Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 22:30, курсовая работа
Целью данной работы является анализ бюджета субъектов Федерации как органической части государственного бюджета, основных черт бюджетного процесса и приоритетов социальной политики.
Задачи работы:
Выявить основные понятия и принципы формирования Государственного бюджета, в том числе и бюджетов субъектов Федерации.
Рассмотреть государственно-правовые признаки субъектов Федерации.
Определение количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие и функции бюджетов субъектов Федерации, их роль в финансировании региональных органов власти и управления………………...5
Сущность, функции и роль бюджетов субъектов Российской Федерации в рыночной экономике………………………………….……7
Роль бюджетов субъектов Федерации в бюджетной системе………….9
1.3. Источники налоговых и неналоговых платежей в бюджеты субъектов Федерации………………………………………………………………...13
Глава 2. Источники формирования доходной части и направления расходования средств региональных бюджетов………………………………18
2.1.Неналоговые виды доходов бюджетов субъектов РФ ..……………….18
2.2.Анализ изменения доходной и расходной частей бюджета Ставропольского края за 2009-2011гг……………………………...………….20
2.3. Среднесрочный финансовый план Ставропольского края на 2012-2014 годы……………………………………………………………………………….25
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования региональных финансов…...28
3.1.Проблемы и пути совершенствования обеспеченности доходами бюджетов субъектов Российской Федерации………………………….............31
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы ……………………
•
фонд воспроизводства минерально-
• целевой фонд Федеральной пограничной службы РФ;
•
целевой фонд Министерства РФ по атомной
энергии.
1. Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам.
2. В доходы бюджетов субъектов РФ полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ.
3.
Иные неналоговые доходы
К налоговым доходам относятся:
-
собственные налоговые доходы
бюджетов субъектов Рф от
-
отчисления от федеральных
Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ:
-
доходы от использования
доходы от платных услуг, оказываемых органами гос-ой власти, находящимися в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного субъектам РФ и иные суммы принудительного изъятия;
-
доходы в виде финансовой
- иные неналоговые доходы
2. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ
И НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ
РЕГИОНАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТОВ
2.1.
Неналоговые виды доходов
бюджетов субъектов
РФ
Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, кроме доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. В доходы бюджетов субъектов РФ полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти субъектов РФ, бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ. Другие неналоговые доходы поступают в бюджеты субъектов РФ в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов РФ.
К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:
Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются в соответствии со статьями 41 - 46 Бюджетного кодекса РФ, в том числе за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ.
Собственные доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами РФ федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично - в процентной доле, утверждаемой законодательными (представительными) органами субъектов РФ на срок не менее трех лет. Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ.
Полномочия законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов РФ по формированию доходов бюджетов субъектов РФ (в соответствии со ст.59 Бюджетного кодекса РФ):
1.
Законодательные (
2.
Законы субъектов РФ о
3.
Внесение изменений и
4.
Органы исполнительной власти
субъектов РФ предоставляют
5.
Органы исполнительной власти
субъектов РФ предоставляют
2.3.Анализ
изменения доходной
и расходной частей
бюджета Ставропольского
края за 2009-2011 гг
Одной из важнейших задач Правительства Нижегородской области является последовательное проведение ценовой политики, направленной на развитие региональной экономики, углубление экономических реформ, совершенствование рыночных отношений. Государственное регулирование цен и тарифов в Нижегородской области осуществляется в целях:
Настоящие Методические рекомендации определяют принципы и подходы к формированию субъектами бюджетного планирования областного бюджета смет расходов на 2009–2011 годы, являющихся базой для формирования областного бюджета на 2009 год и на период 2010 и 2011 годов, в том числе по формированию бюджета действующих обязательств, приоритетные направления использования средств бюджета принимаемых обязательств (см. прил. 1-3).
Формирование субъектами бюджетного планирования областного бюджета смет расходов на 2009–2011 годы осуществляется с учетом основных направлений Концепции бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями с выделением бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств.
Сметы расходов субъектов бюджетного планирования областного бюджета на 2009–2011 годы формируются в соответствии с приложением 2 к Положению о докладах субъектов бюджетного планирования и о Сводном докладе Правительства Нижегородской области о результатах и основных направлениях деятельности, утвержденному постановлением Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2006 года №145.
Основой формирования смет расходов на 2009–2011 годы в целях формирования областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов являются:
- показатели среднесрочного финансового плана Нижегородской области на 2008–2010 годы (в части 2009–2010 годов), утвержденного распоряжением Правительства Нижегородской области от 10 августа 2007 года №1144-р (в редакции от 21 декабря 2007 года);
- уточненная сводная бюджетная роспись областного бюджета на 2008 год по состоянию на 1 мая 2008 года;
- прогнозируемые среднегодовые индексы потребительских цен на 2009–2011 годы.
При формировании субъектами бюджетного планирования областного бюджета смет расходов на 2009–2011 годы учитывается следующее:
1. Под отчетным годом понимается 2007 год, под текущим годом – 2008 год, под первым плановым годом – 2009 год, под вторым и третьим плановым годами – соответственно 2010 и 2011 годы.
2.
Объем расходных обязательств
на плановый период 2009–2011 годов
определяется субъектами
3.
Под бюджетом действующих
Расходное
обязательство считается
4.
Под бюджетом принимаемых
5.
Итоги «БДО (бюджет действующих
обязательств)» должны
Информация о работе Проблемы и пути совершенствования региональных финансов