Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2011 в 19:53, курсовая работа
Целью моей работы является:
Рассмотрение процесса бюджетирования как части управленческого учета
Рассмотрение процессов разработки и исполнения бюджетов, а также контроля процесса их реализации
Рассмотрение понятие центров ответственности, а также их значение в процессе бюджетирования
.Вступление 2
2. Бюджетирование – составная часть управленческого учета 4
2.1. Понятие, объект, назначение бюджетирования 4
2.2Цели организации, и цели и задачи бюджетирования 4
2.3. Виды бюджетов, их классификация 8
3.Подготовка процесса бюджетирования 15
4. Исполнение бюджетов 19
4.1.Управление договорами 19
4.2.Управление платежами 21
4.3. Управление ликвидностью. 23
4.4.Управление чрезвычайными событиями. 23
4.5. Авторизация хозяйственных операций. 24
4.6. Оперативное планирование и учет. 24
4.7. Корректировка бюджета. 25
4.8. Автоматизация процедур исполнения бюджета. 25
5. Контроль (мониторинг) исполнения сводного бюджета 27
6. Учет и система контроля по центрам ответственности 29
6.1 Центры затрат: 31
6.2 Центры выручки: 31
6.3 Центры прибыли: 32
6.4 Центры инвестирования: 32
7.Заключение 35
8.Список использованной литературы 36
2.3. Виды бюджетов, их классификация
Составными частями процесса бюджетирования являются:
а) управленческая технология
б)
организация системы
в) автоматизация.
При организации процесса бюджетирования необходимо следовать основным его принципам:
●
использование методологии
● создание корпоративных баз данных, основанных на сборе и обработке первичной документации, включая всю информацию бухгалтерской отчетности (и помимо нее) в более оперативном режиме, чем сроки отчетности;
● строгое следование принципам конфиденциальности.
Инструментом процесса бюджетирования являются бюджеты (планы, сметы). Их можно разделить на четыре основные группы:
● основные бюджеты (бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, расчетный баланс);
● операционные бюджеты (бюджет продаж, бюджет производства, бюджет прямых материальных затрат, прямых трудовых затрат и др.);
● вспомогательные бюджеты (план капитальных вложений, кредитный план, бюджеты налогов);
● дополнительные (специальные) бюджеты (бюджет распределения прибыли, планы отдельных проектов и программ).
Все эти виды бюджетов необходимы для составления прогноза финансового состояния предприятия и для проведения план-факторного анализа.
Процесс бюджетирования, как правило, начинается с разработки операционных бюджетов, которые принято подразделять:
1. Бюджет продаж.
2. Производственный бюджет
3.
Бюджет запасов готовой
4.
Бюджет прямых материальных
5. Бюджет прямых затрат труда.
6. Бюджет (смета) общепроизводственных расходов.
7.
Бюджет (смета) управленческих
8. Бюджет (смета) коммерческих расходов.
Бюджеты 1—6 разрабатываются на конкретную продукцию (бизнес, цех, участок производства) и формируют в конечном итоге производственную себестоимость изготовленной продукции. Общие организационные расходы (7, 8) дополняют производственные затраты, формируют полную себестоимость объема продаж и представляют информационную базу для составления основных бюджетов: бюджета доходов и расходов, бюджета движения денежных средств, расчетного баланса.
Рассмотрим каждый из бюджетов, входящих в систему операционных бюджетов:
● основные материалы;
● оплату труда производственного персонала;
● общепроизводственные накладные расходы.
Как правило, определение операционных бюджетов является внутренним делом самой организации, которая осуществляет процесс бюджетирования. Однако необходимо учитывать, что операционные бюджеты подготавливают данные для составления основных финансовых бюджетов, с их помощью планируемые в натуральных единицах измерения показатели переводятся в стоимостные.
После составления операционных бюджетов, как правило, осуществляется процесс составления основных бюджетов. Основные бюджеты представляют собой финансовые, количественно определенные выражения маркетинговых и производственных планов, необходимых для достижения поставленных целей. Основные бюджеты подразделяются на:
Рассмотрим подробнее каждый из видов бюджетов, входящих в состав основных бюджетов:
Основные бюджеты взаимосвязаны между собой, чтобы подчеркнуть эту взаимосвязь, они объединяются такими названиями: «основные» или «основной» бюджет, «генеральный бюджет», «мастер – бюджет».
Классификация бюджетов кроме основных и операционных бюджетов предлагает вспомогательные бюджеты и специальные бюджеты.
Вспомогательные бюджеты: бюджет капитальных (первоначальных) затрат и кредитный план иногда объединяются одним названием – инвестиционный бюджет. И это оправданно, так как инвестиционный бюджет показывает соотношение стартовых затрат бизнеса и внешних источников их финансирования (инвестиций)
Капитальные затраты (первостепенные) необходимы для осуществления нового бизнеса или на цели технической модернизации уже существующей организации.
Бюджет капитальных затрат разрабатывается до бюджета доходов и расходов иди одновременно с ним, набор статей бюджета капитальных затрат определяется индивидуально не только для организации в целом, но и для каждого отдельного проекта, исходя из его специфики.
Бюджет капитальных затрат, как правило, не корректируется, поскольку закладываемые в бюджет расходы отдельно утверждаются руководством организации.
Кредитный план в первоначальном варианте составляется после разработки плана капитальных затрат. В плане определяется размер кредита, возможная процентная ставка за кредит (исходя из сложившейся ситуации на финансовом рынке), условия возврата или погашения.
Окончательный вариант кредитного плана составляется после разработки бюджета движения денежных средств, когда будут ясны все потребности во внешнем финансировании не только для капитальных расходов, но и на пополнение оборотных средств.
На рисунке ниже предситавлены схематично основные, вспомогательные и опрационные бюджеты:
Рис.2 Типовая классификация бюджетов организации
Также существуют и специальные бюджеты. Они делаться на:
1. Бюджет балансовой прибыли.
2. Бюджет чистой прибыли.
3.
Бюджет научно-
4. Налоговый бюджет.
Специальные бюджеты не имеют между собой единой целевой взаимосвязи, они показывают смету расходов или распределение части статей основных бюджетов. Совокупность этих бюджетов выбирается руководством предприятия, в зависимости от специфики хозяйственной деятельности
Рис.3 Блок-схема процесса бюджетирования
Для
ведения на постоянной основе процесса
бюджетирования, необходимо создать
такую организационную
В
организационной структуре
Обычно
различают две схемы
Информация о работе Учет и система контроля по центрам ответственности