Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 18:06, контрольная работа
Целью работы является проанализировать деятельность Пенсионного Фонда Российской Федерации как самостоятельного финансово-кредитного учреждение, созданного в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
В соответствии с целью поставлены задачи, рассмотреть:
правовой статус и структуру ПФР;
цели и задачи пенсионной реформы в Российской Федерации;
проблемы и перспективы пенсионной реформы в Российской Федерации
Введение.....................................................................................................................3.
1. Правовой статус и структура ПФР.……………………………………………..6.
2. Цели и задачи пенсионной реформы в Российской Федерации……………....9.
3. Проблемы и перспективы пенсионной реформы в Российской Федерации..12.
Заключение................................................................................................................22.
Введение……………………………………………………………………………24.
1. Налогообложение в Российской Федерации…………………………………..25.
2. Региональные и местные налоги…………...…………………………………..28.
Заключение…………………………………………..……………………………..36.
Список литературы...................................................................................................37.
Что касается добровольного пенсионного обеспечения/страхования то можно констатировать, что в настоящее время в России оно развито достаточно слабо. Нельзя сказать, что этому вопросу совсем не уделяется внимания, но до разработки законодательства, позволяющего широко развернуть добровольное пенсионное страхование, все еще далеко.
Анализ современной
В настоящее время трансферты из бюджета практически не используются для финансирования трудовых пенсий, (исключение составляет доплата к трудовой пенсии по старости государственным служащим). Однако, в перспективе развитие пенсионной системы в направлении более интенсивного привлечения средств федерального бюджета представляется неизбежным. Это связано с тем, что другие возможности повышения эффективности пенсионной системы сегодня недоступны: правительство взяло курс на сокращение налогового бремени на работодателей и фактически объявило мораторий на повышение пенсионного возраста. В настоящее время обсуждаются два варианта привлечения бюджетных средств на финансирование трудовых пенсий по старости:
Закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросу добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию» является примером частного, но комплексного решения проблем пенсионной системы.6 В нем задействованы ряд основных рычагов направленных на повышение социальной эффективности пенсионной системы:
Заключение.
Изучив и проанализировав
Создание ПФР стало
Можно констатировать, что вследствие ряда социальных, экономических, демографических и организационных факторов социальная эффективность российской пенсионной системы оказалась ниже ожидаемой.
Чтобы сделать пенсионную систему эффективной, необходим комплекс мер, затрагивающий все стороны её функционирования. Решение данной проблемы зависит не только от деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации. Изменения должны коснуться как пенсионной системы, так и других сфер, включая демографическую и миграционную политику, систему здравоохранения и охраны труда, рынок труда и занятости и т.д., т.е. всех тех сфер, где формируются параметры, влияющие на эффективность пенсионной системы. Это потребует значительного времени и проведение глубоких, системных исследований всей социальной сферы.
Введение.
Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявлялось в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы. С помощью налогов государство получает в распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.
В связи с
отменой большинства
В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации (региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы.
Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.
Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов Российской Федерации. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Налоги бывают двух видов. Первый вид – налоги на доходы и имущество: подоходный налог с граждан; налог на прибыль корпораций (фирм); налог на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налоги на перевод прибыли и капитала за рубеж и др. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами.
Второй вид – налоги на товары и услуги: налог с оборота, который в большинстве развитых стран в настоящее время заменен налогом на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); налоги на наследство, на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и др. Эти налоги называют косвенными. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.
Налоги выполняют три
1) финансирования
2) поддержания социального
3) государственного
Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию, т.е. обеспечивали финансирование общественных расходов и, прежде всего – расходов государства. В течение последних десятилетий заметное развитие получили социальная и регулирующая функции. 7
Среди общих принципов налоговой системы можно выделить следующие:
1. Налоговые поступления формирую
2. В движении капитала на разных
стадиях его кругооборота и
в различных сферах можно
Согласно Налоговому Кодексу РФ, принятому в 2001, к региональным налогам относился:
К местным налогам относились:
1. земельный налог;
2. налог на имущество физических лиц;
3. налог на рекламу;
4. налог на наследование и дарение;
5. местные лицензионные сборы.
При введение в действие налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.
С момента принятия нового Налогового кодекса РФ произошли кардинальные изменения.
С 1 января 2005 года были отменены налог на рекламу, налог на операции с ценными бумагами, сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний. С 1 января 2002 года был отменен дорожный налог и с 1 января 2004 года –
налог с продаж.
На 2006 год действуют следующие виды налогов:
1) Региональные – налог на
имущество организаций,
2) Местные налоги – земельный
налог, налог на имущество физи
На данный момент для целей налогообложения юридических лиц действуют следующие налоги: региональные – налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес; из местных налогов только земельный налог.
Информация о работе Региональные и местные налоги и сборы, их краткая характеристика