Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:03, контрольная работа

Описание

Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. При разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.
Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета является неотъемлемой частью бюджетного процесса. Получив от финансовых органов проекты соответствующих бюджетов, органы исполнительной власти рассматривают и при необходимости вносят поправки и дополнения.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………3
1. Теоретическое задание (вариант № 7)
Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета в Российской Федерации…………………………………………………………………………..4
Заключение…………………………………………………………………………15
2. Практическое задание (вариант № 3)
Составление проекта бюджета района……………………………………………17
Пояснительная записка к проекту бюджета района……………………………...38
Список используемой литературы………………………………………………...41

Работа состоит из  1 файл

контрольная по бюджету.doc

— 434.00 Кб (Скачать документ)

- поставить  вопрос о доверии Правительству  Российской Федерации.

 В случае отклонения  в первом чтении проекта федерального  бюджета и передачи его в  согласительную комиссию в течение  10 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик федерального бюджета.

Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Государственной  Думы, от Совета Федерации и от Правительства  Российской Федерации. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Государственной Думы.

По итогам рассмотрения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете принимается  постановление Государственной  Думы о принятии в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете и об основных характеристиках федерального бюджета.

Если Государственная  Дума не принимает решения по основным характеристикам федерального бюджета  по итогам работы согласительной комиссии, проект федерального закона о федеральном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении.

В этом случае Государственная Дума не имеет права  повторно направить указанный законопроект в согласительную комиссию или вернуть  его в Правительство Российской Федерации. Повторное отклонение проекта федерального закона о федеральном бюджете возможно лишь в случае, если ставится вопрос о доверии Правительству Российской Федерации.

Отклоненный в  первом чтении проект федерального закона о федеральном бюджете и возвращенный на доработку в Правительство Российской Федерации, в течение 20 дней дорабатывается с учетом предложений и рекомендаций, и вносится  в Государственную Думу для повторного рассмотрения  в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.

В случае отставки Правительства Российской Федерации  в связи с отклонением проекта  федерального закона о федеральном  бюджете вновь сформированное Правительство  Российской Федерации представляет новый вариант проекта федерального закона о федеральном бюджете не позднее 30 дней после сформирования.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете  во втором чтении в течение 25 дней со дня его принятия в первом чтении.

 Предметом рассмотрения проекта  федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении являются:

- приложение к федеральному закону  о федеральном бюджете, устанавливающее  перечень главных администраторов  доходов федерального бюджета;

- приложение  к федеральному закону о федеральном  бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

- бюджетные ассигнования (за исключением  утвержденных в первом чтении  условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам,  целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета в пределах общего объема расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении, в соответствии с пунктом 2 статьи 192 БК РФ;

- приложение к федеральному закону  о федеральном бюджете, устанавливающее  распределение между субъектами  Российской Федерации межбюджетных  трансфертов на очередной финансовый  год и плановый период;

- программа предоставления государственных  финансовых и государственных  экспортных кредитов (приложение  к федеральному закону о федеральном  бюджете на очередной финансовый  год и плановый период);

- программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

- программа государственных внешних  заимствований Российской Федерации  (приложение к федеральному закону  о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

- программа государственных гарантий  Российской Федерации в валюте  Российской Федерации (приложение  к федеральному закону о федеральном  бюджете на очередной финансовый  год и плановый период);

- программа государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

- приложение к федеральному закону  о федеральном бюджете  по  долгосрочным (федеральным) целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период;

- текстовые статьи проекта федерального  закона о федеральном бюджете.

Субъекты  права законодательной инициативы направляют поправки по предмету второго чтения в Комитет по бюджету.

В течение 10 дней Комитет  по бюджету готовит сводные таблицы  поправок по разделам, подразделам, целевым  статьям, видам расходов классификации  расходов федерального бюджета, рассматриваемым во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты и в Правительство Российской Федерации.

Профильный  комитет рассматривает направленные ему Комитетом по бюджету таблицы  поправок и представляет результаты рассмотрения поправок в Комитет по бюджету, который рассматривает указанные материалы, принимает решение, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение Государственной Думы.

Поправки по межбюджетным трансфертам бюджетам субъектов Российской Федерации рассматриваются в Комитете по бюджету только после их предварительного рассмотрения Комитетом Совета Федерации по бюджету.

Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проект федерального бюджета в течение 10 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.

При рассмотрении в третьем чтении в  соответствии с распределением бюджетных  ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, предусмотренным отдельными приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете, принятыми во втором чтении, утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода в соответствии с пунктом 2 статьи 192 БК РФ. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.

Принятый Государственной  Думой федеральный закон о  федеральном бюджете в течение  пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации. 

Совет Федерации рассматривает  федеральный закон о федеральном бюджете в течение 14 дней со дня представления.

Одобренный  Советом Федерации федеральный  закон о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

В случае отклонения федерального закона о федеральном бюджете Советом  Федерации указанный федеральный  закон передается для преодоления  возникших разногласий в согласительную комиссию.

Где в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласованный федеральный закон о федеральном бюджете.

 

Дума  повторно рассматривает федеральный  закон о федеральном бюджете  в одном чтении.

  Принятый в результате повторного  рассмотрения федеральный закон  о федеральном бюджете передается в Совет Федерации.

В случае несогласия Государственной  Думы с решением Совета Федерации  федеральный бюджет считается принятым, если при повторном голосовании  за него проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов.

В случае отклонения Президентом Российской Федерации проекта федерального бюджета он передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включается представитель Президента Российской Федерации.

Дальнейшее рассмотрение закона осуществляется в порядке, установленном статьей 208 Бюджетного кодекса РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 Бюджетный кодекс  детально регламентирует стадию  рассмотрения и утверждения проекта федерального бюджета Российской Федерации на отчетный год и последующие плановые два года. 
Существенным моментом данного этапа бюджетного процесса является порядок прохождения всех проектов документов — только через исполнительные органы власти. Так, в случае возникновения разногласий исполнительных органов власти с законодательными, судебными и контролирующими органами по поводу составления смет расходов на эти структуры последним предоставляется возможность представить на рассмотрение и утверждение наряду с правительственным свой вариант сметы.

Порядок рассмотрения проектов законов и их утверждение основано на том, чтобы обеспечить их рассмотрение и утверждение до начала очередного финансового года. Такие же требования установлены для проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов. 
Если проект закона о бюджете не будет принят своевременно, то Бюджетным кодексом допускается введение режима временного управления бюджетом.

В случае непринятия проекта  федерального закона о федеральном  бюджете на планируемый год до 1 января очередного финансового года федеральные органы исполнительной власти имеют право производить расходование бюджетных средств по соответствующим разделам расходов, подразделам, видам и предметным статьям функциональной и ведомственной классификаций ежемесячно в размере одной трети фактически произведенных сумм расходов за четвертый-квартал текущего года до принятия Федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год.

Государственная Дума может  также принять Федеральный закон о финансировании расходов из федерального бюджета в первом квартале на планируемый год. В этом случае федеральные органы исполнительной власти производят расходование бюджетных средств в соответствии с указанным Федеральным законом.

Но после того как закон о бюджете все-таки будет принят, не позже двух недель после этого, органы исполнительной власти обязаны представить в законодательный орган проект закона о внесении изменений в уже принятый закон с учетом реальных результатов исполнения бюджета за период с начала года до момента принятия бюджета. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическое  задание (вариант № 3)

Составление проекта  бюджета района

1. На основе  представленных исходных данных  рассчитать показатели проекта  бюджета района и составить  проект бюджета по форме № 1-Б.

2. Подготовить  пояснительную записку к составленному  проекту бюджета района, в которой  проанализировать структуру и  динамику доходов и расходов  бюджета и оценить финансовое  состояние муниципального образования.

 Доходы бюджета

1.Налог на имущество физических лиц

В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 рублей. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.

В проекте: 32 000+(32 000×0,25)=40 000

2. Земельный налог

                                                                                                                                                                        Таблица 1

Показатель

 

1. поступило земельного налога в текущем году, рублей

148 000

2. норматив отчислений  в бюджет района, %

65

3. коэффициент увеличения  земельного налога в следующем  году

1,8

4. Норматив отчислений  земельного налога в бюджет  в следующем году, %

100

5. сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;

1 300

6. поступило земельного  налога в бюджет района, рублей

96 200

7. проект поступления  земельного налога на следующий  год, рублей

265 100


1. 148 000 * 0.65 = 96 200- поступило  земельного налога в бюджет  района, рублей

  1. Ni=(Hнi×Kипзи) ×Нс.г.н., где

Ni - прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;

     Hнi-сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территорий района;

     Kи -коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;

     Ппзи- сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;

Информация о работе Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета РФ