Расходы государственного бюджета РФ на современном этапе развития общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 00:36, курсовая работа

Описание

В данной работе рассматривается структура статей расходов бюджетов, их классификации, состав и распределение. Также уделяется внимание динамике изменений расходных частей бюджетов в течение нескольких лет. Особо важным представляется сравнительный анализ статей расходов бюджетов РФ и США.

Содержание

Введение


Глава 1. Экономическая сущность расходов бюджета РФ.

Классификация расходов бюджета РФ
А) функциональная;

Б) экономическая;

В) ведомственная.

Расходы федерального бюджета
Расходы бюджетов субъектов РФ
Расходы местных бюджетов


Глава 2. Анализ динамики расходов консолидированного бюджета РФ

2.1. Анализ расходной части федерального бюджета РФ

2.2. Анализ расходов отдельного субъекта РФ

2.3. Анализ расходов отдельного местного бюджетов РФ

2.4. Сравнительный анализ статей расходов РФ и США.


Глава 3. Основные направления по эффективному использованию средств государственного бюджета РФ.


Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Бюджет.doc

— 562.50 Кб (Скачать документ)

          Расходы на социальную политику. В связи с переходом с 2003 года формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов по единой

бюджетной классификации изменена функциональная структура расходов

федерального  бюджета. Расходы, ранее отражаемые по разделу "Социальная

политика" и направляемые в бюджеты государственных  внебюджетных фондов, в федеральном  бюджете на 2003 год отражены по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней. Расходы на социальную политику планируются в проекте федерального бюджета на 2003 год в объеме 150,7млрд. рублей или с ростом против уровня 2002 года (в сопоставимых условиях) на 37,5 процента. Из указанного объема на финансирование учреждений социальной защиты и центров занятости запланировано направить 4275,7 млн. рублей; на социальную помощь - 1243,2 млн. рублей, включая расходы на детскую оздоровительную компанию - 1211,8 млн. рублей; на прочие мероприятия в области социальной политики - 26421,8 млн. рублей.

        

        Расходы по обслуживанию государственного долга. В федеральном бюджете на 2003 год общий объем процентных расходов определился в 277,5 млрд. рублей, в том числе по обслуживанию внутреннего долга – 57,5 млрд. рублей, внешнего - 220 млрд. рублей. Расходы на обслуживание государственного внутреннего долга в 2003 году составят 57,5 млрд. рублей, в том числе по государственным ценным бумагам - 52,2 млрд. рублей. Наиболее значительные расходы приходятся на выплаты по ОФЗ-ФК - 12,95 млрд. рублей, ОФЗ-ПД - 15,05 млрд. рублей и ОФЗ-АД - 9,64 млрд. рублей. Расходы на обслуживание ГКО составят 3,77 млрд. рублей. Расходы на выплату процентов по векселям Минфина России оцениваются в 3,1 млрд. рублей. В последующие годы планируется сохранить тенденцию превышения заимствований на внутреннем рынке над погашением рублевых инструментов

      Финансовая помощь бюджетам других уровней.  В 2002 году начался новый этап развития бюджетного федерализма в России на период до 2005 года, в том числе связанный и с развитием системы финансовой помощи бюджетам других уровней.  Новый этап развития должен быть направлен на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов (муниципалитетов) при одновременном создании стимулов для проведения на региональном (местном) уровне рациональной и ответственной налогово-бюджетной политики и повышения эффективности бюджетных расходов. В 2003 общий объем финансовой помощи бюджетам других уровней составит 714610,2 млн. рублей.

    Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.  В 2003 году значительно увеличены расходы по данной статье. По сравнению с 2002 годом они возросли почти в 3 раза и составили 21208,1 млн. рублей.

      Исследование и использование космоса. В 2003 году снизились расходы на исследование космического пространства по сравнению с 2002 годом и составили 7,7 млрд. рублей. Это связано с тем, что у РФ больше нет космической орбитальной станции «Мир».

       Прочие  расходы. В состав прочих расходов по проекту федерального бюджета на 2003 год включены: расходы по резервным фондам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, расходы на проведение выборов и референдумов, расходы, связанные с возвратом и выдачей из федерального бюджета ссуд, а также другие расходы по федеральному бюджету.

  

     В составе расходов федерального  бюджета на 2003 год были утверждены:

- Фонд  компенсаций - в сумме 47 011 175 тыс.  рублей;

- Фонд  софинансирования социальных расходов - в сумме 5000000 тыс. рублей;

-  Фонд  регионального развития - в сумме  25 072 010 тыс. рублей.

           

 Размеры  субсидий и субвенций, выделяемых  из Фонда компенсаций и направляемых на финансирование текущих расходов, предусмотренных:

  - Федеральным  законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О  социальной защите инвалидов  в Российской Федерации", - в  сумме 6 630 000 тыс. рублей;       

  - Федеральным  законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", - в сумме 22 212 672 тыс. рублей;   

-  Законом  РФ от 18 октября 1991 года N 1761-I "О  реабилитации жертв политических  репрессий", - в сумме 1 398400 тыс.  рублей;

-  Законом РФ от 15 января 1993 года N 4301-I "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и Федеральным законом от 9 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", - в сумме 158 325 тыс. рублей; 

- Законом  РФ "О социальной защите граждан,  подвергшихся воздействию радиации  вследствие катастрофы на Чернобыльской  АЭС" (в редакции Закона Российской  Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I);

-  федеральными  законами от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О  социальных гарантиях гражданам,  подвергшимся радиационному воздействию  вследствие ядерных испытаний  на Семипалатинском полигоне" и от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О  социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» на возмещение расходов, льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения, - в сумме 1 100 000 тыс. рублей;

   - федеральным законом о внесении  изменений и дополнений в Закон  РФ "Об основах федеральной  жилищной политики" и другие  законодательные акты РФ в  части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг, - в сумме 13 820 000 тыс. рублей.

           

       В 2003 году Фонд реформирования региональных финансов формируется за счет средств займа Международного банка реконструкции и развития в сумме 1 300 400,0 тыс. рублей. Субсидии из Фонда реформирования региональных финансов предоставляются субъектам РФ, отобранным на конкурсной основе, и направляются ими на реформирование и оздоровление региональных финансов, развитие социальной инфраструктуры, повышение эффективности бюджетных расходов, поддержку экономических реформ.

2.2. Анализ расходов бюджетов отдельного субъекта РФ (Московская область)

 

Таблица 4  Расходы  бюджета Московской области 

Статьи  расходов         2002 г.           2003 г.
Расходы, всего 34657877 45731594
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ 1995304 1867534
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА 1971452 3545148
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 60097 107247
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО 1039176 9225197
СЕЛЬСКОЕ  ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО 155349 249024
ОХРАНА  ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И  ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ 77425 132473
ТРАНСПОРТ, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА 2064972 2539123
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 45240 34913
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ  И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ 245250 343992
КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ 225590 285575
СРЕДСТВА  МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 123131 118731
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 3555531 3224265
СОЦИАЛЬНАЯ  ПОЛИТИКА 1567112 10703392
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА 716523 1565450
ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 6876760 14288700
ФИНАНСОВАЯ  ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ УРОВНЕЙ 10213822 8349102
ДОРОЖНОЕ  ХОЗЯЙСТВО 749874 847732
ПРОЧИЕ  РАСХОДЫ 421615 3837616
 

Общий объем расходов бюджета рассчитан исходя из уровня дефицита бюджета Московской области на 2003 год в размере 6,6 процента.

 

    Основным приоритетом бюджетной  политики Московской области  в области расходов на 2003 год  является дальнейшее повышение  жизненного уровня жителей Московской области.

Основная  часть прироста доходов бюджета  направлена, в первую очередь, на обеспечение  средствами первоочередных социально-значимых расходов областного бюджета, общий объем которых составит в 2003 году 10 703 392 тыс. рублей. На обеспечение их источниками финансирования дополнительно потребуется по сравнению с 2002 годом 4 243 726 тыс. рублей. В целом на финансирование первоочередных социально-значимых расходов будет использовано около 35 % собственных доходов областного бюджета.

 

                    К указанной группе расходов относится:

1. Выплата  заработной платы работникам  отраслей бюджетной сферы с  учетом надбавки, введенной в  текущем году и ее повышения  в 2003 году (с 1 апреля 2003 года –  на 10 процентов), на что в областном  бюджете предусмотрено 3 293 694 тыс. рублей;

2.Выплата  денежного содержания работникам  правоохранительных органов, с  учетом его повышения в текущем  году. На указанные цели в 2003 году предусмотрено 2 142 391 тыс.  рублей, что выше, чем на 2002 год  на 1 028 865 тыс. рублей;

3. Расходы  на выплату платежей на обязательное  медицинское страхование неработающего  населения Московской области.  Общий объем указанных расходов  составит 2 830 146 тыс. рублей и возрастет  по сравнению с текущим годом  более чем в 2 раза;

4. Расходы  на выплаты социального характера увеличиваются более чем в 2 раза и составят 829 600 тыс. рублей, а с учетом средств на доплаты к пенсиям – 1 179 600 тыс. рублей.

 

  В  2003 году общий объем расходов  на выплату заработной платы  составит 6 268 209 тыс. рублей или около 17 процентов от объема расходов областного бюджета (без учета целевых бюджетных фондов). Объем средств на указанные цели возрос по сравнению с 1999 годом более чем в 4 раза.

 

  К  данной группе расходов, как указано  выше, относятся мероприятия, связанные с социальной поддержкой населения Московской области, в том числе:

    * доплаты к пенсиям малообеспеченным  пенсионерам. На эти цели предлагается  направить 372 974 тыс. рублей, что  выше по сравнению с 2002 годом  на 23 млн. рублей;

    * материальная помощь участникам боевых действий в Афганистане, Чечне и республике Дагестан, родителям, вдовам, детям военнослужащих, погибших при исполнении военной службы в Афганистане, в мирное время, от террористических актов на территории Таджикистана, на АПРКА “Курск”. На эти цели предлагается направить 101,6 млн. рублей, что выше по сравнению с 2002 годом на 30,3 млн. рублей, в том числе с учетом предполагаемого повышения материальной помощи в месяц родителям, вдовам, детям военнослужащих, погибших при исполнении военной службы в Афганистане с 2000 до 2500 рублей, участникам боевых действий в Афганистане, Чечне и республике Дагестан с 1800 до 2300 рублей;

    * повышение в 2 раза пособий  малообеспеченным студентам. На  эти цели предлагается направить  9,6 млн. рублей, что выше по сравнению с 2002 годом на 6,4 млн. рублей;

    * в связи с повышением величины  прожиточного минимума предлагается  увеличить на 92,6 млн. рублей объем  средств на реализацию Закона  Московской области “О размере  государственной социальной помощи", установив его в объеме 175,6 млн. рублей;

    * на рождение второго, третьего  и последующих детей в сумме  15 млн.руб;

    * на бесплатный проезд детям  военнослужащих, погибшим на АПРКА  “Курск” предлагается предусмотреть12 тыс.рублей;

    * на дополнительное ежемесячное пенсионное обеспечение за особые заслуги 4 646,4 тыс.рублей,

    * единовременные выплаты лицам  50 и 60 лет, состоящим в браке- 5,5 млн.рублей;

    * на реализацию Федерального  закона “О ветеранах” предлагается  предусмотреть 90,8 млн. рублей, что выше 2002 года на 9,8 млн. рублей;

    * на выплату пособий на погребение  согласно Федеральному Закону  “О погребении”-14 млн.рублей;

     

         Также в составе расходов в  социальной сфере предусматриваются:

- расходы  на выплату пособий выпускникам педагогических ВУЗов и ССУЗов предлагается предусмотреть в сумме 18,6 млн. рублей, с ростом против 2002 года на 9,1 млн. рублей;

- на  выплату стипендии Губернатора  Московской области учащимся (100 стипендий) предусмотреть 480,0 тыс.  рублей или с ростом против 2002 года на 240,0 тыс. рублей;

- на  выплату именных премии Губернатора  Московской области педагогам  (100 премий) предусмотреть в сумме  - 4,5 тыс. рублей, с ростом против 2002 года на 1,5 млн. рублей;

Информация о работе Расходы государственного бюджета РФ на современном этапе развития общества