Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 20:17, курсовая работа
Центральное место в бюджетной системе любого государства занимает федеральный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Именно в нем аккумулируется основная масса налоговых поступлений и других доходов, необходимых для воздействия на экономическое развитие страны и реализации социальной политики на всей ее территории.
Через федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы необходимые для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России.
Введение…………………………………………………………………………………………… 3
Глава I Теоретические аспекты проблемы исполнения федерального бюджета в РФ……… 4
1.1 Федеральный бюджет……………….………………………………………………….……… 4
1.2 Исполнение федерального бюджета в РФ….………………………………………………… 8
1.3 Основные цели и задачи бюджетной политики на 2013 - 2015 годы………….…..………. 11
1.4 Современные проблемы исполнения бюджета Российской Федерации, бюджетная политика РФ и направления ее совершенствования…..………………………………………… 25
Глава II Анализ исполнения федерального бюджета на 2011-2013г………………..………… 29
2.1 Динамика доходов и расходов федерального бюджета…………….……………….……... 29
2.2 Доходы федерального бюджета РФ на 2011-2013 года……………………………………30
2.3 Расходы федерального бюджета РФ на 2011-2013 года………………………...………….. 31
2.4 Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за январь – декабрь 2012 года………………………………………………………………………………..……………….. 33
Заключение…………………………………………………………………………………………. 36
Список литературы…………………………………………………………..……………………. 37
Приложение…………………………………………………………………………………………. 38
- объем поступивших доходов – 1
- кассовое исполнение расходов –
- дефицит – 12,82 млрд.
- первичный профицит – 307,18 млрд. рублей.
Доходы федерального бюджета
Доходы федерального бюджета за январь - декабрь 2012 года в разрезе федеральных органов исполнительной власти - администраторов доходов федерального бюджета, на которые приходятся максимальные объемы администрируемых доходов:
Федеральной налоговой службой – в сумме 5 160,12 млрд. рублей, или 100,2% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2012 год;
Федеральной таможенной службой – в сумме 6 484,31млрд. рублей, или 98,9% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2012год;
Федеральным агентством по управлению государственным имуществом - в сумме 230,51 млрд. рублей, или 102,0% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2012 год;
Другими федеральными органами – в сумме 983,35млрд. рублей, или 100,2% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2012 год. Доходы, администрируемые другими федеральными органами, без учета доходов от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации и управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния – 720,442 млрд. рублей или 100,4% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2012 год.
Резервный фонд и Фонд национального благосостояния
По состоянию на 1 января 2012 года совокупный объем средств Резервного фонда в рублевом эквиваленте составил 811,52 млрд. рублей.В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2012 года № 1 «О порядке зачисления в Резервный фонд нефтегазовых доходов, полученных в ходе исполнения федерального бюджета в 2011 году» в январе 2012 года нефтегазовые доходы в сумме 1 090,37 млрд. рублей зачислены на счет по учету средств Резервного фонда.
Курсовая разница
от переоценки средств Резервного
фонда на счетах в Центральном банке Российской
Федерации за январь – декабрь 2012 года
составила (-) 16,21 млрд.
Таким образом, по состоянию на 1 января 2013 года совокупный объем средств Резервного фонда в рублевом эквиваленте составил 1 885,68 млрд. рублей.
По состоянию на 1 января 2012 года совокупный объем средств Фонда национального благосостояния в рублевом эквиваленте составил 2 794,43 млрд. рублей.
В целях софинансирования формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в 2011 году, часть средств Фонда национального благосостояния в иностранной валюте на счетах в Банке России реализована за 3,86 млрд. рублей, а вырученные средства зачислены на счет по учету средств федерального бюджета.
В июне 2012 года
Внешэкономбанк досрочно возвратил
средства Фонда национального
В декабре 2012 года
в целях повышения
Курсовая разница от переоценки средств Фонда национального благосостояния, размещенных на депозитах во Внешэкономбанке, за январь – декабрь 2012 года составила (-) 11,40 млрд. рублей.
Курсовая разница от переоценки средств Фонда национального благосостояния на счетах в Центральном банке Российской Федерации за январь – декабрь 2012 года составила (-) 88,53 млрд. рублей.
Таким образом, по состоянию на 1 января 2013 года совокупный объем средств Фонда национального благосостояния в рублевом эквиваленте составил 2 690,63 млрд рублей.
Заключение
Список использованной литературы
1. Бюджетный кодекс Российской
Федерации. – М.: ТК Велби, Изд-во
Проспект, 2007. – 256 с.
2. Бюджетная система России: Учебник для
вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.:
ЮНИТИ – ДАНА, 1999. – 550 с.
3. Бюджетная система России: учебник для
студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. проф.
Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. -
М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 703 с.
4. Бюджетная система Российской Федерации.
Ответы на экзаменационные вопросы: учебное
пособие для вузов / Н.А. Новикова. – М.:
Изд-во «Экзамен», 2007. – 223 с.
5. В.А. Шевчук, Д.А. Шевчук Финансы и кредит:
Учебное пособие. – М.: Изд-во РИОР, 2006.
– 288 с.
6. http://www.rg.ru/2012/06/28/
7. http://www1.minfin.ru/ru/
8.http://er.ru/news/2012/6/28/
Приложение
ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ | |||||||
за январь-декабрь 2012 года | |||||||
(млн. рублей) | |||||||
Показатель |
Утвержденные бюджетные ассигнования на 2012 год |
9 месяцев |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь - декабрь |
% кассового исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ДОХОДЫ |
12 914 597,2 |
9 385 360,7 |
1 067 864,7 |
951 619,4 |
1 453 442,7 |
12 858 287,5 |
99,6 |
Нефтегазовые доходы |
6 408 748,3 |
4 739 651,4 |
536 528,7 |
566 287,3 |
610 459,4 |
6 452 926,8 |
100,7 |
Ненефтегазовые доходы |
6 505 848,9 |
4 645 709,3 |
531 336,0 |
385 332,1 |
842 983,3 |
6 405 360,7 |
98,5 |
РАСХОДЫ |
12 957 303,1 |
8 714 201,5 |
1 015 162,7 |
881 778,4 |
2 259 966,1 |
12 871 108,7 |
99,3 |
Процентные расходы |
332 026,3 |
274 317,0 |
19 179,2 |
5 582,3 |
20 922,1 |
320 000,6 |
96,4 |
Непроцентные расходы |
12 625 276,8 |
8 439 884,5 |
995 983,5 |
876 196,1 |
2 239 044,0 |
12 551 108,1 |
99,4 |
ДЕФИЦИТ (-), ПРОФИЦИТ (+) |
-42 705,9 |
671 159,1 |
52 702,0 |
69 841,0 |
-806 523,4 |
-12 821,2 |
|
ИСТОЧНИКИ финансирования дефицита федерального бюджета - всего |
42 705,9 |
-671 159,1 |
-52 702,0 |
-69 841,0 |
806 523,4 |
12 821,2 |
|
Источники внутреннего финансирования дефицита |
76 884,8 |
-748 177,9 |
-51 165,5 |
-53 570,8 |
850 509,8 |
-2 404,3 |
|
Источники
внутреннего финансирования дефицита |
692 673,9 |
627 766,5 |
211 744,3 |
65 449,1 |
-484 347,1 |
420 612,7 |
|
Сальдо внутреннего долга: |
632 477,5 |
268 415,9 |
100 175,3 |
44 778,7 |
82 741,3 |
496 111,2 |
|
привлечение |
1 310 203,0 |
591 095,7 |
146 167,6 |
87 983,4 |
86 627,6 |
911 874,3 |
69,6 |
погашение государственного внутреннего долга |
-677 725,5 |
-322 679,8 |
-45 992,3 |
-43 204,7 |
-3 886,3 |
-415 763,1 |
61,3 |
Бюджетные кредиты: |
-6 690,6 |
-1 797,7 |
-2 119,3 |
17 221,0 |
-15 450,4 |
-2 146,4 |
|
предоставление |
-130 406,7 |
-78 015,1 |
-10 157,5 |
-230,2 |
-41 060,0 |
-129 462,8 |
99,3 |
возврат |
123 716,1 |
76 217,4 |
8 038,2 |
17 451,2 |
25 609,6 |
127 316,4 |
102,9 |
Поступления от продажи акций и земельных участков, находящихся в государственной собственности |
58 700,0 |
6 721,0 |
11 238,4 |
23 123,4 |
2 722,4 |
43 805,2 |
74,6 |
Государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней (сальдо) |
8 187,0 |
9 878,4 |
329,1 |
1 000,3 |
-5 744,4 |
5 463,4 |
|
-поступления от реализации |
18 137,0 |
13 374,8 |
329,1 |
1 000,3 |
636,8 |
15 341,0 |
84,6 |
-выплаты на приобретение |
-9 950,0 |
-3 496,4 |
0,0 |
0,0 |
-6 381,2 |
-9 877,6 |
99,3 |
Увеличение иных финансовых активов, находящихся в федеральной собственности за счет средств во временном распоряжении |
61 606,5 |
-6 760,6 |
101 794,1 |
-156 639,9 |
0,0 |
||
Увеличение иных финансовых активов, находящихся в федеральной собственности за счет средств автономных и бюджетных учреждений |
299 482,6 |
16 891,2 |
-56 900,7 |
-259 473,0 |
0,0 |
||
Увеличение иных финансовых активов, находящихся в федеральной собственности за счет средств государственных компаний |
71 918,8 |
14 359,4 |
-3 926,6 |
-82 351,6 |
0,0 |
||
Курсовая разница |
-88 458,9 |
77 630,8 |
-61 641,1 |
-50 151,5 |
-122 620,7 |
||
Изменение остатков на счетах |
-615 789,1 |
-1 375 944,5 |
-262 909,8 |
-119 019,8 |
1 334 856,9 |
-423 017,1 |
|
- остатки на начало периода |
5 613 134,0 |
6 989 078,5 |
7 251 988,3 |
7 371 008,1 |
5 613 134,0 |
||
- остатки на конец периода |
6 989 078,5 |
7 251 988,3 |
7 371 008,1 |
6 036 151,1 |
6 036 151,1 |
||
Справочно: |
|||||||
Средства на депозитных счетах за счет средств федерального бюджета |
46 078,4 |
-106 040,0 |
1 202 021,2 |
-77 042,6 |
1 065 017,0 |
||
размещено на депозиты |
-514 921,6 |
-106 040,0 |
1 202 021,2 |
-77 042,6 |
504 017,0 |
||
возвращено депозитов |
561 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
561 000,0 |
||
Источники внешнего финансирования дефицита |
-34 178,9 |
77 018,8 |
-1 536,5 |
-16 270,3 |
-43 986,4 |
15 225,5 |
|
Привлечение кредитов |
208 510,2 |
204 852,5 |
94,7 |
55,8 |
1 289,8 |
206 292,8 |
98,9 |
Погашение внешнего долга |
-86 304,1 |
-63 488,3 |
-1 564,5 |
-1 251,7 |
-2 773,4 |
-69 077,9 |
80,0 |
Другие источники внешнего финансирования |
-156 385,0 |
-64 345,4 |
-66,7 |
-15 074,5 |
-42 502,8 |
-121 989,4 |
|
ПЕРВИЧНЫЙ ДЕФИЦИТ (-), ПРОФИЦИТ (+) |
289 320,4 |
945 476,2 |
71 881,2 |
75 423,3 |
-785 601,3 |
307 179,4 |
|
ВВП* |
61 238 000,0 |
44 010 982,0 |
5 723 454,0 |
5 632 358,0 |
5 782 478,0 |
61 149 272,0 |
|
Дефицит/Профицит к объему ВВП (%) |
-0,1 |
1,5 |
0,9 |
1,2 |
-13,9 |
-0,02 |
|
Первичный дефицит/ первичный профицит к объему ВВП (%) |
0,5 |
2,1 |
1,3 |
1,3 |
-13,6 |
0,5 |
|
* Расчетно |
ОПЕРАТИВНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕМАХ ПОСТУПЛЕНИЙ
ДОХОДОВ | |||||||
за январь - декабрь 2012 года | |||||||
(млн. рублей) | |||||||
Наименование показателя |
Уточненный прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет на 2012 год |
Кассовое исполнение за |
% кассового исполнения | ||||
9 месяцев |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь-декабрь | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
10 |
Налоги и другие платежи, администрируемые Федеральной налоговой службой |
5 149 508,6 |
3 885 416,3 |
449 748,2 |
318 368,1 |
506 586,8 |
5 160 119,4 |
100,2 |
Налоги и платежи, администрируемые Федеральной таможенной службой |
6 557 506,6 |
5 284 918,1 |
618 819,5 |
630 654,6 |
694 362,8 |
7 228 755,0 |
110,2 |
Налоги и платежи, администрируемые Федеральной таможенной службой* |
6 557 506,6 |
4 726 917,5** |
553 350,1* |
569 646,1* |
634 398,4* |
6 484 312,1* |
98,9 |
Поступления, администрируемые Федеральным агентством по управлению государственным имуществом |
226 050,7 |
173 875,6 |
1 184,6 |
1 453,3 |
53 993,6 |
230 507,1 |
102,0 |
Доходы федерального бюджета, администрируемые другими федеральными органами |
981 531,3 |
41 150,7 |
-1 887,6 |
1 143,4 |
198 499,5 |
238 906,0 |
24,3 |
Доходы федерального бюджета, администрируемые другими федеральными органами** |
981 531,3 |
599 151,3** |
63 581,8** |
62 151,9** |
258 463,9** |
983 348,9** |
100,2 |
Доходы, администрируемые другими федеральными органами, без учета доходов от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации и управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния |
717 856,8 |
-55 527,4 |
-9 170,6 |
1 143,4 |
39 551,2 |
-24 003,4 |
|
Доходы, администрируемые другими федеральными органами, без учета доходов от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации и управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния** |
717 856,8 |
502 473,2** |
56 298,8** |
62 151,9** |
99 515,6** |
720 439,5** |
100,4 |
ИТОГО ДОХОДОВ |
12 914 597,2 |
9 385 360,7 |
1 067 864,7 |
951 619,4 |
1 453 442,7 |
12 858 287,5 |
99,6 |
Итого доходов без учета доходов от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации и управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния |
12 650 922,7 |
9 288 682,6 |
1 060 581,7 |
951 619,4 |
1 294 494,4 |
12 595 378,1 |
99,6 |
* без учета кассовых операций в части ввозных таможенных пошлин, уплаченных в соответствии с Соглашением об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин и специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, уплаченных в соответствии с Соглашением о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам
** без учета
кассовых операций в части
ввозных таможенных пошлин, уплаченных
на территории Российской |
Информация о работе Проблемы исполнения федерального бюджета РФ