Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 11:57, курсовая работа
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики . Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.
Введение
1.Теоретические основы составления проекта регионального бюджета
2.Участники составления проекта регионального бюджета
3.Совершенствование составления проекта регионального бюджета
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1.Теоретические
основы составления проекта
2.Участники
составления проекта
3.Совершенствование
составления проекта
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
Ведущую,
определяющую роль в формировании и
развитии экономической структуры
любого современного общества играет
государственное регулирование, осуществляемое
в рамках избранной властью
Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях произошло преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства отвечает требованиям времени. В связи с этим изучение бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность.
Как известно, один из этапов бюджетного планирования процесс составления проекта бюджета. Главная задача разработки проекта бюджета определение объема денежных средств, централизуемых в бюджете с целью финансового обеспечения функций, возложенных на органы государственной власти и органы местного самоуправления, и мероприятий, предусмотренных прогнозом экономического и социального развития государства и территории.
Составление проекта бюджета является прерогативой Правительства Российской Федерации, исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. По их поручению проект бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ и территориальными финансовыми органами. Для составления проекта бюджета Министерство финансов РФ и территориальные финансовые органы должны быть обеспечены необходимой информационной базой, которая поступает им от соответствующего правительства, статистических, налоговых органов и других учреждений. Главным источником информации для составления проекта бюджета служит прогноз социально-экономического развития государства или территории, который в свою очередь разрабатывается на основе данных экономического и социального развития за отчетный период, тенденций развития на планируемый год и других показателей. При разработке проекта бюджета учитываются также основные положения финансово-бюджетной политики, принятой на соответствующий плановый период.
Актуальность
темы курсовой работы определяется тем,
что укрепление федеративных отношений
в России может осуществляться в виде
межрегионального экономического союза,
основанного на единстве государственных
и региональных интересов. На этом должен
строиться и механизм межбюджетных отношений.
Взаимодействие между центром и регионами
в сфере межбюджетных отношений с каждым
годом становится все более жестким. Это
обусловлено, в частности, спадом производства
и сокращением базы налогообложения, а
следовательно, уменьшением объемов бюджетов
регионов. Даже минимально необходимые
расходы становятся непосильными для
экономики большинства регионов, которые
являются дотационными. Тем не менее, политические
и социальные соображения не позволяют
прекратить финансирование государственных
расходов, не покрываемых доходами. Цель
курсовой работы – изучение механизма
составления региональных бюджетов. Задачи
– Рассмотрение основ составления проекта
регионального бюджета и предложение
совершенствования данного процесса.
1 Теоретические основы составление проекта
регионального бюджета
Составление проекта бюджета – это стадия бюджетного процесса, на которой не только определяются первичные параметры бюджета на предстоящий финансовый год, но и закладываются реальные основы для создания рациональной системы принятия экономических решений на высшем уровне и механизмов эффективного управления бюджетным процессом.
Первой стадией бюджетного процесса является составление проекта бюджета, чему предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.
Бюджетная политика государства на очередной финансовый год содержится в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, которое должно быть направлено Федеральному Собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.
Составление проектов бюджетов – исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации и органов местного самоуправления. Непосредственно составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Составление проекта бюджета субъекта РФ осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом (ст. 169-187) и начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.
Составление проекта бюджета региона на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с бюджетной политикой Российской Федерации, определенной в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, а также бюджетной политикой субъекта Российской Федерации.
Порядок
и сроки составления проекта
бюджета субъекта РФ, а также порядок
работы над документами и материалами,
обязательными для
Уполномоченный орган исполнительной власти организует разработку прогноза социально-экономического развития региона на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития субъекта РФ, положенного в основу перспективного финансового плана.
Исполнительный финансовый орган субъекта РФ организует разработку:
проектировок основных показателей территориального бюджета на среднесрочную перспективу;
проекта закона субъекта РФ о территориальном бюджете на очередной финансовый год.
Проектировки основных показателей бюджета субъекта РФ на среднесрочную перспективу разрабатываются одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочной программы соответствующего органа исполнительной власти, среднесрочного прогноза социально-экономического развития региона и прогноза Сводного финансового баланса по территории субъекта РФ.
Первый этап формирования регионального бюджета – разработка и выбор органами исполнительной власти субъекта РФ плана-прогноза функционирования экономики региона на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики субъекта РФ.
На основании выбранного исполнительным органом власти субъекта РФ плана-прогноза функционирования экономики региона на очередной финансовый год исполнительный финансовый орган субъекта РФ осуществляет разработку основных характеристик территориального бюджета на очередной финансовый год и распределение расходов бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и проектировок основных доходов и расходов регионального бюджета на среднесрочную перспективу.
Принятые исполнительным органом власти субъекта РФ основные характеристики регионального бюджета на очередной финансовый год и распределение расходов бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации могут быть представлены в виде информации законодательным органам власти субъектов РФ по их запросам.
Исполнительный финансовый орган субъекта РФ в двухнедельный срок со дня принятия основных характеристик регионального бюджета на очередной финансовый год и распределения расходов бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации:
направляет бюджетные проектировки органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств регионального бюджета;
уведомляет местные органы исполнительной власти о методике формирования межбюджетных отношений субъекта Российской Федерации и муниципалитетов на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу, определенной законодательством Российской Федерации и субъекта РФ.
Второй этап формирования бюджета субъекта РФ - распределение органами исполнительной власти субъекта предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.
Одновременно уполномоченный орган исполнительной власти формирует перечень региональных целевых программ, подлежащих финансированию из средств бюджета субъекта РФ в очередном финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.
Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу подлежат рассмотрению межведомственной комиссией, возглавляемой руководителем исполнительного финансового органа субъекта РФ.
Разработка и согласование территориальными органами исполнительной власти показателей проекта бюджета субъекта Федерации на очередной финансовый год, представляемых одновременно с ним документов и материалов, а также проектов законодательных актов об отмене правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных правовых актов или об их поэтапном введении завершаются не позднее 15 июля года, предшествующего очередному финансовому году.
С 15 июля по 15 августа
года, предшествующего очередному финансовому
году, исполнительный орган субъекта
РФ рассматривает прогноз
Процедура утверждения
и построение бюджетов субъектов
Российской Федерации аналогичны процедуре
и построению федерального бюджета,
однако существуют определенные отличия,
связанные с различным правовым регулированием
бюджетного механизма регионов - каждый
субъект Федерации имеет свое бюджетное
законодательство (комплекс нормативных
актов).
В целях своевременного и качественного
составления проекта бюджета субъекта
Российской Федерации финансовые органы
субъекта Российской Федерации имеют
право получать необходимые сведения
от федеральных финансовых органов, а
также от иных государственных органов,
органов местного самоуправления и юридических
лиц.
К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета субъекта Российской Федерации, относятся сведения о:
действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
нормативах отчислений от федеральных регулирующих налогов;
предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из федерального бюджета;
Информация о работе Составления проекта регионального бюджета