Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 22:30, курсовая работа
Целью данной работы является анализ бюджета субъектов Федерации как органической части государственного бюджета, основных черт бюджетного процесса и приоритетов социальной политики.
Задачи работы:
Выявить основные понятия и принципы формирования Государственного бюджета, в том числе и бюджетов субъектов Федерации.
Рассмотреть государственно-правовые признаки субъектов Федерации.
Определение количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие и функции бюджетов субъектов Федерации, их роль в финансировании региональных органов власти и управления………………...5
Сущность, функции и роль бюджетов субъектов Российской Федерации в рыночной экономике………………………………….……7
Роль бюджетов субъектов Федерации в бюджетной системе………….9
1.3. Источники налоговых и неналоговых платежей в бюджеты субъектов Федерации………………………………………………………………...13
Глава 2. Источники формирования доходной части и направления расходования средств региональных бюджетов………………………………18
2.1.Неналоговые виды доходов бюджетов субъектов РФ ..……………….18
2.2.Анализ изменения доходной и расходной частей бюджета Ставропольского края за 2009-2011гг……………………………...………….20
2.3. Среднесрочный финансовый план Ставропольского края на 2012-2014 годы……………………………………………………………………………….25
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования региональных финансов…...28
3.1.Проблемы и пути совершенствования обеспеченности доходами бюджетов субъектов Российской Федерации………………………….............31
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы ……………………
Процедура
утверждения и построение бюджетов
субъектов Российской Федерации
аналогичны процедуре и построению
федерального бюджета, однако существуют
определенные отличия, связанные с
различным правовым регулированием бюджетного
механизма регионов – каждый субъект
Федерации имеет свое бюджетное законодательство
(комплекс нормативных актов).
1.2.
Роль бюджетов субъектов
Федерации в бюджетной
системе
Бюджетное устройство нашей страны обеспечивает непрерывную взаимосвязь бюджетов всех уровней (федеративный, субъектов Федерации и местных).
Рисунок
1. Взаимосвязи в бюджетной системе РФ
Государственная бюджетная система РФ (далее по тексту - ГБС РФ, Бюджетная система субъектов РФ – БСС РФ) состоит из 21 республиканского бюджета, 55 краевых и областных бюджетов, городских бюджетов Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, а также около 29 тысяч местных бюджетов (городских, районных, поселковых, сельских).
Вообще принципы построения и функционирования бюджетов всех уровней одинаковы:
Реализация этих принципов прослеживается и в БСС РФ.
Вообще, любой бюджет связан денежными отношениями, имеющими объективный характер, то есть существование бюджета объективно обусловлено, он существует и во всех общественно-экономических формациях, где существовали финансовые отношения, таким образом можно утверждать, что бюджет - это экономическая категория, тесно связанная с существованием государства.
Бюджет субъектов РФ является неотъемлемой структурной частью государственного бюджета.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ | |||
Расходная часть |
Доходная часть | ||
БЮДЖЕТЫ СУБЪЕКТОВ РФ | |||
Расходная часть |
Доходная часть | ||
МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ | |||
Расходная часть |
Доходная часть |
Рисунок
2. Структура Государственного бюджета
Он,
как и весь госбюджет в целом
должен обслуживать функции
Необходимо заметить, что понятие бюджет разнопланово:
Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций регионов.
Целью региональных органов власти является обеспечение развития регионов, а также производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях.
С помощью региональных бюджетов государство проводит экономическую политику, выравнивая уровни экономического и социального развития территорий, которые в силу исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Разрабатываются региональные программы, которые финансируются из региональных бюджетов.
В соответствии с БК РФ, доходы региональных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих доходов.
Собственные доходы включают региональные налоги и сборы (налог на имущество, налог на недвижимость, дорожный и транспортный налоги, налог с продаж, региональные лицензионные сборы)
Первое место в расходах занимают ассигнования на народное хозяйство (промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт, дорожное хозяйство, связь, и др.).
Второе место – расходы на социально–культурные мероприятия (образование, культура и искусство, социальная политика) – свыше 25 %; расходы на управление и содержание правоохранительных органов составляют примерно 8 %.
В
составе бюджетной
I. Налоговые доходы:
• налог на прибыль (доход) организаций;
• налог на доходы от капитала;
• подоходный налог с физических лиц;
1) налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы:
• налог на добавленную стоимость;
• акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории РФ и ввозимым на территорию РФ;
• федеральные, региональные и местные, лицензионные сборы;
• налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
• налог с продаж;
• единый налог на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства — вмененный налог на доходы;
2) налоги на имущество:
• налог на имущество физических лиц;
• налог на имущество организаций;
• налог на недвижимость;
• налог на наследование или дарение;
3) платежи на пользование природными ресурсами:
• платежи на пользование недрами;
•
налог на воспроизводство минерально-
• налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
• сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;
• лесной налог; а водный налог;
• экологический налог;
• земельный налог;
4) налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции:
• таможенная пошлина;
• таможенные сборы;
• государственная пошлина;
• взносы в государственные фонды;
• дорожный налог;
• транспортный налог;
• налог на игорный бизнес;
• налог на рекламу;
II. Неналоговые доходы:
6) доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности:
• доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
• дивиденды по акциям, принадлежащим государству;
• доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности;
• проценты, полученные от размещения в кредитных организациях временно свободных средств бюджета;
• проценты, полученные от предоставления бюджетных ссуд внутри страны;
• доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства;
• перечисление прибыли Центрального банка РФ;
• платежи от государственных и муниципальных организаций;
• плата за выделение квот вылова водных биологических ресурсов совместным предприятиям и иностранным юридическим лицам;
• прочие поступления от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности;
7) доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности:
• поступления от приватизации организаций, находящихся в государственной собственности;
•
поступления от продажи государством
принадлежащих ему акций
• доходы от продажи квартир;
• доходы от продажи государственных производственных и непроизводственных фондов, транспортных средств, другого оборудования;
• доходы от реализации конфискованного, бесхозного имущества, кладов и другого имущества, перешедшего в государственную и муниципальную собственность;
• доходы от реализации государственных запасов;
• доходы от продажи земли и нематериальных активов;
•
поступления капитальных
• административные платежи и сборы;
• штрафные санкции, возмещение ущерба;
•
доходы от внешнеэкономической
• прочие неналоговые доходы;
8) безвозмездные перечисления:
• от бюджетов других уровней;
• от государственных внебюджетных фондов;
• от государственных организаций;
• от наднациональных организаций;
• средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды;
9) доходы целевых бюджетных фондов:
• дорожные фонды;
• экологические фонды;
• фонд развития таможенной системы РФ;
• государственный фонд борьбы с преступностью;
Информация о работе Проблемы и пути совершенствования региональных финансов