Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 23:57, реферат
Бюджетные отношения возникают в процессе деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, направленной на обеспечение финансирования общегосударственных, региональных и муниципальных мероприятий по регулированию экономики, содержанию и развитию социальной сферы, охране обществ, порядка, упрочению национальной безопасности и др. Бюджетные отношения многообразны, поскольку опосредуют распределение денежных средств между секторами экономики, отраслями народного хозяйства, территориями страны и т.д.
ВВЕДЕНИЕ________________________________________________ 3
1. Экономическая сущность региональных бюджетов___ 4
2. Формирование регионального бюджета на примере бюджета Тамбовской области______________
11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________________ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ___ 19
К особым (исключительным) чертам регионального бюджета относятся, следующие:
-
имеет возможность
-
является средством
Характеризуя роль региональных бюджетов, нельзя не учитывать, что кризисные явления в экономике страны, инфляция и расстроенность финансовой системы не позволяют региональным бюджетам выполнять в полной мере свое предназначение. К таким негативным факторам можно отнести бюджетный дефицит (превышение расходов над доходами).
Бюджету как экономической категории присущи 2 функции - распределительная (перераспределение денежных доходов между разными сферами деятельности, подразделениями обществ, производства, уровнями государственного управления, социальными слоями общества и т.д.) и контрольная (сигнализация обо всех отклонениях и движении бюджетных средств).
Границы действия распределительной функции очень широки, так как в бюджетные отношения вступают почти все участники общественного производства; основным объектом бюджетного распределения выступает национальный доход (главным образом чистый доход); вовлечение в бюджетное перераспределение элементов национального богатства (золотого запаса, валютных резервов, накопленных страховых резервов и др.) сопряжено, как правило, с чрезвычайными обстоятельствами (войной, глубоким экономии, кризисом, последствиями крупномасштабных стихийных бедствий и т.п.).
С помощью контрольной функции выявляется финансовое положение конкретных экономических субъектов, отраслей народного хозяйства, территориальных образований, хотя далеко не все их финансовые ресурсы проходят через бюджет. Контрольная функция позволяет не только анализировать, насколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления и как фактически складываются пропорции в распределении бюджетных средств, соответствует ли их реальная величина объему предусмотренных бюджетных полномочий и т.д., но и к каким экономическим и социальным последствиям это приводит. Бюджет оказывает огромное влияние на общество, производство, выступая ускорителем, а иногда - тормозом социально-экономического развития общества.
Бюджетным кодексом РФ (Глава 5) законодательно закреплены следующие принципы бюджетной системы Российской Федерации:
Бюджетное устройство и бюджетный процесс в Тамбовской области регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Тамбовской области, настоящим Законом, иными законами Тамбовской области (далее - законами области), издаваемыми в соответствии с настоящим Законом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
К правоотношениям,
отношения, возникающие между
субъектами бюджетных
отношения, возникающие между
субъектами бюджетных
Бюджетное
законодательство области включает
в себя настоящий Закон, законы области
об областном бюджете, о бюджетах
территориальных
Закон области об областном бюджете вступает в силу с 1 января и действует до 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом области об областном бюджете.
Закон об областном
бюджете подлежит
К
бюджетным полномочиям
установление порядка
составление и рассмотрение проектов областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета Тамбовской области;
установление порядка
установление и исполнение
определение порядка
установление нормативов
установление порядка и
предоставление межбюджетных
установление общего порядка
и условий предоставления
осуществление государственных
заимствований и
установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету и бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов;
временное осуществление
в случае и порядке,
иные бюджетные полномочия, отнесенные
Бюджетным кодексом Российской
Федерации к бюджетным
Структура бюджетной системы Тамбовской области
Бюджетная система Тамбовской области состоит из бюджетов следующих уровней:
областной бюджет и бюджеты
территориальных
местные бюджеты, в том числе:
бюджеты муниципальных районов,
Областной
бюджет и бюджет территориального государственного
внебюджетного фонда
Использование органами
В областном бюджете в
Областной бюджет и свод
Виды доходов бюджетов
1. К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
2. К налоговым доходам бюджетов
относятся доходы от
3. К неналоговым доходам
доходы от использования
доходы от продажи имущества
(кроме акций и иных форм
участия в капитале, государственных
запасов драгоценных металлов
и драгоценных камней), находящегося
в государственной или