видах и объемах
расходов, передаваемых с федерального
уровня бюджетной системы на уровень
субъекта Российской Федерации;
нормативах финансовых
затрат на предоставление субъектом
Российской Федерации государственных
услуг;
нормативах минимальной
бюджетной обеспеченности.
Составление регионального
бюджета основывается на:
прогнозе социально-экономического
развития соответствующей территории
на очередной финансовый год;
основных направлениях
бюджетной и налоговой политики соответствующей
территории на очередной финансовый год;
прогнозе сводного
финансового баланса субъекта Российской
Федерации на очередной финансовый
год;
плане развития
государственного сектора экономики
субъекта Российской Федерации
на очередной финансовый год.
Отметим, что
в числе документов, лежащих в
основании составления бюджета,
Бюджетный кодекс Российской Федерации
называет еще и бюджетное послание
Президента Российской Федерации (п. 3
ст. 172 Бюджетного кодекса Российской
Федерации). В некоторых субъектах Российской
Федерации данный перечень дополняется
бюджетным посланием главы исполнительного
органа государственной власти данного
субъекта.
Прогноз социально-экономического
развития субъекта Российской Федерации
разрабатывается на основе данных социально-экономического
развития за последний отчетный период,
прогноза социально-экономического развития
территории до конца базового года и тенденций
развития экономики и социальной сферы
на планируемый финансовый год и предшествует
составлению проекта бюджета субъекта
Российской Федерации.
Изменение прогноза
социально-экономического развития субъекта
Российской Федерации в ходе
составления и рассмотрения проекта
бюджета влечет за собой изменение
основных характеристик проекта
бюджета.
На
официальном сайте президента РФ
опубликовано Бюджетное послание президента
РФ «О Бюджетной политики РФ в 2008-2010
годах». В нем поставились такие
задачи, как
- Обеспечение
сбалансированности бюджетных ресурсов
и обязательств;
- Создание
эффективной системы управления государственными
финансами;
- Снижение
налоговой нагрузки на экономику;
- Концентрация
финансовых ресурсов на решение приоритетных
задач и снижение зависимости бюджетных
доходов от конъюнктуры мировых цен.
Сводный
финансовый баланс субъекта РФ – баланс,
фиксирующий пропорции формирования
и использования финансовых ресурсов
экономики субъекта РФ за определенный
период.
Основные
направления бюджетной и налоговой
политики Республики Татарстан на 2007
год подготовлены в соответствии
с Посланием Президента Республики
Татарстан Государственному Совету
Республики Татарстан, Бюджетным кодексом
Республики Татарстан и направлены на
повышение качества жизни населения, рост
экономики республики и стабильное
функционирования бюджетной системы.
Проект
бюджета Республики Татарстан на
2007 год рассчитывался на основе следующих
основных показателей социально-экономического
развития:
- рост валового
регионального продукта к уровню 2006 года
на 6,7%, промышленного производства - на
7,5%;
- рост фонда
заработной платы труда на 15,6%, реальных
денежных доходов населения - на 9,7%;
- экспортная
цена на нефть - 57 долларов за баррель.
Перспективный
финансовый план – документ, формируемый
одновременно с проектом бюджета
на очередной финансовый год на основе
среднесрочного прогноза социально-экономического
развития субъекта Российской Федерации
и содержащий данные о прогнозных возможностях
бюджета по мобилизации доходов, привлечению
государственных заимствований и финансированию
основных расходов бюджета.
Перспективный
финансовый план законодательно не утверждается.
Перспективный
финансовый план разрабатывается в
целях:
информирования
законодательных (представительных) органов
государственной власти субъекта Российской
Федерации о предполагаемых среднесрочных
тенденциях развития экономики и
социальной сферы на территории данного
субъекта Российской Федерации;
комплексного прогнозирования
финансовых последствий разрабатываемых
реформ, программ, законов;
выявления необходимости
и возможности осуществления
в перспективе мер в области
финансовой политики;
отслеживания
долгосрочных негативных тенденций
и своевременного принятия соответствующих
мер.
Перспективный
финансовый план разрабатывается на
три года, из которых:
первый год
– это год, на который составляется
бюджет;
следующие два
года – плановый период, на протяжении
которого прослеживаются реальные результаты
заявленной экономической политики.
Исходной базой
для формирования перспективного финансового
плана является бюджет на текущий
год.[13]
В данной главе
мы рассмотрели определение составления
проекта регионального бюджета, формирование
бюджета субъекта РФ, основания составления
регионального бюджета РФ.
2.Участники
составления проекта регионального
бюджета РФ
В
бюджетном процессе принимают участие
органы, обладающие бюджетными полномочиями.
В систему органов, обладающих бюджетными
полномочиями, входят финансовые органы,
органы денежно-кредитного регулирования,
органы государственного (муниципального)
финансового контроля. Каждый из них имеет
собственные задачи и действует в пределах
закрепленных за ним полномочий.[3,с.43-52]
Правительство субъекта при составлении
проекта бюджета субъекта
-одобряет
основные направления налоговой,
таможенно-тарифной и бюджетной
политики на очередной финансовый
год и плановый период;
- одобряет
сценарные условия функционирования экономики
субъекта на очередной финансовый год
и плановый период, основные параметры
прогноза социально-экономического развития
субъекта на очередной финансовый год
и плановый период, прогноз социально-экономического
развития субъекта на очередной финансовый
год и плановый период;
- одобряет
сводный финансовый баланс субекта на
очередной финансовый год и плановый период;
- одобряет
распределение бюджетных ассигнований
на исполнение принимаемых расходных
обязательств субъекта в очередном финансовом
году и плановом периоде;
- утверждает
концепции долгосрочных региональных
целевых программ, утверждает долгосрочные
региональные целевые программы, реализуемые
за счет средств федерального и регионального
бюджета, и вносит в них изменения;
- одобряет
проект закона о бюджете субъекта на
очередной финансовый год и плановый период,
и представляемые вместе с ними документы
и материалы для внесения в Госсовет.[21,с.67-70]
Министерство
финансов субъекта организует составление
и составляет проект бюджета субъекта
на очередной финансовый год и плановый
период,:
- разрабатывает
проект основных направлений налоговой
политики и проект основных направлений
бюджетной политики на очередной финансовый
год и плановый период;
- разрабатывает
проектировки основных характеристик
бюджета субъекта, а также осуществляет
расчеты объема бюджетных ассигнований
бюджета субъекта на исполнение действующих
и принимаемых расходных обязательств;
- подготавливает
заключения на проекты нормативных правовых
актов и предложения субъектов бюджетного
планирования, которые связаны с изменением
объема и структуры расходных обязательств
субъекта ;
- разрабатывает
и направляет субъектам бюджетного планирования
проектировки предельных объемов бюджетных
ассигнований федерального бюджета по
субъектам бюджетного планирования;
- осуществляет
оценку ожидаемого исполнения бюджета
субъекта за текущий финансовый год;
- формирует
и представляет в правительство проект
закона о бюджете
- субъекта
на очередной финансовый год и плановый
период, а также документы и материалы,
подлежащие представлению в Госдуму одновременно
с указанным проектом.[10,с.23-28]
Министерство
экономического развития и торговли
субъекта при составлении проекта
бюджета на очередной финансовый
год и плановый период:
- разрабатывает
совместно с Министерством финансов субъекта
проект основных направлений таможенно-тарифной
политики;
- разрабатывает
сценарные условия функционирования экономики
на очередной финансовый год и плановый
период, основные параметры прогноза социально-экономического
развития на очередной финансовый год
и плановый период, прогноз социально-экономического
развития на очередной финансовый год
и плановый период;
- разрабатывает
основные характеристики сводного финансового
баланса, основные параметры сводного
финансового баланса, проект сводного
финансового баланса ;
- рассматривает
совместно с Министерством финансов и
Министерством регионального развития
представленные субъектами бюджетного
планирования концепции и проекты долгосрочных
федеральных целевых программ, предлагаемых
для реализации за счет средств федерального
бюджета начиная с очередного финансового
года или планового периода, предложения
о внесении изменений в утвержденные долгосрочные
федеральные целевые программы, проекты
актов правительства и федеральных органов
исполнительной власти о подготовке и
реализации бюджетных инвестиций из федерального
бюджета в объекты капитального строительства
государственной собственности, не включенные
в долгосрочные региональные целевые
программы, а также предложения о предоставлении
бюджетам субъектов РФ субсидий на софинансирование
объектов капитального строительства
госсобственности субъектов РФ, бюджетные
инвестиции в которые осуществляются
за счет средств бюджетов субъектов РФ,
или о предоставлении за счет средств
бюджетов субъектов РФ субсидий на софинансирование
объектов капитального строительства
муниципальной собственности, бюджетные
инвестиции в которые осуществляются
за счет средств местных бюджетов;[14,с.63-68]
Министерство
здравоохранения и социального
развития субъекта при составлении
проекта бюджета субъекта и проектов
бюджетов госвнебюджетных фондов на очередной
финансовый год и плановый период:
- разрабатывает
предложения по определению минимального
размера оплаты труда, определению порядка
индексации заработной платы работников
бюджетных учреждений, базовой части трудовых
пенсий, индексации пенсионного капитала
в очередном финансовом году и плановом
периоде, а также участвует в разработке
предложений по индексации денежного
содержания федеральных госслужащих;
- разрабатывает
в соответствии с решениями правительства
проект распределения бюджетных ассигнований
бюджетов госвнебюджетных фондов на исполнение
принимаемых расходных обязательств в
очередном финансовом году и плановом
периоде;
- проектирует
предельные объемы бюджетных ассигнований
бюджетов государственных внебюджетных
фондов на очередной финансовый год и
плановый период;
- устанавливает
порядок составления и представления
органами управления госвнебюджетных
фондов РФ реестров расходных обязательств
и обоснований бюджетных ассигнований
бюджетов государственных внебюджетных
фондов РФ;
Министерство
регионального развития РФ при составлении
проекта бюджета на очередной
финансовый год и плановый период:
- разрабатывает,
методику распределения дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности субъектов РФ,
устанавливающего распределение дотаций
по субъектам РФ;
- осуществляет
совместно с Министерством финансов согласование
разрабатываемых субъектами бюджетного
планирования проектов методик распределения
субвенций и субсидий между бюджетами
субъектов РФ;
- рассматривает
в части, касающейся комплексного территориального
развития, концепции и проекты долгосрочных
региональных целевых программ, предлагаемых
для реализации за счет средств федерального
бюджета начиная с очередного финансового
года или в плановом периоде, предложения
по внесению изменений в долгосрочные
региональных целевые программы и другие
предложения по подготовке и реализации
бюджетных инвестиций, а также предоставлению
бюджетам субсидий на софинансирование
объектов капитального строительства
госсобственности субъектов РФ, бюджетные
инвестиции в которые осуществляются
за счет средств бюджетов субъектов РФ,
или по предоставлению за счет средств
бюджетов субъектов РФ субсидий на софинансирование
объектов капитального строительства
муниципальной собственности, бюджетные
инвестиции в которые осуществляются
за счет средств местных бюджетов;