Проблемные аспекты возврата бюджетных займов, предоставляемых из вышестоящих бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 22:51, контрольная работа

Описание

Местные бюджеты — важный и сложный элемент бюджетной системы государства. Это финансовая категория, основу которой составляет система финансовых отношений между местными и хозяйственными структурами, функционирующими на данной территории, между бюджетами и населением данной территории, складывающимися при расходовании средств местных бюджетов, отношения между местными бюджетами разных уровней по перераспределению финансовых ресурсов, между местными бюджетами и государственным бюджетом.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
Формирование местных бюджетов……………………………………………….3
2. Поступления и расходы местных бюджетов………………………………………7
2.1. Статья 63. Структура местных бюджетов……………………………………….7
2.2. Статья 71. Бюджет развития местных бюджетов……………………………….7
2.3. Статья 72. Дефицит бюджета Автономной Республики Крым и городских бюджетов…………………………………………………………………………………………8
2.4. Статья 73. Займы местным бюджетам…………………………………………...8
2.5. Статья 74. Заимствования в местные бюджеты…………………………………9
2.6. Статья 75. Порядок составления проектов местных бюджетов………………..9
2.7. Статья 80. Периодичность, структура и сроки представления отчетности об исполнении местных бюджетов………………………………………………………………...9
3. Проблемы местных бюджетов. …………………………………………………..11

4. Глобальные проблемы бюджета………………………………………………….12

5. Проблемы межбюджетного финансирования …………………………………..13

Вывод…………………………………………………………………………………18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………...

Работа состоит из  1 файл

бюджетный менеджмент.doc

— 134.50 Кб (Скачать документ)

       — определение источников выплаты и оценка их надежности;

       — определение влияния стоимости облигаций на местный бюджет;

       — проведение анализа финансовых рынков;

       — разработка дизайна облигаций, сроков, условий, объема эмиссии;

       — определение агентов по продаже облигаций и по осуществлению выплат;

       — определение юридических аспектов выпуска облигаций;

       — создание механизма администрирования  продаж и выплат по облигациям.       

         В связи со сложной финансово-экономической  ситуацией в Украине первые выпуски муниципальных облигаций должны иметь небольшие сроки погашения и использоваться для финансирования проектов, которые могут принести прибыль, достаточную для их скорого погашения. Малый период оборота послужит основой для введения данного финансового инструмента на рынок, поможет отработать механизм управления погашением и выпуском облигаций, а также продемонстрирует кредитоспособность и надежность муниципалитета. Только после этого муниципалитет может начинать подготовку долгосрочных выпусков, направленных на финансирование крупных проектов.       

         Возможен выпуск трех основных  типов облигаций: 

       — общие облигации — ценные бумаги, на выпуск которых муниципалитет  предоставляет абсолютную гарантию, обязуется использовать свои разрешенные  законом возможности для выплаты процентов и суммы долга владельцам облигаций;

       — доходные облигации — ценные бумаги, которые погашаются муниципалитетом за счет доходов, поступающих от использования объектов, созданных при помощи этих облигаций;

       — облигации двойной защиты — вариант объединения первых двух типов облигаций.

         Все три типа облигаций необходимо  использовать для средне- и долгосрочных  займов.       

         Долговое финансирование с помощью  выпуска облигаций муниципального  займа осуществляется с целью  сбора финансовых ресурсов для капиталовложений в инфраструктуру и услуги, развитие которых требует огромного количества средств, для управления текущими финансовыми операциями.       

         Следует отметить, что существуют  некоторые общие методы, которые  снижают уровень риска для покупателя и способствуют стабилизации платежей по долговым обязательствам, а именно: создание резервного фонда для накопления средств для обслуживания будущих долговых платежей; введение новых правил, которые устанавливают минимальный размер тарифов пользователя; оформление залога на имущество, что обеспечивает владельцам облигаций права приоритетного получения средств при продаже имущества на уплату долгов.

       2. Поступления и расходы местных бюджетов.

       2.1. Статья 63. Структура местных бюджетов.

       1. Местный бюджет в соответствии  с Бюджетным кодексом Украины содержит в себе поступления и расходы на исполнение полномочий органов власти Автономной Республики Крым, местных государственных администраций и органов местного самоуправления. Эти поступления и расходы составляют единый баланс соответствующего бюджета.

       2.2. Статья 71. Бюджет развития местных бюджетов.

       1. Поступления в бюджет развития  местных бюджетов включают:

  1. средства от отчуждения имущества, находящегося в коммунальной собственности, в том числе от продажи земельных участков несельскохозяйственного назначения;
  2. поступление дивидендов, начисленных на акции (доли, паи) хозяйственных обществ, имеющиеся в собственности соответствующей территориальной громады;
  3. средства от возвращения займов, предоставлявшихся из соответствующего бюджета до вступления в силу Бюджетного кодекса Украины, и проценты, уплаченные за пользование ими;
  4. средства, передаваемые из другой части местного бюджета по решению соответствующего совета;
  5. заимствования, осуществленные в порядке, определенном настоящим Кодексом и другими законами Украины (кроме случая, предусмотренного статьей 73 Бюджетного кодекса Украины);
  6. субвенции из других бюджетов на выполнение инвестиционных проектов.

       К расходам бюджета развития местных  бюджетов относятся:

  1. погашение основной суммы долга соответственно Автономной Республики Крым и местного самоуправления (кроме долга, образующегося по условиям, определенным статьей 73 Бюджетного кодекса Украины);
  2. капитальные вложения;
  3. взносы органов власти Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления в уставные фонды субъектов предпринимательской деятельности.

       3. Бюджет развития местных бюджетов  является составной частью специального  фонда местных бюджетов.

       2.3. Статья 72. Дефицит бюджета Автономной Республики Крым и городских бюджетов.

       1. По общему фонду местные бюджеты  могут приниматься с дефицитом  путем внесения изменений до  решения о местном бюджете  по результатам годового отчета  об исполнении соответствующего  местного бюджета за предыдущий  бюджетный период на сумму свободного остатка бюджетных средств. исключительно в части дефицита бюджета развития.

       2. По специальному фонду могут  приниматься с дефицитом исключительно  бюджет Автономной Республики  Крым и городские бюджеты в  части дефицита бюджета развития, покрывающегося за счет заимствований.

       2.4. Статья 73. Займы местным бюджетам.

       1. Для покрытия временных кассовых  разрывов, возникающих во время  исполнения общего фонда местного  бюджета, Совет министров Автономной  Республики Крым, местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих советов по решению Верховной Рады Автономной Республики Крым или соответствующего совета могут получать краткосрочные займы в финансово-кредитных учреждениях на срок до трех месяцев, но в пределах текущего бюджетного периода. Порядок получения таких займов определяется Министерством финансов Украины.

       2. Предоставление займов из одного  бюджета другому запрещается.

       2.5. Статья 74. Заимствования в местные бюджеты.

       1. Заимствования в местные бюджеты  осуществляются на определенную цель и подлежат обязательному возврату. Заимствования в соответствующие бюджеты могут быть осуществлены лишь в бюджет развития, кроме случая, предусмотренного статьей 73 Бюджетного кодекса Украины.

       2. Государство не несет ответственности по обязательствам за заимствования в местные бюджеты.

       3. Расходы на обслуживание долга  осуществляются за счет средств  общего фонда бюджета.

       4. Расходы на обслуживание долга  местных бюджетов не могут  ежегодно превышать 10 процентов  расходов общего фонда соответствующего местного бюджета в течение какого-либо бюджетного периода, когда планируется обслуживание долга.

       5. Если в процессе погашения  основной суммы долга и платежей  по его обслуживанию, обусловленной  договором между кредитором и  заемщиком, имеет место нарушения графика погашения по вине заемщика, соответствующий совет не имеет права осуществлять новые заимствования в течение 5 последующих лет.

       6. Порядок осуществления заимствований  в местные бюджеты устанавливается  Кабинетом Министров Украины в соответствии с условиями, определенными настоящим Кодексом.

       Глава 12. Составление, рассмотрение, утверждение, исполнение и отчетность местных  бюджетов

       2.6. Статья 75. Порядок составления проектов местных бюджетов.

       1. Министерство финансов Украины  доводит Совету министров Автономной Республики Крым, местным государственным администрациям и исполнительным органам соответствующих советов особенности составления расчетов к проектам бюджетов на следующий бюджетный период.

       2. Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации и исполнительные органы соответствующих советов обязаны предоставлять необходимую информацию: Министерству финансов Украины - для проведения расчетов объемов межбюджетных трансфертов и других показателей; Верховной Раде Украины - для проверки достоверности этих расчетов.

       3. Согласно типовой форме бюджетных  запросов, определенной Министерством  финансов Украины, в соответствии  со статьей 34 Бюджетного кодекса  Украины и с учетом особенностей  составления проектов местных бюджетов местные финансовые органы разрабатывают и доводят до главных распорядителей бюджетных средств инструкции по подготовке бюджетных запросов.

       4. Главные распорядители бюджетных  средств организуют разработку  бюджетных запросов для представления местным финансовым органам в сроки и порядке, установленные этими органами. Главные распорядители бюджетных средств несут ответственность за своевременность, достоверность и содержание представленных местным финансовым органам бюджетных запросов, которые должны содержать всю информацию, необходимую для анализа показателей проекта местного бюджета, согласно требованиям местных финансовых органов.

       5. Местные финансовые органы на  каком-либо этапе составления  и рассмотрения проектов местных  бюджетов проводят анализ бюджетного запроса, представленного главным распорядителем бюджетных средств, с точки зрения его соответствия цели, приоритетности, а также действенности и эффективности использования бюджетных средств. На основе результатов анализа руководитель местного финансового органа принимает решение о включении бюджетного запроса в предложения проекта местного бюджета перед представлением его на рассмотрение соответственно Совету министров Автономной Республики Крым, местным государственным администрациям и исполнительным органам соответствующих советов.

       6. Исполнительные органы сельских, поселковых, городских (городов районного  значения) советов, районные государственные  администрации в городах Киеве и Севастополе представляют соответственно районным или городским финансовым органам предложения по показателям проектов соответствующих бюджетов, определенных с учетом требований частей третьей - пятой настоящей статьи.

       7. После одобрения Кабинетом Министров Украины проекта закона о Государственном бюджете Украины Министерство финансов Украины доводит Совету министров Автономной Республики Крым, местным государственным администрациям и исполнительным органам соответствующих советов расчеты прогнозных объемов межбюджетных трансфертов, методику их определения и другие показатели, необходимые для составления проектов местных бюджетов, а также предложения по форме проекта решения о местном бюджете (типовая форма решения).

       8. В недельный срок после принятия закона о Государственном бюджете Украины во втором чтении Кабинет Министров Украины доводит Совету министров Автономной Республики Крым, местным государственным администрациям и исполнительным органам соответствующих советов положения и показатели межбюджетных отношений (объемы межбюджетных трансфертов для соответствующих бюджетов и текстовые статьи, определяющие особенности межбюджетных отношений на следующий бюджетный период), которые были проголосованы Верховной Радой Украины при принятии проекта закона о Государственном бюджете Украины во втором чтении.

       9. На основании информации, полученной  в соответствии с частями пятой  - восьмой настоящей статьи, Совет  министров Автономной Республики  Крым, местные государственные администрации  и исполнительные органы соответствующих советов готовят проекты решений о соответствующих местных бюджетах.

       2.7. Статья 80. Периодичность, структура и сроки представления отчетности об исполнении местных бюджетов.

       1. Периодичность, структура и сроки  представления отчетности об исполнении местных бюджетов определяются Государственным казначейством Украины в соответствии с требованиями, установленными для представления отчетности об исполнении Государственного бюджета Украины в статьях 58 - 61 Бюджетного кодекса Украины.

       2. Территориальные органы Государственного  казначейства Украины составляют  и представляют соответствующим  местным финансовым органам балансы,  отчеты об исполнении местных  бюджетов и другие финансовые  отчеты по правилам и формам, установленным Государственным казначейством Украины по согласованию с Министерством финансов Украины и Счетной палатой. Сводные показатели отчетов об исполнении бюджетов одновременно представляются территориальными органами Государственного казначейства Украины соответственно Министерству финансов Автономной Республики Крым, финансовым органам местных государственных администраций и исполнительных органов соответствующих советов на условиях, предусмотренных частью первой настоящей статьи.

Информация о работе Проблемные аспекты возврата бюджетных займов, предоставляемых из вышестоящих бюджетов