Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 12:03, отчет по практике
Государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Оренбургский дом-интернат для престарелых и инвалидов» является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основании приказа Главного Управления социальной защиты населения администрации Оренбургской области № 181 от 17 сентября 1999 г. на базе имущества ранее действовавшего Оренбургского дома-интерната для престарелых и инвалидов, созданного распоряжением исполнительного комитета Оренбургского областного Совета депутатов трудящихся № 180-р от 21 апреля 1964 г. Учредителем Учреждения является Оренбургская область в лице Министерства социального развития Оренбургской области.
1. Организация бухгалтерского учета в Оренбургском доме-интернате для престарелых и инвалидов
1.1 Организация деятельности учреждения
1.2 Структура бухгалтерии и должностные обязанности ее сотрудников
2. Организация бюджетного учета
2.1 Основные аспекты бюджетного учета в ОДИПИ
2.2 Учет основных средств, нематериальных активов и долгосрочных инвестиций
2.3 Учет материальных запасов
2.4 Учет труда и заработной платы
2.5 Учет финансирования денежных средств
2.6 Учет расходов
2.7 Учет кассовых операций
2.8 Учет внебюджетных средств
2.9 Учет расчетов по единому социальному налогу и платежам в бюджет
3. Бухгалтерская отчетность Оренбургского дома-интерната для престарелых и инвалидов
3.1 Состав бухгалтерской отчетности ОДИПИ
3.2 Содержание отчетности и порядок ее составления
Список использованной литературы
Приложения
- счет 340103000 «Финансовый результат
прошлых отчетных периодов»,
Приведем некоторые
Дт 320104510 или 320101510 Кт 340101180 – поступили целевые средства или спонсорская помощь;
Дт 340101272 Кт 340101200 – израсходованы материалы, приобретенные за счет целевых средств;
Дт 340103000 Кт 340101200 – в конце года списаны расходы по целевым средствам;
Дт 340101180 Кт 340103000 – списаны доходы по целевым средствам.
2.9 Учет расчетов по единому социальному налогу и платежам в бюджет
Единый социальный налог предназначен для мобилизации средств, для реализации права граждан на государственное, пенсионное и социальное страхование, а также медицинскую помощь. Объектов налогообложения ЕСН являются выплаты, начисленные в пользу работника. Налогооблагаемая база определяется отдельно по каждому работнику с начала года с 1 января 2006 г.
Введенный Федеральным законом № 117-ФЗ единый социальный налог — альтернатива существующему порядку обложения предприятий взносами в различные внебюджетные социальные фонды.
До 2001 года для всех этих фондов была установлена одна и та же база — выплаты, начисленные в пользу работников, но ставки различались: в Пенсионный фонд Российской Федерации - 28 %, в фонды обязательного медицинского страхования - 3,6 %, в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации - 1,5 %, в Фонд социального страхования Российской Федерации - 5,4 % и в совокупности составляли 38,5%. Плательщик страховых взносов представлял отдельные формы отчетов в каждый фонд в установленные сроки; производил уплату страховых взносов в сроки, установленные каждым фондом.
Единый социальный налог снял вышеназванные проблемы. С введением единого социального налога государственные внебюджетные социальные фонды (кроме ГФЗН) не ликвидируются. Устанавливается единая налогооблагаемая база, снижаются начисления на заработную плату (тариф страховых взносов уменьшается с 38,5 % до ставки единого социального налога 35,6% от налоговой базы с введением регрессивной шкалы налогообложения), сокращается отчетность, вводится единый порядок применения финансовых санкций и сокращается количество проверок плательщиков.
В настоящее время статьей 241 НК
РФ установлены ставки ЕСН для
налогоплательщиков, производящих выплаты
в пользу физических лиц (за исключением
выступающих в качестве работодателей
налогоплательщиков – сельскохозяйственных
товаропроизводителей, организаций
народных художественных промыслов
и родовых, семейных общин коренных
малочисленных народов Севера, занимающихся
традиционными отраслями
Таблица 1
Ставки ЕСН для
Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года |
Федеральный бюджет |
Фонд социального страхования РФ |
Фонды обязательного медицинского страхования |
Итого | |
Федеральный фонд ОМС |
Территориальные фонды ОМС | ||||
До 280000 руб. |
20 % |
2,9 % |
1,1 % |
2 % |
26 % |
От 280000 руб. до 6000000 руб. |
56000 руб. + 7,9 % с суммы, превышающей 280000 руб. |
8120 руб. + 1 % с суммы, превышающей 280000 руб. |
3080 руб. + 0,6 % с суммы, превышающей 280000 руб. |
5600 руб. + 0,5 % с суммы, превышающей 280000 руб. |
72800 руб. + 10 % с суммы, превышающей 280000 руб. |
Свыше 600000 руб. |
81280 руб. + 2 % с суммы, превышающей 600000 руб. |
11320 руб. |
5000 руб. |
7200 руб. |
104800 руб. + 2 % с суммы, превышающей 280000 руб. |
Налоговой базой по ЕСН является сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных за налоговый период в пользу физических лиц. При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в ст. 238 НК РФ) вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты. Виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы, определяются Правительством РФ. В частности, ЕСН облагается полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для работника, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в его интересах, оплаты страховых взносов по договорам добровольного страхования, в случае, если такие выплаты не установлены законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления (пп. 2. п. 1 ст. 238 НК РФ).
Не облагаются единым социальным налогом
суммы страховых платежей (взносов)
по обязательному страхованию
Согласно ст. 238 НК РФ не облагается ЕСН:
1) государственные пособия,
2) все виды установленных
3) суммы единовременной
4) суммы оплаты труда и другие
суммы в иностранной валюте, а
также военнослужащим, направленным
на работу за границу,
5) доходы членов крестьянского
(фермерского) хозяйства,
года регистрации хозяйства;
6) доходы (за исключением оплаты
труда наемных работников), получаемые
членами зарегистрированных в
установленном порядке родовых,
7) суммы страховых платежей (взносов)
по обязательному страхованию
работников, осуществляемому
8) стоимость проезда работников
и членов их семей к месту
проведения отпуска и обратно,
оплачиваемая
9) стоимость форменной одежды
и обмундирования, выдаваемых работникам,
обучающимся, воспитанникам в
соответствии с
10) стоимость льгот по проезду,
предоставляемых
11) суммы материальной помощи, выплачиваемые
физическим лицам за счет
Таким образом, не облагаются ЕСН выплаты физическим лицам, если они не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль (для индивидуальных предпринимателей – налоговую базу по НДФЛ); производятся в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества (Письмо МНС России от 20.03.2003 г. № 05-1-11/127-К269).
Налоговые льготы по ЕСН установлены ст. 239 НК РФ. От уплаты налога освобождаются:
1) организации любых
2) следующие категории
- общественные организации
- организации, уставный капитал
которых полностью состоит из
вкладов общественных
- учреждения, созданные для достижения
образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных,
физкультурно-спортивных, научных,
информационных и иных
Указанные льготы не распространяются на налогоплательщиков, занимающихся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2000 г. № 884.
Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлены виды трудовых пенсий, их структура и условия назначения.
Порядок финансирования трудовых пенсий
и порядок учета средств на
индивидуальном лицевом счете определяется
Федеральным законом от 15 декабря
2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионом
страховании в РФ». Закон № 167-ФЗ
содержит понятия обязательного
пенсионного страхования и
Обязательное пенсионное страхование
– это система создаваемых
государством правовых, экономических
и организационных мер, направленных
на компенсацию гражданам
Обязательное страховое