Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 12:43, шпаргалка
Работа содержит 50 ответов на вопросы по дисциплине "Бюджет"
7.Бюджетные права представительных и исполнительных органов власти в России.
Бюджетное право — это совокупность юридических норм, регулирующих бюджетное устройство страны и бюджетный процесс, то есть порядок формирования и исполнения всех бюджетов, входящих в бюджетную систему государства, а также компетенцию всех органов власти в бюджетной сфере.
Конституция страны — основополагающий акт бюджетного права. В Конституции 1993 г. заложены основы бюджетных прав федеральных, региональных и местных органов власти.
Представительная (законодательная) власть – т.е. органы, которые состоят из представителей (депутатов), либо народа, либо территорий (сенаторы), это Госдума и Совет Федерации (члены совета федерации)
Исполнительные органы власти – они управляют. Это правительства, администрации; центральное (федеральное) правительство и республиканские, краевые, областные органы власти (это управленцы).
К ведению РФ в области регулирования бюджетных правоотношений относятся: • установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ• разграничение налогов и других доходов между уровнями бюджетной системы, • определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, утверждение отчетов об их исполнении и осуществление контроля за их исполнением;• определение основ формирования доходов, осуществления расходов из бюджетов всех уровней бюджетной системы; • определение основ осуществления государственных и муниципальных заимствований, а также основ управления государственным и муниципальным долгом; • установление порядка составления и рассмотрения проекта федерального бюджета, утверждения и исполнения федерального бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления отчетности об исполнении и утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;• установление федеральными законами порядка осуществления заимствований и управления долгом РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления • осуществление государственных заимствований РФ и предоставление кредитов иностранным государствам, а также управление государственным долгом РФ, • установление порядка формирования доходов и расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; • установление порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам; и т д …
Бюджетным кодексом РФ регламентируются также полномочия федеральных органов власти в сфере формирования бюджетных доходов и средств целевых бюджетных фондов. Федеральные органы законодательной власти могут также устанавливать новые виды неналоговых доходов, отменять или изменять действующие после представления федеральными органами исполнительной власти своего заключения и только путем внесения изменений в Бюджетный кодекс. Федеральные органы исполнительной власти предоставляют неналоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. К ведению федеральных органов относится разграничение бюджетных доходов и расходов между федеральным и региональными бюджетами.
Субъекты Российской Федерации вправе издавать свои законодательные акты, регламентирующие бюджетные правоотношения на подведомственной территории.
В области регулирования
Представительные органы субъектов Российской Федерации вправе вводить региональные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и вводить налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджета субъектов Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных законами субъектов Российской Федерации о бюджете. Вместе с тем органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе предоставлять отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в бюджет субъекта Российской Федерации, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации, установленных Бюджетным кодексом РФ.
Правовой основой
1. В Конституции РФ (ст. 132) зафиксировано, что органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы.
2. В Законе «О местном самоуправлении в РСФСР» (от 6 июня 1991 г. №1550-1) вопросам местного самоуправления посвящен отдельный раздел. В нем определен состав финансовых ресурсов местного самоуправления, которые формируются за счет бюджетных и внебюджетных средств, кредитных ресурсов, валютных средств местных органов самоуправления.
В Законе зафиксированы важные положения о том, что местные органы власти самостоятельно разрабатывают, утверждают и исполняют свои бюджеты, при этом вмешательство вышестоящих органов в бюджетный процесс не допускается.
Новые права даны местным органам
власти в распределении и
• самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов;
• в пределах имеющихся у них
средств увеличивать сверх
• устанавливать дополнительные льготы и пособия для усиления помощи отдельным категориям населения; образовывать резервные фонды.
Бюджетным кодексом РФ также определены полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов. При этом представительные органы местного самоуправления могут вводить местные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и устанавливать льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления вправе предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами.
8.Государственные внебюджетные фонды, их состав и значение.
ГВФ -форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Проекты бюджетов ГВФ рассматриваются в органах законодательной власти. Средства ГВФ находятся в гос собственности, не входят в состав бюджетов всех уровней и не полежат изъятию на цели, не предусмотренные законодат-вом. Исполнение бюджетов ГВФ осуществляется Фед Казначейством РФ. Контроль за рациональным и целевым расходованием средств ГВФ осуществляет Министерство финансов РФ.
В РФ государственными
внебюджетными фондами являются
2.Фонд социального страхования действует как самост-ное гос-ое некоммерч-ое финансово-кредитное учреждение. Управление Фондом возложено на Правление фонда и его председателя (назначается Правительством РФ). Основные задачи фонда: обеспечение гарантир-ых гос-вом пособий по временной нетрудоспос-ти, по береме-ти и родам, при рождении ребенка, на погребение, на санаторно-курортное оздоровление работников и членов их семей и др. Цели госуд-го соц-го страхования; участие в разработке и реализации гос-ых программ по охране здоровья работников, мер по совершенствованию соц страхования.
Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) – источник в котором аккумулируются средства для осущ-ия мед обслуживания населения, предусмотренного мед страхованием. Основным доходным источником ФОМС в 2009 году был ЕСН. Кроме того, доходы бюджета ФОМС составляют поступления от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и др.
9.Бюджетное устройство Российской Федерации.
Бюдж устр-во определяет
организацию любого бюджета и
орг-цию бюдж. системы страны. Составной
частью БУ явл-ся бюджетная система.БС – это совокупность бюджетов
государства, административно-
БС зависит от гос-го устройства страны.
Виды гос. устройства:
Бюджетная система РФ содержит 3 уровня:
1)Федеральный бюджет
и бюджеты государственных
2)Бюджеты субъектов РФ и бюджеты террит-ных госуд-х внебюдж-х фондов (83, включая Моск и С.-Пет-г).
3) Местные бюджеты - более 35000.
Федеральный бюджет - финансовый план государства; через него осуществляется процесс распред-ия и перераспр-ия ВВП, нац-го дохода между различными отраслями экономики, между регионами и соц-ми слоями населения. Фед-ый бюджет финансирует национ-ую оборону, правоохранительную деят-ть, соц. пол-ку, оказывает финанс-ую помощь нижестоящим бюдж-м.
Бюджет субъекта РФ – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций отнесенных к предметоведению субъектов РФ. В наст время из этих бюджетов финансир-ся расходы на промышл-ть и расходы, связанные с социальной сферой (здравоохранение, образование, ЖКХ, соц. политика, СМИ, культура, спорт).
Местные бюджеты – составляют 3-й уровень бюджетной системы и представляют собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметоведению местного самоуправления.
Государственные внебюджетные фонды – фонды денежных средств образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов федерации, и предназначенные для реализации конституционных прав граждан, на пенсионное обеспечение, социальное обеспечение в случае безработицы, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь. В РФ применяется также термин консолидированный бюджет. Различают консолидированный бюджет РФ и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированные бюджеты субъектов РФ включают в себя региональные бюджеты и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории субъекта РФ. В таком виде консолидированный бюджет субъекта РФ подлежит составлению и исполнению. Консолидированный бюджет РФ - это свод показателей федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ. Этот бюджет отражает совокупность всех бюджетных ресурсов, находящихся в распоряжении государственных и местных органов и направления расходования этих ресурсов. Консолидированный бюджет РФ не является нормативным документом, не утверждается и не исполняется. Показатели этого бюджета используются только в аналитических и плановых целях.
Бюджеты, входящие в бюджетную систему РФ, самостоятельны и не включаются друг в друга, т. е. бюджеты субъектов Российской Федерации не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.
10.Порядок расчета расходов на содержание больниц.
В основе расчета расходов на здравоохранение лежит среднегодовое количество коек.
1.В начале проводится расчет расходов на питание и медикаменты по учреждениям здравоохранения на начало, на конец года и среднегодовое. Подсчитывается: сроки развертывания коек, число функционирования учреждений, число койко-дней. Исходя из нормы расходов на питания и медикаментов на 1 койко-день рассчитываются сумма расходов на медикаменты и питание за год.
2.Затем рассчитываются
расходы на заработную плату
медицинского персонала по