Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 22:51, контрольная работа
Местные бюджеты — важный и сложный элемент бюджетной системы государства. Это финансовая категория, основу которой составляет система финансовых отношений между местными и хозяйственными структурами, функционирующими на данной территории, между бюджетами и населением данной территории, складывающимися при расходовании средств местных бюджетов, отношения между местными бюджетами разных уровней по перераспределению финансовых ресурсов, между местными бюджетами и государственным бюджетом.
Введение………………………………………………………………………………..3
Формирование местных бюджетов……………………………………………….3
2. Поступления и расходы местных бюджетов………………………………………7
2.1. Статья 63. Структура местных бюджетов……………………………………….7
2.2. Статья 71. Бюджет развития местных бюджетов……………………………….7
2.3. Статья 72. Дефицит бюджета Автономной Республики Крым и городских бюджетов…………………………………………………………………………………………8
2.4. Статья 73. Займы местным бюджетам…………………………………………...8
2.5. Статья 74. Заимствования в местные бюджеты…………………………………9
2.6. Статья 75. Порядок составления проектов местных бюджетов………………..9
2.7. Статья 80. Периодичность, структура и сроки представления отчетности об исполнении местных бюджетов………………………………………………………………...9
3. Проблемы местных бюджетов. …………………………………………………..11
4. Глобальные проблемы бюджета………………………………………………….12
5. Проблемы межбюджетного финансирования …………………………………..13
Вывод…………………………………………………………………………………18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………...
В соответствии с Законом органы местного самоуправления могут устанавливать местные налоги и сборы. Средства, которые поступают от их удержания, зачисляются в соответствующие местные бюджеты. По решению собрания граждан по их месту жительства могут вводиться местные сборы на условиях самоналогообложения – привлечения на добровольной основе средств для финансирования разовых целевых мероприятий социально-бытового характера.
Состав и размеры отчислений от общегосударственных налогов, сборов и платежей, которые поступают в местные бюджеты, определяются в соответствии с социально-экономическими нормативам, бюджетной обеспеченности населения территории и состояния местных источников. Источниками доходов местных бюджетов являются: общегосударственные налоги, сборы, платежи; налог на прибыль предприятий и организаций всех форм собственности; часть акцизного сбора; подоходный налог с граждан; плата за землю; налог с владельцев транспортных средств; таможенный сбор; плата за воду; налог на промысел и др.; а также местные налоги, сборы и обязательные платежи, к которым принадлежат: отельный сбор; сбор за парковку автомобилей; рыночный сбор; сбор за выдачу ордера на квартиру; курортный сбор; и другие.
Таким образом, Закон, предлагает определенные пути решения финансовых проблем регионов и городов Украины. Важное место в Законе отводится развитию местного налогообложения. Опыт применения местных налогов и сборов в Украине свидетельствует пока что незначительную их роль, в формировании финансов органов местного самоуправления. По сравнению с практикой западных стран институт местных налогов и сборов в Украине фактически остается недееспособным.
Регионы
Украины, которые имеют более
мощную налоговую базу, отстаивают
свои права на преимущества в формировании
доходной части своих бюджетов, а
«бедные» территории, наоборот, апеллируют
к центральной власти с требованиями
увеличения объемов финансовой помощи.
В связи с этим возникает необходимость
осуществлять государственную политику
бюджетного выравнивания высоко- и мало
развитых регионов.
Вывод.
На современном этапе развития национальной
экономики формируется четкое осознание
необходимости усовершенствования систем
бюджетирования на местном уровне и существующих
межбюджетных отношений. Предоставление
большей самостоятельности местным органам
власти в формировании и выполнении местных
бюджетов будет оказывать содействие
росту заинтересованности в наполнении
доходной части, устранению разногласий
законодательства в бюджетной сфере. Данной
теме нужно уделять как можно больше внимания,
так как от формирования и использования
доходов местных бюджетов зависят экономика,
стабильность развития регионов и социальная
защищенность населения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Павлюк К.В. Формування доходів місцевих бюджетів // Фінанси України. –2008. – № 4 – С. 24–37.
2. Кириленко О.П. Місцеві фінанси: Навчальний посібник. –Тернопіль: «Астон», 2004. – С. 42–44.
3. Фещенко Л.В., Проноза П.В., Кузьминчук Н.В. Бюджетна система України:
Навч. посібник. – К.: Кондор, 2008. – С. 126–127.
4.
Музика О.А. Доходи місцевих
бюджетів за українським
Монографія. – К.: Атака, 2004. – C. 79.
5. Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2003 год».
6. Закон Украины «О местном самоуправлении в Украине».
7. Налоговые системы зарубежных стран.- М.:Закон и право, ЮНИТИ,1997.- с.21-22.
8. Коваль Л.М. Проблеми формування місцевих бюджетів та аналіз їх виконання./Фінанси України.-1999,№ 5-с.126-129/
9.
Чугунов І.Я.Планування доходної частини
місцевих бюджетів./Фінанси України.-2001,№
12-с.38-47./