Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 11:57, курсовая работа
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики . Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.
Введение
1.Теоретические основы составления проекта регионального бюджета
2.Участники составления проекта регионального бюджета
3.Совершенствование составления проекта регионального бюджета
Заключение
Список использованной литературы
При составлении проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период субъекты бюджетного планирования:
Итак,
участниками составления
3 Совершенствование составления проекта регионального бюджета.
В Бюджетном
кодексе предпринята попытка
регламентации стадий составления
проекта бюджета, в частности
временной регламентации. Закон
четко устанавливает сроки
необходимо уточнить перечень материалов, являющихся основой для составления регионального бюджета;
необходимо дать в законе описание таких документов, используемых в процессе составления областного бюджета, как основные направления бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год, областная адресная инвестиционная программа;
необходимо уточнить
порядок составления
необходимо скорректировать предусмотренные в законе процедуры составления областного бюджета, с тем, чтобы составлению Департаментом финансов проекта регионального бюджета предшествовало определение Правительством области целей и задач бюджетной политики на очередной год, концепции структурных и организационных преобразований в бюджетном секторе и структуре региональных органов власти, приоритетов социально-экономической политики региона.
В работе подчеркивается
тот факт, что указанные недостатки
процедуры составления
Планирование бюджетных расходов представляет собой совокупность методов и средств разработки бюджетных показателей, позволяющих выбрать из множества возможных вариантов использования финансовых ресурсов наилучший, обеспечивающий наиболее эффективное размещение бюджетных средств. Деятельность по планированию бюджетных расходов строится на принципах: научной обоснованности, объективности, системности, единообразия, предметно-целевого направления средств, гласности, рационального расходования финансовых ресурсов, гарантированного обеспечения в полном объеме действующих обязательств в соответствии с целями и ожидаемыми результатами государственной политики.
Анализ Федерального закона РФ от 23.12.2004 №173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» показывает, что более 75% от общего числа региональных бюджетов носят дотационный характер.
Одной из ключевых проблем, возникающих при планировании бюджетных расходов, особенно это касается нормативного метода, является несоответствие данной процедуры в настоящий момент требованиям менеджмента. Эффективность любой деятельности связана с наличием четкого представления о целях и путях их достижения. Для ликвидации существующих недостатков планирования некоторыми авторами была сформулирована последовательность действий работников финансовых органов субъектов федерации при разработке бюджетных норм и нормативов:
1. Подготовительный этап:
Определение круга социально-экономических проблем требующих вмешательства органов власти соответствующего уровня и причин их возникновения.
Актуализация проблем с точки зрения их значимости, наличия возможностей их решения за счет собственных средств бюджетов, необходимости привлечения дополнительных источников финансовых ресурсов.
Определение степени участия органов власти соответствующего уровня в решении проблемы, методики расчета, показателей оценки эффективности расходования бюджетных средств.
Определение круга данных, необходимых финансовым органам для планирования, подготовка соответствующих форм для сбора информации, согласование накопленных предложений и наработок с заинтересованными в решении проблемы учреждениями, организациями и другими получателями бюджетных средств.
2. Этап сбора и обработки информации:
Доведение разработанных форм для сбора информации до заинтересованных получателей бюджетных средств, проведение методологической работы по правильности заполнения форм, определение сроков и формы предоставления отчетной документации.
Консолидация полученной информации, выявление ошибок и согласование их с получателями бюджетных средств, исправление ошибок и повторное представление информации.
Проверка полученной информации с точки зрения объективности, адекватности отражения решаемой проблемы с привлечением экспертов и специалистов соответствующих отраслей; формирование баз данных о ценах и тарифах на товары (работы, услуги).
Подготовка аналитических материалов на основании полученных данных, подтверждения факта наличия проблемы.
3. Этап планирования норм и нормативов:
Разработка норм и нормативов с использованием ранее утвержденной методики планирования, получение нормы в законченном виде.
Согласование
разработанных норм и нормативов
с непосредственными
Определение степени решения проблем на основе применения полученных норм и основных путей усиления эффекта от их использования.
4. Включение
указанных норм и нормативов
в проект бюджета
Предложенный алгоритм разработки бюджетных норм и нормативов предполагает централизацию работы по составлению бюджетов на уровне региональных финансовых органов, в то время как получатели бюджетных средств выполняют вспомогательную роль, предоставляя необходимую для расчетов информацию.
Совершенствование межбюджетных отношений регламентировано в Послании Президента РФ на 2008 год. В нем он указывает на необходимость снижения уровня дотаций и поддержку субъектов РФ в области строительства и международных отношений.
Итак,
в данной главе мы рассмотрели совершенствование
составления проекта регионального бюджета
путем корректировки алгоритма действий
работников финансовых органов субъектов
федерации при разработке бюджетных норм
и нормативов и затронули тему предстоящих
улучшений межбюджетных отношений.
Заключение.
Целью проведенного исследования является анализ составления проекта бюджета субъекта РФ.
В результате изучения существующей литературы по интересующей нас проблеме и проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
Составление проекта бюджета – это стадия бюджетного процесса, на которой не только определяются первичные параметры бюджета на предстоящий финансовый год, но и закладываются реальные основы для создания рациональной системы принятия экономических решений на высшем уровне и механизмов эффективного управления бюджетным процессом.
Составление проекта бюджета основывается на:
Порядок составления проекта бюджета определен Бюджетным кодексом РФ. Порядок составления проекта бюджета субъекта Федерации и проекта бюджета муниципального образования наряду с основами составления проектов бюджетов, определенными Бюджетным кодексом РФ, устанавливается соответственно законом субъекта Федерации и правовыми актами органа местного самоуправления.
Составлению
проектов бюджетов предшествуют разработка
прогнозов социально-
В РФ в соответствии с Конституцией составление бюджета и его исполнение находятся в компетенции органов исполнительной власти — Правительства субъектов РФ, и их министерств.
Представляется необходимым уточнить перечень материалов, являющихся основой для составления бюджета. Прежде всего, необходимо устранить противоречия в БК РФ . Необходимо дать в Кодексе описание таких документов, используемых в процессе составления бюджета, как: план-прогноз развития экономики, основные направления бюджетной и налоговой политики, адресная инвестиционная программа, федеральные программы развития регионов. Целесообразно определить в Кодексе порядок установления для главных распорядителей бюджетных средств заданий по предоставлению государственных (муниципальных) услуг и механизм учета этих заданий и нормативов финансовых затрат на предоставление государственных (муниципальных) услуг при формировании расходной части бюджета. Следует уточнить порядок составления ведомственной классификации расходов бюджета, закрепить координирующую роль Минфина в этом процессе, прописать процедуры согласования спорных бюджетных проектировок между Минфином и главными распорядителями бюджетных средств. Наконец, - и это, пожалуй, самое главное - необходимо скорректировать предусмотренные ст.184 Кодекса процедуры составления федерального бюджета с тем, чтобы составлению Минфином проекта бюджета предшествовало определение Правительством целей и задач бюджетной политики на очередной год, концепции структурных и организационных преобразований в государственном аппарате, приоритетов социально-экономической политики РФ.
Обобщая вышесказанное можно отметить, что именно бюджет, показывая размеры необходимых субъекту РФ финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат региона, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики региона. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.
Информация о работе Составления проекта регионального бюджета