Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 23:48, контрольная работа
Мировой экономический кризис, сопровождавшийся сильным падением мировых цен на энергоносители, серьезно ударил по российской экономике и выявил целый комплекс нерешенных проблем, острота которых в прежние годы сглаживалась благоприятной экономической конъюнктурой.
Обеспечение исполнения других обязательств, приравненных к публичным нормативным обязательствам
Бюджетные ассигнования на формирование стипендиального фонда предусмотрены на 2010-2012 годы в объеме 42,0 млрд. рублей на уровне бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в 2009 году. При этом в ходе исполнения федерального бюджета в 2010 году будет рассмотрена возможность по их увеличению в зависимости от экономических возможностей.
На обеспечение судебной системы предлагается предусмотреть бюджетные ассигнования на 2010 год в объеме 105,0 млрд. рублей, на 2011 год в объеме 107,5 млрд. рублей и на 2012 год в объеме 110,0 млрд. рублей. При этом, учитывался ассигнований на выплату ежемесячного пожизненного содержания судей, связанный с увеличением численности судей, которые получат право на ежемесячное пожизненное содержание, с 19,4 тыс. чел. в 2009 году до 22,2 тыс. чел. к 2012 году.
Подходы к формированию объемов межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, расходов на обслуживание государственного долга и исполнения государственных гарантий Российской Федерации представлены в соответствующих разделах Основных направлений бюджетной политики.
5.3 Обеспечение приоритетных направлений государственной политики
В целях соблюдения, при существенном увеличении бюджетных ассигнований на исполнение публичных и приравненных к ним расходных обязательств, установленных предельных объемов расходов федерального бюджета возникает задача по сокращению других расходных обязательств. В этих условиях формирование бюджетных ассигнований на приоритетные направления государственной политики, как правило, предполагает сохранение их финансового обеспечения в 2010-2012 году на уровне, не ниже 2009 года, либо, по ряду направлений, сокращения расходов за счет их оптимизации и концентрации на наиболее значимых мероприятиях (таблица 5.8):
Таблица 5.8
Бюджетные ассигнования на исполнение приоритетных направлений государственной политики
Наименование расходного обязательства | 2009 год (бюджет. роспись) | 2010 год
| 2011 год
| 2012 год
| ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
прогноз | отклонение | прогноз | отклонение | прогноз | Отклонение | |||||
в млрд. рублей | в %% к 2009 году | в млрд. рублей | в %% к 2010 году | в млрд. рублей | в %% к 2011 году | |||||
ВСЕГО | 3 244,9 | 3 339,4 | 94,5 | 2,9 | 3 346,9 | 7,5 | 0,2 | 3 160,3 | -186,0 | -5,6 |
Оплата труда | 1489,6 | 1503,9 | 14,3 | 1,0 | 1564,3 | 60.4 | 4,0 | 1564,7 | 0,5 | 0,03 |
Приоритетный национальный проект «Образование | 27,1 | 16,0 | 0,0 | 0,0 | 16,0 | 0,0 | 0.0 | 16,0 | 0,0 | 0,0 |
Приоритетный национальный проект «Здоровье» | 102,4 | 114,8 | 12,4 | 12,1 | 128,8 | 14,0 | 12,2 | 137,4 | 8,6 | 6,7 |
Другие направления в сфере социальной политики | 58,0 | 62,2 | 4,2 | 7,2 | 67,0 | 4,8 | 7,7 | 72,3 | 5,3 | 7,9 |
Поддержка высокотехнологичных отраслей и научно-технических-инноваций | 227,8 | 217,6 | -10,2 | -4,5 | 223,5 | 5,9 | 2,7 | 229,6 | 6,1 | 2,7 |
Развитие транспортной системы | 308,1 | 282,9 | -25,2 | -8,2 | 297,5 | 14,6 | 105,2 | 248,9 | -48,6 | -16,3 |
Поддержка агропромышленного комплекса | 99,8 | 99,2 | -0.6 | -0,6 | 90,2 | -9,0 | -9,3 | 90,2 | 0 | 0,0 |
Обеспечение жильем | 218,8 | 215,5 | -3,3 | -1,5 | 139,0 | -76,5 | -36 | 96,8 | -42,2 | -30,3 |
Подготовка особо значимых международных проектов | 135,9 | 225,6 | 89,7 | 66,0 | 288,9 | 63,3 | 28,1 | 156,7 | -132,2 | -45,8 |
Формирование бюджетных ассигнований по фонду оплаты труда
В 2010 году планируется сохранить действующие в текущем году условия оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, денежного довольствия военнослужащих, денежного содержания федеральных государственных служащих с некоторым увеличением бюджетных ассигнований на эти цели (таблица 5.9).
Таблица 5.9
Бюджетные ассигнования на оплату труда (денежное довольствие,
денежное содержание)
Наименование расходного обязательства | 2009 год (бюджетная роспись) | 2010 год
| 2011 год
| 2012 год
| ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
прогноз | отклонение | прогноз | отклонение | прогноз | Отклонение | |||||
в млрд. рублей | в %% к 2009 году | в млрд. рублей | в %% к 2010 году | в млрд. рублей | в %% к 2011 году | |||||
Всего | 1489,6 | 1503,9 | 14,3 | 1,0 | 1564,3 | 60,4 | 4,0 | 1564,8 | 0,5 | 0,03 |
Оплата труда, всего | 1 438,1 | 1 472,1 | 34,0 | 2,4 | 1 532,5 | 60,4 | 4,1 | 1533,0 | 0,5 | 0,03 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
военнослужащие
| 604,5 | 645,8 | 41,3 | 6,8 | 655,4 | 9,6 | 1,5 | 655,4 | 0 | 0 |
работники, оплата труда которых осуществляется по НСОТ | 496,2 | 492,8 | -3,4 | -0,7 | 524,0 | 31,2 | 6,3 | 524,0 | 0 | 0 |
госслужащие | 230,9 | 230,4 | -0,5 | -0,2 | 245,0 | 14,6 | 6,3 | 245,0 | 0 | 0 |
другие категории (включая прокуроров и следователей) | 106,4 | 102,7 | -3,5 | -6,3 | 107,7 | 5,0 | 4,9 | 108,7 | 1,0 | 0,9 |
Выплаты, зависящие от окладов денежного содержания и иные социальные выплаты | 51,5 | 31,8 | -19,7 | -38,3 | 31,8 | 0 | 0 | 31,8 | 0 | 0 |
При этом имеется в виду, что в 2009 году с 1 января была проведена индексация фондов оплаты труда федеральных бюджетных учреждений на 30%, с 1 августа – индексация денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц на 8,5% (с отказом от ранее планировавшейся индексации денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, судей и прокуроров), что в условиях замедления темпов роста, а в ряде случаев – снижения уровня оплаты труда в отраслях экономики обеспечивает достаточную конкурентоспособность оплаты труда в секторе государственного управления.
Рост бюджетных ассигнований на оплату труда в 2011 году по сравнению с 2010 годом связан с повышением с 1 января 2011 года тарифов страховых взносов в системы пенсионного, социального и медицинского страхования.
Кроме того, в 2010 году для федеральных бюджетных учреждений и органов государственной власти сохраняются предусмотренные законодательством возможности по повышению оплаты труда (выплат премий, поощрений) в случае сокращения численности и образования экономии фондов оплаты труда. Таким образом, подход к формированию бюджетных ассигнований на оплату труда должен создать стимулы к оптимизации численности и повышению производительности труда.
При подготовке проекта федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов в приоритетном порядке будет рассмотрена возможность увеличению фондов оплаты труда (денежного содержания, денежного довольствия) в 2011-2012 годах.
Реализация приоритетных национальных проектов
«Образование» и «Здоровье»
В 2010-2012 годах будет продолжена реализация приоритетных национальных проектов «Образование» и «Здоровье», подтвердивших свою эффективность в качестве инструментов реализации системных преобразований в соответствующих сферах.
В рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2010-2012 годах планируется продолжение мероприятий, действовавших в 2009 году. Объемы бюджетных ассигнований на эти цели предусматриваются в сумме по 16,0 млрд. рублей ежегодно в 2010-2012 годах.
За счет указанных ассигнований будет продолжена поддержка Южного и Сибирского федеральных университетов, а также оказана поддержка Дальневосточному федеральному университету
Предусматривается дальнейшая реализация мероприятий по совершенствованию организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях (с ежегодной поддержкой до 10 регионов).
С 2010 года ежегодное поощрение будет получать 1 тысяча лучших учителей в размере по 200 тыс. рублей, а 2360 представителей талантливой молодежи получать премии, в том числе 950 человек в размере 60 тыс. рублей и 1410 человек в размере 30 тыс. рублей.
Ранее выделявшиеся бюджетам субъектов Российской Федерации субсидии на установление вознаграждения за классное руководство предусматривается направить на обеспечение введения в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации новых условий оплаты труда и реализовать данное мероприятие в рамках государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
В целях создания условий для качественного обучения и успешной социализации лиц с особыми нуждами и ограниченными возможностями здоровья предусматривается дальнейшее финансовое обеспечение мероприятия, связанного с развитием дистанционного образования для 35 тысяч детей-инвалидов.
Таблица 5.10
Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного национального проекта «Образование»
млрд. рублей
Наименование мероприятий | 2009 год (бюджетная роспись) |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
---|---|---|---|---|
Всего | 27,1 | 16,0 | 16,0 | 16,0 |
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации | 19,4 | 14,5 | 14,5 | 14,5 |
из них: |
|
|
|
|
Установление вознаграждения за классное руководство в общеобразовательных учреждениях | 11,1 |
|
|
|
Установление ежегодного поощрения лучших учителей | 1,0 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
Государственная поддержка субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования | 5,3 | 11,5 | 11,5 | 11,5 |
Развитие дистанционного образования детей-инвалидов | 1,0 | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях | 1,0 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
Прочие мероприятия | 7,8 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
из них: |
|
|
|
|
Внедрение современных образовательных технологий | 1,1 |
|
|
|
Развитие сети национальных университетов | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,3 |
Развитие сети национальных исследовательских университетов | 3,0 |
|
|
|
Государственная поддержка талантливой молодежи | 0,2 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
Государственная поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных отраслей | 1,8 |
|
|
|
Обучение в высших учебных заведения лиц, прошедших военную службу по контракту | 0,2 | 0,05 | 0,05 | 0,05 |
Начальное профессиональное образование военнослужащих, проходящих военную службу по призыву | 0,04 |
|
|
|
Методическое обеспечение и информационная поддержка | 0,2 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
В рамках приоритетного национального проекта «Здоровье», кроме ранее действующих мероприятий, предусматриваются новые направления:
- подготовка и повышение квалификации медицинских работников федеральных центров высоких медицинских технологий;
- совершенствование медицинской помощи детям с нарушением слуха и инвалидам по слуху;
- обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, профилактические мероприятия.
Общий объем бюджетных ассигнований на эти цели в 2010-2011 годах предусматривается на уровне 2009 года с некоторым перераспределением средств между отдельными направлениями (таблица 5.11):
Таблица 5.11
Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье»
Наименование расходного обязательства | 2009 год (бюджетная роспись) | 2010 год | 2011 год | 2012 год | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
прогноз | отклонение | прогноз | отклонение | прогноз | Отклонение | |||||
в млрд. рублей | в %% к 2009 году | в млрд. рублей | в %% к 2010 году | в млрд. рублей | В %% к 2011 году | |||||
Всего | 102,4 | 114,8 | 12,4 | 12,1 | 128,8 | 14,0 | 12,2 | 137,4 | 8,6 | 6,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Субсидии, предоставляемые на денежные выплаты медицинскому персоналу, финансовое обеспечение оказания допонительной медицинской помощи | 31,0 | 32,2 | 1,2 | 3,9 | 32,3 | 0,1 | - | 32,3 | 0,1 | 0,3 |
Прочие мероприятия | 71,4 | 82,6 | 11,2 | 15,8 | 96,5 | 13,9 | 16,9 | 105,1 | 8,6 | 8,8 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи | 28,2 | 36,2 | 8,0 | 28,4 | 41,0 | 4,8 | 13,3 | 42,0 | 1,0 | 2,4 |
Закупки диагностических средств и антиретровирус-ных препаратов | 8,9 | 13,5 | 4,6 | 51,7 | 19,0 | 5,5 | 40,7 | 19,1 | 0,1 | 0,5 |
Совершенствование организации онкологической помощи населению | 6,3 | 6,0 | -0,3 | -4,8 | 6,6 | 0,6 | 10,0 | 6,6 | 0 | - |
Централизованные закупки в рамках национального календаря профилактических прививок | 6,5 | 5,6 | -0,9 | -13,8 | 5,6 | 0,0 | - | 5,6 | 0 | - |
Мероприятия по развитию службы крови | 4,2 | 4,5 | 0,3 | 7,1 | 4,2 | -0,3 | -6,7 | 5,0 | 0,8 | 19,0 |
Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан (включая ФМБА) | 4,1 | 4,1 | 0,0 | - | 4,1 | 0 | - | 4,1 | 0 | - |
Обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, профилактические мероприятия |
| 4,1 | 4,1 | 100 | 4,7 | 0,6 | 14,6 | 4,9 | 0,2 | 4,6 |
Иные мероприятия | 13,2 | 8,6 | -4,6 | -34,4 | 11,3 | 2,7 | 32,6 | 17,8 | 6,4 | 56,1 |