Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2011 в 19:53, курсовая работа
Целью моей работы является:
Рассмотрение процесса бюджетирования как части управленческого учета
Рассмотрение процессов разработки и исполнения бюджетов, а также контроля процесса их реализации
Рассмотрение понятие центров ответственности, а также их значение в процессе бюджетирования
.Вступление 2
2. Бюджетирование – составная часть управленческого учета 4
2.1. Понятие, объект, назначение бюджетирования 4
2.2Цели организации, и цели и задачи бюджетирования 4
2.3. Виды бюджетов, их классификация 8
3.Подготовка процесса бюджетирования 15
4. Исполнение бюджетов 19
4.1.Управление договорами 19
4.2.Управление платежами 21
4.3. Управление ликвидностью. 23
4.4.Управление чрезвычайными событиями. 23
4.5. Авторизация хозяйственных операций. 24
4.6. Оперативное планирование и учет. 24
4.7. Корректировка бюджета. 25
4.8. Автоматизация процедур исполнения бюджета. 25
5. Контроль (мониторинг) исполнения сводного бюджета 27
6. Учет и система контроля по центрам ответственности 29
6.1 Центры затрат: 31
6.2 Центры выручки: 31
6.3 Центры прибыли: 32
6.4 Центры инвестирования: 32
7.Заключение 35
8.Список использованной литературы 36
Распределение
ответственности между
Для управления процессом исполнения бюджета необходимо создание системы краткосрочного (оперативного) планирования на период меньше месяца, декаду, неделю, день. Система оперативного планирования не должна содержать тот же объем информации, что и месячный бюджет компании, иначе процесс планирования будет излишне трудоемким. Состав показателей, которые планируются ежедневно, во многом зависит от специфики компании и существующей системы управления.
Поскольку
фактические результаты хозяйственной
деятельности зачастую отличаются от
плановых, необходимо предусмотреть
процедуру корректировки
Инициаторами внесения корректировок в бюджеты, как правило, становятся сотрудники подразделений, ответственные за формирование операционных и инвестиционных бюджетов. Ежемесячно следует корректировать БДДС. Как правило, корректировка БДДС происходит при прогнозируемом отклонении первоначально утвержденных показателей более чем на 10% (хотя величина такого критерия для каждой компании может существенно отличаться, при его определении необходимо исходить из принципа существенности отклонений и трудоемкости процедур корректировки).
Перечисленные
выше механизмы исполнения бюджета
являются неотъемлемой частью системы
бюджетирования компании. Поэтому, выбирая
информационную систему, в которой
будет реализовано бюджетное
управление организацией, нужно заранее
предусмотреть возможность
Все процедуры должны быть описаны и утверждены во внутрифирменных регламентах и инструкциях. Чтобы бюджетирование реально работало на предприятии, необходимо комплексное внедрение всех основных процедур исполнения бюджета
Для того, что бы бюджет исполнялся, необходимо создать систему, которая бы контролировала этот процесс. Система внутреннего контроля исполнения бюджета — это логическая структура формальных и (или) неформальных процедур, предназначенная для анализа и оценки эффективности управления ресурсами, затратами, обязательствами организации в течение бюджетного периода (периодический мониторинг текущей деятельности, сравнение объемов и затрат с бюджетными нормативами, избежание чрезмерных расходов). Данная система включает в себя:
Т.о. мониторинг бюджета должен осуществляться одновременно:
Содержание
бюджетного планирования и контроля
организационной структурой. Эта
структура разрабатывается
По своей сути организационная структура представляет собой множество векторов ответственности, которые показывают направление движения информации внутри организации. Примером такой информации может служить отчетность предприятия. Движение информации внутри организации представляет собой иерархическую структуру, в которой нижние уровни подотчетны высшим
Для мировой практики характерно организация структуры для крупных компаний не по функциональному признаку, а по производственным линиям (линиям продукции). Более того, для ряда крупных компаний характерно децентрализованное управление, позволяющее более эффективно решать все вопросы, связанные с производством. Однако, децентрализованное управление требует четкого и ясного подхода в организационной структуре предприятия. Для каждой структурной единицы должно быть определено ее конкретное положение в системе, ей должны быть предоставлены как определенные полномочия, так и ответственности. В связи с этим появилось такое понятие, как «центр ответственности», и, таким образом организационную структуру можно рассматривать как множество центров ответственности, связанных между собой векторами ответственности. В центрах ответственности сосредотачиваются все основные функции процесса управления: организация, учет, контроль, анализ результатов, а также формируется основная информация о показателях или продуктах, за которые несет ответственность данный центр.
Внедрение
системы центров
Система учета по центрам ответственности характеризуется следующими особенностями:
1. Организация делится на центры ответственности.
2.
Каждый менеджер для
3.
С определенной периодичностью
каждым центром
Центры ответственности (бюджетные центры), на которые делится организация, могут быть пяти типов:
а) центры затрат, в которых регистрируются и сопоставляются бюджетные и фактические затраты;
б) центры выручки , в которых регистрируют и сопоставляют бюджетную и фактическую
выручку;
в) центры прибыли, регистрирующие и сопоставляющие бюджетные и фактические затраты, выручку и прибыль;
г) центры инвестирования, в которых регистрируют и сопоставляют бюджетные и фактические затраты, выручку и капитальные вложения;
д) центры стратегии бизнеса, представляющие собой это центры инвестирования, которые обладают полномочиями самостоятельно определять стратегию своего развития.
В
одной организации могут
(издержек) представляют собой наиболее часто используемый тип децентрализации управления, которые могут по объему деятельности изменяться от подразделения с несколькими работниками до целого производства. Центры затрат могут существовать внутри других центров ответственности. Иными словами, эти центры затрат могут быть организованы везде, где можно определить и измерить по отношению к данной структурной единицы выпуск и затраты, необходимые для производства единицы продукции. Задача менеджера, отвечающего за уровень затрат – долговременная минимизация издержек с помощью постоянного бюджетного контроля.
Центр затрат можно подразделить на две категории: центры нормативных издержек и центры дискреционных расходов. Основной характеристикой центров нормативных издержек является то, что результат их деятельности может быть измерен, и можно определить исходные ресурсы, требуемые для выпуска каждой единицы продукции. В данном случае контроль осуществляется путем сравнения нормативных издержек ( т.е затраты на исходные ресурсы, которые должны быть потреблены при выпуске запланированного объема продукции) с теми затратами, которые фактически понесены центром ответственности. Разница между фактическими и нормативными затратами называются отклонением.
накапливают информацию о
контролируют продажную цену (внешнюю
или условную внутреннюю), объем
продаж (фактической реализации
на сторону или
Информация о работе Учет и система контроля по центрам ответственности