Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 18:08, курсовая работа
Сложившаяся социально-культурная ситуация в обществе носит разнонаправленный, динамичный характер, который еще мало изучен и его оценки крайне противоречивы. Наряду с позитивными изменениями в стране нельзя не отметить негативные тенденции: распад и развал системы культурных ценностей, духовное обнищание, увеличивающийся разрыв между моралью и правом. Сегодня идет интенсивный научный поиск путей решения возникающих социально-культурных проблем.
Характеристика состояния учреждений социально-культурной сферы региона
2. Источники финансирования бюджетных учреждений
3. Совершенствование финансового обеспечения учреждений социально-культурной сферы региона
Список использованной литературы
В соответствии с областными законами многодетным семьям, имеющим трех и более детей в возрасте до 16 лет, а продолжающих обучение — до 18 лет, предоставляется компенсация части расходов на оплату коммунальных услуг, ежемесячная денежная выплата на каждого ребенка для приобретения лекарственных препаратов, школьной и спортивной формы, оплаты проезда на определенных видах транспорта. Малоимущим гражданам, имеющим детей, установлены выплаты ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячные денежные выплаты на каждого ребенка первого-второго года жизни для приобретения специальных молочных продуктов детского питания.
В целях обеспечения жильем льготных категорий граждан, выполнения мероприятий по оказанию государственной поддержки гражданам в приобретении жилья в области реализуется Областная целевая программа «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и стимулирование развития жилищного строительства на 2010–2012 годы». Оказание мер социальной поддержки в рамках указанной программы позволит в 2012 году улучшить жилищные условия более 370 жителей области, включая работников бюджетной сферы, молодых специалистов здравоохранения и работников здравоохранения, имеющих дефицитные профессии. Кроме того, около двух тыс. человек продолжат получать бюджетные субсидии для оплаты части процентных ставок по кредитам и займам, полученным для строительства и приобретения жилья в прошлые годы[12].
На реализацию мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей в 2012 году предусматриваются ассигнования областного бюджета в объеме 120 млн руб.
На реализацию мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, а также граждан, проживающих в сельской местности, предусматриваются ассигнования областного бюджета в объеме 168 млн руб.
В целях обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2010 году планируется направить из областного бюджета 402,7 млн руб.
За счет субвенций из федерального бюджета в объеме 34,2 млн руб. будут обеспечены жильем ветераны. В 2012 году продолжится реализация мероприятий по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны (за счет средств федерального бюджета в объеме 302,2 млн руб.).
Численность официально зарегистрированных безработных в Ростовской области на 1 января 2010 года составляла 37,3 тыс. человек или 1,7 % от численности экономически активного населения (среднероссийский показатель на конец ноября 2009 года — 2,7 %).
В 2010 году в области будут реализовываться ведомственные целевые программы «Содействие занятости населения Ростовской области на 2010 год» и «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2010 год». На реализацию указанных программ предполагается направить 1785,3 млн руб., из них 1771,2 млн руб. за счет средств федерального бюджета.
В ходе реализации программ будет обеспечено трудоустройство на постоянной и временной основе не менее 140 тыс. человек из числа безработных и ищущих работу граждан, более 10,5 тыс. зарегистрированных безработных получат возможность пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации. Особое внимание уделено содействию занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, многодетные и одинокие родители, граждане предпенсионного возраста и др.). В результате реализации программ уровень регистрируемой безработицы к концу 2012 года предполагается снизить до 1,6 %.
Список использованной литературы
1. С. А. Глазьев. О правительственном плане действий в области социальной политики на 2010-2011 г.г.: “РЭЖ - 2011”, №8.
2. Куртин А.В. О бюджетной политике Пенсионного фонда России // Вестник ПФР.- 2009.- №1.
3. Люблин Ю.З., Роик В.Д. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы // Человек и труд. – 2007.- № 3
4. Понизов В. Приоритеты социальной политики определены // Человек и труд. - 2008. - №5. – с.22-25.
5. Прокопов Ф. Эффективность системы пособий по безработице // Человек и труд. 2007. - №3.- с.31-36.
6. Роик В. Социальное страхование – ведущий институт социальной защиты // – 2007. - №9. – с.19-23.
7. Сидорова Изменение структуры доходов населения и её оптимизация // Экономист. – 2006. - №9. – с.65-76.
8. Шаронов А. О некоторых аспектах социальной политики // Экономист. – 2008г. - №8. – с.54-56.
9. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07. 1998 № 145-ФЗ (ред.24.11. 2010)
10. Федеральный Закон от 24.11. 2008 № 204-ФЗ "О Федеральном Бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
11. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. Изд-во Дашков и К. – М.: 2006
12. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. "Прогресс - Академия" - М.: 2007.
13. Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
14. Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
15. Федеральный закон № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 г. //»Российская Газета» - Федеральный выпуск N4539 от 8 декабря 2007 г.
16. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» (утв. постановлением Правительства РФ от 11 января 2006г. №7).
17. Послание президента РФ Федеральному собранию. Опубликовано 05.11.2008г. Документ: http://www.regnum.ru/news/ 1079115.html
18. Жильцов Е. Н., Казаков В. Н.; Экономика социальных отраслей сферы услуг: Учебное пособие / М.: Экономический факультет МГУ; ТЕИС, 2007г.
19. Гостев Р.Г. Государственное регулирование развития сети физкультурно-спортивных сооружений. - Спортивная отрасль России. Ежегодник, выпуск второй: Москва, 2007 г.
Приложение А
Таблица 3
Расходы федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов
Расходы федерального бюджета | 2009г | 2010г | 2011г | |||
Сумма, млрд. руб. | Удельный вес, % | Сумма, млрд. руб. | Удельный вес, % | Сумма, млрд. руб. | Удельный вес, % | |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ | 1 143,28 | 11,24 | 1 172,35 | 9,26 | 1135,5 | 8,21 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА | 712,57 | 7,01 | 734,95 | 5,81 | 806,93 | 5,84 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 756,84 | 7,44 | 833,60 | 6,59 | 888,74 | 6,43 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА | 1 063,31 | 10,46 | 1 165,78 | 9,21 | 1 371,4 | 9,92 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО | 81,02 | 0,80 | 82,25 | 0,65 | 79,38 | 0,57 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | 13,80 | 0,14 | 14,67 | 0,12 | 15,05 | 0,11 |
ОБРАЗОВАНИЕ | 410,44 | 4,04 | 448,50 | 3,54 | 465,42 | 3,37 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ | 114,06 | 1,12 | 114,13 | 0,90 | 114,32 | 0,83 |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ | 349,87 | 3,44 | 365,85 | 2,89 | 367,54 | 2,66 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | 310,26 | 3,05 | 338,62 | 2,68 | 307,88 | 2,23 |
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ | 2 987,11 | 29,38 | 3 617,57 | 28,58 | 3 994,4 | 28,89 |
УСЛОВНО УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСХОДЫ | - | 0,00 | 258,00 | 2,04 | 565,90 | 4,09 |
СЕКРЕТНЫЕ СТАТЬИ | 2 225,37 | 21,89 | 3 512,17 | 27,75 | 3 712,1 | 26,85 |
ВСЕГО | 9 024,65 | 100,00 | 10 320,3 | 100,00 | 11 317 | 100,00 |
[1] Шаронов А. О некоторых аспектах социальной политики // Экономист. – 2008г. - №8. – с.54-56
[2] Шаронов А. О некоторых аспектах социальной политики // Экономист. – 2008г. - №8. – с.59-60
[3] С. А. Глазьев. О правительственном плане действий в области социальной политики на 2010-2011 г.г.: “РЭЖ - 2011”, №8
[4] Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. "Прогресс - Академия" - М.: 2007
[5] С. А. Глазьев. О правительственном плане действий в области социальной политики на 2010-2011 г.г.: “РЭЖ - 2011”, №8
[6] Шаронов А. О некоторых аспектах социальной политики // Экономист. – 2008г. - №8. – с.54-56
[7] Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. "Прогресс - Академия" - М.: 2007
[8]Жильцов Е. Н., Казаков В. Н.; Экономика социальных отраслей сферы услуг: Учебное пособие / М.: Экономический факультет МГУ; ТЕИС, 2007
[9] Жильцов Е. Н., Казаков В. Н.; Экономика социальных отраслей сферы услуг: Учебное пособие / М.: Экономический факультет МГУ; ТЕИС, 2007
[10] С. А. Глазьев. О правительственном плане действий в области социальной политики на 2010-2011 г.г.: “РЭЖ - 2011”, №8
[11] С. А. Глазьев. О правительственном плане действий в области социальной политики на 2010-2011 г.г.: “РЭЖ - 2011”, №8
[12]С. А. Глазьев. О правительственном плане действий в области социальной политики на 2010-2011 г.г.: “РЭЖ - 2011”, №8