Шпаргалка по "Бюджету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 12:43, шпаргалка

Описание

Работа содержит 50 ответов на вопросы по дисциплине "Бюджет"

Работа состоит из  2 файла

10872.doc

— 411.00 Кб (Скачать документ)

 

46.Доходы бюджетной системы и их классификация.

Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном  порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ установлены 3 основные группы доходов: 1.налоговые; 2.неналоговые; 3. безвозмездные и безвозвратные перечисления. К налоговым доходам относятся, предусмотренные налоговым законодательством федеральные (НДС, акцизы, налог на прибыль организаций, НДФЛ, налог на добычу полезных ископаемых, ЕСН, водный налог, налог на наследование, госпошлины, сбор за пользование объектами животного мира, водных биологических ресурсов), региональные (налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог) и местные налоги и сборы (земельный налог, налог на имущество физических лиц), а также штрафы и пени. К неналоговым доходам относятся: 1.доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; 2.доходы от платных услуг, оказанных бюджетными учреждениями, находящихся в ведении соответственно федеральных, региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; 3.средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации, а также иные суммы принудительного изъятия). К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся: 1. финансовая помощь из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий; 2.субвенции из фонда компенсации; 3.субвенции из местных бюджетов бюджетам других уровней; 4.иные безвозмездные и безвозвратные перечисления между бюджетами бюджетной системы РФ; 5.безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов государственных и территориальных государственных ВБФ; 6.безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических и юридических лиц, междунар-х организаций, правительств иностранных государств. 
47.Программно - целевые методы бюджетного планирования. Бюджетирование ориентированное на результат (БОР).

Программно-целевой метод  бюджетного планирования заключается  в системном планировании выделений  бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач. Этот метод планирования финансовых ресурсов способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программа и проектам, и их концентрации и целевому использованию, улучшению контроля. Все это повышает уровень эффективности освоения средств.

В последнее десятилетие  в нашей стране этот метод бюджетного планирования и финансирования неуклонно расширяется. Этому способствуют разработка и осуществление многих федеральных и региональных экономических, социальных, экологических и других программ. Следует полагать, что в перспективе этот метод будет находить все более широкое распространение.

Объем средств, выделяемых для осуществления мероприятий  и проектов, определяется на основе сметного порядка планирования и  финансирования. В основе расчетов смет бюджетных учреждений лежат  объемные показатели деятельности (число коек, число учащихся, число групп, классов и т. д.), время функционирования учреждений и финансовые нормы. При планировании мероприятий по социальной защите населения (пенсии, пособия и др.) учитываются численность получателей этих средств и установленные нормы выплат.

Основой организации  бюджетного процесса в новых условиях должна стать модель «бюджетирования, ориентированного на результаты" (БОР). Эта модель предусматривает создание системы мониторинга результативности бюджетных расходов.

Реформир-ие бюдж-го процесса предлаг-ся  по следующим напра-иям:

-Реформирование бюджетной  классификации и бюджетного учета;  предусматривается приближение  бюджетной классификации РФ к  требованиям международных стандартов.

-Выделение бюджетов  действующих и принимаемых обяз-ств; должно обеспечить повыш-ие надежности среднесрочного фин-го план-ния.

-Совершенствование среднесрочного  финансового планирования; должно  обеспечить повышение надежности  среднесрочного финансового планирования.

-Совершенствование и  расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования; предполагает формирование и включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов и переход от сметного планирования и финансирования расходов к бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов.

-Упорядочение процедур  составления и рассмотрения бюджета.  предполагает совершенствование  процедур составления и рассмотрения  бюджета в соответствии с условиями  среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результаты.

 

48.Казначейская система исполнения бюджета. ( см лекции – ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА)

Казначейство  федеральное – в РФ единая централизованная система органов исполнительной власти, включает органы по субъектам РФ и субъектам местного самоуправления. Органы казначейства являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы расходов, текущие счета в учреждениях банков для ведения хозяйственных операций. Задачи органов казначейства: организация, осуществление и контроль за исполнением ФБ, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы; регулирование финансовых отношений между ФБ и гос. внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств; осуществление краткосрочного прогнозирования объемов гос. финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период гос. расходов; сбор, обработка и анализ информации о состоянии гос. финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управления РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по ФБ РФ, о государственных внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы РФ; управление и обслуживание совместно с ЦБ РФ и другими уполномоченными банками гос. внутреннего и внешнего долга РФ; разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов гос.власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных внебюджетных фондов; подготовка проекта бюджетной классификации, ведение операций по учету гос.казны РФ. При казначейском исполнении ФБ регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств ФБ возлагаются на Федеральное казначейство. Исполнение ФБ осуществляется на основе отражения всех операций и средств ФБ в системе балансовых счетов Федерального казначейства. В процессе исполнения ФБ запрещается осуществление операций минуя систему балансовых счетов Федерального казначейства. Право открытия и закрытия счетов ФБ, определения их режима принадлежит Федеральному казначейству. Единый счет ФБ (единый счет Федерального казначейства) находится в Банке России. В целях управления средствами ФБ, государственным долгом и совершения платежей Федеральному казначейству предоставлено право открывать и закрывать иные счета ФБ. Счета Федерального казначейства в Банке России и кредитных организациях ведутся на основании договоров, заключаемых и исполняемых в соответствии с гражданским законодательством РФ с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом. Открытие и закрытие счетов ФБ, изменение их режима без соответствующего решения Федерального казначейства не допускаются.

 

49.Реформирование бюджетной сферы в РФ.

Цели бюджетной реформы:

  1. Поддержание макроэкономической и финансовой стабильности в государстве.
  2. Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств всех уровней власти – каждый уровень власти наделен полномочиями и для их выполнения нужны средства.
  3. Повышение отдачи от бюджетных ассигнований и достижение на этой основе более высокого экономического и социального эффекта.
  4. Формирование налоговой системы, стимулирующей экономический рост и обеспечивающей уровень доходов бюджетов.
  5. Оптимизация управления государственным долгом и финансовыми активами (ценными бумагами).
  6. Обеспечение прозрачности, стабильности финансовой системы.

 

1991 г.

Закон «Об основах  бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР» – первый шаг реформы, когда была провозглашена трёхзвенная  система.

Закон «Об основах  налоговой системы РФ» – основана налоговая система. Налоги были распределены между уровнями власти и сформирована система налогов (налог на прибыль, НДС, НДФЛ и т.д.).

1997 г.

Новая бюджетная классификация  – единая для всех бюджетов.

1998 г.

Приняты бюджетный и  налоговый кодексы, которые закрепили  бюджетную и налоговую систему. Были определены процедуры бюджетного процесса.


 

В настоящее время  реформы идут в следующих направлениях:

  1. Реформирование межбюджетных отношений – взаимоотношений между уровнями власти в области бюджета. Главная цель – разделить все уровни бюджетной системы с определением на постоянной основе, для каждого уровня, доходов и расходных обязательств (1 бюджет – 1 налог).
  2. Реформирование бюджетного процесса – предусматривает введение в бюджетный процесс новых документов и мероприятий:
  • осуществление среднесрочного финансового планирования (составление перспективного финансового плана на 3 года и 3-х летнего бюджета);
  • введение новой бюджетной классификации и нового бюджетного учёта;
  • введение системы БОР (бюджетирование, ориентированное на результат), т.е. выделение денег из бюджета под конкретную цель для достижения конкретного результата.
  1. Реформирование бюджетной сети (сети бюджетных учреждений: школы, больницы, военные части и т.д.) – оставить на финансировании только необходимые государству учреждения, остальные – приватизировать.

 

50.Перспективное финансовое планирование.

В рамках среднесрочного финансового планирования бюджетный  цикл начинается:с рассмотрения ранее  одобренных основных параметров среднесрочного финансового плана; производится анализ изменения внешних факторов и условий, влияющих на экономику страны; производится обоснование изменений, вносимых в бюджетные показатели планируемого года; производится корректировка или разработка бюджетных проектировок на следующие 2 года.

Финансовый год является составной частью ежегодно обновляемого и смещаемого на один год вперед, трехлетнего финансового планирования. Это позволяет обеспечивать:

  • преемственность государственной политики;
  • предсказуемость распределения бюджетных ассигнований.

С 2006 г. составляется перспективный финансовый план, который имеет статус укрупненного бюджета.

Перспективный финансовый план разрабатывается на три года в целях: создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы и федерального бюджета; макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой, таможенной, долговой и денежно-кредитной политики; исполнения действующих и принимаемых бюджетных обязательств.

Перспективный финансовый план разрабатывается в три этапа.

На первом этапе разрабатываются и одобряются:

  1. основные направления налоговой и таможенной политики;
  2. основные показатели сводного финансового баланса;
  3. сценарные условия, макроэкономические показатели, приоритеты социально-экономического развития.

Основные направления налоговой и таможенной политики содержат:

  • анализ законодательства РФ о налогах и сборах и таможенного законодательства, обоснование предложений по его совершенствованию; концепции новых законодательных актов;
  • расчеты влияния изменений в законодательстве о налогах и сборах и таможенном законодательстве; предложения по улучшению налогового и таможенного законодательства.

Основные направления  налоговой политики разрабатываются  Минфином, а основные направления  таможенной политики – МЭРТом. Предложения  по изменению этих законов направляются в Бюджетную комиссию, там они изучаются и выносятся на одобрение Правительства.

Сценарные условия разрабатываются  МЭРТом, рассматриваются Бюджетной  комиссией и выносятся на одобрение  Правительства. Эти сценарные условия  содержат следующие основные показатели:

 

  • цена на нефть сырую марки "Юралс";
  • объем, темпы роста и структура используемого и произведенного ВВП;
  • темпы роста базовых отраслей экономики;
  • прогноз инфляции, в т.ч. роста цен на платные услуги и услуги естественных монополий;
  • объемы производства продукции по перечню, согласованному с Минфином;
  • величина амортизации;
  • оборот розничной торговли;
  • платные услуги населению;
  • фонд заработной платы;
  • величина прожиточного минимума на душу населения;
  • прибыль организаций;
  • объем экспорта и импорта;
  • курс рубля к доллару США и евро;
  • другие показатели.

 

Кроме этих показателей  МЭРТ разрабатывает основные показатели сводного финансового баланса, прилагаемые  к сценарным условиям.

 На втором этапе разрабатываются и утверждаются основные показатели перспективного финансового плана, а также основные направления долговой политики. Эти документы разрабатываются Минфином и передаются в Бюджетную комиссию, которая до 1 апреля представляет их на одобрение Правительству. На третьем этапе разрабатывается и утверждается проект перспективного финансового плана. Этот проект разрабатывается Минфином, рассматривается Бюджетной комиссией и одобряется Правительством РФ.

Основные разделы перспективного финансового плана:

  1. Федеральный бюджет 2 Стабилизационный фонд РФ

3.Пенсионный фонд РФ 4.Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 5.Фонд социального страхования

6Государственный долг РФ

 

  1. Экономическая сущность и функции бюджета государства.
  2. Дотации, субвенции и субсидии и трансферты, их содержание и значение.
  3. Роль бюджета государства в условиях рыночной экономики.
  4. Государственные и муниципальные заимствования в РФ.
  5. Роль бюджета государства в распределении ВВП.
  6. Бюджетный контроль, его содержание, формы, виды и методы.
  7. Бюджетные права представительных и исполнительных органов власти в России.
  8. Государственные внебюджетные фонды, их состав и значение.
  9. Бюджетное устройство Российской Федерации.
  10. Порядок расчета расходов на содержание больниц.
  11. Бюджетная система РФ, ее структура и характеристика.
  12. Характеристика участников бюджетного процесса.
  13. Бюджетный федерализм и его развитие в РФ.
  14. Сводное финансовое планирование.
  15. Принципы бюджетной системы РФ.
  16. Межбюджетные отношения в РФ.
  17. Бюджетный процесс, его содержание.
  18. Основные этапы развития бюджетных отношений в России.
  19. Расходные обязательства бюджетов разных уровней.
  20. Консолидированные  бюджеты  РФ, их особенности.
  21. Бюджетная классификация, ее значение и содержание.
  22. Дефицит бюджета, источники его финансирования.
  23. Федеральный бюджет РФ: содержание и значение. Особенности федерального бюджета РФ на текущий год.
  24. Финансирования расходов на образование.
  25. Роль региональных и местных бюджетов в экономическом и социальном развитии страны.
  26. Методы и формы организации расходов бюджетной системы.
  27. Порядок составления проекта федерального бюджета.
  28. Состав, источники финансирования расходов на здравоохранение.
  29. Порядок рассмотрения и утверждения проекта федерального бюджета.
  30. Реформирование бюджетного процесса в РФ.
  31. Бюджетное планирование, его содержание и значение.
  32. Финансирование жилищно – коммунального хозяйства.
  33. Порядок исполнения федерального бюджета.
  34. Доходы и расходы местных бюджетов.
  35. Бюджетный профицит и механизм его распределения.
  36. Основы планирования доходов бюджетной системы.
  37. Государственный и муниципальный долг и его структура. Управление государственным и муниципальным долгом.
  38. Расходы бюджетной системы на социальное обеспечение и социальную защиту населения.
  39. Межбюджетные трансферты, их виды и условие предоставления.
  40. Расходы бюджетной системы на государственное управление.
  41. Бюджетные кредиты, их содержание и порядок предоставления.
  42. Состав, финансирование и порядок расчета расходов на содержание общеобразовательных школ.
  43. Характеристика налоговой системы РФ.
  44. Расходы бюджетной системы и их классификация.
  45. Бюджетное финансирование отраслей экономики в РФ.
  46. Доходы бюджетной системы и их классификация.
  47. Программно-целевые методы бюджетного планирования. Бюджетирование ориентированное на результат (БОР).
  48. Казначейская системы исполнения бюджета.
  49. Реформирование бюджетной сферы в РФ.
  50. Перспективное финансовое планирование.

index.htm

— 567 байт (Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалка по "Бюджету"