Преддипломная практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 12:03, отчет по практике

Описание

Государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Оренбургский дом-интернат для престарелых и инвалидов» является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основании приказа Главного Управления социальной защиты населения администрации Оренбургской области № 181 от 17 сентября 1999 г. на базе имущества ранее действовавшего Оренбургского дома-интерната для престарелых и инвалидов, созданного распоряжением исполнительного комитета Оренбургского областного Совета депутатов трудящихся № 180-р от 21 апреля 1964 г. Учредителем Учреждения является Оренбургская область в лице Министерства социального развития Оренбургской области.

Содержание

1. Организация бухгалтерского учета в Оренбургском доме-интернате для престарелых и инвалидов
1.1 Организация деятельности учреждения
1.2 Структура бухгалтерии и должностные обязанности ее сотрудников
2. Организация бюджетного учета
2.1 Основные аспекты бюджетного учета в ОДИПИ
2.2 Учет основных средств, нематериальных активов и долгосрочных инвестиций
2.3 Учет материальных запасов
2.4 Учет труда и заработной платы
2.5 Учет финансирования денежных средств
2.6 Учет расходов
2.7 Учет кассовых операций
2.8 Учет внебюджетных средств
2.9 Учет расчетов по единому социальному налогу и платежам в бюджет
3. Бухгалтерская отчетность Оренбургского дома-интерната для престарелых и инвалидов
3.1 Состав бухгалтерской отчетности ОДИПИ
3.2 Содержание отчетности и порядок ее составления
Список использованной литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

отчет о практике.docx

— 142.39 Кб (Скачать документ)

Табель ведется ежемесячно по установленной форме лицами, назначенными приказом по учреждению в целом или  разрезе структурных подразделений. В конце месяца по табелю определяется количество отработанных дней (часов) и производятся расчеты их оплаты.

В расчетно-платежной (расчетной) ведомости записываются табельные  номера, фамилии и инициалы работников, суммы начисленной заработной платы  и пособий, выданного аванса, удержанных налогов и других сумм.

На основании табеля учета рабочего времени, штатного расписания, тарифной сетки, больничных и исполнительных листов и других подобных документов в бухгалтерии производится ежемесячный  расчет заработной платы сотрудников, которые оформляются расчетными листками. В данных расчетных листках, оформляющихся на каждого сотрудника, фиксируются, как начисленные суммы, так и удержанные. В расчетном  листке на каждого сотрудника указывается: период начислений и удержаний; фамилия, имя, отчество сотрудника, его табельный  номер, подразделение и занимаемая должность. В левой части расчетного листка указываются все начисленные  суммы постатейно, учитывая систему  начисления (повременная или сдельная), количество отработанных, праздничных, выходных и т.п. дней, отработанные сотрудником часы при повременной оплате труда, районный коэффициент. В правой части указываются все удержания из заработной платы: НДФЛ, профвзносы, за электроэнергию, товар с торгового склада и т.п.

При выполнении работ в  условиях труда, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной  квалификации, совмещении профессий, работы за пределами нормальной продолжительности  рабочего времени, в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни  и других), работнику производятся соответствующие доплаты, предусмотренные  коллективным договором, трудовым договором. Размеры доплат не могут быть ниже установленных законами и иными  нормативными правовыми актами (ст. 149 ТК РФ).

Порядок исчисления среднего заработка, выплачиваемого из средств работодателя, применяется в организациях в  случаях: пребывания работника в  ежегодном очередном отпуске, в  том числе в дополнительном отпуске; пребывания работника в учебном  отпуске; выплаты компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении; выплаты выходного пособия при  увольнении и последующих выплат на период трудоустройства (ст. 178 ТК РФ); при переводе работника, нуждающегося в соответствии с медицинским заключением в предоставлении другой работы, на другую постоянную нижеоплачиваемую работу в данной организации (ст. 182 ТК РФ); при переводе в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с работой, - до установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности либо до выздоровления работника (ст. 182 ТК РФ); при направлении на медицинское обследование работникам, обязанным в соответствии с Трудовым кодексом проходить такое обследование (ст. 185 ТК РФ); при безвозмездной сдаче крови и ее компонентов (за дни сдачи) (ст. 186 ТК РФ); при направлении на повышение квалификации с отрывом от производства (ст. 187 ТК РФ); перерывы для кормления ребенка (детей) включаются в рабочее время и подлежат оплате в размере среднего заработка (ст. 258 ТК РФ, а также в ряде других случаев, когда законодательством предусмотрено сохранение за работником среднего заработка.

Порядок исчисления средней заработной платы определен Постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 г. № 213 «Об  особенностях порядка исчисления средней  заработной платы». При любом режиме работы расчет средней заработной платы  работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы  и фактически отработанного им времени  за 12 месяцев, предшествующих моменту  выплаты. В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом  от 30.06.2006 N 90-ФЗ, в статью 139 Трудового  кодекса РФ, средний заработок  для оплаты отпусков и выплаты  компенсации за неиспользованные отпуска  исчисляется за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение  которого за работником сохраняется  средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается  период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).

На основании расчетных листков  ежемесячно заполняется расчетная  ведомость унифицированной формы  № Т-51. На основании расчетной  ведомости заполняется платежная  ведомость, по которой и происходит выплата заработной платы сотрудникам. На титульном листе делается разрешительная надпись о выдаче денег руководителем и главным бухгалтером с указанием сроков выдачи и размера суммы прописью. Разовые выдачи денег на оплату труда отдельным лицам производятся по расходному кассовому ордеру. По истечении установленных в Учреждении сроков выдачи заработной платы кассир в платежной ведомости делает пометку против фамилий лиц, не получивших деньги, «депонировано», составляет реестр депонированных сумм, а в конце ведомости делает надпись о фактически выплаченной сумме, о суммах, подлежащих депонированию, ставит свою подпись, записывает в кассовую книгу фактически выплаченную сумму, проставляет на ведомости номер расходного кассового ордера. Депонированные суммы сдаются в банк. На сданные суммы составляется общий расходный кассовый ордер. Депонированные суммы хранятся до востребования в течение трех лет. По прошествии трех лет невостребованные суммы зачисляются в доход предприятия.

Учет депонированных сумм по зарплате ведется в Книге аналитического учета депонированной заработной платы, денежного довольствия и стипендий. В соответствующих графах «Кредит» должны быть указаны месяц и год, в котором образовалась депонентская задолженность, номер ведомости  и сумма, а в графах «Дебет»  против фамилии депонента записывается номер расходного кассового ордера и выплаченная сумма по месяцам  года. В конце месяца в книге  подсчитываются итоги по дебету и  кредиту за месяц, выводится кредитовый остаток на начало следующего месяца. Для учета расчетов с депонентами  применяется пассивный счет 030402000 «Расчеты с депонентами». По кредиту  отражаются депонированные суммы (код 730), по дебету - выплата депонированных сумм (код 830).

Для того чтобы рассчитать пособие  по временной нетрудоспособности бухгалтеру необходим листок (справка) из медицинского учреждения о временной нетрудоспособности сотрудника предприятия. Порядок и условия назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам установлен Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию", согласно которым пособие оплачивается за все календарные дни, приходящиеся на период временной нетрудоспособности, исходя из среднего заработка работника, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности, в соответствии с которым максимальный размер пособия за полный календарный месяц не может превышать16 125 руб. за полный календарный месяц. Но уже к осени 2007 г. планируется, что верхняя планка для пособий по беременности и родам должна возрасти до 23 400 руб.

Отметим, что с 1 января 2007 года, согласно Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ, пособие нужно рассчитывать исходя из календарных, а не из рабочих  дней. Соответственно, оплачиваются календарные, в том числе и нерабочие  праздничные дни.

При непрерывном стаже работы: до 5 лет -- размер пособия 60 % среднего заработка; от 5 до 8 лет -- 80 % среднего заработка; свыше 8 лет -- 100 % среднего заработка. В размере 100 % независимо от непрерывного стажа работы выплачиваются пособия по временной нетрудоспособности лицам, имеющим трех и более детей до 18 лет, инвалидам Великой Отечественной войны, при трудовом увечье и профессиональном заболевании, а также пособия по беременности и родам.

Из начисленной заработной платы  работников производятся следующие  удержания: налог на доходы физических лиц, по исполнительным документам судов, своевременно не возвращенные подотчетные  суммы, размер причиненного предприятию  материального ущерба, за товары, купленные  в кредит, по полученным займам и  другие.

Удержания из заработной платы могут  производиться только в случаях, предусмотренных законодательством. К таким случаям относятся: во-первых, удержания, относящиеся к обязательным: с целью погашения обязательств работника перед государством, с целью погашения обязательств работника перед третьими лицами; во-вторых, удержания по инициативе работодателя: на основании принимаемых им решений, на основании исполнительных листов; в-третьих, удержания по просьбе самого работника.

 

 

 

 

 

 

ДОМ ИНТЕРНАТ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ

Пансионат для пожилых  людей «Источник» представляет собой  учреждение, которое предназначено  для проживания людей преклонного  возраста временно или постоянно.

Здесь пожилые люди могут  получить надлежащий сестринский уход и необходимую медицинскую помощь. Благодаря созданным условиям любой человек будет чувствовать комфорт и уют.

Грамотный, заботливый персонал использует индивидуальный подход к  каждому клиенту. Для пожилых  людей организовывается досуг, удовлетворяются  потребности, связанные с социальной активностью.

Родственники пожилых  людей заботятся о том, чтобы  пребывание их близких в подобном учреждении было комфортным. Перед  тем как воспользоваться нашими услугами, часто задают вопрос: «Сколько стоит дом-интернат для престарелых? Можем ли мы это себе позволить? Какова стоимость услуг сиделки?». Стоимость проживания в доме престарелыхбудет зависеть от многих факторов - уровня комнаты, сложности ухода за больным поселяемым человеком, состояние его здоровья, кроме того, цена будет зависеть от ваших требований.

Всем посетителям дома-интерната  для престарелых гарантируется прекрасный уход, питание, общение и своевременное оказание медицинской помощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1. Организация бухгалтерского учета  в Оренбургском доме-интернате  для престарелых и инвалидов

1.1 Организация деятельности учреждения

1.2 Структура бухгалтерии и должностные  обязанности ее сотрудников

2. Организация бюджетного учета

2.1 Основные аспекты бюджетного  учета в ОДИПИ

2.2 Учет основных средств, нематериальных  активов и долгосрочных инвестиций

2.3 Учет материальных запасов

2.4 Учет труда и заработной  платы

2.5 Учет финансирования денежных  средств

2.6 Учет расходов

2.7 Учет кассовых операций

2.8 Учет внебюджетных средств

2.9 Учет расчетов по единому  социальному налогу и платежам  в бюджет

3. Бухгалтерская отчетность Оренбургского  дома-интерната для престарелых  и инвалидов

3.1 Состав бухгалтерской отчетности  ОДИПИ

3.2 Содержание отчетности и порядок  ее составления

Список использованной литературы

Приложения

 

1. Организация бухгалтерского  учета в Оренбургском доме-интернате  для престарелых и инвалидов 

 

1.1 Организация деятельности  учреждения 

 

Государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Оренбургский  дом-интернат для престарелых и  инвалидов» является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским  кодексом Российской Федерации на основании  приказа Главного Управления социальной защиты населения администрации  Оренбургской области № 181 от 17 сентября 1999 г. на базе имущества ранее действовавшего Оренбургского дома-интерната для  престарелых и инвалидов, созданного распоряжением исполнительного  комитета Оренбургского областного Совета депутатов трудящихся № 180-р от 21 апреля 1964 г. Учредителем Учреждения является Оренбургская область в лице Министерства социального развития Оренбургской области.

Учреждение является медико-социальным учреждением, предназначенным для  постоянного проживания престарелых  граждан (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), инвалидов 1 2 групп, нуждающихся  в уходе, бытовом и медико-социальном обслуживании, реабилитационных услугах.

Основная цель деятельности дома-интерната - предоставление социальных услуг  гражданам пожилого возраста инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и (или) передвижению и вследствие этого  нуждающихся в постоянном постороннем  уходе и наблюдении, для удовлетворения их основных жизненных потребностей.

Для достижения поставленной цели ОДИПИ  осуществляет следующие виды деятельности:

1. Предоставление бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты, социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых и социально-реабилитационных услуг, направленных на реабилитацию и удовлетворение основных жизненных потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и (или) передвижению и вследствие этого нуждающихся в постоянном постороннем уходе и наблюдении;

2. Прием и размещение граждан  в соответствии с профилем  ОДИПИ и учетом состояния их  здоровья;

3. Предоставление обслуживаемым  гражданам, в соответствии с  утвержденными нормами, благоустроенной  жилплощади с мебелью и инвентарем, а постоянно проживающих нательным бельем, одеждой и обувью;

4. Обеспечение обслуживаемых граждан,  в соответствии с утвержденными  нормативами, постельными принадлежностями, предметами личной гигиены, нательным  бельем, одеждой, обувью;

5. Организация ухода за обслуживаемыми  гражданами в соответствии со  степенью утраты способности  к передвижению и самообслуживанию;

6. Содействие в осуществлении  мероприятий по медико-социальной  реабилитации инвалидов с целью  восстановления или компенсации  утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности;

7. Создание в учреждение доступной  для инвалидов и престарелых  граждан среды жизнедеятельности;

8. Содействие в обеспечении нуждающихся техническими средствами реабилитации, реабилитационными мероприятиями и услугами, предоставляемы инвалиду;

9. Организация досуговых мероприятий;

10. Организация ритуальных услуг.

Дом-интернат общего типа рассчитан  на 505 проживающих, имеются отделения:

- 10 отделений милосердия на 250 коек;

Информация о работе Преддипломная практика