Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 12:43, шпаргалка
Работа содержит 50 ответов на вопросы по дисциплине "Бюджет"
4) передачи расходов
по финансированию территориальных органов
управления на уровень субъектов Федерации
и иных административно-
Расходы на судебную власть включают содержание службы судебных приставов и судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции России.
Расходы по разделу «Судебная власть» включают денежное содержание работников судов, оплату транспортных услуг, другие виды выплат.
Объем расходов на содержание аппарата управления определяют такие основные документы, как штатное расписание и смета расходов.
Финансирование органов управления осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, принципами исполнения бюджетов.
Размер ассигнований не может превышать объема, утвержденного в бюджете; при этом основным принципом использования бюджетных ресурсов является строгое их регламентирование по назначению и времени.
В состав расходов на содержание аппарата управления входят: заработная плата (должностной оклад и надбавки), начисления на заработную плату, хозяйственные(инвентарь, канцелярские), командировочные, транспортные услуги, услуги связ и другие расходы.
Контроль за расходованием бюджетных ассигнований, выделяемых на управление, осуществляют финансовые органы, Контрольно-счетная палата, Контрольно-ревизионное управление при Президенте РФ и другие структуры. По результатам проверок составляется акт, в котором указываются выявленные нарушения штатно-счетной дисциплины с требованием их устранения.
41.Бюджетные кредиты, их содержание и порядок предоставления.
Бюджетные кредиты - это предоставление бюджетных
средств на основе утвержденного бюджета
в соответствии с целями и задачами, установленными
законом о бюджете. Эти средства предоставляются
всегда на возвратной основе, бюджетные
кредиты выдаются на возмездной основе.
Бюджетные кредиты предоставляются государственным
и муниципальным предприятиям, а также
частным юридическим лицам. При выдаче
этих средств государственным и муниципальным
предприятиям бюджетные кредиты предоставляются
на условиях и в пределах лимитов, предусмотренных
бюджетом. Получатели бюджетных кредитов
обязаны предоставлять информацию и отчеты
об их использовании в федеральное казначейство
и другие органы, которые контролируют
исполнение бюджета, в частности, в счетную
палату. Если же бюджетные кредиты предоставляются
частным юридическим лицам, то обязательным
условием предоставления этих средств
является обеспечение кредитной сделки
заемщиком. В качестве обеспечения может
предоставляться банковская гарантия,
залог имущества в размере не менее 100%
предоставленного кредита или поручительство
третьих лиц. Кроме того, обязательным
условием является проведение предварительной
проверки финансового состояния заемщика
финансовым органом. В современных условиях
бюджетные кредиты предоставляются в
основном в форме связанных кредитов иностранных
государств, зарубежных банков, фирм, и
международных финансовых организаций.
Связанный кредит предполагает поступление
целевых денежных средств на возвратной
и платной основе от иностранных кредиторов
для оплаты товаров, работ и услуг в соответствии
с программой кредитования. Большая часть
связанных кредитов имеет инвестиционный
характер и в программах финансирования,
как правило, участвуют не только иностранные
кредиторы, но и российские банки, а также
субъекты РФ и муниципальные органы.
42.Состав, финансирование и порядок расчета
расходов на содержание общеобразовательных
школ.
Расходы на общеобр-ые
школы являются основными в общих
расходах на образование. Расходы на
общеобр-ые школы включают затраты:
на текущее содержание, приобретение
оборудования и инвентаря, капитальный
ремонт, строительство новых зданий. Расходы
на текущее содержание – это з/п педагогического,
учебно-вспомогательного и административно-обслуживающего
персонала, учебные канцелярские и хозяйственные
расходы, расходы на командировки, служебные
разъезды и др. Расходы на текущее содержание
школ исчисляются исходя из двух основных
показателей: 1.числа учащихся. 2. количества
классов. При планировании затрат на школы
прежде всего определяются контингент
учащихся, затем количество классов, педагогических
ставок, объем ремонтных работ и другие
показатели. Основные показатели исчисляются
в среднем за год, так как учебный год не
совпадает с календарным. Для расчета
среднегодовых показателей число учащихся
берется на две даты – на начало и конец
бюджетного года. Количество классов устанавливается
по группам классов 1-4, 5-9, 10-11 и зависит
от общего числа учащихся и наполняемости
классов. Среднегодовое количество учащихся
определяются по формулам. Исходя из среднегодового
количества классов определяются все
расходы на текущее содержание школ. Основной
статьей расходов является з/п. Фонд з/п
включает: 1.з/п учителей за уроки. 2.оплату
за проверку тетрадей. 3.з/п административно-обслуживающего
и учебно-воспитательного персонала. 4.дополнительные
виды оплаты учителей. Фонд з/п учителей
определяется на основе среднегодового
количества педагогических ставок на
один класс и средней ставки учителя в
месяц. Ставки и оклады устанавливаются
в соотв-ии с разрядами единой тарифной
сетки и аттестацией педаг-го персонала.
Расходы на приобретение оборудования
и инвентаря определяются исходя из обеспеч-ти
школы на начало года и необход-ти его
обновления в плановом периоде с учетом
установленных норм на одну школу или
на одно ученическое место. Затраты на
кап ремонт опред-ся исходя из общей кубатуры
школьных зданий и расчетных норм расходов
на 1 кв.м. Строительство новых школ осуществляется
за счет средств, выделяемых в бюджетах
соответствующих административно-
43.Характеристика налоговой системы РФ.
1991 г. Закон «Об основах налоговой системы РФ» – основана налоговая система. Налоги были распределены между уровнями власти и сформирована система налогов (налог на прибыль, НДС, НДФЛ и т.д.).
Налоговая система – совокупность налогов и сборов, действующих в стране, методы, формы и принципы их взимания, а также совокупность налоговых органов. Систему налогов можно классифицировать по объектам обложения, по характеру построения налоговых ставок, по использованию. По объектам обложения: 1.прямые. 2.косвенные. Прямые – налоги, взимаемые государством, непосредственно с доходов или имущества налогоплательщиков (налог на прибыль, НДФЛ, налог на имущество, ЕСН). Прямые налоги характеризуются сложной системой исчисления и взимания, т.е. необходимо определить общий доход и расход, который можно вычесть. Также нестабильность поступления, высокая зависимость от конъюнктуры рынка, невысокая собираемость. Косвенные налоги - взимаются в виде надбавки к цене товара, с оборота реализаций товаров, работ, услуг (НДС, акцизы). Косвенные налоги характеризуются простотой исчисления и взимания, стабильным доходом в федеральный бюджет, высокая собираемость. Налоги и сборы делятся на федеральные, региональные и местные. Федеральные – это НДС, акцизы, налог на прибыль организаций, НДФЛ, налог на добычу полезных ископаемых, ЕСН, водный налог, налог на наследование, госпошлины, сбор за пользование объектами животного мира, водных биологических ресурсов. Региональные – это налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог. Местные – это земельный налог, налог на имущество физических лиц.
44.Расходы бюджетной системы и их классификация.
Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение выполнения задач и функций, возложенных на органы власти.
Главное назначение всех звеньев бюджетной системы — финансовое обеспечение выполнения функций, возложенных на органы власти. В зависимости от характера этих функций формируется система бюджетных расходов.
Расходы
Государственное и муниципальное управление
Национальная оборона
Правоохранительная деятельност
Осуществление международной деятельности
Поддержка отраслей сферы материального производства
Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу
Содержание учреждений социальной сферы и социальная защита населения
Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов
Обслуживание и погашение государственного долга и долговых обязательств территориальных органов власти
1. В зависимости от
экономического содержания
Текущие расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы.
Во всех звеньях бюджетной
системы текущие расходы
Капитальные расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые предприятия, организации и учреждения в соответствии с утвержденной инвестиционной программой.
2. В соответствии с
подведомственностью
3. В зависимости от того, из какого уровня бюджетной системы осуществляется финансирование, бюджетные расходы делятся на федеральные, региональные и местные.
Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
1) оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
2) перечисление страховых
взносов в государственные
3) трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;
4) командировочные и иные компенсационные выплаты работникам;
5) оплату товаров, работ
и услуг по заключенным
6) оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.
45.Бюджетное финансирование отраслей экономики в РФ.
Расходы в сфере материального производства.
Перечень производственных объектов получающих поддержку из ФБ формирует МЭРТ в рамках подготовки адресной инвестиционной программы.
Для участия в распределении ср-в комм. Структура составляет бизнес план в соответствии с требованиями МЭРТ и направляет на конкурс который проводит МЭРТ. Проекты победившие могут получить поддержку в следующих формах:
1. выделение ср-в безвозмездно
и безвозвратно в обмен на
получение части акций
2. путем предоставления
гос. гарантий. Комм. Стр-ра для
финансирования ивест проекта
самостоятельно мобилизует
3. путем выделения ср-в из Б на возвратной и платной основе (но по пониженной ставке).
4. путем возмещения
разницы %-ых ставок по
Активная поддержка инвестиций из ФБ начинается только в 2006 г. Весной МЭРТ проводит конкурс и выбирает победителей.
Начиная с 2006 г. в РФ создано 6 особых экономических зон, которые призваны дать импульс инновационному развитию РФ.
Зоны: СПб, Зеленоград, Дубна, Томск, Елабуга, Липецк.
Предполагается поддержка следующим образом – примерно 50% должен дать ФБ а остальное Суб и Мун (по Дубне и Томску ФБ даст около 70%) предприятиям этой зоны обеспечивающим инновационное развитие предусматриваются и налоговые льготы.
Поддержка с/х Проект развития АПК относится к приоритетным нац. Проектам.
Направления поддержки:
- финансирование примерно 8000 Б учреждений (ветеринарные стации, семенные станции)
- подготовка кадров в области с/х
- содержание и ремонт мелиоративных систем
- поддержка комм. Стр-р действующих в с/х.
Формы поддержки:
- с 2001 г. осуществляется субсидирование %-ых ставок (возмещение части % - максимум 2/3 ставки рефиас. ЦБ)
- поддержка лизинга с/х техники (за счет ср-в Б создан «Росагролизинг»)
- компенсация части
затрат с/х производителей а
страхование с/х культур. В
отличие от субсидирования %ых
ставок этот комплекс
Дорожное строительство Выяснилось, что РФ отстает со строительством автом. Дорог. На строительство дорог суб. РФ в 2007 г получат 78,5 млрд. руб.Электроэнергетика. В 2007 г. для ликвидации перекрестного субсидирования в электроэнергетике предусмотрено вложить 30 млрд. руб. в уставные капиталы системообразующих организаций.Угольная промышленность. Основная доля поддержки в ней направлена на соцзащиту работников шахт, обеспечение мед. Безопасности и т.д.Поддержка Гражданской авиации. Принята программа развития гражданской авиационной техники на 2007-2010 гг. и а период до 2015 г. В рамках этой программы поддерживается строительство отечественных самолетов за счет выделения ср-в лизинговым компаниям а их приобретение.С 2006 г. начинает поддерживаться экспорт пром. Продукции в 2-х основных формах:- субсидирование %-ых ставок по кредитам пром. Продукции.- гос. гарантии по кредитам самостоятельно полученным экспортером продукции.