Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 19:12, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение методов бюджетного планирования и прогнозирования.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть методы бюджетного планирования и прогнозирования, и их характеристики;
изучить, какие методы бюджетного планирования и прогнозирования применяются в России;
выявить направления совершенствования методов, используемых в бюджетном планировании и прогнозировании.
Введение………………………………………………………………………..2
Глава 1 Теоретические основы бюджетного планирования……………….4
Сущность и необходимость бюджетного планирования………………4
Методы бюджетного планирования и прогнозирования и их характеристики……………………………………………………………...9
Глава 2 Структура Бюджетного планирования……………………..……….20
2.1 Анализ структуры бюджетного планирования…………………………..20
2.2 Анализ и контроль за выполнением бюджета……..…………………….27
Глава 3 Совершенствование бюджетного планирования и
прогнозирования……………………………………………………………….30
2.2 Проблемы и недостатки Бюджетного планирования и прогнозирования …………………………………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………..34
ПЦМ применяется при разработке целевых комплексных программ, представляющих собой документ, в котором отражаются цель и комплекс научно-исследовательских, производственных, организационно-хозяйственных, социальных и других заданий и мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления.
Метод экспертных оценок строится на основе оценок, сделанных и обоснованных компетентными специалистами-экспертами по своим отраслям знаний народного хозяйства, социальной сферы, налогообложения, финансов, бюджетов и т. д. Основная идея прогнозирования на основе экспертных оценок заключается в построении рациональной процедуры интуитивно-логического мышления человека в сочетании с количественными методами оценки и обработки получаемых результатов.
Различают
индивидуальные и коллективные экспертные
оценки. Особенностями метода экспертных
оценок являются, во-первых, научно обоснованная
организация проведения всех этапов
экспертизы, обеспечивающая наибольшую
эффективность работы на каждом из
этапов; во-вторых, применение количественных
методов, как при организации
экспертизы, так и при оценке суждений
экспертов и формальной групповой
обработке результатов. Наиболее часто
эти методы используются при рассмотрении
социально-экономических
Минусом данных методов заключается в том, что применение этих двух методов только одновременно позволяет создать более реальную картину при определении того или иного прогнозируемого показателя. Также, чем меньше экспертов, тем менее точен результат; в методе заложен субъективизм оценки эксперта (знания, умения, практика), который весьма сложно учесть; точность среднего значения результата зависит от числа экспертов,
(1.2)
где а — оценка (значение) эксперта, данная по определенному бюджетному показанию;
i = 1...n — количество экспертов.
Метод экстраполяции предполагает составление перспективы исходя из практики предшествующих периодов. Сущность экстраполяции заключается в изучении сложившихся в прошлом и настоящем устойчивых тенденций развития объекта прогноза и переносе их на будущее. Различают формальную и прогнозную экстраполяцию. Формальная, базируется на предположении о сохранении в будущем прошлых и настоящих тенденций развития объекта прогноза; при прогнозной фактическое развитие увязывается с гипотезами о динамике исследуемого процесса с учетом изменений влияния различных факторов в перспективе.
Среди методов
экстраполяции широкое
Математические методы экстраполирования сводятся к определению того, какие значения будет принимать та или иная переменная величина Х=x(t1), если известен ряд ее значений в прошлые моменты времени:
х1=x(t1),…….., x(tn-1) → x(tn) (1.3)
В узком смысле слова экстраполяция - это нахождение по ряду данных функции других ее значений, находящихся вне этого ряда. Применяется при изучении временных рядов и представляет собой нахождение значений функции за пределами области ее определения с использованием информации о поведении данной функции в некоторых точках, принадлежащих области ее определения [2,с.358].
Еще одним
методом бюджетного планирования является
метод моделирования. Моделирование
предполагает конструирование модели
на основе предварительного изучения
объекта или процесса, выделения
его существенных характеристик
или признаков. Прогнозирование
экономических и социальных процессов
с использованием моделей включает
разработку модели, ее экспериментальный
анализ, сопоставление результатов
прогнозных расчетов на основе модели
с фактическими данными состояния
объекта или процесса, корректировку
и уточнение модели. В зависимости
от уровня управления экономическими
и социальными процессами различают
макроэкономические, межотраслевые, межрайонные,
отраслевые, региональные модели и
модели микроуровня (модели развития фирмы).
По аспектам развития экономики выделяют
модели прогнозирования
Метод экономического
анализа является неотъемлемой частью
и одним из основных элементов
логики прогнозирования и
Глава 2 Структура Бюджетного планирования
2.1 Анализ структуры бюджетного планирования
Вследствие того, что план - центральное звено хозяйственного управления, с целью упорядочения руководства каждый цех, отдел, лаборатория разрабатывают свой план, который увязывается с общим планом предприятия. Сбалансированность внутрипроизводственных планов - одна из наиболее сложных задач планирования.
Предприятие
имеет, на первый взгляд, несовместимый
конгломерат различного рода структур:
десятки цехов разнообразного профиля,
отделов, лабораторий, сотни разноименных
профессий, которые по горизонтали
почти или совершенно не связаны
между собой. Их усилия планомерно объясняются
общей конечной целью. В плане
поэтапно устанавливаются все
Параллельно действующие структуры, как правило, независимы друг от друга и не осведомлены о положении дел в смежных цехах и отделах. Они выполняют задание, указанное в плане, который и служит системой связи.
Система планирования обеспечивает наибольшую отдачу и выгоду предприятию при выполнении следующих правил:
пунктуальная обоснованность каждого элемента и каждого этапа плана;
точное исполнение плановых заданий всеми его участниками;
наличие сплошного непрерывного учета, контроля и корректировки исполнения плана.
Разнообразную по характеру и срокам исполнения деятельность структур и персонала можно измерить, учесть и проконтролировать с помощью не одинаковых, а разнообразных показателей, методов организации и выполнения плана.
Планы при этом группируются:
По срокам исполнения (рис.):
оперативно-календарные;
текущие;
среднесрочные;
долгосрочные;
стратегические.
По функциям назначения:
производственные (изготовление продукции);
коммерческие
(сбыт готовой продукции и
инвестиционные и способствующие техническому развитию производства;
планы по труду, заработной плате, социальной поддержке персонала;
По уровням управления предприятием:
общефирменные;
цеховые;
планы работ функциональных отделов и лабораторий;
планы работ участков и бригад.
По видам изделий и работ, в том числе по продукции:
освоенной производством;
находящейся в процессе освоения;
проектируемой с учетом освоения в будущем
Развитие экономики Кыргызской Республики в 2008 году
характеризовалось увеличением минимального потребительского бюджета,
снижением курса сома к доллару США.
Так величина минимального потребительского бюджета в 2008г. по
сравнению с предыдущим годом возросла на 27,7 процента (в 2007г. – на
17,7 процента).
Средний курс доллара США в 2008г. составил 36,57 сома и по
сравнению с 2007г. снизился на 2 процента.
Индекс потребительских
цен, характеризующий уровень
декабре 2008г. по сравнению с декабрем 2007г. составил 120 процентов,
практически не изменившись к уровню декабря 2007г. по отношению к
декабрю 2006г.
В то же время, наблюдалось некоторое снижение основных
макроэкономических
валового внутреннего продукта в 2008г. сложился в размере 185013,6 млн.
сомов и по сравнению с 2007г. его уровень составил 107,6 процента (в 2007г.
- 108,5 процента). Индекс физического объема промышленной продукции в
2008г. по сравнению с 2007г. составил 114,9 процента (в 2007г. по сравнению
с 2006г. - 107,3 процента), валовой выпуск продукции сельского хозяйства,
охоты и лесного хозяйства – 100,7 процента (101,5 процента), оборота
торговли; ремонта автомобилей, бытовых изделий и предметов личного
пользования – 108,8 процента (115,1 процента), грузооборота – 105,6
процента (109,2 процента).
Общий объем валовой продукции строительства в 2008г. к уровню
2007г. составил 89,9 процента (в 2007г. к уровню 2006г. – 122,3 процента).
Внешнеторговый оборот товарами по сравнению с 2007г. увеличился
на 39,1 процента (в 2007г. по сравнению с 2006г. – в 1,5 раза). Экспортные
поставки республики возросли на 24,3 процента (в 2007г. по сравнению с
2006г. – в 1,5 раза), импортные поступления – в 1,5 раза (в 2007г. по
сравнению с 2006г. – в 1,4 раза). Дефицит торгового баланса по сравнению с
2007г. возрос в 1,7 раза и достиг 2430,2 млн. долларов.
На 1 января 2009г. государственный долг республики достиг 91426,1
млн. сомов, что на 13,1 процента больше, чем на соответствующую дату
2008г.
За 2008г. внешний долг увеличился на 13,8 процента, или на 10151,4
млн. сомов и составил 83877,2 млн. сомов. Основная сумма внешнего долга
приходится на долги банкам стран вне СНГ - 41912,9 млн. сомов, или 50
процентов от общей суммы, международным организациям – 34221,7 млн.
сомов (40,8 процента), странам СНГ – 7742,5 млн. сомов (9,2 процента).
Внутренний долг на 1 января 2009г. определился в сумме 7549 млн.
сомов, увеличившись за 2007г. на 407,8 млн. сомов (на 5,7 процента). Во
внутреннем долге на долю государственных казначейских векселей
пришлось 38 процентов (2869,6 млн. сомов), государственных казначейских обязательств - 37 процентов (2793 млн.), долгов населению (индексация
сбережений) - 9 процентов (680,2 млн.), простых векселей - 8,2 процента
(619 млн.), на прочие заимствованные средства –7,8 процента (587,2 млн.
сомов).
В то же время, в сложившихся условиях развития экономики,
государственный бюджет 2008г. исполнен с профицитом в размере 1564,7
млн. сомов, или 0,8 процента к ВВП.
В 2008г. доходы государственного бюджета (включая поступления от
продажи нефинансовых активов), по оперативным данным Центрального
казначейства Министерства финансов, определились в размере 46596,4 млн.
сомов, увеличившись по сравнению с 2007г. на 29,5 процента. Истекший год
характеризовался снижением уровня доходов государственного бюджета по
отношению к ВВП до 25,2 процента, что ниже, чем в 2007г. (25,4 процента ),
но выше, чем в 2006г. (22 процента).
По прежнему, значительную часть (77процентов) поступлений в
государственный бюджет составляют налоговые платежи, их в 2008г.
поступило в сумме 35925 млн. сомов, что на 35,3 процента больше
предыдущего года. Доля в общих доходах увеличилась на 3,3 процента,
однако не достигнут уровень 2006г. (79,9 процента) и 2005г. (80,3 процента).
Продолжает снижаться доля акцизного налога и налогов на
международную торговлю и операции. Однако, по прежнему в структуре
налоговых поступлений стабильно высокой остается доля налога на
добавленную стоимость, акцизных сборов и налогов на доходы и прибыль.
Значительная доля налоговых сборов – 36 процентов (12941,1 млн.
сомов) пришлась на налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на
территорию Кыргызской Республики, налоги на международную торговлю и
операции - 12,9 процента (4633,6 млн.), налоги на доходы, уплачиваемые
физическими лицами - 10,9 процента (3929,9 млн.), налог на добавленную
стоимость на товары и услуги, производимые на территории Кыргызской
Республики – 10 процентов (3598,9 млн.), налоги на доходы, уплачиваемые
юридическими лицами – 7,2 процента (2603,1 млн. сомов).
Акцизных налогов в доход государственного бюджета поступило в
сумме 1575 млн. сомов, что составило 4,4 процента от общих поступлений
налогов, из них 69,4 процента, или 1093,6 млн. сомов пришлось на акцизные
налоги на товары, ввозимые на территорию Кыргызской Республики.
Кроме вышеперечисленных основных налогов, в доход
Информация о работе Совершенствование бюджетного планирования и прогнозирования