Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 00:36, курсовая работа
В данной работе рассматривается структура статей расходов бюджетов, их классификации, состав и распределение. Также уделяется внимание динамике изменений расходных частей бюджетов в течение нескольких лет. Особо важным представляется сравнительный анализ статей расходов бюджетов РФ и США.
Введение
Глава 1. Экономическая сущность расходов бюджета РФ.
Классификация расходов бюджета РФ
А) функциональная;
Б) экономическая;
В) ведомственная.
Расходы федерального бюджета
Расходы бюджетов субъектов РФ
Расходы местных бюджетов
Глава 2. Анализ динамики расходов консолидированного бюджета РФ
2.1. Анализ расходной части федерального бюджета РФ
2.2. Анализ расходов отдельного субъекта РФ
2.3. Анализ расходов отдельного местного бюджетов РФ
2.4. Сравнительный анализ статей расходов РФ и США.
Глава 3. Основные направления по эффективному использованию средств государственного бюджета РФ.
Заключение
Список литературы
(текущие затраты государства – расходы на управление, военные расходы, расходы на пенсии и пособия и т.п.);
С
помощью этих расходов государство
получает инструменты регулирования распределением
денежных средств между материальным
производством и непроизводственной сферой
в соответствии с экономическими и социальными
потребностями общества, и, кроме того,
государство как субъект экономики при
помощи данного инструмента может воздействовать
на стоимостную структуру общественного
производства, достигать прогрессивных
сдвигов в народнохозяйственных пропорциях,
стимулировать развитие принципиально
новых отраслей экономики, влиять на ускорение
научно-технического прогресса. Таким
образом, бюджетные расходы, в силу своего
перераспределительного характера, способны
играть важную роль в государственном
регулировании экономики и социальных
процессов.
В соответствии с общественным назначением (экономическая группировка бюджетных расходов по экономическому назначению отражает выполняемые государством функции – экономическую, социальную, оборонную и т.п.) все расходы федерального бюджета подразделяются на четыре большие группы:
Структура бюджетных расходов по данным группам в течение многих лет была в нашей стране относительно стабильной, демонстрируя давно установившиеся приоритеты в распределении средств бюджета. Основная масса ресурсов (около половины всех бюджетных средств) направлялась на народное хозяйство и поддержку экономики, что обеспечивало выполнение экономической функции государства; и только около трети бюджетных средств расходовалось на социально-культурные мероприятия.
Основой отраслевой группировки расходов федерального бюджета является общепринятое деление экономики на отрасли и виды деятельности:
- в производственной сфере подразделяются по отраслям народного хозяйства: на развитие промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и др.;
- в непроизводственной – по отраслям и видам общественной деятельности: на образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, государственное управление и т.п.
Такое
деление государственных
Классификация
расходов по целевому
назначению (экономическому содержанию)
является необходимой базой для осуществления
финансового контроля за использованием
бюджетных средств. В федеральном бюджете
сохраняется пока целевое назначение
выделяемых ассигнований, отражающее
конкретные виды затрат, финансируемых
государством. Так, в составе расходов
на народное хозяйство принято выделять:
затраты на капитальные вложения, дотации,
операционные расходы и др.; по учреждениям
и организациям непроизводственной сферы
– затраты на заработную плату, стипендии,
медикаменты, питание, текущий и капитальный
ремонт и т.д.
Одновременно с экономической
классификацией расходов
Перечисленные группы расходов определены
по предметному признаку. Но, как уже упоминалось,
государственные расходы можно классифицировать
и по другим признакам (по роли в воспроизводственном
процессе, по целевому назначению и др.)
А)
Классификация видов расходов бюджета
образует уровень функциональной
классификации расходов бюджета РФ
и детализирует направления финансирования
расходов бюджета по целевым статьям.
Эта классификация отражает направление
бюджетных средств на выполнение основных
функций государства, в том числе на финансирование
реализации нормативных правовых актов,
принятых организациями государственной
власти РФ и органами власти субъектов
РФ, на финансирование осуществления отдельных
государственных полномочий, передаваемых
на иные уровни власти. Отдельно выделяются
расходы на содержание Президента РФ и
его полномочных представителей, Совета
Федерации, Правительства РФ, Прокуратуры,
судов, фундаментальных исследований.
Согласно функциональной
Таблица 1 Функциональная классификация расходов государственного бюджета РФ
1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ |
Функционирование главы государства - Президента Российской Федерации |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти |
Функционирование исполнительных органов государственной власти |
Деятельность финансовых и налоговых органов |
Прочие расходы на общегосударственное управление |
2. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ |
Федеральная судебная система |
3. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Международное сотрудничество |
Реализация межгосударственных договоров в рамках Содружества Независимых Государств |
Международные культурные, научные и информационные связи |
Экономическая и гуманитарная помощь другим государствам |
4. НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
Строительство и содержание Вооруженных Сил Российской Федерации |
Военная программа Министерства Российской Федерации по атомной энергии |
Обеспечение мобилизационной и вневойсковой подготовки |
Подготовка
и участие в обеспечении |
Обеспечение деятельности отраслей для национальной обороны |
5.
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ |
Органы внутренних дел |
Внутренние войска |
Уголовно-исполнительная система |
Органы налоговой полиции |
Органы государственной безопасности |
Органы пограничной службы |
Таможенные органы |
Органы прокуратуры |
Государственная противопожарная служба |
Органы юстиции |
Государственная фельдъегерская служба |
6.
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ |
Фундаментальные исследования |
Разработка перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса |
7. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО |
Топливно-энергетический комплекс |
Конверсия оборонной промышленности |
Другие отрасли промышленности |
Строительство, архитектура |
Стандартизация и метрология |
Воспроизводство минерально-сырьевой базы |
Содержание органов специального строительства |
8.
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И |
Сельскохозяйственное производство |
Земельные ресурсы |
Рыболовное хозяйство |
Прочие
мероприятия в области |
9. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ |
Водные ресурсы |
Лесные ресурсы |
Охрана окружающей природной среды, животного и растительного мира |
Гидрометеорология |
Картография и геодезия |
10. ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА |
Автомобильный транспорт |
Воздушный транспорт |
Водный транспорт |
Дорожное хозяйство |
Связь |
Информатика (информационное обеспечение) |
11.
РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ |
Малый бизнес и предпринимательство |
12.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ |
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций |
Гражданская оборона |
13. ОБРАЗОВАНИЕ |
Дошкольное образование |
Общее образование |
Начальное профессиональное образование |
Среднее профессиональное образование |
Переподготовка и повышение квалификации |
Высшее профессиональное образование |
Прочие расходы в области образования |
14. КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ |
Культура и искусство |
Кинематография |
Прочие мероприятия в области культуры и искусства |
15. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
Телевидение и радиовещание |
Периодическая печать и издательства |
Прочие средства массовой информации |
16. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА |
Здравоохранение |
Санитарно-эпидемиологический надзор |
Физическая культура и спорт |
17. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
Учреждения
социального обеспечения и |
Социальная помощь |
Молодежная политика |
Пенсии военнослужащим |
Пенсии и пособия в правоохранительных органах |
Прочие мероприятия в области социальной политики |
Миграционная политика |
18. ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА |
Обслуживание государственного внутреннего долга |
Обслуживание государственного внешнего долга |
19.
ПОПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ |
Государственный материальный резерв |
Прочие государственные запасы и резервы |
20.
ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ |
Финансовая помощь бюджетам других уровней |
Прочие
мероприятия в области |
21.
УТИЛИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ |
Утилизация и ликвидация вооружений по международным договорам |
Утилизация и ликвидация вооружений, исключая международные договоры |
22.
МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА |
Мобилизационная подготовка экономики |
23. ИССЛЕДОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА |
Государственная
поддержка космической |
Научно-исследовательские
и опытно-конструкторские |
24. ВОЕННАЯ РЕФОРМА |
Проведение военной реформы |
25. ПРОЧИЕ РАСХОДЫ |
Резервные фонды |
Проведение выборов и референдумов |
Бюджетные кредиты (бюджетные ссуды) |
Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам |
26. ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ |
Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии |
В классификации расходов выделяются прочие расходы (резервные фонды Президента РФ, Правительства РФ, расходы на проведение выборов и референдумов, государственная поддержка завоза жильцов в районы Крайнего Севера). Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы местного самоуправления могут делать дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.
Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
Бюджетные
организации расходуют
Б) Экономическая классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их экономическому содержанию. Таблица 2.
Классификация включает
В
свою очередь подразделы включают виды
расходов, подразделяемые на статьи затрат.
Текущие
расходы бюджетов – это часть расходов
бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование
органов государственной власти, органов
местного самоуправления, бюджетных учреждений,
оказание государственной поддержки другим
бюджетам и отдельным отраслям экономики
в форме дотаций, субсидий и субвенций
на текущее функционирование, а также
другие расходы бюджетов, не включенные
в капитальные расходы. Эти расходы является
преобладающей частью расходов во всех
звеньях бюджета.
Капитальные расходы бюджетов – это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые предприятия, организации и учреждения в соответствии с утвержденной инвестиционной программой. Другими словами, это – средства, предоставляемые на инвестиционные цели, проведение капитального ремонта, расширенное воспроизводство, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В качестве капитальных расходов бюджетов формируется бюджет развития.
Во всех
звеньях бюджетной системы
Таблица
2. Экономическая
классификация бюджетных
расходов
Код Наименование расходов
100000 | Текущие расходы |
110000 | Закупка товаров и оплата услуг |
110100 | Оплата труда государственных служащих |
110110 |
Оплата труда гражданских |
110120 |
Денежное довольствие |
|
Начисление
на оплату труда (страховые взносы на
государственное страхование |
110300 | Приобретение
предметов снабжения и |
110400 |
Командировки и служебные |
110500 | Оплата транспортных услуг |
110600 | Оплата услуг связи |
110700 | Оплата коммунальных услуг |
111000 | Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг |
120000 | Выплата процентов |
130000 | Субсидии и текущие трансферты |
140000 | Оплата услуг
по признанию прав |
200000 | Капитальные расходы |
240000 | Капитальные вложения в основные фонды |
240100 | Приобретение оборудования и предметов длительного пользования |
240200 | Капитальное строительство |
240300 | Капитальный ремонт |
260000 | Приобретение земли и нематериальных активов |
250000 | Создание государственных заказов и резервов |
270000 | Капитальные трансферты |
300000 | Предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения |
380000 | Предоставление кредитов |
380200 | Возврат кредитов, предоставленных внутри страны |
380300 | Предоставление государственных кредитов правительствам иностранных государств |
380400 | Возврат государственных кредитов правительствам иностранных государств |
800000 | Итого расходов |
Информация о работе Расходы государственного бюджета РФ на современном этапе развития общества