Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 16:01, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ состояния государственного долга Российской Федерации и его влияния на состояние экономики. Данное положение также определило и актуальность выбранной темы.
Для достижения цели в работе были решены следующие задачи:
- изучены теоретические основы управления государственным долгом РФ;
- проведен анализ государственного долга РФ;
- выявлены основные направления совершенствования управления государственным долгом РФ.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы управления государственным долгом……….6
1.1 Понятие и сущность государственного долга………………………………6
1.2. Принципы и методы управления государственным долгом……………..13
1.3 Нормативно-правовое обеспечение управления государственным
долгом……………………………………………………………………………17
Глава 2. Анализ государственного долга рф…………………………………..18
2.1 Анализ государственного внешнего и внутреннего долга РФ……………18
2.2 Проблемы управления государственным долгом…………………………26
2.3 Изучение последствий государственного долга…………………………...28
Глава 3. Направления совершенствования управления государственным долгом…………………………………………………………………………….30
3.1 Разработка предложений по оптимизации государственного долга……..30
3.2 Анализ эффективности предложений………………………………………33
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………...37
- разработать единую систему
стратегического планирования
- создать систему
- разработать систему
учета долговых обязательств
региональных и муниципальных
властей, а также
В процессе реформы необходимо
четко разграничить полномочия различных
органов государственной
Президент Российской Федерации устанавливает основные приоритеты бюджетной политики на кратко- и среднесрочную перспективы.
Федеральное Собрание Российской
Федерации устанавливает в
Правительство Российской Федерации
организует систему оперативного управления
государственным долгом, утверждает
источники и параметры
Центральный банк Российской Федерации согласует вопросы политики управления государственным долгом с денежно-кредитной и валютной политикой;
Министерство финансов Российской Федерации осуществляет заимствования от имени Правительства Российской Федерации, реализует правительственную долговую стратегию, обеспечивает бюджетное планирование в части государственного долга.
Министерство экономического
развития и торговли Российской Федерации
анализирует эффективность
Федеральное агентство по
управлению государственным долгом
участвует в реализации годовых
программ в области управления государственным
долгом и финансовыми активами, а
также в переговорах с
Факт использования внешних заимствований в качестве универсального механизма решения финансовых проблем любым государством дает России, как, впрочем, и любому другому государству, возможность использовать в управлении внешним долгом опыт других стран наряду с какими-либо методами, которые характерны исключительно для нее. Иными словами, в выработке общей стратегии решения проблемы внешнего долга могут быть использованы как известные мировой практике схемы, так и нетрадиционные методы.
Так, весьма распространенным в мировой практике управления внешним долгом является применение моделей формирования оптимального долгового портфеля, позволяющего снизить риски и стоимость обслуживания долга.
Важное место в системе
мер по управлению внешним долгом
занимает также такой инструмент,
как проведение специальных приватизационных
программ. Существуют разнообразные
варианты таких программ, но все
они имеют общей целью
Действенным инструментом управления внешним долгом является его реструктуризация. Однако по условиям Парижского клуба возможность реструктуризации и секьюритизации ограничена лишь суммой эквивалентной 20% задолженности, что, естественно, не решает всех проблем.
Что же касается специфических
для России подходов, то, решение
долговой проблемы возможно за счет использования
задолженности иностранных
При осуществлении политики управления внешним долгом необходимо постоянно иметь «в поле зрения» такие показатели, как, соотношение внешнего и внутреннего долга и величину предельно допустимого уровня внешнего долга на планируемый период по отношению к уровню бюджетных доходов. В связи с этим необходимо четко определить функции и полномочия всех органов власти, которые имеют отношение к управлению внешним долгом, с тем, чтобы максимально эффективно привлекать и расходовать заемные средства.
3.2 Анализ эффективности предложений
До недавнего времени основным источником покрытия внешней задолженности считались новые международные займы.
В настоящее время
Но если негативные тенденции
в динамике выручки от экспорта сохранятся,
а валютные обязательства частного
сектора по-прежнему будут нарастать,
то и его использование будет
сопряжено с существенными
Меры по укреплению доверия к российской экономике должны включать в себя: сбалансированность бюджета; улучшение налоговой системы и налогового администрирования; обеспечение надежной работы банковской системы; защиту прав кредиторов и инвесторов; прозрачность финансовой отчетности всех предприятий и организаций; заметные сдвиги в борьбе с преступностью и коррупцией, резкое улучшение работы прокуратуры и судебной системы; строгое соблюдение федеральных законов на всей территории РФ, прекращение произвола и избирательных привилегий со стороны региональных и местных властей.
Рассмотрим и другие резервы платежеспособности. Например, положительное сальдо торгового баланса. Оно включает в себя экспертную оценку «челночного» импорта, находящегося вне таможенного учета, что составляет четверть всего товарного импорта. Кроме того, платежный баланс составляется по методу регистрации сделок на момент операции, а не на момент расчета, поэтому статистические объемы экспорта не соответствуют фактическому поступлению валютной выручки.
К резервам платежеспособности можно отнести приток иностранного капитала в виде прямых и портфельных инвестиций, привлечение иностранных кредитов, поступления платежей по предоставленным кредитам, а также использование золотовалютных резервов [13, с.216].
государственный долг управление
Заключение
Проблема государственного долга является одной из основных проблем российской экономики, оказывающей непосредственное влияние как на темпы экономического роста страны в целом, так и на направления финансовой и бюджетной политики.
Причины появления государственного долга: внешние и внутренние заимствования для финансирования бюджетного дефицита; капитализация процентов по ранее полученным кредитам; недофинансирование обязательств, принятых государством к исполнению. Теория государственного долга неразрывно связана с теорией государственного бюджета и использует ряд основных бюджетных понятий, которые являются основополагающими при рассмотрении государственного долга. Важнейшей задачей экономической политики государств является поиск оптимального решения проблем бюджетного дефицита и государственного долга.
Государственный долг может
оказывать как отрицательное, так
и положительное влияние на экономическое
развитие. Внешняя задолженность
позволяет стране осуществлять большие
совокупные затраты, чем выработанный
национальный доход, и финансировать
инвестиции, которые не обеспечиваются
внутренними поступлениями. В этом
аспекте государственные
Отрицательное влияние государственных заимствований отражается в наличии (возрастании) бюджетного дефицита, особенно в объемах, которые являются непомерными для развития конкретной экономики. Для отражения реальной экономической ситуации чаще используют относительные величины, в частности, отношение государственного долга к объему ВВП. Существуют различные экономические методы, применяемые государством для балансирования бюджета и регулирования экономического цикла.
Система управления государственным долгом Российской Федерации должна представлять собой следующую совокупность основных мероприятий:
- разработка программы
заимствований Российской
- процедура принятия основных
параметров управления
- исполнение принятой
программы управления
Список использованной литературы
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Принципы и методы управления государственным долгом РФ