Преддипломная практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 12:03, отчет по практике

Описание

Государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Оренбургский дом-интернат для престарелых и инвалидов» является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основании приказа Главного Управления социальной защиты населения администрации Оренбургской области № 181 от 17 сентября 1999 г. на базе имущества ранее действовавшего Оренбургского дома-интерната для престарелых и инвалидов, созданного распоряжением исполнительного комитета Оренбургского областного Совета депутатов трудящихся № 180-р от 21 апреля 1964 г. Учредителем Учреждения является Оренбургская область в лице Министерства социального развития Оренбургской области.

Содержание

1. Организация бухгалтерского учета в Оренбургском доме-интернате для престарелых и инвалидов
1.1 Организация деятельности учреждения
1.2 Структура бухгалтерии и должностные обязанности ее сотрудников
2. Организация бюджетного учета
2.1 Основные аспекты бюджетного учета в ОДИПИ
2.2 Учет основных средств, нематериальных активов и долгосрочных инвестиций
2.3 Учет материальных запасов
2.4 Учет труда и заработной платы
2.5 Учет финансирования денежных средств
2.6 Учет расходов
2.7 Учет кассовых операций
2.8 Учет внебюджетных средств
2.9 Учет расчетов по единому социальному налогу и платежам в бюджет
3. Бухгалтерская отчетность Оренбургского дома-интерната для престарелых и инвалидов
3.1 Состав бухгалтерской отчетности ОДИПИ
3.2 Содержание отчетности и порядок ее составления
Список использованной литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

отчет о практике.docx

— 142.39 Кб (Скачать документ)

Для того чтобы рассчитать пособие  по временной нетрудоспособности бухгалтеру необходим листок (справка) из медицинского учреждения о временной нетрудоспособности сотрудника предприятия. Порядок и условия назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам установлен Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию", согласно которым пособие оплачивается за все календарные дни, приходящиеся на период временной нетрудоспособности, исходя из среднего заработка работника, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности, в соответствии с которым максимальный размер пособия за полный календарный месяц не может превышать16 125 руб. за полный календарный месяц. Но уже к осени 2007 г. планируется, что верхняя планка для пособий по беременности и родам должна возрасти до 23 400 руб.

Отметим, что с 1 января 2007 года, согласно Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ, пособие нужно рассчитывать исходя из календарных, а не из рабочих  дней. Соответственно, оплачиваются календарные, в том числе и нерабочие  праздничные дни.

При непрерывном стаже работы: до 5 лет — размер пособия 60 % среднего заработка; от 5 до 8 лет — 80 % среднего заработка; свыше 8 лет — 100 % среднего заработка. В размере 100 % независимо от непрерывного стажа работы выплачиваются пособия по временной нетрудоспособности лицам, имеющим трех и более детей до 18 лет, инвалидам Великой Отечественной войны, при трудовом увечье и профессиональном заболевании, а также пособия по беременности и родам.

Из начисленной заработной платы  работников производятся следующие  удержания: налог на доходы физических лиц, по исполнительным документам судов, своевременно не возвращенные подотчетные  суммы, размер причиненного предприятию  материального ущерба, за товары, купленные  в кредит, по полученным займам и  другие.

Удержания из заработной платы могут  производиться только в случаях, предусмотренных законодательством. К таким случаям относятся: во-первых, удержания, относящиеся к обязательным: с целью погашения обязательств работника перед государством, с целью погашения обязательств работника перед третьими лицами; во-вторых, удержания по инициативе работодателя: на основании принимаемых им решений, на основании исполнительных листов; в-третьих, удержания по просьбе самого работника.

Уплата налога на доходы с целью  погашения обязательств работника  перед государством относится к  обязательным удержаниям из заработной платы работника. В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 208 и  пунктом 1 статьи 209 Налогового кодекса  РФ вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей признается объектом налогообложения  по налогу на доходы физических лиц. Согласно пункту 1 статьи 226 Налогового кодекса  РФ организация, от которой работник получил доход, обязана исчислить, удержать и уплатить сумму налога на доходы физических лиц. Налог на доходы физических лиц с 1 января 2001 года исчисляется и уплачивается на основании главы 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Налог на доходы является самым массовым налогом. Он используется, как и все  налоги, и сборы, в качестве источника  формирования бюджета, а также регулятора доходов разных социальных групп. Налог  представляет собой обязательный безвозмездный  взнос денежных средств органам  государства или местного самоуправления в законодательно установленных  размерах и в заранее указанные сроки. Обязанность по уплате налога прекращается, как правило, уплатой налога. Глава 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации определяет порядок уплаты налога на доходы в зависимости от видов и размеров доходов, получаемых гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, имеющими постоянное место жительства в Российской Федерации или не имеющими его. Кодексом определены не только выплаты, не включаемые в облагаемую сумму совокупного годового дохода (пенсии, пособия по безработице и др.), но также вычеты, уменьшающие его (стандартные, социальные, имущественные, профессиональные). Налогоплательщик вправе пользоваться установленными льготами, знакомиться с материалами проверок, производимыми налоговыми органами, обжаловать их решения и пользоваться другими правами, установленными законодательными актами. При этом налогообложение производится по ставке 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ).

После того как из заработной платы  произведено удержание налога на доходы физических лиц, с оставшейся суммы производятся удержания, предусмотренные  законодательством, в случае наличия  в бухгалтерии в адрес работника: исполнительных листов; документов штрафного  содержания; выплаты кредитов. Администрация организации по месту работы лица, обязанного уплачивать алименты (на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов или на основании исполнительного листа), не позднее чем в трехдневный срок со дня выплаты заработной платы и (или) иного дохода этому лицу обязана: ежемесячно удерживать алименты из заработной платы и (или) иного дохода этого лица; уплачивать или переводить их за счет лица, обязанного уплачивать алименты, лицу, получающему алименты (ст. 109 Семейного кодекса РФ). Удержания по исполнительным листам производятся на основании Семейного кодекса РФ от 29.12.95 № 223-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 18.07 № 841 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей».

Синтетический учет расчетов с работниками  учреждения по заработной плате ведется  на пассивном счете 03021000. По кредиту  этого счета производится начисление заработной платы (увеличение задолженности  по коду 730), по дебету начисляются суммы  удержаний, производится выплата заработной платы и депонируется невыплаченная  заработная плата (уменьшение задолженности  по коду 830). Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина  России от 10.02.2006 № 25н, введены новые  счета для отражения «прочих  выплат» и начислений на оплату труда. Согласно действовавшей в 2005 г. и  новой ЭКР, введенной с 1 января 2006 г., «прочие выплаты» относились на подстатью 212, а начисления на оплату труда - на подстатью 213. Теперь в бюджетном  учете по коду КОСГУ 212 показываются «прочие выплаты», а для учета  начислений на оплату труда предусмотрены  счета с кодом КОСГУ 213. Соответствующие  счета введены по всем видам операций, а именно:

- для расчетов по выданным  авансам - 0 206 02 000 «Расчеты по выданным  авансам на прочие выплаты»  и 0 206 03 000 «Расчеты по выданным  авансам по начислениям на  оплату труда»;

- для расчетов с подотчетными  лицами - 0 208 02 000 «Расчеты с подотчетными  лицами по прочим выплатам»  и 0 208 03 000 «Расчеты с подотчетными  лицами по начислениям на оплату  труда»;

Кроме того, в План счетов введен счет 0 206 01 000 «Расчеты по выданным авансам  на заработную плату».

Синтетический учет удержаний производится на счетах 030301000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» и 030403000 «Расчеты по удержаниям из заработной платы». Данные счета пассивные. По кредиту здесь  отражаются произведенные удержания  из заработной платы (увеличение задолженности по коду 730), по дебету отражаются удержанные суммы (уменьшение задолженности по коду 830).

При синтетическом учете проводятся следующие бухгалтерские поводки:

Дт 040101211 Кт 030201730 – начислена заработная плата.

Дт 030201830 Кт 030301730 – из зарплаты удержан  налог на доходы физических лиц

Дт 030201830 Кт 030403730 – из заработной платы  произведены удержания по профсоюзным  взносам, по исполнительным листам и  т.д.

Дт 030301830 Кт 020101610 – перечислен НДФЛ.

Дт 030403830 Кт 020101610 – перечислены  прочие удержания из заработной платы.

Дт 030201830 Кт 020104610 – из кассы выплачена  заработная плата.

Дт 030201830 Кт 030402730 – депонирована заработная плата.

Аналитический учет удержаний ведется  в Карточках учета средств  и расчетов.

 

2.5 Учет финансирования  денежных средств 

 

В зависимости от объемов, прав, обязанностей и ответственности, организации, получающие средства из бюджета, делятся на три  группы:

- главные распорядители средств  бюджета.

- распорядители средств бюджета;

- получатели средств бюджета.

Главные распорядители средств  бюджета – это орган государственной  власти РФ, орган государственной  власти субъекта РФ, орган местного самоуправления или иной прямой получатель средств бюджета, имеющий право  распределять ассигнования по направлениям, предусмотренным законодательством  «О бюджете» по распорядителям и получателям  средств бюджета, находящихся в  его ведении.

Распорядители средств бюджета - это  орган государственной власти РФ, орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, получающие ассигнования бюджета от главного распорядителя  для их распределения между получателями средств бюджета, находящихся в  его ведении.

Получатели средств бюджета - это  бюджетные учреждения, находящиеся  в ведении главного распорядителя  или распорядителя, имеющие права  на получение бюджетных ассигнований.

Оренбургский дом-интернат для  престарелых и инвалидов относится  к последней группе. В соответствии со ст. 163 Бюджетного кодекса РФ ОДИПИ, как получатель бюджетных средств, имеет право на своевременное получение и использование бюджетных средств соответствии с утвержденной главным распорядителем и распорядителем росписью; своевременное доведение уведомлений о бюджетных средствах, ассигнованиях, обязательствах; компенсацию в размере недофинансирования.

ОДИПИ, как получатель бюджетных  средств, обязан: своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение  бюджетных средств; эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением; своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные  средства, предоставленные на возвратной основе и полноту за пользование  бюджетными средствами; своевременно предоставлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Для учета финансирования денежных средств ОДИПИ через банковские счета предназначены активные счета 120101000 и 130404000.

На счете 120101000 «Денежные средства учреждения на банковских счетах» (код  увеличения 510, код уменьшения 610) по дебету отражаются суммы поступившего финансирования, а также суммы, поступившие  на восстановление кассовых расходов, по кредиту отражаются кассовые расходы, суммы отозванного финансирования, возврат неиспользованных средств в бюджет.

На счете 130404000 «Внутренние расчеты  между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств» учитываются  расчеты по средствам из бюджета  между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств, находящимися в их ведении, а также операции по движению средств бюджета у  получателя средств бюджета.

У главного распорядителя (распорядителя) средств по расчетам с подведомственными  учреждениями на этом счете учитываются  по дебету суммы перечисленных подведомственным учреждениям средств бюджета; по кредиту – суммы отозванных у  подведомственных учреждений средств, суммы использованных подведомственными  учреждениями за год средств бюджета.

У получателей, а также у главных  распорядителей (распорядителей), как  получателей, на этом счете учитываются  по кредиту – предоставленные  из бюджета средства, по дебету –  отзыв средств бюджета, сумы использованного  за год объема полученных средств  бюджета, возврат использованных средств  бюджета.

Учет операций по движению средств  на счете 120101000 ведется в Журнале  операций по банковскому счету на основании документов, приложенных  к банковским выпискам по счетам.

В ОДИПИ, как получателя средств  через банковские счета, формируются  следующие бухгалтерские проводки:

Дт 120101510 Кт 130404000 (по видам расходов) – зачислено бюджетное финансирование на банковский счет получателя.

Дт 130404000 Кт 120101610 – отозвано финансирование.

Дт 130404000 Кт 140103000 – списаны использованные средства бюджета.

Дт 130404000 Кт 120101610 – возмещены неиспользованные средства бюджета.

2.6 Учет расходов 

 

Особенностью учета расходов ОДИПИ, как бюджетного учреждения является учет двух видов расходов: кассового  и фактического.

Кассовые расходы – это операции по списанию средств со счета органа казначейства или кредитной организации  в оплату принятых в установленном  порядке получателем обязательств, подлежащих оплате за счет средств  соответствующего бюджета.

Кассовые расходы осуществляются по денежным чекам или платежным  чекам или платежными поручениями. В бюджетных учреждениях, имеющих  счета в банке, учет кассовых расходов ведется по кредиту счета 120101000 (код 610); суммы, поступившие на восстановление кассовых расходов отражаются по дебету этого счета (код 510). В учреждениях, имеющих лицевые счета для учета кассовых расходов применяется счет 030405000 (по видам расходов) «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов». Счет этот пассивный, по его кредиту отражаются суммы платежей из бюджета в оплату заключенных договоров на поставку товаров, работ и услуг (кассовые расходы), по дебету – суммы, поступившие на восстановление кассовых расходов, списание в конце года произведенных платежей на финансовый результат.

Фактические расходы – это расходы, оформленные соответствующими оправдательными  документами.

Если по кассовым расходам нельзя судить о фактическом использовании  средств, так как отдельные расходы  могут быть начислены, но не оплачены (зарплата, счета поставщиков за коммунальные услуги и т.п.), то фактические  расходы свидетельствуют о произведенных  расходах.

В ОДИПИ все фактические расходы  учитываются на счете 140101000 «Финансовый  результат текущей деятельности учреждения». Счет является пассивным. По дебету данного счета отражаются все фактические расходы, связанные  с содержанием учреждения в течение  года (140101200 «Расходы учреждения» по видам расходов), по кредиту –  списание расходов в конце года на счет 140103000 «Финансовый результат  прошлых отчетных периодов». Если производится уменьшение ранее произведенных  расходов, то записи производятся сторно.

Оценка результатов исполнения сметы производится и по кассовым и по фактическим расходам, как  в целом, так и по отдельным  статьям. Кассовые расходы позволяют  судить о степени использования  бюджетных ассигнований, так как  устанавливаются факты превышения кассовых расходов по одним статьям  с одновременным установлением  недоиспользования средств по другим.

Для учета операций по исполнению расходов в ОФК в ОДИПИ открываются  и ведутся лицевые счета, как  регистры аналитического учета ОФК, предназначенные для отражения  ЛБО, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых по поручению  ОДИПИ ОФК в процессе исполнения расходов Федерального бюджета. При  открытии лицевых счетов ОФК присваивают  номер. При этом номер лицевого счета  должен однозначно определять принадлежность распорядителя или получателя средств к главному распорядителю средств. Номер лицевого счета состоит из 11 разрядов: 1-2 разряды – код лицевого счета; 3-5 разряды – код главы главного распорядителя средств, в ведении которого находятся распорядители, получатели средств; 6-10 разряды - код распорядителя или получателя средств в Реестре получателей средств Федерального бюджета; 11 разряд – резервный разряд, используемый в порядке, установленном ОФК.

Лицевые счета ОФК открываются  клиентами, включенными в Реестр получателя средств Федерального бюджета.

Поступившие на основании расходных  расписаний в адрес получателя средства ЛБО и объемы финансирования подлежат отражению на лицевом счете получателя средств. Расчетно-денежные документы (платежные поручения, чеки на выдачу наличных денежных средств и т.п.) на осуществление кассового расхода  принимаются от получателя средств  только в пределах остатков объемов  финансирования и ЛБО учтенных на лицевом счете получателя средств. Платежные поручения составляются и предоставляются в ОФК клиентом. При оплате денежных обязательств получатель средств предоставляет в ОФК вместе с платежным поручением договор на поставку. После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю средств.

Информация о работе Преддипломная практика