Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 23:48, контрольная работа
Мировой экономический кризис, сопровождавшийся сильным падением мировых цен на энергоносители, серьезно ударил по российской экономике и выявил целый комплекс нерешенных проблем, острота которых в прежние годы сглаживалась благоприятной экономической конъюнктурой.
Другие приоритетные направления в сфере социальной политики
В рамках других направлений социальной политики увеличены расходы на закупку лекарственных средств, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей.
Запланированы с увеличением расходы на осуществление отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения, а также на оздоровительные мероприятия по оздоровительной кампании детей.
Предусматриваются субсидии Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, который осуществляет софинансирование программ субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и некоммерческих организаций, направленных на профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства детей, социальную поддержку семей с детьми-инвалидами, профилактику безнадзорности и беспризорности детей, преступности несовершеннолетних.
В рамках иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации предусматриваются бюджетные ассигнования на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений.
Предусматриваются субсидии на реализацию социально значимых проектов по выпуску книг и периодических изданий для инвалидов по зрению, субсидии на государственную поддержку российских организаций инвалидов.
Таблица 5.12
Другие приоритетные направления в сфере социальной политики
млрд.руб.
Мероприятие | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
Всего | 58,0 | 62,2 | 67,0 | 72,3 |
Закупка лекарственных средств. Предназначенных для лечения больных злокачественными новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом и др. | 40,7 | 44,8 | 49,3 | 54,2 |
Отдельные полномочия в области лекарственного обеспечения | 12,6 | 13,3 | 13,6 | 14,0 |
Субсидии Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | 1,7 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Софинансирование проведения противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Субсидии на государственную поддержку российских организаций инвалидов, субсидии на реализацию социально значимых проектов по выпуску книг и периодических изданий для инвалидов по зрению | 2,0 | 2,1 | 2,1 | 2,1 |
Обеспечение обороноспособности
В целом параметры государственного оборонного заказа на 2010 годы установлены на уровне 101,2% к уровню 2009 года с сохранением их на указанном уровне в 2011 и 2012 годах.
Расходы, связанные с проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, закупкой и ремонтом вооружения и военной техники, установлены на уровне 99,3% к 2009 году.
Объемы бюджетных ассигнований по тыловому обеспечения, в том числе по обеспечению продовольствием, вещевым имуществом, специальному топливу и горюче-смазочными материалами, установлены исходя из дифференцированного подхода к задачам каждого государственного заказчика. При этом учитывалась численность военнослужащих, уровень обеспеченности вещевым имуществом, а также необходимость решения задач по обороне и безопасности государства на достаточном уровне.
При этом общий объем финансового обеспечения в части продовольствия увеличен на 25,6% от уточненного гособоронзаказа 2009 года, что связано с увеличением числа военнослужащих, а также ростом цен на продовольственные товары.
Объем финансового обеспечения вещевого обеспечения увеличен на 8,8%, что позволяет полностью исполнить установленные нормы снабжения. Кроме того, объем бюджетных ассигнований позволит обеспечить парадной формой участников парада к 65-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 годов.
Общий объем финансового обеспечения по спецтопливу и горюче-смазочным материалам предлагается увеличить на 22,3% к уровню 2009 года, что позволит обеспечить потребности военной организации в необходимых объемах.
Расходы, по иным направлениям государственного оборонного заказа, с учетом проведенной оптимизации расходов федерального бюджета установлены на уровне 76,2% от 2009 года.
Поддержка высокотехнологичных отраслей
и научно-технических инноваций
В 2010-2012 годах будет продолжена реализация ряда федеральных целевых программ, направленных на поддержку высокотехнологичных отраслей, прежде всего, в рамках развития космического и ядерного комплексов (таблица 5.13):
Таблица 5.13
Бюджетные ассигнования на поддержку высокотехнологичных отраслей и научно-технических инноваций
| 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
---|---|---|---|---|
Всего | 227,8 | 217,6 | 223,5 | 214,6 |
Космический комплекс | ||||
Мероприятия в области использования и исследования космического пространства | 1,3 | 0,6 | 0,6 | 0,6 |
ФЦП «Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы» | 2,6 | 6,4 | 6,4 | 6,4 |
Федеральная космическая программа России на 2006 – 2015 годы | 58,2 | 55,0 | 43,4 | 31,6 |
Федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система» | 31,5 | 27,9 | 19,3 | 0,0 |
Развитие ядерного комплекса | ||||
Имущественный взнос в уставный капитал Росатома | 73,3 | 53,3 | 69,3 | 68,2 |
Уплата взноса Российской Федерации в бюджет Объединенного института ядерных исследований. | 1,6 | 1,6 | 1,7 | 1,8 |
ФЦП «Ядерные энерготехнологии (2010-2020 годы)» |
| 3,2 | 3,2 | 3,2 |
Исследования и разработки в сфере использования атомной энергии в интересах развития национальной экономики | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Приборостроение, нанотехнологии и электронная компонентная база | ||||
ФЦП «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2010 годы» | 5,3 | 5,0 |
|
|
ФЦП «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008-2015 годы | 5,8 | 5,4 | 5,4 | 5,4 |
Восстановление средств государственной корпорации «Российская корпорация нанотехнологий», зачисленных в доход федерального бюджета в 2009 году |
| 10,0 | 25,0 | 50,0 |
Авиастроение | ||||
ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» | 19,4 | 19,9 | 19,9 | 19,9 |
Судостроение | ||||
ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 |
Научные исследования и разработки | ||||
Российский фонд фундаментальных исследований | 6,8 | 4,1 | 4,1 | 4,1 |
ФЦП «Мировой океан» | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
ФЦП «Национальная технологическая база» на 2007 – 2011 годы | 4,5 | 1,8 | 1,8 |
|
ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы» | 12,3 | 7,4 | 7,4 | 7,4 |
Телекоммуникации и связь | ||||
ФЦП «Развитие телерадиовещания (2009-2012 годы) |
| 10,8 | 10,8 | 10,8 |
Развитие транспортной системы
Приоритетным направлением бюджетной политики в указанной сфере на период 2010-2012 годов является финансовое обеспечение:
- мероприятий, предусмотренных в федеральных целевых программах, направленных в том числе на нивелирование и устранение диспропорций в транспортном развитии субъектов Российской Федерации;
- ремонта и содержания автомобильных дорог федерального значения, направленных на поддержание пропускной способности и обеспечение безопасности автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации;
- транспортной доступности пассажирских перевозок для жителей отдаленных регионов страны (Калининградская область, Дальний Восток).
Таблица 5.14
Бюджетные ассигнования на развитие транспортной системы
млрд.руб.
Мероприятие | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
---|---|---|---|---|
Всего | 308,1 | 282,9 | 297,5 | 244,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)», ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» подпрограмма «Автомобильные дороги» | 176,8 | 186,1 | 206,3 | 182,1 |
в том числе строительство автодорог г. Сочи | 19,0 | 44,2 | 64,5 | 40,2 |
Расходы на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения | 66,9 | 56,9 | 56,9 | 56,9 |
Софинансирование строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» в г. Санкт-Петербург» | 6,0 | 7,3 | 7,3 | 0,0 |
ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» | 5,4 | 3,8 | 3,8 | 3,8 |
Подпрограмма «Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» | 28,3 | 26,7 | 21,1 | 1,4 |
ФЦП «Социально-экономическое развития Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы» | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
ФЦП «Юг России (2008-2012 гг.)» | 0,8 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
ФЦП развития Калининградской области на период до 2014 года | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
Обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов | 3,0 | 0 | 0 | 0 |
Строительство, модернизация, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования | 18,9 | 0 | 0 | 0 |
ФЦП «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2011 годы» | 1,8 | 1,4 | 1,4 |
|
Кроме того, кредиты субъектам Российской Федерации на строительство, реконструкцию, капитальные ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) | 25,0 | 25,0 |
|
|
Поддержка агропромышленного комплекса и развитие села
Основные направления государственной политики в области сельского хозяйства определены пятилетней Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, охватывающей весь спектр направлений развития агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения страны.
Наибольший вес в общем объеме ассигнований в 2010 году будут занимать субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным и краткосрочным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, как одной из наиболее эффективных форм государственной поддержки сельского хозяйства, субсидии на проведение закупочных и товарных интервенций сельскохозяйственной продукции и залоговых операций (таблица 5.15):
Таблица 5.15
Бюджетные ассигнования на поддержку агропромышленного комплекса и развитие села
млрд. руб.
Мероприятие | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
---|---|---|---|---|
Всего | 111,1 | 100,9 | 91,9 | 91,9 |
ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года" (кроме предоставления субсидий на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности) | 8,1 | 7,7 | 7,7 | 7,7 |
ФЦП "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2012 года" | 15,9 | 5,7 | 5,7 | 5,7 |
Субсидии на возмещение сельхозтоваропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, крестьянским (фермерским) хозяйствам, и организациям потребительской кооперации части затрат на уплату процентов по кредитам и займам | 62,0 | 80,0 | 71,8 | 71,8 |
Субсидии на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
Субсидии на поддержку экономически значимых региональных программ | 7,8 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Субсидии на проведение закупочных и товарных интервенций сельскохозяйственной продукции, а также залоговых операций | 3,0 | 3,8 | 3,0 | 3,0 |
Мероприятия в области сельскохозяйственного производства | 3,2 | 1,7 | 1,7 | 1,7 |
Иные субсидии в сфере сельского хозяйства | 9,1 | 0 | 0 | 0 |
Кроме того, в 2010 году и в дальнейшем на цели поддержки сельского хозяйства будут использоваться средства ОАО «Россельхозбанк» и ОАО «Росагролизинг», в том числе – за счет взносов из федерального бюджета в 2009 году (в объеме, соответственно, 45 млрд. рублей и 25 млрд. рублей).
Обеспечение жильем
Решение жилищных проблем будет оставаться одним из основных социально значимых приоритетов.
В целях обеспечения социальных обязательств перед ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7.05.2008 № 714 в федеральном бюджете на 2010 год предусмотрены необходимые бюджетные ассигнования. Обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий указанной категории граждан должно быть завершено до 1 мая 2010 г.
Обеспечение жильем остальных категорий граждан в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите граждан в Российской Федерации» будет осуществляться в объемах, которые возможно учесть в федеральном бюджете исходя из задач оптимизации.
Продолжится реализация ФЦП «Жилище» на 2002-2012 годы, разрабатывается проект соответствующей долгосрочной целевой программы на период до 2015 года.
Предусматриваются бюджетные ассигнования на обеспечение постоянным и служебным жильем военнослужащих.
Планируется восстановление средств государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», зачисленных в доход федерального бюджета в 2009 году.
Таблица 5.16
Бюджетные ассигнования на жилищное строительство
млрд. руб
Наименование мероприятия | 2009 год (бюджетная роспись) | прогноз | ||
---|---|---|---|---|
2010 год | 2011 год | 2012 год | ||
Всего | 218,8 | 250,5 | 104,0 | 96,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы (второй этап) | 68,2 | 61,0 | 0,0 | 0,0 |
Обеспечение жильем граждан в соответствии с Федеральными законами | 60,2 | 4,4 | 4,4 | 4,4 |
Обеспечение жильем военнослужащих ФОИВ | 75,5 | 124,0 | 73,5 | 81,3 |
ФЦП «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах РФ на 2009-2013 годы» | 6,0 | 2,8 | 2,8 | 2,8 |
Восстановление средств государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», зачисленных в доход федерального бюджета в 2009 году |
0,0
| 50,0 |
15,0
|
0,0
|
Обеспечение жильем граждан, проживающих на селе | 4,5 | 4,3 | 4,3 | 4,3 |
Обеспечение жильем граждан | 2,2 | 1,6 | 1,6 | 1,6 |
Обеспечение жильем граждан, в рамках Президентской программы «Уничтожение запасов химического оружия» | 1,1 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Обеспечение жильем граждан | 0,6 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Обеспечение жильем граждан | 0,5 | 0,9 | 0,9 | 0,9 |