Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:18, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ расходов бюджета, как одного из инструментов воздействия государства на различные отрасли экономики; выявление наиболее важных моментов в планировании расходов как Федерального бюджета, так и региональных (на примере бюджета Ступинского района Московской области); анализ изменений в составе и структуре расходов в связи с экономическими реформами, проводимыми в России.
Аналитическая часть
1. Введение
2. Основная часть
2.1. Социально-экономическая сущность расходов бюджета
2.2. Классификация расходов бюджета
2.3. Состав и структура расходов бюджета
2.4. Принципы планирования и финансирования расходов бюджета.
3. Заключение
Практическая часть
1. Пояснительная записка к бюджету района
Система
расходов бюджета
Выполнила студентка 5 курса, группа 552
Малыгина Екатерина Васильевна
Личное дело № 95 ФФБ 10291
Преподаватель: к.э.н., доцент Пантелеев А.П.
Работа защищена. Оценка ___________________.
«________»____________________
Москва, 1999 г.
ПЛАН
Аналитическая часть
1. Введение
2. Основная часть
2.1. Социально-экономическая сущность расходов бюджета
2.2. Классификация расходов бюджета
2.3. Состав и структура расходов бюджета
2.4. Принципы планирования и финансирования расходов бюджета.
3. Заключение
Практическая часть
1. Пояснительная записка к бюджету района
1. ВВЕДЕНИЕ
Ведущую, определяющую
роль в формировании и развитии экономической
структуры любого современного общества
играет государственное регулирование,
осуществляемое избранной властью
в рамках экономической политики.
Одним из наиболее важных механизмов,
позволяющих государству
Экономические
и политические реформы, проводимые
в России с начала девяностых годов,
не могли не затронуть сферу
Одной из важнейших
категорий является сектор государственного
управления. Определение сектора
позволяет установить круг институциональных
единиц - государственных организаций
и учреждений, - доходы и расходы
которых подлежат отражению в
государственном бюджете. В сектор
государственного управления входят учреждения,
деятельность которых связана с
выполнением функций
Поиск выхода из глубочайшего экономического кризиса, в котором на сегодняшний день оказалась Россия, потребовал радикального обновления финансовой системы общества. Составной частью пути выхода из кризиса явилось принятие 17 июля 1998 года нового Бюджетного кодекса Российской Федерации, установившего общие принципы бюджетного законодательства и правовые основы функционирования бюджетной системы и бюджетного процесса РФ.
Целью настоящей работы является анализ расходов бюджета, как одного из инструментов воздействия государства на различные отрасли экономики; выявление наиболее важных моментов в планировании расходов как Федерального бюджета, так и региональных (на примере бюджета Ступинского района Московской области); анализ изменений в составе и структуре расходов в связи с экономическими реформами, проводимыми в России.
2.1. Социально-экономическая сущность расходов бюджета
Новый Бюджетный
кодекс РФ (БК РФ) определяет бюджет как
«форму образования и расходования
фонда денежных средств, предназначенных
для финансового обеспечения
задач и функций государства
и местного самоуправления». Таким
образом, государственный бюджет, являясь
для государства средством
Ранее, до принятия БК РФ, внебюджетные фонды не включались в бюджетную систему РФ, являясь самостоятельным звеном российской финансовой системы. С принятием БК РФ федеральные внебюджетные фонды были включены в первый уровень бюджетной системы, фонды субъектов федерации – во второй. В настоящее время принципы формирования, расходования и управления внебюджетными фондами регламентируются БК РФ; порядок составления, утверждения отчётов об их использовании регулируется нормами бюджетного процесса РФ. Государственные внебюджетные фонды предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья, медицинскую помощь и имеют строго целевое назначение. Расходы государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными органами в форме закона аналогично закону об утверждении государственного бюджета.
В странах социалистической
модели экономики, в том числе
в бывшем СССР, в силу монополии
государственной собственности
на средства производства и наличия
мощного государственного аппарата,
основной задачей финансовой системы
было обслуживание государственных
потребностей.[1] Кардинальные изменения
в экономике России, в её политическом
статусе, произошедшие на рубеже 80-90-х
гг., вызвали серьёзную
Следует помнить,
что расходы бюджета
Каждый вид расходов имеет качественную (назначение) и количественную (величина) характеристики. Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов:
· Природой и функциями государства
· Уровнем социально-экономического развития страны
· Административно-
· Формами предоставления бюджетных средств и т.п.
2.2. Классификация расходов бюджета
Для составления, исполнения бюджетов и обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней используется бюджетная классификация. Бюджетная классификация даёт возможность экономического и статистического анализа доходов и расходов бюджетов РФ, обеспечивает адресность выделения финансовых ресурсов. В основу всех классификаций государственного бюджета положен следующий принцип: упорядочение информации об операциях учреждений государственного управления, позволяющее проанализировать, в какой степени потребности государственного управления в расходах и кредитах могут быть удовлетворены за счёт имеющихся в наличии ресурсов, без привлечения заёмных средств или средств, накопленных в предыдущие периоды[2].
|
Общие принципы
построения современной российской
бюджетной классификации
Традиционные
и приоритетные для конкретного
исторического этапа
1. Государственное управление и местное самоуправление
2. Судебная власть
3. Международная деятельность
4. Национальная оборона
5. Правоохранительная деятельность и безопасность
6. Фундаментальные исследования и содействие НТП
7. Промышленность, энергетика и строительная индустрия
8. Сельское хозяйство и рыболовство
9. Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия, стандартизация и метрология
10. Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика
11. Развитие рыночной инфраструктуры
12. Жилищно-коммунальное хозяйство и градостроительство
13. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
14. Образование
15. Культура и искусство
16. Средства массовой информации
17. Здравоохранение и физическая культура.
18. Социальная политика
19. Обслуживание и погашение государственного долга
20. Пополнение государственных запасов и резервов
21. Региональное развитие
22. Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров
23. Прочие расходы.
Функциональная
классификация дополняется экон
· Текущие расходы (обеспечение текущих потребностей: закупки товаров и оплата услуг, выплаты процентов, субсидии и текущие трансферты). Как правило, эти расходы соответствуют затратам, отражённым в обычном бюджете или бюджете текущих доходов и расходов.
· Капитальные расходы (капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов и резервов, приобретение земли и нематериальных активов, капитальные трансферты). Данная группа расходов отражается в бюджете капитальных доходов и расходов государства (бюджет развития).
Ведомственный признак позволяет выделить в каждой группе расходов соответствующее министерство или другое государственное учреждение, получающее бюджетные ассигнования. Перечень прямых получателей средств из федерального бюджета содержит 168 адресов (это первый уровень ведомственной классификации). Второй уровень – классификация целевых статей расходов федерального бюджета, которая отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из федерального бюджета:
1. Заработная плата и начисления на неё
2. Канцелярские и хозяйственные расходы
3. Командировки и служебные разъезды
4. Стипендии
5. Расходы на питание
6. Приобретение медикаментов и перевязочных средств
7. Приобретение оборудования и инвентаря
8. Приобретение мягкого инвентаря и обмундирования
9. Капитальные государственные вложения
10. Капитальный ремонт
11. Содержание сооружений благоустройства
12. Геологоразведочные работы
13. Проектирование
14. Государственная дотация
15. Операционные расходы
16. Платежи по ссудам
17. Возмещение разницы в ценах и прочие расходы.
Третий уровень
ведомственной классификации
Важным направлением модернизации государственных финансов в России стало разделение единого государственного бюджета на три самостоятельные части: федеральный бюджет (включая бюджеты внебюджетных фондов), бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов: 21 республиканский, 55 краевых и областных, 10 окружных бюджетов АО, бюджет автономной Еврейской области и городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и местные бюджеты (около 29 тысяч). В соответствии с этим разделением расходы классифицируются на расходы федерального бюджета, расходы бюджетов субъектов федерации и расходы местных бюджетов.