Региональные и местные налоги и сборы, их краткая характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 18:06, контрольная работа

Описание

Целью работы является проанализировать деятельность Пенсионного Фонда Российской Федерации как самостоятельного финансово-кредитного учреждение, созданного в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
В соответствии с целью поставлены задачи, рассмотреть:
правовой статус и структуру ПФР;
цели и задачи пенсионной реформы в Российской Федерации;
проблемы и перспективы пенсионной реформы в Российской Федерации

Содержание

Введение.....................................................................................................................3.
1. Правовой статус и структура ПФР.……………………………………………..6.
2. Цели и задачи пенсионной реформы в Российской Федерации……………....9.
3. Проблемы и перспективы пенсионной реформы в Российской Федерации..12.
Заключение................................................................................................................22.
Введение……………………………………………………………………………24.
1. Налогообложение в Российской Федерации…………………………………..25.
2. Региональные и местные налоги…………...…………………………………..28.
Заключение…………………………………………..……………………………..36.
Список литературы...................................................................................................37.

Работа состоит из  1 файл

бюджетная система.doc

— 203.00 Кб (Скачать документ)


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

МУРМАНСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Налогово-бюджетная система»

на тему:          

    1. Региональные и местные налоги и сборы, их краткая                   характеристика.
    2. Пенсионный фонд Российской Федерации.

 

 

ВЫПОЛНИЛ:

Студент       

                                                                                Группа Г-1/2-22

                                                                     Курс 5

                                                                     № зачетной книжки

                                                                     телефон

                                                                                                                                  

ПРОВЕРИЛ:

Преподаватель Аникиев Евгений Александрович

 

                                  

 

_______________________________

 

 

 

 

Мурманск

2007г.

 

Содержание

 

Введение.....................................................................................................................3.

1. Правовой статус и структура ПФР.……………………………………………..6.

2. Цели и задачи пенсионной реформы в Российской Федерации……………....9.

3. Проблемы и перспективы пенсионной реформы в Российской Федерации..12.

Заключение................................................................................................................22.

Введение……………………………………………………………………………24.

1. Налогообложение в Российской Федерации…………………………………..25.

2. Региональные и местные налоги…………...…………………………………..28.

Заключение…………………………………………..……………………………..36.

Список литературы...................................................................................................37.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

 

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России. В системе индивидуального (персонифицированного) учета ПФР зарегистрировано более 62 млн. застрахованных работников и свыше 38 миллионов пенсионеров. С Фондом сотрудничает 4,3 млн. работодателей-страхователей. Фонд осуществляет ежегодную рассылку извещений об объеме пенсионных прав граждан и обязательствах государства перед ними более чем 54,6 млн. застрахованных, имеющим в структуре пенсии накопительную часть, и более 20 млн., имеющим только страховую часть пенсии, в том числе работающим пенсионерам. При этом ПФР - одна из немногих вертикально интегрированных структур в современной российской власти. Пенсионный фонд России включает: 7 Управлений Пенсионного фонда по федеральным округам Российской Федерации, 86 Отделений Пенсионного фонда, в том числе ОПФР по г. Байконур. Общее количество территориальных органов ПФР - 2192. Они доходят до уровня районов во всех субъектах Российской Федерации, сохраняя отношения субординации. Это дает возможность осуществлять единую стратегию управления пенсионной системой на всем социальном пространстве России.

Объем получаемых ПФР доходов и выполняемых им пенсионных платежей в 2005 году составил более 1,5 триллиона рублей. За счет средств Фонда получают пенсии 38,2 млн. российских пенсионеров, включая трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих.

В соответствии с действующим  законодательством Пенсионный фонд России осуществляет пенсионное обеспечение  более чем 90 тысячам граждан, проживающих в 75 государствах, в том числе 20 тысячам граждан пенсии переводятся по месту их постоянного проживания в 63 государствах.  
Создание ПФР стало вехой в решении одной из важнейших задач по реформированию социальной сферы Российской Федерации - перехода от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страхованию.

ПФР был создан для  государственного управления средствами пенсионной системы. При этом решались две принципиальной важности задачи:

  • Первая - средства пенсионной системы выводились из ранее консолидированного государственного бюджета и становились сферой самостоятельного бюджетного процесса. Поэтому  ПФР обладает статусом самостоятельного государственного внебюджетного фонда.
  • И вторая - основным источником финансирования пенсионных выплат стали страховые взносы и платежи, которые уплачивались за застрахованных работодателями. В результате источником выполнения государством его обязательств перед пенсионерами стал не государственный бюджет, а страховой платеж. И хотя средства ПФР сохраняют статус федеральных средств, они в то же время являются по своей природе и средствами обязательного пенсионного страхования.

Страховая природа пенсионных выплат, осуществляемых через систему  ПФР, существенно изменила природу многих сторон деятельности пенсионной системы в Российской Федерации. Прежде всего, она затронула идеологию и организацию системы учета пенсионных прав. Вместо ранее применявшихся методик учета трудового стажа в ПФР уже с 1997 года практически внедрена система индивидуального (персонифицированного) учета, где фиксируются все платежи, сделанные работодателями в интересах своих работников.

По мере нарастания массы  этих и других изменений в пенсионной системе России все острее ощущалась  необходимость ее реформирования. Две попытки преобразования пенсионного законодательства и на его основе - пенсионной практики, предпринятые в 1994-95 и 1997-98 гг., успехом не увенчались из-за нестабильности экономической ситуации в стране и серьезных финансовых потрясений. И только после относительной стабилизации экономической обстановки и поворота экономики к подъему стало возможным решительное обновление и реформирование пенсионной системы.

Пенсионная реформа, начавшаяся с принятия в 2001 году нового пенсионного законодательства и вступления его в силу с января 2002 года, стала крупнейшим на сегодня социальным проектом в Российской Федерации. Осуществляя ее, Пенсионный фонд Российской Федерации выполняет роль одного из активных участников реформирования социальной сферы страны и утверждения новых отношений между поколениями, социальными группами, работодателями, работающими и государством. Результатом реформы должно стать создание современной, высокотехнологичной и эффективной системы пенсионирования граждан, которая определяла бы лицо социальной сферы России в ХХI веке

Актуальность рассмотрения данной темы определяется тем, что деятельность Пенсионного Фонда Российской Федерации осложняется многочисленными проблемами, что позволяет говорить о необходимости совершенствования реформирования пенсионной системы затрагивающего все стороны её функционирования.

 Целью работы является проанализировать деятельность Пенсионного Фонда Российской Федерации как самостоятельного финансово-кредитного учреждение, созданного в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

В соответствии с целью поставлены задачи, рассмотреть:

  • правовой статус и структуру ПФР;
  • цели и задачи пенсионной реформы в Российской Федерации;
  • проблемы и перспективы пенсионной реформы в Российской Федерации

 

 

 

Правовой статус и  структура ПФР.

 

Пенсионный фонд Российской Федерации самостоятельное финансово-кредитное учреждение, созданное в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. ПФР обеспечивает целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, взыскание с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников, сумм государственных пенсий по инвалидности; контроль с участием налоговых органов за поступлением в ПФР страховых взносов и др.1

Структура ПФР сформирована в соответствии с поставленными перед ним  задачами (рис.1.).

Рис.1. Структура ПФР.

Согласно пункту 1 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 2122-1, Пенсионный фонд Российской Федерации является самостоятельным финансово-кредитным учреждением и создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Согласно положениям статьи 5 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением и осуществляет функции страховщика в системе обязательного пенсионного страхования. При этом Пенсионный фонд Российской Федерации имеет свой бюджет, ежегодно утверждаемый федеральным законом, средства которого являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.

Кроме того, устанавливается, что Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетным вышестоящим. 
       В то же время, Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации согласно статье 34 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ действует в части, не противоречащей данному Федеральному закону. Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 25.06.2001 № 9-П по делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» определил, что Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий. Такие полномочия, относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.

Таким образом, Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением, наделенным публично-властными полномочиями и имеющим специальную правоспособность.

Следует отметить, что Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, а также Положением о Правлении Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденным постановлением Правления ПФР от 15.09.2003 № 130п, установлено, что руководство Пенсионным фондом Российской Федерации осуществляется Правлением ПФР, которое возглавляет Председатель Правления. Правление ПФР проводит свою деятельность по государственному управлению средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, определяет перспективные и текущие задачи системы ПФР.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи пенсионной реформы в Российской Федерации.

 

C вступлением в силу с 2002 года федеральных законов «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «Об обязательном пенсионном страховании» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» в стране запущен механизм пенсионной реформы, являющейся одной из составляющих комплекса проводимых в России экономических реформ.2

Цель проводимой Пенсионной реформы - изменение распределительной системы начисления пенсий путем дополнения ее накопительной частью и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед каждым гражданином. 

Главная задача проводившихся реформ - достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан  и формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему.

Суть реформы заключается в  коренном изменении взаимоотношений  между работником и работодателем: в повышении ответственности работников за обеспечение своей старости, а также в повышении ответственности работодателя за уплату страховых взносов за каждого работника. Существовавшая ранее система назначения пенсий перераспределяла средства между группами с различным уровнем доходов и из одних регионов в другие. Новая пенсионная модель в значительной мере является страховой и учитывает пенсионные права граждан в зависимости от размеров их зарплат и уплачиваемых пенсионных взносов.

Для работающих пенсионеров предусмотрено получение пенсии в полном объеме. Для людей предпенсионного возраста реформа эквивалентно учитывает пенсионные права, приобретенные в старой и новой пенсионной системах.

Согласно новой пенсионной модели взносы в ПФР, которые составляли в совокупности 28%, делятся на три части. Из них 14% направляются в федеральный бюджет и используются для выплаты базовой государственной пенсии. Остальные 8-12% от оплаты труда являются страховой частью трудовой пенсии  и перечисляются в ПФР и 2 до 6%  направляются в фонд для формирования «накопительной составляющей трудовой пенсии». Накопительная составляющая формируется за счет части единого социального налога (ЕСН), уплачиваемого работодателем, а ее размер привязан к заработной плате и, соответственно, к объему накопленных на индивидуальном счете гражданина средств.

В накопительной системе с начала пенсионной реформы не участвовали  мужчины 1952 года рождения и старше и  женщины 1956 года рождения и старше,–  то есть те, кто должен был выйти  на пенсию в течение десяти после начала реформы. Граждане, родившееся раньше 1967 года, до 1 января 2005 года участвуют в ограниченном объеме – их накопительные поступления составляли  2 % от размера легальной заработной платы и с января 2005 года этот платеж возвращен в страховую часть. Сами же средства, перечисленные на специальную (накопительную) часть их лицевых счетов останутся в их распоряжении до достижения ими пенсионного возраста.

Таким образом, размер пенсии в новой пенсионной модели определяется реальным заработком работника и размером отчислений в Пенсионный фонд, производимых работодателем.  Предполагается, что это должно стимулировать работников, а следом за ними и работодателей, вывести скрытые части зарплат из тени, тем самым, увеличив поступления средств для выплаты пенсий сегодняшним пенсионерам.

Информация о работе Региональные и местные налоги и сборы, их краткая характеристика