Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 19:12, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение методов бюджетного планирования и прогнозирования.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть методы бюджетного планирования и прогнозирования, и их характеристики;
изучить, какие методы бюджетного планирования и прогнозирования применяются в России;
выявить направления совершенствования методов, используемых в бюджетном планировании и прогнозировании.
Введение………………………………………………………………………..2
Глава 1 Теоретические основы бюджетного планирования……………….4
Сущность и необходимость бюджетного планирования………………4
Методы бюджетного планирования и прогнозирования и их характеристики……………………………………………………………...9
Глава 2 Структура Бюджетного планирования……………………..……….20
2.1 Анализ структуры бюджетного планирования…………………………..20
2.2 Анализ и контроль за выполнением бюджета……..…………………….27
Глава 3 Совершенствование бюджетного планирования и
прогнозирования……………………………………………………………….30
2.2 Проблемы и недостатки Бюджетного планирования и прогнозирования …………………………………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………..34
Содержание :
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Теоретические основы бюджетного планирования……………….4
Глава 2 Структура Бюджетного планирования……………………..……….20
2.1 Анализ структуры бюджетного планирования…………………………..20
2.2
Анализ и контроль за
Глава 3 Совершенствование бюджетного планирования и
прогнозирования………………………………………
2.2 Проблемы и недостатки
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………36
Введение
Для того чтобы управлять будущим,
человечество создало определенные
механизмы, которые в экономической
науке называются – прогнозирование,
макроэкономическое планирование и
экономическое
Прогнозирование – это предвидение, которое базируется на специальном научном исследовании. Поисковый прогноз – это определение возможного положения явления в будущем; нормативный – определение путей и сроков достижения возможного положения явления, которое принято за цель. Прогнозирование имеет два конкретных аспекта: предсказывать и предвидеть. В зависимости от того, какой результат необходимо получить или, что необходимо спрогнозировать, преимущество предоставляется то одному, то другому аспекту.
Прогнозирование необходимо, потому что точное предвидение будущего повышает эффективность процесса принятия решения.
Чтобы эффективно управлять народным хозяйством или любым его структурным звеном, необходимо четко знать, какими должны быть воздействие на экономику и его последствия.
В странах с развитой рыночной моделью экономики прогнозирование и планирование являются важнейшим инструментом государственного регулирования экономики. Нацелено применяя такой инструмент, эти страны, как известно, добились большого успеха в техническом прогрессе, повышении уровня жизни населения и других социально-экономических областях.
В настоящее время следует отметить непрерывно растущую потребность в прогнозах.
Теория
прогнозирования и планирования
экономики базируется на экономической
теории. Если последняя изучает глубинные
процессы экономического развития, устанавливает
их суть, движущие силы для любых
общественно-экономических
Целью данной курсовой работы является рассмотрение методов бюджетного планирования и прогнозирования.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
Глава 1 Теоретические основы бюджетного планирования
1.1 Сущность и необходимость бюджетного планирования
Управление средствами связано с понятием бюджетирования, которое включает систему финансовых ресурсов и бюджетных затрат, состоящую из:
а) анализа;
б) планирования;
в) контроля.
Бюджетирование в масштабах страны выявляет денежные потоки и связи в государстве, определяет источники поступления и направления расходования денежных средств, создает систему контроля над финансовыми потоками, проводит корректировку доходных и расходных статей бюджета. Термин "бюджет" понимается двояко: во-первых, это масса финансовых ресурсов; во-вторых, это соотношение между доходами и расходами системы, т.е. баланс денежных средств объекта хозяйствования.
Система бюджетного планирования в государстве складывается десятилетиями, отражая насущные проблемы состояния и развития конкретной страны. Государственные органы власти составляют проект плана получения и расходования средств, который после утверждения, становится бюджетным планом (бюджетом). План применяет такие формы воздействия на экономику, как субсидирование и финансирование.
Показательна
эволюция понятия "бюджет". Вначале
в масштабах страны он рассматривался
лишь как финансовый план, в котором
основное место уделялось механизмам
платежей, учета и отчетности. Затем
в его методологию стали
Планирование
распределения ресурсов зависит
от оценки будущего поступления средств.
Для этого анализируется
Обоснование
сумм расходования средств по направлениям
бюджетного плана происходит на основе
экстраполяции прошлых
При превышении доходной части над расходной говорят о профиците
средств бюджета, при превышении расходной — о дефиците.
Государственная бюджетная система страны состоит из двух звеньев: 1) республиканского бюджета; 2) местного бюджета. При составлении бюджетов различных уровней действует принцип сбалансированности, означающий, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать объему поступлений из источников финансирования.
Методически обоснование бюджетного плана происходит на основе
балансового метода. Значительную долю доходной части бюджетного плана
составляют налоги. Их обоснование происходит в плане по налогам и
сборам. Наибольшая доля приходится на такие федеральные налоги, как
подоходный, налог на прибыль и НДС. Налоги в доходы федерального
бюджета собираются по всей территории страны по единым нормативам.
Кроме налогов доходную часть бюджета образуют сборы: за право торговли,
курортные, акцизные, таможенные пошлины, а также другие доходы
государства. Средства бюджета в значительной мере формируются
Министерством по налогам и сборам, Государственным таможенным
комитетом, Министерством финансов.
Таким образом, составление и исполнение бюджетного плана является частью финансово-бюджетного регулирования страны. Государственная бюджетная система состоит из трех звеньев.
Важным элементом управления экономическими и социальными процессами являются планирование и прогнозирование. Планирование и прогнозирование — понятия не тождественные, каждый из них как инструмент управления выполняет свою роль.
Общее
между прогнозированием и
Единство объекта- н/х, отрасли, отдельные объекты и процесс.
Единство социально -экономических условий.
Единство
методов и методологий изучения
явлений и процессов и
Целенаправленное
прогнозирование и
Связь между прогнозированием и планированием и результатами их реализации.
Отличие
прогнозирования от
Детализация, обоснование каждого показателя плана и его увязка друг с другом (обоснованность задания плана с точки зрения обеспеченности материальными, финансовыми, трудовыми ресурсами, производственными мощностями и т.д.).
Жесткая привязка показателей во времени и в пространстве.
Обязательность выполнения плана.
Планирование как средство для государственного регулирования социально- экономического развития общества.
Единство составления проверки организации выполнения плана.
В
широком смысле слова
Наряду
с этим, понятие "прогноз"
употребляется применительно к
расчетам, необходимым для составления
финансовых планов, например, прогноз
объема реализации продукции,
прогноз величины затрат и
т.п. Это придает расчетам
Прогноз
перспектив финансового
Финансовое
прогнозирование создает
Информация о работе Совершенствование бюджетного планирования и прогнозирования