Проблемы исполнения федерального бюджета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 20:17, курсовая работа

Описание

Центральное место в бюджетной системе любого государства занимает федеральный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Именно в нем аккумулируется основная масса налоговых поступлений и других доходов, необходимых для воздействия на экономическое развитие страны и реализации социальной политики на всей ее территории.
Через федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы необходимые для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………… 3
Глава I Теоретические аспекты проблемы исполнения федерального бюджета в РФ……… 4
1.1 Федеральный бюджет……………….………………………………………………….……… 4
1.2 Исполнение федерального бюджета в РФ….………………………………………………… 8
1.3 Основные цели и задачи бюджетной политики на 2013 - 2015 годы………….…..………. 11
1.4 Современные проблемы исполнения бюджета Российской Федерации, бюджетная политика РФ и направления ее совершенствования…..………………………………………… 25
Глава II Анализ исполнения федерального бюджета на 2011-2013г………………..………… 29
2.1 Динамика доходов и расходов федерального бюджета…………….……………….……... 29
2.2 Доходы федерального бюджета РФ на 2011-2013 года……………………………………30
2.3 Расходы федерального бюджета РФ на 2011-2013 года………………………...………….. 31
2.4 Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за январь – декабрь 2012 года………………………………………………………………………………..……………….. 33
Заключение…………………………………………………………………………………………. 36
Список литературы…………………………………………………………..……………………. 37
Приложение…………………………………………………………………………………………. 38

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 350.00 Кб (Скачать документ)

- объем поступивших доходов –  12 858,29 млрд. рублей, или 99,6% к общему объему доходов федерального бюджета, утвержденному Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»;

- кассовое исполнение расходов – 12 871,11 млрд. рублей, или 99,3% к общему объему доходов федерального бюджета, утвержденному Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»;

- дефицит –  12,82  млрд. рублей.

- первичный профицит –  307,18 млрд. рублей.

 

 

 Доходы федерального бюджета 

Доходы федерального бюджета за январь - декабрь 2012 года в разрезе федеральных органов исполнительной власти - администраторов доходов федерального бюджета, на которые приходятся максимальные объемы администрируемых доходов:

Федеральной налоговой службой – в сумме  5 160,12 млрд. рублей, или 100,2% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на  2012 год;

Федеральной таможенной службой – в сумме  6 484,31млрд. рублей, или 98,9% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на  2012год;

Федеральным агентством по управлению государственным  имуществом - в сумме  230,51 млрд. рублей, или 102,0% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на  2012 год;

Другими федеральными органами – в сумме  983,35млрд. рублей, или 100,2% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на  2012 год. Доходы, администрируемые другими федеральными органами, без учета доходов от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации  и управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния – 720,442 млрд. рублей или 100,4% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на  2012 год. 

 

Резервный фонд и Фонд национального благосостояния  

По состоянию на 1 января 2012 года совокупный объем средств Резервного фонда в рублевом эквиваленте составил 811,52 млрд. рублей.В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2012 года № 1 «О порядке зачисления в Резервный фонд нефтегазовых доходов, полученных в ходе исполнения федерального бюджета в 2011 году» в январе 2012 года нефтегазовые доходы в сумме 1 090,37 млрд. рублей зачислены на счет по учету средств Резервного фонда.

Курсовая разница  от переоценки средств Резервного фонда на счетах в Центральном банке Российской Федерации за январь – декабрь 2012 года составила (-) 16,21 млрд. рублей.

Таким образом, по состоянию на 1 января 2013 года совокупный объем средств Резервного фонда в рублевом эквиваленте составил 1 885,68 млрд. рублей.  

По состоянию на 1 января 2012 года совокупный объем средств Фонда национального благосостояния в рублевом эквиваленте составил 2 794,43 млрд. рублей.

В целях софинансирования формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в 2011 году, часть средств Фонда национального благосостояния в иностранной валюте на счетах в Банке России реализована за 3,86 млрд. рублей, а вырученные средства зачислены на счет по учету средств федерального бюджета.

В июне 2012 года Внешэкономбанк досрочно возвратил  средства Фонда национального благосостояния в сумме 50,00  млрд. рублей, размещенные на депозитах для предоставления субординированных кредитов ОАО «Газпромбанк» в соответствии с Федеральным законом от 13 октября 2008 года   № 173-ФЗ  «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации», в связи с досрочным возвратом ОАО «Газпромбанк» данных кредитов в соответствующей сумме. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации  от 19 января 2008 года   № 18  «О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния» досрочно полученные средства Фонда национального благосостояния в той же сумме размещены на новый депозит во Внешэкономбанке на срок 4 года по ставке 6,25% годовых с уплатой процентов каждые полгода, в целях финансирования приобретения Внешэкономбанком акций ОАО «Газпромбанк». Данная операция проведена в целях улучшения структуры капитала ОАО «Газпромбанк» и не привела к изменению объема средств Фонда национального благосостояния, размещенных на депозитах во Внешэкономбанке в рублях.

В декабре 2012 года в целях повышения эффективности  размещения средств фонда, а также  в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 года № 18 «О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния» сроки возврата по депозитам во Внешэкономбанке на сумму 3,50 млрд. долларов США, 2,00 млрд. долларов США и 0,75 млрд. долларов США, размещенным за счет средств фонда, изменены с 13 декабря 2012 года на 15 декабря 2014 года,  с 27 декабря 2012 года на 30 декабря 2014 года и с 29 апреля 2013 года на 30 декабря 2014 года соответственно.

Курсовая разница  от переоценки средств Фонда национального благосостояния, размещенных на депозитах во Внешэкономбанке, за январь – декабрь 2012 года составила (-) 11,40 млрд. рублей.

Курсовая разница  от переоценки средств Фонда национального  благосостояния на счетах в Центральном  банке Российской Федерации за январь – декабрь 2012 года составила (-) 88,53 млрд. рублей.

Таким образом, по состоянию на 1 января 2013 года совокупный объем средств Фонда национального благосостояния в рублевом эквиваленте составил 2 690,63 млрд рублей.

 

Заключение

  • Одна из самых серьезных проблем исполнения федерального бюджета - накопление в нем значительных неиспользуемых остатков. Накопление остатков объясняется не только низким качеством исполнения бюджета, но и необходимостью борьбы с инфляцией, а также накопления денег «на черный день» в виде сначала «финансового резерва», а теперь «стабилизационного фонда».

  • Для решения проблем планируется внесение в Правительство Российской Федерации подготовленных Министерством финансов Российской Федерации поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса.

  • После внесения поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации планируется разработка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации бюджетных целевых программ». Данный инструмент призван объединить свойства федеральных и ведомственных целевых программ, существенно упростить для субъектов бюджетного планирования процедуру разработки, утверждения и реализации бюджетных целевых программ и стимулировать расширение применения в бюджетном процессе программно-целевых инструментов.

  • Меры по укреплению бюджетного федерализма, создание системы стимулов по укреплению доходной базы субъектов Российской Федерации способствуют стабильному укреплению бюджетов субъектов Российской Федерации.

  •  

     

    Список использованной литературы

     
    1. Бюджетный кодекс Российской  Федерации. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 256 с. 
    2. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999. – 550 с. 
    3. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим  специальностям / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 703 с. 
    4. Бюджетная система Российской Федерации. Ответы на экзаменационные вопросы: учебное пособие для вузов / Н.А. Новикова. – М.: Изд-во «Экзамен», 2007. – 223 с. 
    5. В.А. Шевчук, Д.А. Шевчук Финансы и кредит: Учебное пособие. – М.: Изд-во РИОР, 2006. – 288 с.

    6. http://www.rg.ru/2012/06/28/putin-site.html

    7. http://www1.minfin.ru/ru/press/press_releases/index.php?id4=18364

    8.http://er.ru/news/2012/6/28/byudzhetnoe-poslanie-prezidenta-rossijskoj-federacii-o-byudzhetnoj-politike-v-20132015-godah/

     

     

     

    Приложение

    ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ 
    ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

    за  январь-декабрь 2012 года

               

    (млн.  рублей)

    Показатель

    Утвержденные  бюджетные ассигнования на 2012 год

    9 месяцев

    октябрь

    ноябрь

    декабрь

    январь - декабрь

    % кассового  исполнения

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    ДОХОДЫ

    12 914 597,2

    9 385 360,7

    1 067 864,7

    951 619,4

    1 453 442,7

    12 858 287,5

    99,6

    Нефтегазовые  доходы

    6 408 748,3

    4 739 651,4

    536 528,7

    566 287,3

    610 459,4

    6 452 926,8

    100,7

    Ненефтегазовые  доходы

    6 505 848,9

    4 645 709,3

    531 336,0

    385 332,1

    842 983,3

    6 405 360,7

    98,5

    РАСХОДЫ

    12 957 303,1

    8 714 201,5

    1 015 162,7

    881 778,4

    2 259 966,1

    12 871 108,7

    99,3

    Процентные расходы

    332 026,3

    274 317,0

    19 179,2

    5 582,3

    20 922,1

    320 000,6

    96,4

    Непроцентные  расходы

    12 625 276,8

    8 439 884,5

    995 983,5

    876 196,1

    2 239 044,0

    12 551 108,1

    99,4

    ДЕФИЦИТ (-), ПРОФИЦИТ (+)

    -42 705,9

    671 159,1

    52 702,0

    69 841,0

    -806 523,4

    -12 821,2

     

    ИСТОЧНИКИ  финансирования дефицита федерального бюджета - всего

    42 705,9

    -671 159,1

    -52 702,0

    -69 841,0

    806 523,4

    12 821,2

     

    Источники внутреннего финансирования дефицита

    76 884,8

    -748 177,9

    -51 165,5

    -53 570,8

    850 509,8

    -2 404,3

     

    Источники внутреннего финансирования дефицита  
    (без учета изменения остатков на счетах)

    692 673,9

    627 766,5

    211 744,3

    65 449,1

    -484 347,1

    420 612,7

     

    Сальдо внутреннего долга:

    632 477,5

    268 415,9

    100 175,3

    44 778,7

    82 741,3

    496 111,2

     

    привлечение

    1 310 203,0

    591 095,7

    146 167,6

    87 983,4

    86 627,6

    911 874,3

    69,6

    погашение государственного внутреннего долга

    -677 725,5

    -322 679,8

    -45 992,3

    -43 204,7

    -3 886,3

    -415 763,1

    61,3

    Бюджетные кредиты:

    -6 690,6

    -1 797,7

    -2 119,3

    17 221,0

    -15 450,4

    -2 146,4

     

    предоставление

    -130 406,7

    -78 015,1

    -10 157,5

    -230,2

    -41 060,0

    -129 462,8

    99,3

    возврат

    123 716,1

    76 217,4

    8 038,2

    17 451,2

    25 609,6

    127 316,4

    102,9

    Поступления от продажи акций и земельных участков, находящихся в государственной собственности

    58 700,0

    6 721,0

    11 238,4

    23 123,4

    2 722,4

    43 805,2

    74,6

    Государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных  камней (сальдо)

    8 187,0

    9 878,4

    329,1

    1 000,3

    -5 744,4

    5 463,4

     

    -поступления от реализации

    18 137,0

    13 374,8

    329,1

    1 000,3

    636,8

    15 341,0

    84,6

    -выплаты  на приобретение

    -9 950,0

    -3 496,4

    0,0

    0,0

    -6 381,2

    -9 877,6

    99,3

    Увеличение иных финансовых активов, находящихся в  федеральной собственности за счет средств во временном распоряжении

     

    61 606,5

    -6 760,6

    101 794,1

    -156 639,9

    0,0

     

    Увеличение иных финансовых активов, находящихся в  федеральной собственности за счет средств автономных и бюджетных  учреждений

     

    299 482,6

    16 891,2

    -56 900,7

    -259 473,0

    0,0

     

    Увеличение иных финансовых активов, находящихся в федеральной собственности за счет   средств государственных компаний

     

    71 918,8

    14 359,4

    -3 926,6

    -82 351,6

    0,0

     

    Курсовая разница

     

    -88 458,9

    77 630,8

    -61 641,1

    -50 151,5

    -122 620,7

     

    Изменение остатков на счетах

    -615 789,1

    -1 375 944,5

    -262 909,8

    -119 019,8

    1 334 856,9

    -423 017,1

     

    - остатки  на начало периода

     

    5 613 134,0

    6 989 078,5

    7 251 988,3

    7 371 008,1

    5 613 134,0

     

    - остатки  на конец периода

     

    6 989 078,5

    7 251 988,3

    7 371 008,1

    6 036 151,1

    6 036 151,1

     

    Справочно:

                 

    Средства на депозитных счетах за счет средств  федерального бюджета

     

    46 078,4

    -106 040,0

    1 202 021,2

    -77 042,6

    1 065 017,0

     

    размещено на депозиты

     

    -514 921,6

    -106 040,0

    1 202 021,2

    -77 042,6

    504 017,0

     

    возвращено  депозитов

     

    561 000,0

    0,0

    0,0

    0,0

    561 000,0

     

    Источники внешнего  финансирования дефицита

    -34 178,9

    77 018,8

    -1 536,5

    -16 270,3

    -43 986,4

    15 225,5

     

    Привлечение кредитов

    208 510,2

    204 852,5

    94,7

    55,8

    1 289,8

    206 292,8

    98,9

    Погашение внешнего долга

    -86 304,1

    -63 488,3

    -1 564,5

    -1 251,7

    -2 773,4

    -69 077,9

    80,0

    Другие источники  внешнего финансирования

    -156 385,0

    -64 345,4

    -66,7

    -15 074,5

    -42 502,8

    -121 989,4

     

    ПЕРВИЧНЫЙ ДЕФИЦИТ (-), ПРОФИЦИТ (+)

    289 320,4

    945 476,2

    71 881,2

    75 423,3

    -785 601,3

    307 179,4

     

    ВВП*

    61 238 000,0

    44 010 982,0

    5 723 454,0

    5 632 358,0

    5 782 478,0

    61 149 272,0

     

    Дефицит/Профицит  к объему ВВП (%)

    -0,1

    1,5

    0,9

    1,2

    -13,9

    -0,02

     

    Первичный дефицит/ первичный профицит   к объему ВВП (%)

    0,5

    2,1

    1,3

    1,3

    -13,6

    0,5

     

    * Расчетно


     

    ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕМАХ ПОСТУПЛЕНИЙ  ДОХОДОВ  
    ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

    за  январь - декабрь  2012 года

                 

    (млн. рублей)

    Наименование  показателя

    Уточненный  прогноз поступлений доходов  в федеральный бюджет на 2012 год

    Кассовое  исполнение за

    %  кассового исполнения

    9 месяцев

    октябрь

    ноябрь

    декабрь

    январь-декабрь

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    10

    Налоги и другие платежи, администрируемые Федеральной  налоговой службой

    5 149 508,6

    3 885 416,3

    449 748,2

    318 368,1

    506 586,8

    5 160 119,4

    100,2

    Налоги и платежи, администрируемые  Федеральной таможенной службой

    6 557 506,6

    5 284 918,1

    618 819,5

    630 654,6

    694 362,8

    7 228 755,0

    110,2

    Налоги  и платежи, администрируемые  Федеральной  таможенной службой*

    6 557 506,6

    4 726 917,5**

    553 350,1*

    569 646,1*

    634 398,4*

    6 484 312,1*

    98,9

    Поступления, администрируемые Федеральным агентством по управлению государственным имуществом

    226 050,7

    173 875,6

    1 184,6

    1 453,3

    53 993,6

    230 507,1

    102,0

    Доходы федерального бюджета, администрируемые другими  федеральными органами

    981 531,3

    41 150,7

    -1 887,6

    1 143,4

    198 499,5

    238 906,0

    24,3

    Доходы  федерального бюджета, администрируемые другими федеральными органами**

    981 531,3

    599 151,3**

    63 581,8**

    62 151,9**

    258 463,9**

    983 348,9**

    100,2

    Доходы, администрируемые другими федеральными органами, без учета доходов от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации и управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния

    717 856,8

    -55 527,4

    -9 170,6

    1 143,4

    39 551,2

    -24 003,4

     

    Доходы, администрируемые другими федеральными органами, без учета доходов от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации  и управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния**

    717 856,8

    502 473,2**

    56 298,8**

    62 151,9**

    99 515,6**

    720 439,5**

    100,4

    ИТОГО ДОХОДОВ

    12 914 597,2

    9 385 360,7

    1 067 864,7

    951 619,4

    1 453 442,7

    12 858 287,5

    99,6

    Итого доходов без учета доходов  от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации  и  управления средствами Резервного фонда  и Фонда национального благосостояния

    12 650 922,7

    9 288 682,6

    1 060 581,7

    951 619,4

    1 294 494,4

    12 595 378,1

    99,6

                 

    *   без учета  кассовых операций в части  ввозных таможенных пошлин, уплаченных  в соответствии с Соглашением  об установлении и применении  в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин и специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, уплаченных в соответствии с Соглашением о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам

     

    ** без учета  кассовых операций в части  ввозных таможенных пошлин, уплаченных  на территории Российской Федерации  и подлежащих распределению в  бюджеты стран-участников в соответствии  с Соглашением об установлении  и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин и специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, уплаченных в соответствии с Соглашением о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (кассовые операции по главе 100 "Федеральное казначейство", в части отражения распределенных для Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных на территории Российской Федерации для дальнейшего перечисления их в  соответствующие бюджеты   и специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, уплаченных в соответствии с Соглашением о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам   подлежат  учету со знаком "минус").

    Информация о работе Проблемы исполнения федерального бюджета РФ