Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 08:19, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение бюджета и его состава.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Основные положения бюджетной системы:
1. История развития бюджета и бюджетной системы ……………………..4
2. Бюджет: понятие, сущность и функции…………………………………..7
3. Принципы бюджетной системы………………………………………….15
Глава 2. Анализ бюджетного устройства:
2.1. Источники формирования доходов……………………………………...20
2.2. Бюджетная классификация……………………………………………….22
2.3. Бюджетный процесс………………………………………………………26
2.4. Бюджетная система РФ…………………………………………………...37
Заключение………………………………………………………………..41
Список используемой литературы……………………………………………...43
неразрывной связи с планами развития народного хозяйства, социальной сферы, образования, науки, культуры и других сфер деятельности государства.
4. Принцип равновесия, или сбалансированности бюджета характеризует в первую очередь его бездефицитность под которой понимается соразмерность между объемом доходов бюджета и объемом его расходов. Нарушение равновесия в сторону расходов образует дефицит средств в бюджете и ставит перед органами власти проблему его покрытия. Проблема может решаться только за счет изыскания новых источников дохода. В качестве таких источников могут выступать внутренние и внешние заимствования, государственные резервы и другие источники дохода.
5. Принцип многосторонности бюджета подразумевает, что бюджет
представляет
собой сложное явление и
ходов бюджетной классификации. Бюджет — это не только роспись, это еще и денежные отношения, фонд денежных средств, плановый государственный документ.
6. Принцип многофункциональности бюджета подразумевает, что бюджет — это, прежде всего совокупность доходов и расходов, собираемых и расходуемых в течение целого финансового года в соответствии со сметами доходов и расходов. Многофункциональность бюджета определяется не
только значительным количеством источников дохода, но еще большим количеством статей расхода по сферам деятельности, основным направлениям и конкретным мероприятиям.
7.
Принцип самостоятельности
• право законодательных и исполнительных органов власти на своем уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
• наличие собственных источников доходов, формирования бюджета соответствующего уровня бюджетной системы;
• законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов и полномочий органов власти по формированию доходов соответствующих бюджетов;
• право органов власти самостоятельно определять направления расходов бюджетных средств;
• недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе
исполнения бюджета, или суммы превышения доходов над расходами, или
сумм экономики по расходам бюджетов.
8.
Принцип полноты отражения
внебюджетных фондов и иных обязательных поступлений и расходов
отражаются в бюджетах и внебюджетных фондах в соответствии с бюджетной классификацией.
9. Принцип гласности или публичности бюджетов подразумевает:
• обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении;
• полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов;
• обязательную открытость для граждан и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов;
• понимание гражданами языка бюджета и его цифр, закоторыми скрываются отношения органов власти к своему государству, обществу и гражданам.
10. Принцип достоверности бюджета предполагает надежность показателей прогноза социально экономического развития соответствующих территорий, реалистичность расчета доходов и расходов бюджета, конкретность, определенную точность и объективность исполнения бюджета или выполнения контрольных мероприятий, предусмотренных целевыми программами и проектами.
11. Принцип обязательности исполнения бюджета означает, что после принятия и утверждения бюджета органы исполнительной власти, ответственные за исполнение бюджета, не имеют права переводить денежные ресурсы из одного направления, параграфа или статьи бюджетной классификации в другие без решения законодательного органа власти. Все денежные ресурсы бюджета используются в строгом соответствии с росписью бюджетной классификации по целевому направлению и в сроки, определенные целевыми программами и проектами развития народного хозяйства страны и социальной сферы.
12.
Принцип эффективности и
заданий в соответствии с объемом средств, определенных
бюджетом
на соответствующее мероприятие.13
_________________
13 Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 486 с. Стр.- 45
Глава 2. Анализ бюджетного устройства
2.1. Источники
формирования доходов
Источники формирования доходной части бюджета на примере города Москвы. Установить, что доходы бюджета города Москвы в 2006 году формируются за счет:
1) налога на прибыль организаций по ставке, установленной для его зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации;
2) отчислений от налога на доходы физических лиц по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, за исключением доли доходов, переданных бюджетам муниципальных образований в городе Москве (далее - бюджеты муниципальных образований);
3) налога на игорный бизнес;
4) отчислений от акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории города Москвы, по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5) лицензионных
сборов, взимаемых в соответствии
с законодательством
6) отчислений от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
7) отчислений
от единого налога на
8) налога на имущество физических лиц, в том числе задолженности прошлых лет;
9) налога на имущество организаций;
10) земельного налога;
11) налога на наследование и дарение;
12) отчислений от платежей за пользование природными ресурсами по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
13) государственной
пошлины по делам,
14) транспортного налога;
15) дивидендов по акциям, находящимся в собственности города Москвы;
16) доходов от аренды земли, нежилых помещений и иного имущества, находящегося в собственности города Москвы;
17) части
прибыли унитарных предприятий,
18) платы за негативное воздействие на окружающую среду по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
19) прочих
налогов, сборов и других
_________________
13 ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ от 9 ноября 2005 года №56 "О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006 ГОД" (в редакции Закона города Москвы от 5 июля 2006 года №37)
2.2. Бюджетная
классификация
Основным методологическим документом, на основе которого составляются и исполняются бюджеты, является бюджетная классификация.
Бюджетная классификация - это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников покрытия дефицита этих бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Такая классификация является единой для бюджетов всех уровней и утверждается федеральным законом. Она имеет важное значение, так как используется:
- для составления, утверждения и исполнения бюджета;
-
контроля за выделением и
-
обеспечения сопоставимости
- составления консолидированных бюджетов всех уровней.
Министерство финансов РФ утвердило "Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ" своим приказом от 25 мая 1999 г. № 38н. По новой бюджетной классификации госбюджет состоит из четырех блоков: "доходы", "расходы", "финансирование бюджета" и "государственный долг".
Классификация доходов бюджета. 14
Доходы
бюджета - это денежные средства, поступающие
в безвозмездном и
Налоговые доходы состоят из следующих подгрупп:
- налоги на прибыль (доход), прирост капитала;
- налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы;
_________________
14 Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗО бюджетной классификации Российской Федерации".
- налоги на совокупный доход;
- налоги на имущество;
- платежи
за пользование природными
- налоги
на внешнюю торговлю и
- прочие налоги, пошлины, сборы.
Неналоговые доходы включают следующие подгруппы:
- доходы
от имущества, находящегося в
государственной и
- доходы
от продажи земли и
- поступления
капитальных трансфертов из
- административные платежи и сборы;
- штрафные санкции, возмещение ущерба;
- доходы
от внешнеэкономической
- прочие неналоговые доходы.
Безвозмездные перечисления состоят из подгрупп:
Информация о работе Принципы и методы формирования доходов бюджета