Региональный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 23:57, реферат

Описание

Бюджетные отношения возникают в процессе деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, направленной на обеспечение финансирования общегосударственных, региональных и муниципальных мероприятий по регулированию экономики, содержанию и развитию социальной сферы, охране обществ, порядка, упрочению национальной безопасности и др. Бюджетные отношения многообразны, поскольку опосредуют распределение денежных средств между секторами экономики, отраслями народного хозяйства, территориями страны и т.д.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ________________________________________________ 3
1. Экономическая сущность региональных бюджетов___ 4
2. Формирование регионального бюджета на примере бюджета Тамбовской области______________
11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________________ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ___ 19

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 106.00 Кб (Скачать документ)

      доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

      средства, полученные в результате  применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной  ответственности, втом числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; i

      средства самообложения граждан;

      иные неналоговые доходы.

     4. К безвозмездным поступлениям  относятся:

      дотации из других бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации;

      субсидии из других бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации (межбюджетные субсидии);

      субвенции из федерального бюджета  и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

      иные межбюджетные трансферты  из другихбюджетов бюджетной  системы Российской Федерации;

      безвозмездные поступления от  физических и юридических лиц,  международных организаций и  правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

      5. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета с учетом положений части 3 настоящей статьи.

    Формирование  доходов областного бюджета

      1. Законодательством Тамбовской области о налогах и сборах вводятся региональные налоги, устанавливаются налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы по региональным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

      2. Законы Тамбовской области о внесении изменений в законодательство Тамбовской области о налогах и сборах, законы Тамбовской области, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до внесения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Тамбовскую областную Думу в сроки, установленные настоящим Законом.

     3. Внесение изменений в законодательство  Тамбовской области о налогах  и сборах, предполагающих их вступление  в силу в течение текущего  финансового года, допускается только  в случае внесения соответствующих изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

    Формирование  расходов бюджетов и условия их финансирования

      1. Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Тамбовской области и органов местного самоуправления, исполнение которых, согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) и за счет средств соответствующих бюджетов.

    23. В законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном соответственно администрацией области, местной администрацией муниципального образования. Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается соответствующим финансовым органом.

      До утверждения указанного порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается.

 

Заключение

 

     Содержание  регионального бюджета необходимо раскрывать с различных позиций: как отношения, предмета, документа. Региональный бюджет - это финансовая категория, фонд денежных средств (бюджет в материальном смысле), плановый документ, отражающий конкретные доходы и расходы, относящиеся к компетенции органов власти данного уровня (бюджет как правовая категория).

     В материальном смысле региональный бюджет представляет собой централизованный денежный фонд, формируемый на определенном территориальном уровне для обеспечения функций соответствующих органов власти.

     Правовое  значение бюджета определяет содержание его как финансового плана  образования, распределения и использования  централизованного денежного фонда соответствующей территории, утверждаемый представительными органами власти региона.

     Система построения бюджетных доходов и расходов регионов строится в соответствии с определенными принципами, позволяющими субъекту РФ иметь достаточные для его деятельности финансовые ресурсы и одновременно использовать платежи юридических и физических лиц для регулирования их финансового состояния. Основным принципом является принцип самостоятельности бюджетов субъектов РФ.

     Через бюджет происходит перераспределение  дохода. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

     Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, кредит, расходы), является ведущим звеном финансовой системы . 

 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ  

  1. Бюджетный кодекс Российской федерации
  2. Закон Тамбовской области от 28 октября 2005 г. N 369-З 
    "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области".
  3. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2006.
  4. Бюджетная система России : Учебник для студентов вузов, обуч. по эконом спец. / Под ред. Г. Б. Поляка. - М .: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  5. Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления // Финансы, 2003.
  6. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005.
  7. Никулина Е.В. Совершенствование формирования доходов региональных бюджетов. // Менеджмент в России и за рубежом, 2003.
  8. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: Учебник для студентов вузов, обуч. по эконом спец. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  9. Самсонов Н.Ф. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  10. Справочно-правовая система Консультант Плюс.

Информация о работе Региональный бюджет