Налог Республики Таджикистана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:14, курсовая работа

Описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. В современном цивилизованном обществе налоги - основной источник доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Работа состоит из  1 файл

nalog.docx

— 40.29 Кб (Скачать документ)

 

2.2 Органы, осуществляющие  контроль и регулирование налогов  в Таджикистане

Для должного функционирования налоговой  системы обязательно наличие  соответствующих органов регулирования  и контроля.

Налоговый комитет при Правительстве  Республики Таджикистан (далее - "Комитет") является центральным уполномоченным органом исполнительной власти Республики Таджикистан в сфере обеспечения государственного контроля за полной и своевременной уплатой налогов, кроме случаев, в которых Налоговым кодексом Республики Таджикистан предусмотрено взыскание налогов другими органами, осуществляющим функции по обеспечению исполнения и соблюдения налогового законодательства, выработке механизмов налогового администрирования с целью обеспечения своевременного и полного поступления налогов в бюджеты всех уровней, участию в подготовке проектов законов и других нормативных правовых актов по вопросам налогообложения, в том числе договоров с другими государствами, разъяснению налогоплательщикам их прав и обязанностей и своевременному информированию налогоплательщиков об изменениях налогового законодательства.

Комитет как уполномоченный государственный  орган и находящиеся в его ведении территориальные налоговые органы - налоговые управления по Горно-Бадахшанской автономной области, по областям, городу Душанбе, налоговая инспекция крупных налогоплательщиков при Комитете с отделениями по областям и г. Душанбе, налоговые инспекции по городам, районам, районам в городах образуют единую централизованную систему налоговых органов Республики Таджикистан.

Уполномоченный государственный орган является центральным государственным исполнительным органом, обеспечивающим практическую реализацию функций налоговых органов в Республике Таджикистан и, в установленных нормативными правовыми актами случаях, за пределами Республики Таджикистан, осуществляющим руководство системой налоговых органов Республики Таджикистан и непосредственно подчиняющимся Правительству Республики Таджикистан.

Территориальные налоговые  органы являются структурными подразделениями уполномоченного государственного органа на местах и подчиняются непосредственно по вертикали соответствующим вышестоящим налоговым органам.

Уполномоченный государственный орган входит в систему центральных органов исполнительной власти Республики Таджикистан.

Уполномоченный государственный  орган и территориальные налоговые органы являются юридическими лицами, имеют самостоятельные балансы, специальные счета в Казначействе Министерства финансов Республики Таджикистан, его органах на местах, печати с изображением Государственного герба Республики Таджикистан со своим наименованием на государственном языке.

Руководители налоговых  органов по Горно-Бадахшанской автономной области, областям и городу Душанбе, налоговых инспекций в районах, городах и районов в городах, инспекции крупных налогоплательщиков с отделениями по областям и городу Душанбе обеспечивают реализацию возложенных на налоговые органы задач на соответствующих территориях, организуют, координируют и контролируют деятельность подчиненных им подразделений.

Налоговые органы обладают всей полнотой власти в вопросах обеспечения  государственного контроля за полной и своевременной уплатой налогов, кроме случаев, в которых настоящим Кодексом предусмотрено взимание налогов другими органами.

Основные функции налоговых  органов Республики Таджикистан  представлены в рисунке 5.

 

 

  

Рисунок 5 – Основные функции  налоговых органов Республики Таджикистан

Правовую основу деятельности налоговых органов и подразделений  налоговой полиции составляют Конституция Республики Таджикистан, конституционные законы, настоящий Кодекс и другие законы Республики Таджикистан, совместные постановления Маджлиси Милли и Маджлиси намояндагон, Маджлиси Оли Республики Таджикистан, постановления Маджлиси Милли, постановления Маджлиси намояндагон, нормативные правовые акты Президента Республики Таджикистан и Правительства Республики Таджикистан, международные правовые акты, признанные Республикой Таджикистан.[3]

Деятельность налоговых  органов и подразделений налоговой полиции Республики Таджикистан осуществляется на основе принципов, представленных в рисунке 6.

Рисунок 6 – Основные принципы деятельности налоговых органов  и подразделений налоговой полиции  Республики Таджикистан 

В системе налоговых органов  и подразделений налоговой полиции  не допускается создание и деятельность политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели. Сотрудники налоговых органов  и подразделений налоговой полиции  не могут быть ограничены в своей  служебной деятельности решениями  политических партий и других общественных объединений.

Налоговые органы и подразделения налоговой полиции осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами, общественными объединениями и гражданами, а также налоговыми органами других государств на основе международных договоров и обязательств, признанных Республикой Таджикистан.

Изучив и проанализировав  органы, осуществляющие контроль и регулирование налогов Таджикистана, их полномочия и функции можно сделать вывод о том, что в целях усиления борьбы с налоговой преступностью контролирующие органы нуждаются в расширении собственной компетенции. 

 

2.3 Порядок организации  налогового контроля в Таджикистане

Комитет возглавляет Председатель Налогового комитета при Правительстве Республики Таджикистан (далее - "Председатель"), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Республики Таджикистан. 

Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет полномочий, функций, задач и обязанностей в установленной сфере деятельности. Председатель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по представлению Председателя Комитета Правительством Республики Таджикистан. Количество заместителей Председателя устанавливает Правительство Республики Таджикистан.

Председатель имеет следующие  полномочия:

- распределяет обязанности  между своими заместителями и  другими работниками Комитета и устанавливает степень их ответственности за организацию и руководство соответствующими направлениями деятельности Комитета и исполнение возложенных на них обязанностей;

- утверждает Положения  о территориальных налоговых  органах (налоговых управлениях, налоговых инспекциях) и структурных подразделениях центрального аппарата Комитета;

- устанавливает штатную  численность территориальных налоговых органов в пределах утвержденной предельной численности работников системы Налогового комитета при Правительстве Республики Таджикистан;

- назначает на должность  и освобождает от должности  сотрудников центрального аппарата Комитета, первых руководителей и других должностных лиц налоговых органов согласно наименования должностей, установленных Председателем Комитета;

- вносит на утверждение  Правительства Республики Таджикистан кандидатуры заместителей Председателя Комитета и представителей Налогового комитета при Правительстве Республики Таджикистан в зарубежных странах;

- организует прием на  работу сотрудников в систему  налоговых органов на контрактной и конкурсной основе, обеспечивает ротацию руководящих работников в системе налоговых органов;

- решает в соответствии  законодательством Республики Таджикистан о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в системе налоговых органов Республики Таджикистан;

- в соответствии с нормативными  правовыми актами Республики Таджикистан утверждает штатные расписания и сметы расходов на содержание центрального аппарата Комитета и территориальных налоговых органов в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете;

- вносит в Правительство  Республики Таджикистан предложения  о внесении изменений и дополнений в настоящее Положение, предложения о предельной штатной численности работников и другие предложения по вопросам организации деятельности Комитета и территориальных налоговых органов;

- вносит в Министерство  финансов Республики Таджикистан предложения по формированию республиканского бюджета в части финансового обеспечения деятельности Комитета и территориальных  
налоговых органов;

- вносит предложения в  Правительство Республики Таджикистан  об утверждении персонального состава членов коллегии Комитета, кроме лиц, входящих в нее по должности;

- представляет в установленном  порядке в Правительство Республики Таджикистан проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

- представляет в Правительство  Республики Таджикистан в установленном порядке предложения о создании, реорганизации или ликвидации предприятий (организаций) системы Комитета;

- в установленном порядке  издает приказы, постановления, инструкции, методические рекомендации и контролирует их исполнение;

- отменяет противоречащие  Налоговому кодексу Республики Таджикистан, законам и иным нормативным правовым актам Республики Таджикистан приказы, инструкции и указания руководителей нижестоящих налоговых органов;

- устанавливает полномочия  руководителей территориальных налоговых органов и организаций системы Комитета по самостоятельному решению кадровых, финансовых и других вопросов;

- представляет в установленном  порядке в Правительство Республики Таджикистан- списки работников Комитета и территориальных налоговых органов для представления к государственным наградам Республики Таджикистан и присвоению почетных званий;

- в установленном нормативными  правовыми актами порядке поощряет работников, а также налагает на них дисциплинарные взыскания;

- в установленном нормативными  правовыми актами порядке представляет Комитет во всех государственных органах и иных организациях;

- исполняет другие функции  и полномочия, установленные Налоговым кодексом Республики Таджикистан, другими законами и нормативными правовыми актами Республики Таджикистан, настоящим Положением, а также отдельные полномочия, предоставленные ему Правительством Республики Таджикистан.

Структурными подразделениями  Комитета являются управления по основным направлениям деятельности Комитета. В состав управлений включаются отделы и сектора. В Комитете образуется коллегия в составе Председателя Комитета (Председатель коллегии), его заместителей (по должности), руководителей отдельных подразделений центрального аппарата Комитета. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются и освобождаются от выполнения своих обязанностей Правительством Республики Таджикистан по представлению Председателя Комитета.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы организации работы налоговых органов по совершенствованию налогового администрирования, повышению собираемости налогов и иных обязательных платежей, обсуждает вопросы практического руководства деятельностью территориальных налоговых органов и другие вопросы.  
Решения коллегии принимаются большинством голосов её членов, оформляются протоколами и реализуются приказами Председателя Комитета.


Информация о работе Налог Республики Таджикистана