Проблемные аспекты возврата бюджетных займов, предоставляемых из вышестоящих бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 22:51, контрольная работа

Описание

Местные бюджеты — важный и сложный элемент бюджетной системы государства. Это финансовая категория, основу которой составляет система финансовых отношений между местными и хозяйственными структурами, функционирующими на данной территории, между бюджетами и населением данной территории, складывающимися при расходовании средств местных бюджетов, отношения между местными бюджетами разных уровней по перераспределению финансовых ресурсов, между местными бюджетами и государственным бюджетом.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
Формирование местных бюджетов……………………………………………….3
2. Поступления и расходы местных бюджетов………………………………………7
2.1. Статья 63. Структура местных бюджетов……………………………………….7
2.2. Статья 71. Бюджет развития местных бюджетов……………………………….7
2.3. Статья 72. Дефицит бюджета Автономной Республики Крым и городских бюджетов…………………………………………………………………………………………8
2.4. Статья 73. Займы местным бюджетам…………………………………………...8
2.5. Статья 74. Заимствования в местные бюджеты…………………………………9
2.6. Статья 75. Порядок составления проектов местных бюджетов………………..9
2.7. Статья 80. Периодичность, структура и сроки представления отчетности об исполнении местных бюджетов………………………………………………………………...9
3. Проблемы местных бюджетов. …………………………………………………..11

4. Глобальные проблемы бюджета………………………………………………….12

5. Проблемы межбюджетного финансирования …………………………………..13

Вывод…………………………………………………………………………………18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………...

Работа состоит из  1 файл

бюджетный менеджмент.doc

— 134.50 Кб (Скачать документ)

       Министерство  образования и науки Украины

       Севастопольский национальный технический университет 

       Кафедра Финансы и кредит 
 
 
 

       Контрольная работа

       по  дисциплине «Бюджетный менеджмент»

на тему №10: «Проблемные аспекты возврата бюджетных займов, предоставляемых из вышестоящих бюджетов » 
 
 
 

                                                                      Выполнила: студентка группы ФК-51з

                                Курлеева А.А.  .

                             № з/к 061566.

                        Проверил:   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Севастополь

       2011

       СОДЕРЖАНИЕ

       Введение………………………………………………………………………………..3

    1. Формирование  местных бюджетов……………………………………………….3

       2. Поступления и расходы местных  бюджетов………………………………………7

       2.1. Статья 63. Структура местных бюджетов……………………………………….7

       2.2. Статья 71. Бюджет развития местных бюджетов……………………………….7

       2.3. Статья 72. Дефицит бюджета Автономной  Республики Крым и городских  бюджетов…………………………………………………………………………………………8

       2.4. Статья 73. Займы местным бюджетам…………………………………………...8

       2.5. Статья 74. Заимствования в местные  бюджеты…………………………………9

       2.6. Статья 75. Порядок составления проектов  местных бюджетов………………..9

       2.7. Статья 80. Периодичность, структура  и сроки представления отчетности  об исполнении местных бюджетов………………………………………………………………...9

       3. Проблемы местных бюджетов. …………………………………………………..11

       4. Глобальные проблемы бюджета………………………………………………….12

       5. Проблемы межбюджетного финансирования  …………………………………..13

       Вывод…………………………………………………………………………………18

       СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………...19 

       Введение.

       Местные бюджеты — важный и сложный элемент бюджетной системы государства. Это финансовая категория, основу которой составляет система финансовых отношений между местными и хозяйственными структурами, функционирующими на данной территории, между бюджетами и населением данной территории, складывающимися при расходовании средств местных бюджетов, отношения между местными бюджетами разных уровней по перераспределению финансовых ресурсов, между местными бюджетами и государственным бюджетом. Вопросы их построения, эффективного использования в финансовом механизме государства в рыночных условиях весьма актуальны. Особенно важно расширить доходную базу местных бюджетов. При сложной экономической ситуации в Украине расширение налоговой базы для пополнения доходной части бюджета неэффективно.

       1. Формирование местных бюджетов.

 

       Местные бюджеты  — это балансовые расчеты доходов  и расходов. В Украине насчитывается  более 14 тысяч местных бюджетов, среди которых наиболее многочисленная  группа — сельские и поселковые, но 72 % всех затрат из бюджетов производится через областные и городские бюджеты. Это говорит о том, что при дальнейшем реформировании бюджетной системы проблемы местных бюджетов необходимо решать не в общем, а с учетом особенностей и четкого разделения функций между отдельными звеньями местных бюджетов. Необходима научно обоснованная концепция разделения доходов и затрат разных звеньев бюджетной системы. Основными при ее обосновании должны стать факторы эффективного расходования средств, установление зависимостей между размером бюджетных затрат и результатами экономической деятельности в регионах. Анализ показывает, что проблема пополнения доходной части является наиболее актуальной.       

         Можно выделить четыре группы  принципов налогообложения, которым  должна отвечать рациональная налоговая система: фискально-бюджетные, политико-экономические, социально-этические, правовые. В соответствии с первым принципом сформулированная налоговая система должна обеспечить покрытие расходов, финансируемых за счет налогов. В последние годы финансирование некоторых расходов полностью передано местным бюджетам без соответствующего перераспределения бюджетных доходов.       

         Налоговые поступления должны  быть способны увеличиваться  в достаточно короткий срок  и в объеме, необходимом для финансирования дополнительных бюджетных расходов, т.е. налоговая система должна включать такие элементы, использование которых позволяло бы получать необходимые средства для финансирования дополнительных государственных расходов.       

         Основой политико-экономического принципа является нацеленность на экономический рост. Анализ показал, что ошибки в прогнозировании бюджетных поступлений становятся причиной нехватки средств для финансирования плановых расходов. На стадии планирования, как правило, проявляется тенденция завышения бюджетных доходов (см. таблицу). Это объясняется, прежде всего, стремлением обосновать высокий уровень государственных расходов.       

         Налогообложение не должно мешать  конкуренции как между предприятиями  и отраслями внутри страны, так и между отечественными и зарубежными предприятиями. Большая налоговая нагрузка на предприятия Украины не способствует повышению конкурентоспособности отечественных производителей на мировом рынке, так как приводит к удорожанию продукции отечественных производителей.       

         Многократное налогообложение суммы  заработной платы ставит в  неравные условия предприятия  с различной структурой затрат  и является причиной уклонения  предприятий от уплаты налогов. 

       Плановые  и фактические доходы государственного бюджета

       Годы Утверждено  Верховной Радой Фактически  получено % выполнения
       2002        43,1        23,2        53,8
       2003        51,3        33,47        65,2
       2004        87,0        43,9        50,4
       2005        43,7        39,1        89,5
       2006        46,0        38,5        83,7
 

       Основу социально-этических  принципов составляют такие принципы  налогообложения, реализация которых при аналогичных обстоятельствах предполагает равное налогообложение, а при различных — дифференцированное.       

         Правовой принцип предполагает  четкое и непротиворечивое формулирование  норм налогового права, исключающее  их неоднозначное толкование.       

         Исследовать проблему местных  бюджетов необходимо в двух  аспектах. Во-первых, как организационную  форму мобилизации части финансовых  ресурсов в распоряжение местных  органов самоуправления. Во-вторых, как систему финансовых отношений, которые складываются между местными и государственным бюджетами.       

         В большинстве развитых стран  укрепление финансовой базы местных  бюджетов достигается не за  счет расширения местных налогов.  В европейских странах, США,  Канаде существует, как правило, не больше 3—5 основных местных налогов, в их числе те, которые обеспечивают основную часть поступлений местных бюджетов. Предполагается, что основным местным налогом может стать налог на имущество юридических лиц и налог на недвижимое имущество физических лиц. По сравнению с другими видами местных налогов эти налоги имеют ряд преимуществ, поскольку все имущество физических и юридических лиц размещается на территории, которая находится в подчинении местных органов власти. По сути эти налоги будут фиксированными, их легче подсчитать и собрать. Опыт стран с развитой рыночной экономикой свидетельствует о том, что постепенно налог на имущество становится основным доходным источником местных бюджетов, несмотря на различные подходы к определению размера этого налога, объекта обложения и предоставления льгот. За рубежом существуют отличия в исчислении и взимании имущественного налога, однако их объединяют и общие черты: налог базируется на праве собственности на движимое и недвижимое имущество; базой для исчисления является оценочная стоимость имущества, определение которой производится государственными органами; в любом регионе оценочная стоимость имущества должна быть доведена до уровня рыночной стоимости; ставка налога не должна отклоняться от 2 %-ной рыночной стоимости имущества.       

         Пополнение доходной части местных  бюджетов тесно связано с распределением  отдельных благ и услуг, т.е.  затрат, которые должны производиться  из местных бюджетов вообще  и из каждого звена местных  бюджетов в частности. Конечная цель распределения затрат между звеньями местных бюджетов заключается в обеспечении эффективного предоставления государственных услуг.       

         Все виды услуг, предоставляемые  из местных бюджетов, можно сгруппировать  следующим образом: 

       — долгосрочные услуги

       — защита природных ресурсов, окружающей среды;

       — текущие услуги, которые должны предоставляться  гражданам на минимальном уровне,

       — образование, здравоохранение;

       — услуги по защите прав граждан;

       — услуги по созданию социальных удобств.       

         Как следует из анализа хозяйственного законодательства, органы регионального и местного самоуправления при формировании доходов, необходимых для выполнения закрепленных за ними функций, ограничены в финансовых возможностях самостоятельного решения вопросов, входящих в их компетентность, в большей степени зависят от решения вышестоящих органов власти о пропорциях распределения общегосударственных налогов и сборов между бюджетами различных уровней.       

         Так как расширение налоговых  поступлений для Украины невозможно, необходимо больше внимания уделять другим видам поступлений, которые могут существенно пополнить городской бюджет.       

         В 2007 г. в Одессу поступил кредит от международных финансовых организаций для финансирования строительства. Задача заключалась в использовании его с максимальной выгодой, т.е. в использовании с максимальной прибылью, чтобы затем рассчитаться по кредитам по истечение срока кредитования.       

         Одним из источников пополнения  городского бюджета является  также продажа с аукционов  городской коммунальной собственности. При этом особое значение приобретает оценка стоимости объектов продажи.       

         Развитие экономических отношений  требует использования принципиально  новых подходов в решении проблемы  дефицита местного бюджета. Одним  из таких подходов является проведение местных займов. Выпуск облигаций муниципального займа — это сложная система мероприятий, которая содержит следующие последовательные этапы:

       — определение целей использования эмиссий облигаций;

       — проведение экономического и финансового анализа;

Информация о работе Проблемные аспекты возврата бюджетных займов, предоставляемых из вышестоящих бюджетов