Составления проекта регионального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 11:57, курсовая работа

Описание

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики . Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.

Содержание

Введение
1.Теоретические основы составления проекта регионального бюджета
2.Участники составления проекта регионального бюджета
3.Совершенствование составления проекта регионального бюджета
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Бюджетное планирование.doc

— 103.00 Кб (Скачать документ)

видах и объемах  расходов, передаваемых с федерального уровня бюджетной системы на уровень  субъекта Российской  Федерации;

нормативах финансовых затрат на предоставление субъектом  Российской  Федерации государственных услуг;

нормативах минимальной  бюджетной обеспеченности.

Составление регионального  бюджета основывается на:

прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год;

прогнозе сводного финансового баланса субъекта Российской  Федерации на очередной финансовый год;

плане развития государственного сектора экономики  субъекта Российской  Федерации  на очередной финансовый год.

Отметим, что  в числе документов, лежащих в  основании составления бюджета, Бюджетный кодекс Российской Федерации  называет еще и бюджетное послание Президента Российской Федерации (п. 3 ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации). В некоторых субъектах Российской  Федерации данный перечень дополняется бюджетным посланием главы исполнительного органа государственной  власти данного субъекта.

Прогноз социально-экономического развития субъекта Российской  Федерации  разрабатывается на основе данных социально-экономического развития за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета субъекта Российской Федерации.

Изменение прогноза социально-экономического развития субъекта Российской  Федерации в ходе составления и рассмотрения проекта  бюджета влечет за собой изменение  основных характеристик проекта  бюджета.

      На  официальном сайте президента РФ опубликовано Бюджетное послание президента РФ «О Бюджетной политики РФ в 2008-2010 годах». В нем поставились такие  задачи, как 

    • Обеспечение сбалансированности бюджетных ресурсов и обязательств;
    • Создание эффективной системы  управления государственными финансами;
    • Снижение налоговой нагрузки на экономику;
    • Концентрация финансовых ресурсов на решение приоритетных задач и снижение зависимости бюджетных доходов от конъюнктуры мировых цен.

      Также в  данном документе раскрываются основные принципы бюджетной стратегии на 2008-2010 годы и дальнейшую перспективу и совершенствование межбюджетных отношений.

      Сводный финансовый баланс субъекта РФ – баланс, фиксирующий пропорции формирования и использования финансовых ресурсов экономики субъекта РФ за определенный период.

     Основные  направления бюджетной и налоговой  политики Республики Татарстан на 2007 год подготовлены в соответствии с Посланием Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и направлены на повышение качества жизни населения, рост экономики республики и  стабильное функционирования бюджетной системы.

     Проект  бюджета Республики Татарстан на 2007 год рассчитывался на основе следующих  основных показателей социально-экономического развития:

  • рост валового регионального продукта к уровню 2006 года на 6,7%, промышленного производства - на 7,5%;
  • рост фонда заработной платы труда на 15,6%, реальных денежных доходов населения - на 9,7%;
  • экспортная цена на нефть - 57 долларов за баррель.

Перспективный финансовый план – документ, формируемый  одновременно с проектом бюджета  на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития субъекта Российской  Федерации  и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.

Перспективный финансовый план законодательно не утверждается.

Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:

информирования  законодательных (представительных) органов  государственной власти субъекта Российской  Федерации о предполагаемых среднесрочных  тенденциях развития экономики и  социальной сферы на территории данного  субъекта Российской  Федерации;

комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;

выявления необходимости  и возможности осуществления  в перспективе мер в области  финансовой политики;

отслеживания  долгосрочных негативных тенденций  и своевременного принятия соответствующих мер.

Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:

первый год  – это год, на который составляется бюджет;

следующие два  года – плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.

Исходной базой  для формирования перспективного финансового  плана является бюджет на текущий  год.[13]

  В данной главе мы рассмотрели определение составления проекта регионального бюджета, формирование бюджета субъекта РФ, основания составления регионального бюджета РФ.  
 
 
 
 
 
 
 

2.Участники  составления проекта  регионального  бюджета РФ                             

     В бюджетном процессе принимают участие  органы, обладающие бюджетными полномочиями. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного (муниципального) финансового контроля. Каждый из них имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий.[3,с.43-52]

       Правительство субъекта при составлении проекта бюджета  субъекта       

     -одобряет  основные направления налоговой,  таможенно-тарифной и бюджетной  политики на очередной финансовый  год и плановый период;

    • одобряет сценарные условия функционирования экономики субъекта на очередной финансовый год и плановый период, основные параметры прогноза социально-экономического развития субъекта на очередной финансовый год и плановый период, прогноз социально-экономического развития субъекта на очередной финансовый год и плановый период;
    • одобряет сводный финансовый баланс субекта на очередной финансовый год и плановый период;
    • одобряет распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств субъекта в очередном финансовом году и плановом периоде;
    • утверждает концепции долгосрочных региональных  целевых программ, утверждает долгосрочные региональные  целевые программы, реализуемые за счет средств федерального и регионального бюджета, и вносит в них изменения;
    • одобряет проект закона о бюджете субъекта  на очередной финансовый год и плановый период, и представляемые вместе с ними документы и материалы для внесения в Госсовет.[21,с.67-70]

     Министерство  финансов субъекта организует составление  и составляет проект бюджета субъекта  на очередной финансовый год и плановый период,:

    • разрабатывает проект основных направлений налоговой политики и проект основных направлений бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;
    • разрабатывает проектировки основных характеристик бюджета субъекта, а также осуществляет расчеты объема бюджетных ассигнований бюджета субъекта  на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;
    • подготавливает заключения на проекты нормативных правовых актов и предложения субъектов бюджетного планирования, которые связаны с изменением объема и  структуры расходных обязательств субъекта ;
    • разрабатывает и направляет субъектам бюджетного планирования проектировки предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета по субъектам бюджетного планирования;
    • осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета субъекта  за текущий финансовый год;
    • формирует и представляет в правительство проект закона о бюджете
    • субъекта на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Госдуму одновременно с указанным проектом.[10,с.23-28]

     Министерство  экономического развития и торговли субъекта при составлении проекта  бюджета на очередной финансовый год и плановый период:

    • разрабатывает совместно с Министерством финансов субъекта проект основных направлений таможенно-тарифной политики;
    • разрабатывает сценарные условия функционирования экономики на очередной финансовый год и плановый период, основные параметры прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период, прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период;
    • разрабатывает основные характеристики сводного финансового баланса, основные параметры сводного финансового баланса, проект сводного финансового баланса ;
    • рассматривает совместно с Министерством финансов и Министерством регионального развития представленные субъектами бюджетного планирования концепции и проекты долгосрочных федеральных целевых программ, предлагаемых для реализации за счет средств федерального бюджета начиная с очередного финансового года или планового периода, предложения о внесении изменений в утвержденные долгосрочные федеральные целевые программы, проекты актов правительства и федеральных органов исполнительной власти о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства государственной собственности, не включенные в долгосрочные региональные  целевые программы, а также предложения о предоставлении бюджетам субъектов РФ субсидий на софинансирование объектов капитального строительства госсобственности субъектов РФ, бюджетные инвестиции в которые осуществляются за счет средств бюджетов субъектов РФ, или о предоставлении за счет средств бюджетов субъектов РФ субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются за счет средств местных бюджетов;[14,с.63-68]

     Министерство  здравоохранения и социального  развития субъекта  при составлении  проекта бюджета субъекта  и проектов бюджетов госвнебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период:

    • разрабатывает предложения по определению минимального размера оплаты труда, определению порядка индексации заработной платы работников бюджетных учреждений, базовой части трудовых пенсий, индексации пенсионного капитала в очередном финансовом году и плановом периоде, а также участвует в разработке предложений по индексации денежного содержания федеральных госслужащих;
    • разрабатывает в соответствии с решениями правительства проект распределения бюджетных ассигнований бюджетов госвнебюджетных фондов на исполнение принимаемых расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
    • проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период;
    • устанавливает порядок составления и представления органами управления госвнебюджетных фондов РФ реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ;

     Министерство  регионального развития РФ при составлении  проекта бюджета на очередной  финансовый год и плановый период:

    • разрабатывает, методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, устанавливающего распределение дотаций по субъектам РФ;
    • осуществляет совместно с Министерством финансов согласование разрабатываемых субъектами бюджетного планирования проектов методик распределения субвенций и субсидий между бюджетами субъектов РФ;
    • рассматривает в части, касающейся комплексного территориального развития, концепции и проекты долгосрочных региональных  целевых программ, предлагаемых для реализации за счет средств федерального бюджета начиная с очередного финансового года или в плановом периоде, предложения по внесению изменений в долгосрочные региональных целевые программы и другие предложения по подготовке и реализации бюджетных инвестиций, а также предоставлению бюджетам субсидий на софинансирование объектов капитального строительства госсобственности субъектов РФ, бюджетные инвестиции в которые осуществляются за счет средств бюджетов субъектов РФ, или по предоставлению за счет средств бюджетов субъектов РФ субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются за счет средств местных бюджетов;

Информация о работе Составления проекта регионального бюджета