Расходы бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 18:08, курсовая работа

Описание

Сложившаяся социально-культурная ситуация в обществе носит разнонаправленный, динамичный характер, который еще мало изучен и его оценки крайне противоречивы. Наряду с позитивными изменениями в стране нельзя не отметить негативные тенденции: распад и развал системы культурных ценностей, духовное обнищание, увеличивающийся разрыв между моралью и правом. Сегодня идет интенсивный научный поиск путей решения возникающих социально-культурных проблем.

Содержание

Характеристика состояния учреждений социально-культурной сферы региона
2. Источники финансирования бюджетных учреждений
3. Совершенствование финансового обеспечения учреждений социально-культурной сферы региона
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

расходы соц кул.doc

— 643.00 Кб (Скачать документ)

 

Начиная с 2008 года консолидированный бюджет Ростовской области в целом не имеет просроченных долгов по собственным расходным обязательствам.

Совокупные расходы консолидированного бюджета Ростовской области на душу населения составляют  в 2010 году – 13,5 тыс. руб., за период с 2011 по 2012 годы (прогноз) – 22,2 тыс.рублей.

 

Таблица 2.

Расходы консолидированного бюджета Ростовской области на душу населения

.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Расходы всего, млн. руб.

46 328,0

58 120,9

80 665,1

91 092,7

98 187,1

112 239,1

Численность, тыс. чел.*

4334,4

4289.8

4264,8

4240,2

4217,7

4197,2

Расходы на душу населения, руб.

10 688,5

13 548,6

18 914,2

21 483,1

23 280,0

26 741,4


*- среднегодовая

 

Расходы инвестиционной программы Ростовской области  (капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт, обновление оборудования) в 2006 году составили свыше 9,0 млрд. рублей (9,371) или 19,4% от общей величины расходов. Капитальные вложения направлялись преимущественно на стройки и объекты социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства. Для обеспечения оборудованием, транспортом и на капитальный ремонт учреждений социальной сферы направлено 3,2 млрд. рублей или 35,6% от величины расходов по инвестиционной программе (6,9% от общей величины расходов консолидированного бюджета Ростовской области). Расходы на приобретение оборудования и техники для предприятий ЖКХ, а также на капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального комплекса, составили 1,6 млрд. рублей или 17,8% от величины расходов по инвестиционной программе (3,5% от общей величины расходов консолидированного бюджета). На развитие дорожного хозяйства направлено 2,3 млрд. рублей или 24,5% от величины расходов по инвестиционной программе (3,7% от общей величины расходов консолидированного бюджета Ростовской области).


2. Источники финансирования бюджетных учреждений

 

Расходы федерального бюджета – это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение задач и функций государства.

Практически расходы федерального бюджета – это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансирование затрат общегосударственного характера, предусмотренных в Законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Они выражают экономические отношения, связанные с распределением и перераспределением национального дохода, используемого на общегосударственные цели.

Расходы федерального бюджета классифицируют[5]:

1. по экономической роли в процессе воспроизводства — на затраты, связанные с финансированием материального производства и содержанием непроизводственной сферы;

2. по функциональному назначению – на затраты на содержание аппарата управления, финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, обороны страны, правоохранительную деятельность, фундаментальные исследования и др.

В соответствии со статьей 21 Бюджетного Кодекса РФ классификация расходов бюджета состоит из 11 разделов. Они являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов, рассмотрим их подробнее в таблице 3.

 

 

 

 

 

Таблица 3

Расходы федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

Расходы федерального бюджета

2009г

2010г

2011г

Сумма, млрд. руб.

Удельный вес, %

Сумма, млрд. руб.

Удельный вес, %

Сумма, млрд. руб.

Удельный вес, %

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

1 143,28

11,24

1 172,35

9,26

1135,5

8,21

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

712,57

7,01

734,95

5,81

806,93

5,84

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

756,84

7,44

833,60

6,59

888,74

6,43

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

1 063,31

10,46

1 165,78

9,21

1 371,4

9,92

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

81,02

0,80

82,25

0,65

79,38

0,57

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

13,80

0,14

14,67

0,12

15,05

0,11

ОБРАЗОВАНИЕ

410,44

4,04

448,50

3,54

465,42

3,37

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

114,06

1,12

114,13

0,90

114,32

0,83

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ

349,87

3,44

365,85

2,89

367,54

2,66

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

310,26

3,05

338,62

2,68

307,88

2,23

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

2 987,11

29,38

3 617,57

28,58

3 994,4

28,89

УСЛОВНО УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСХОДЫ

-

0,00

258,00

2,04

565,90

4,09

СЕКРЕТНЫЕ СТАТЬИ

2 225,37

21,89

3 512,17

27,75

3 712,1

26,85

ВСЕГО

9 024,65

100,00

10 320,3

100,00

11 317

100,00


 

 

Наибольший удельный вес в классификации расходов занимают межбюджетные трансферты. В 2009 году доля расходования этих средств составляет 29,38%. Если говорить о динамике этого показателя, то уже в 2010 он снижается на 0,8%. Но в денежном эквиваленте увеличивается на 630,46 млрд. руб. Абсолютное увеличение межбюджетных трансфертов в 2011 году до 3 994,42 млрд. рублей, что составляет на 1 007,31 млрд. руб. больше по отношению к 2009 году. На рис. 1 и 2, можно наглядно увидеть, как происходит изменение этого показателя.

Рис. 1 - Межбюджетные трансферты в абсолютном выражении

 

Рис. 2 - Межбюджетные трансферты в относительном выражении

 

Это свидетельствует о финансировании бюджетов субъектов РФ.

Вторым разделом, доля которого составляет 11,24% от общей суммы расходов, являются общегосударственные вопросы. В динамике мы видим, что этот показатель в процентном соотношении снижается. В 2011 году сумма расходов составила 1 135,45 млрд. руб., что меньше по отношению к 2009 году на 7,83 млрд. руб. К основным подразделам можно отнести бюджетные ассигнования на судебную систему, обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора, обслуживание государственного и муниципального долга и другие общегосударственные вопросы. Непосредственно увеличение заработной платы госслужащим (депутатам и их помощникам, судьям, увеличением компенсационных вознаграждений присяжным и арбитражным заседателям, помощников судей арбитражных судов, секретарей судебных заседаний арбитражных судов и т.д.), проведение капитального ремонта административных зданий, обеспечение деятельности Счетной палаты Российской Федерации. И таких ассигнований в каждом подразделе очень много, что свидетельствует о росте этого показателя в целом.

Национальная экономика занимает третье место в распределении бюджетных средств. В 2009 году его сумма составила 1 063,31 млрд. руб., прогнозируется, что в 2011 он увеличится до 1 371,49 млрд. руб. что существенно заметно в процентном соотношении на 28,98%[6].

К этому разделу относятся полномочия по регулированию и поддержке экономической деятельности, включая вопросы природопользования, развития инфраструктуры и природно-ресурсного потенциала, государственной поддержки отдельных отраслей экономики в основном отнесены к ведению Российской Федерации.

Основное место в их структуре занимают бюджетные ассигнования на транспорт, воспроизводство минерально-сырьевой базы, сельское хозяйство и рыболовство, связь и информатику, другие вопросы в области национальной экономики.

Данный показатель по прогнозу сейчас находится на 3 месте, то уже в 2011 он займет второе место.

На 4 месте в списке расходов бюджета стоит национальная безопасность и правоохранительная деятельность, а на 5 месте национальная оборона.

Оба эти раздела наращивают финансирование. Рассмотрим рис. 3, 4 и 5. Мы видим, что такой показатель, как национальная оборона имеет динамику роста, с 2009 года по 2011 год прогнозируется увеличение в сумме 94,36 млрд. руб. А прогноз по разделу национальная безопасность и правоохранительная деятельность увеличится на 131,19 млрд. руб. В процентном соотношении данный показатель падает. Показатель "национальная оборона" сначала значительно падает (на 1,2%), а затем незначительно возрастает (на 0,3%).

 

Рис. 3 - Доля расходов Федерального Бюджета на 2009 год

 

Рис. 4 - Доля расходов Федерального Бюджета на 2010 год

 

Рис. 5 - Доля расходов Федерального Бюджета на 2011 год

Следующим разделом, удельный вес которого снижается в общем объеме расходов, является образование, в 2009 году составил 4,04%. В динамике этот показатель падает, в 2011 году он снизится на 0,67%. В денежном выражении это показатель увеличивается. Это связано с реализацией национального проекта "Образование", также увеличением заработной платы учителям. Направляются ассигнования на повышение квалификации и переподготовку работников федеральных бюджетных учреждений, реализация мер социальной защиты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в этих учреждениях, ассигнования позволят обеспечить предоставление среднего профессионального образования студентам, высшего образования, а именно увеличение бюджетных мест.

Раздел социальная политика имеет немаловажное значение, но его финансирование занимает не значительную долю в общем объеме расходов федерального бюджета. Согласно таблице №5 этот показатель наращивает свой потенциал в 2010 году, в 2009 году поступления из федерального бюджета составили на сумму 310,26 млрд. руб., к 2011 году эта сумма увеличится на 125,68 млрд. руб. Финансирование осуществляются за счет субвенций Фонда компенсаций (раздел «Межбюджетные трансферты»). Рассмотрим ниже структуру этого раздела, основное место занимают бюджетные ассигнования на пенсионное и социальное обеспечение.

Таблица 4

Состав и структура статьи «социальная политика»[7]

Подразделы

Проект бюджета

2009

2010

2011

Пенсионное обеспечение

80,3

81,7

80,6

Социальное обслуживание населения

1,5

1,3

1,3

Социальное обеспечение населения

17,8

16,7

17,8

Прикладные научные исследования в области социальной политики

0,1

0,0

0,0

Другие вопросы в области социальной политики

0,4

0,3

0,3

Итого по разделу

100,0

100,0

100,0

Информация о работе Расходы бюджета