Региональные и местные налоги и сборы, их краткая характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 18:06, контрольная работа

Описание

Целью работы является проанализировать деятельность Пенсионного Фонда Российской Федерации как самостоятельного финансово-кредитного учреждение, созданного в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
В соответствии с целью поставлены задачи, рассмотреть:
правовой статус и структуру ПФР;
цели и задачи пенсионной реформы в Российской Федерации;
проблемы и перспективы пенсионной реформы в Российской Федерации

Содержание

Введение.....................................................................................................................3.
1. Правовой статус и структура ПФР.……………………………………………..6.
2. Цели и задачи пенсионной реформы в Российской Федерации……………....9.
3. Проблемы и перспективы пенсионной реформы в Российской Федерации..12.
Заключение................................................................................................................22.
Введение……………………………………………………………………………24.
1. Налогообложение в Российской Федерации…………………………………..25.
2. Региональные и местные налоги…………...…………………………………..28.
Заключение…………………………………………..……………………………..36.
Список литературы...................................................................................................37.

Работа состоит из  1 файл

бюджетная система.doc

— 203.00 Кб (Скачать документ)

Транспортный налог.

Согласно п.1 ст.20  Федерального Закона N 2118-1,  транспортный налог является региональным налогом. Это означает, что право установления и введения транспортного налога на территориях субъектов РФ отнесено к компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ. Следовательно, транспортный налог обязателен к уплате только на территории того субъекта РФ, где принят закон соответствующего субъекта РФ о введении в действие транспортного налога.

Налогоплательщиками данного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ,  если иное не предусмотрено настоящей статьей. (Ст. 357 НК РФ).

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и др. самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы,

несамоходные (буксируемые суда)  и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном  порядке в соответствии с законодательством  РФ. (Ст. 358 НК РФ).

Внесены изменения в статью 359 с 2005 года, в соответствии с которыми Налоговая база по воздушным транспортным средствам с реактивным двигателем  определяется  исходя  из тяги реактивного двигателя, измеряемой в килограмм-силах.  Налоговая ставка составляет  20 рублей с каждого килограмма силы  тяги.

С 1 января 2006 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»  №131-ФЗ от 20.10.2005, согласно которому Законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации, вводя транспортный налог, не будут определять форму отчетности. Закон устанавливает отчетный  период по транспортному налогу для налогоплательщиков – организаций (ст.360 НК РФ), обязанность  и  порядок уплаты ими авансовых платежей (ст. 362 НК РФ) по транспортному налогу.

       Для организаций не может быть установлен срок уплаты налога ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 НК РФ, то есть 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С начала 2006 года также вступил в силу и следующий Федеральный закон  «О внесении изменений и дополнений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся создания Российского международного реестра судов» №168-ФЗ от 20.12.2005, по которому дополняется перечень транспортных средств (ст. 258 НК РФ)  не подлежащего налогообложению для судов, зарегистрированных    в Реестре. 

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации  соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного  двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Земельный налог.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования  или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

В  2005 году земельный налог по нормам новой (31) главы НК РФ будут уплачивать налогоплательщики тех местностей, муниципальные власти которых примут соответствующий закон. Для прочих регионов налогообложение земельным налогом по-прежнему регламентируется Законом Российской Федерации от 11.10.1991 г. N 1738-1 «О плате за землю».

Главой  31 установлен  новый порядок налогообложения земельных участков. Земельный налог является местным налогом, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, а также законами городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Налоговой  базой является  кадастровая стоимость каждого земельного участка.

Налоговая база уменьшается  на необлагаемую налогом  сумму  10 000 рублей  для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе:

-  Героев Советского Союза, Героев РФ, полных кавалеров ордена Славы;

- инвалидов, имеющих III степень  ограничения способностей  к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 01.01.2004  без внесения заключения по степени ограничения способности к трудовой деятельности;

-          инвалидов с детства;

-          ветеранов и инвалидов ВОВ, а также ветеранов и инвалидов боевых действий и др. категорий.

В Закон РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю» был с 01.01.2005 года также внесены изменения:

1) Ставки земельного налога, действовавшие  в 2004 году применяются в 2005 году с коэффициентом 1,1 (кроме  земель сельскохозяйственного назначения).

2) Налог на земли, предоставленные  под индивидуальное жилищное строительство, составит 3% от ставки земельного налога, установленной органами местного самоуправления в городах и поселках городского типа, но не менее 10 рублей   за квадратный метр в 1994 году или 62,72 коп. за квадратный метр в 2005 году.

3) Организации и граждане - собственники  земельных  участков в период проектирования и строительства жилья (кроме индивидуального) будут платить земельный налог с застраиваемого участка в двукратном размере в течение трех лет. Если жилищное строительство продолжается более трех лет налог с организаций и граждан будет взиматься в четырехкратном размере. Для индивидуального жилищного строительства, взимается в двукратном размере в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок.

4) Определены ставки земельного  налога за земли, предоставленные  под ИЖС.

            5) Отменены статьи 18 и 19 Закона  РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате  за землю», в которых устанавливается  порядок перечисления налога  на счета соответствующих бюджетов.

Также с 1 января 2006 года вступил в  силу Федеральный закон  «О внесении  изменений в некоторые законодательные  акты Российской Федерации в связи  с принятием Федерального закона «Об особых экономических зонах  в Российской Федерации» №117-ФЗ от 22.07.2005, в соответствии с которым предоставлена льгота по земельному налогу  для резидентов особых экономических зон (п.9 ст.395 НК РФ).

Налог на имущество организаций.

С 1 января 2004 г. осуществляется исчисление и уплата налога на имущество организаций в соответствии с главой 30 Налогового кодекса РФ.

Налогоплательщиками налога  признаются: российские организации; иностранные  организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через  постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Объектом налогообложения для  российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.

Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

Сумма налога, подлежащая уплате в  бюджет, исчисляется отдельно в отношении  имущества, подлежащего налогообложению  по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Перечень объектов налогообложения дополнен  с 1 января 2005 года объектами мобилизационного назначения и др. объектами особого назначения.

С 1 января 2006 года вступили в силу два Федеральных закона,  «О внесении  изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» №117-ФЗ от 22.07.2005, «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся создания Российского международного реестра судов» №168-ФЗ от 20.12.2005, согласно которым предоставлена льгота по налогу на имущество организаций для резидентов особых экономических зон. В ст.381 НК РФ добавлен п.17, который освобождает от налогообложения организации в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента особой экономической зоны, в течение 5 лет с момента постановки имущества на учет. А также дополняется перечень имущества, не подлежащего налогообложению для судов, зарегистрированных    в Реестре (ст. 381 НК РФ).

Налог на игорный бизнес.

Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектами налогообложения признаются: 1) игровой стол; 2) игровой автомат; 3) касса тотализатора; 4) касса букмекерской конторы.

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации  в следующих пределах:

1) за один игровой стол - от 25 000 до 125 000 рублей;

2) за один игровой автомат - от 1 500 до 7 500 рублей;

3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 рублей.

В случае если ставки налогов не установлены  законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

1) за один игровой стол - 25 000 рублей;

2) за один игровой автомат  - 1 500 рублей;

3) за одну кассу тотализатора  или одну кассу букмекерской  конторы - 25 000 рублей.8

С 01. 0.1 2005 года закреплена норма, устанавливающая обязанность постановки на учет и уплаты налога в налоговых органах по месту нахождения объектов налогообложения, а также уточняется порядок расчета налога при изменении количества объектов налогообложения в течение налогового периода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

На данный момент, рассмотрев действующие  региональные и местные налоги  можно сделать следующие выводы:

  1. Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
  2. Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
  3. Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
  4. После ряда изменений в НК РФ, к местным налогам следует относить – земельный налог, налог на имущество физических лиц,  к региональным  - налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес.
  5. Доля региональных налогов на начало 2006 года составила 4,3%, а местных 1,2%, что связано с отменой многих налогов.

 

 

 

Список литературы.

 

    1. Афанасьев С.А. Перспективы добровольных накоплений на пенсию, гарантированную государством / С.А. Афанасьев // Пенсионные фонды и инвестиции. – 2005 -  №1.
    2. Баскаков В.Н. О социальной эффективности пенсионной системы России / В.Н. Баскаков // Пенсионные фонды и инвестиции. – 2006 - №1(25)
    3. Баскаков В. Финансовые перспективы пенсионной системы России / В.Баскаков, Е.Крылова, А. Селиванова, Е. Яненко // «Финансы» - 2007. №4
    4. Баскакова М.Е. Гендерные аспекты новой российской пенсионной системы: Гендерное равенство: поиски решения старых проблем / М.Е. Баскакова, В.Н Баскаков., А.Л Лельчук  – М.: МОТ, 2003. 129-149 с.
    5. Кравцова Г.Ф., Цветков Н.И., Островская Т.И. Основы экономической теории (макроэкономика): Учебное пособие / Г.Ф. Кравцова, Н.И. Цветков, Т.И. Островская -  Хабаровск.: Издательство Дальневосточного государственного университета путей сообщения, 2001. 55 - с.
    6. Налоговый Кодекс Российской Федерации (в ред. от 06.02.2006). / Режим доступа: (www.nalog.ru 10.08.2007).
    7. Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР): Официальный сайт. / Режим доступа: (http://www.pfrf.ru/ 10.08.2007).
    8. ПФР. Основы бухгалтерского учета: Базовый курс / ПФР. Режим доступа: (http://www.yurcon.ru/enciklopedia/tutor/t_240.php  10.08.2007).

Информация о работе Региональные и местные налоги и сборы, их краткая характеристика