Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:03, контрольная работа
Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. При разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.
Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета является неотъемлемой частью бюджетного процесса. Получив от финансовых органов проекты соответствующих бюджетов, органы исполнительной власти рассматривают и при необходимости вносят поправки и дополнения.
Введение ……………………………………………………………………………3
1. Теоретическое задание (вариант № 7)
Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета в Российской Федерации…………………………………………………………………………..4
Заключение…………………………………………………………………………15
2. Практическое задание (вариант № 3)
Составление проекта бюджета района……………………………………………17
Пояснительная записка к проекту бюджета района……………………………...38
Список используемой литературы………………………………………………...41
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 ПО ДИСЦИПЛИНЕ
БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Теоретическое задание вариант № 7
« Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета РФ»
Практическое задание вариант № 3
Содержание
Стр.
Введение ……………………………………………………………………………3
1. Теоретическое задание (вариант № 7)
Рассмотрение и утверждение
проекта федерального бюджета в
Российской Федерации………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
2. Практическое задание (вариант № 3)
Составление проекта
бюджета района…………………………………………
Пояснительная записка
к проекту бюджета района………………
Список используемой
литературы………………………………………………..
Введение
Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. При разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.
Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета является неотъемлемой частью бюджетного процесса. Получив от финансовых органов проекты соответствующих бюджетов, органы исполнительной власти рассматривают и при необходимости вносят поправки и дополнения.
Порядок рассмотрения проекта федерального бюджета урегулирован нормами Конституции Российской Федерации и Бюджетным кодексом РФ.
В данной контрольной
работе я рассмотрю все этапы
рассмотрения и утверждения
1. Теоретическое задание вариант № 7
Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета в Российской Федерации.
Вторая стадия бюджетного
процесса — рассмотрение и утверждение
федерального бюджета. В недавнем прошлом
эта процедура
носила достаточно формальный характер,
конструктивных изменений
в представляемый проект бюджета не вносила.
В настоящее время положение
коренным образом изменилось: депутаты
Государственной
Думы и Совета Федерации принимают деятельное
участие в рассмотрении
бюджетных показателей, их анализе. По
сути дела, в соответствующих
комитетах и комиссиях продолжается работа
по формированию
федерального бюджета, уточняется его
структура, усиливаются
акценты на приоритетных направлениях
развития экономики и
социальной сферы, укреплении обороноспособности,
судебной системы
и других, провозглашаемых в Бюджетном
послании Президента РФ
направлениях.
В наиболее общем виде процесс рассмотрения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете состоит из следующих последовательно сменяющих друг друга стадий: а) внесение проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган; б) рассмотрение проекта закона (решения) о бюджете, включая проведение в случае необходимости доработки проекта закона (решения) или осуществление взаимосогласительных процедур; в) утверждение закона (решения) о бюджете; г) вступление закона (решения) о бюджете в силу.
Правительство Российской
Федерации вносит на
Проект федерального закона о
федеральном бюджете вносится
в Государственную Думу
-
основными направлениями
-
предварительными итогами
-
прогнозом социально-
-
оценкой ожидаемого исполнения
федерального бюджета за
- прогнозом основных параметров бюджетной системы Российской Федерации, в том числе консолидированного бюджета Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
-
пояснительной запиской к
-
расчетами по статьям
-
реестром расходных
-
методиками (проектами методик) и
расчетами распределения
-
основными показателями
-
отчетами о реализации
-
федеральной адресной
-
верхним пределом
-
верхним пределом и проектом
структуры государственного
-
проектом программы
-
проектами программ
-
проектом программы
-
предложениями по минимальному
размеру оплаты труда, размеру
стипендий, а также
Одновременно указанный законопроект представляется Президенту Российской Федерации.
Также, Центральный банк Российской Федерации не позднее 1 октября текущего года представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период.
Ряд документов представляется в Государственную Думу в процессе рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете:
— оценка ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год и консолидированного бюджета Российской Федерации за отчетный финансовый год;
— проекты программ предоставления
гарантий
Правительства РФ на очередной финансовый
год и отчет о предоставлении гарантий
Правительства РФ за истекший период текущего
финансового года;
— проект программы предоставления средств
федерального бюджета на очередной финансовый
год на возвратной основе по каждому виду
расходов и отчет о предоставлении средств
федерального бюджета на возвратной основе
за отчетный финансовый год и истекший
период текущего финансового года.
В течение суток со дня внесения
проекта федерального закона о федеральном
бюджете в Государственную Думу Совет
Государственной Думы или в период парламентских
каникул Председатель Государственной
Думы направляет его в комитет Государственной
Думы, ответственный за рассмотрение бюджета,
для подготовки заключения о соответствии
представленных документов и материалов
вышеуказанным требованиям статьи 192 Бюджетного кодекса
РФ.
Далее на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете принимается к рассмотрению Государственной Думой либо если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям кодекса, подлежит возвращению в Правительство Российской Федерации на доработку.
Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации в десятидневный срок и рассмотрен Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы.
В течение трех дней после принятия законопроекта о федеральном бюджете к рассмотрению Совет Государственной Думы (в период парламентских каникул - Председатель Государственной Думы) направляет его со всеми материалами субъектам законодательной инициативы (в том числе Совету Федерации, Президенту Российской Федерации, органам законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, Конституционному Суду РФ, Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации), комитетам Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также для дачи заключения - в Счетную палату Российской Федерации.
Совет направляет проект федерального закона о федеральном бюджете в Комитет по бюджету и определяет комитеты - соисполнители по рассмотрению отдельных разделов и подразделов проекта федерального бюджета.
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.
В первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения.
При рассмотрении проекта
Предметом рассмотрения в первом чтении являются основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:
-
приложение к федеральному
-
общий объем расходов в
-
условно утверждаемые расходы
в объеме не менее 2,5 процента
общего объема расходов
-
верхний предел
-
нормативная величина
- дефицит (профицит) федерального бюджета.
В течение 10 дней со дня внесения проекта федерального бюджета комитеты готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по указанному законопроекту и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
На
основании заключений комитетов
и субъектов права
При рассмотрении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете заслушивается доклад Правительства Российской Федерации, содоклады Комитета по бюджету и комитета-соисполнителя, ответственного за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, а также доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации.
По результатам указанных заключений принимает одно из двух возможных вариантов решений:
В случае принятия указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики федерального бюджета.
При утверждении в первом чтении основных характеристик федерального бюджета Государственная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства Российской Федерации.
При отклонении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете Государственная Дума может:
- передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов, и заключении комитета Совета Федерации;
- вернуть указанный законопроект в Правительство Российской Федерации на доработку;
Информация о работе Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета РФ