Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 23:25, дипломная работа
Основная цель дипломной работы заключается в исследовании учета выбытия основных средств на примере Опочецкого райпо.
Для достижения поставленной цели послужили следующие задачи:
- ознакомиться с Опочецким райпо с позиции изучения технологий, производственной и организационной структуры управления;
- раскрыть особенности Опочецкого райпо и порядка ведения бухгалтерского учета выбытия основных средств;
- учет выбытия основных средств действующий в Опочецком райпо;
- проанализировать аналитический и синтетический учет выбытия основных средств;
- рассмотреть особенности аудиторской проверки выбытия основных средств и т.д.
Введение……………………………………………………………………….….4
Глава 1. Теоретические основы учета выбытия основных средств…….……..7
1.1. Задачи и общие принципы ведения основных средств……………………7
1.2. Каналы выбытия основных средств…………………………...…………..18
Глава 2. Учет выбытия основных средств действующий на предприятии…..27
2.1. Документальное оформление выбытия основных средств……...……….27
2.2. Аналитический и синтетический учет выбытия основных средств……..37
2.3. Отражение в учете результатов выбытия основных средств…………….51
Глава 3. Аудиторская проверка выбытия основных средств…………………64
3.1. Методы проведения аудита выбытия основных средств…………...……64
3.2. Проверка правильности документального оформления выбытия основных средств………………………………………………………………..75
3.3. Оценка финансовых результатов выбытия основных средств ………….80
Заключение………………………………………………………………………89
Приложения
За истекший период учетная политика превратилась в реальный инструмент управления организацией, финансового и налогового планирования ее деятельности, снижение налогового бремени. На учетную политику ссылаются налогоплательщики, ее положения принимаются арбитражными судами в качестве доказательств при разрешении налоговых споров.
Учетная политика организации должна отвечать шести требованиям ведения бухгалтерского учета: полнота, своевременность, осмотрительность, приоритет содержания перед формой, непротиворечивость и рациональность.
Согласно 1/98 при формировании учетной политики по конкретному направлению ведения бухгалтерского учета организацией выбирается один способ из нескольких, допускаемых законодательством. Организация имеет право самостоятельно разрабатывать способы ведения учета в случаях отсутствия установленных норм, руководствуясь при этом общеметодологическими подходами и действующими положениями по бухгалтерскому учету.
Общие положения, одинаковые для всех организаций, не следует включать в учетную политику. При ее формировании рассматриваются только те вопросы, решение которых в соответствии с нормативными документами может отличаться от принятых в других организациях.
В соответствии с пунктом 5 ПБУ 1/98 ответственность за формирование учетной политики в организации несет главный бухгалтер. Утверждение учетной политики входит в компетенцию руководителя организации.
Заключение
В настоящее время потребительская организация Опочецкого района в сфере торговли объединяет общественное питание, производство, заготовки, сельскохозяйственные предприятия.
Тема дипломной работы связана с учетом и аудитом выбытия основных средств.
В соответствии с пунктом 29 ПБУ 6/01 стоимость объекта основных средств, который выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета. При этом согласно пункту 31 ПБУ6/01 доходы и расходы от списания объектов основных средств с бухгалтерского учета подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве операционных доходов и расходов.
Выбытие объекта основных средств имеет место в случаях:
продажи;
списания в случае морального и физического износа;
безвозмездной передачи;
передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций;
передачи по договору мены,
списание в результате хищения или порчи;
ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях.
В работе даны конкретные примеры на каждый случай выбытия основных средств на примере выбытия основных средств из Опочецкого райпо.
Например. По вине работника Опочецкого райпо полностью испорчен объект основных средств. Первоначальная стоимость объекта 18 000 руб., сумма начисленной амортизации — 14 000 руб. Сумма ущерба в размере остаточной стоимости объекта удерживается из заработной платы работника.
В учете Опочецкого райпо оформлены проводки:
дебет счета 01, субсчет «Выбытие основных средств» кредит счета 01 — на сумму стоимости испорченного объекта основных средств — 18 000 руб.;
дебет счета 02 кредит счета 01, субсчет «Выбытие основных средств» — на сумму начисленной амортизации — 14 000 руб.;
дебет счета 94 кредит счета 01, субсчет «Выбытие основных средств» — на сумму остаточной стоимости испорченного объекта — 4 000 руб. (18 000 руб. — 14 000 руб.);
дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» кредит счета 94 — на сумму ущерба — 4 000 руб.;
дебет счета 70 кредит счета 73, субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» — на сумму ущерба, удержанную из заработной платы работника, — 4 000 руб.
За 2003-2004 года Опочецкое райпо показало следующие результаты: выручка от реализации товаров возросла на 23116 тыс. руб. или на 125,33 %, себестоимость реализуемых товаров – на 25,24 %. Обращает на себя внимание тот факт, что темпы роста выручки с себестоимстью одинаковы. Это может свидетельствовать о постоянной, стабильной структуре затрат, на которую не влияют и внутренние факторы.
Опочецкое райпо в 2005 году получило прибыль от продажи готовой продукции и товаров в размере 3216 тыс. руб., но уже в 2004 году ему удалось получить прибыль в размере 3757 тыс. руб., что на 16,82 % больше, чем за прошлый год.
Бухгалтерский учет в Опочецком райпо ведется бухгалтерской службой, возглавляемый главным бухгалтером на основании утвержденной учетной политики с использованием книжно-журнальной формы учета. Учет финансовых результатов в Опочецком райпо организован исходя из многоотраслевой деятельности. Проведенное исследование вопросов организации бухгалтерского учета в Опочецком райпо позволило сделать вывод о том, что действующая практика учета финансовых результатов в целом соответствует требованиям нормативных документов и учитывает специфику многоотраслевой деятельности райпо.
К счетам 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки» открыты 12 субсчетов по отраслям деятельности. Аналитический учет ведется по каждому субсчету в книге ф.К-39, в котором записи производятся в разрезе статей доходов и расходов, за отчетный месяц и сначала года.
Вместе с тем отдельные записи являются некорректными.
Особенностью потребительской кооперации является то, что в соответствии с законодательством предприятия (кооперативной организации) имеют право создавать фонды потребительской кооперации, учет которых ведется на счетах 80 «Уставный капитал» субсчет «Паевой фонд», 82 «Резервный капитал» субсчет «Резервный фонд», 83 «Добавочный капитал» субсчет «Фонды потребительской кооперации».
Назначение фондов – стабилизация кооперативной экономики для улучшения обеспечения сельского населения товарами и услугами.
Бухгалтерский учет в Опочецком райпо осуществляется с использования средств вычислительной техники, но в настоящий момент автоматизированы только отдельные участки: количественно-суммовой учет товаров на складах и кассовые операции.
Одно из основных направлений совершенствования учета в Опочецком райпо - полный переход на автоматизированный учет поможет уменьшить затраты времени и сократить объем работ. Автоматизированная форма учета предоставит большие возможности для проведения контроля и анализа хозяйственной деятельности предприятия, увязку всех видов учета, поскольку они используют одни и те же носители информации.
С целью совершенствования учета финансовых результатов в Опочецком райпо нами предлагается:
1. В учетной политике отметить, что к обычным видам деятельности относятся оптовая и розничная торговля, общественное питание, заготовки, производство продукции, оказание услуг и т. д.;
2. Утвердить рабочий план счетов в качестве приложения к учетной политике, в котором указать используемые организацией счета бухгалтерского учета и открываемые к ним субсчета. В частности рекомендуем открытие субсчетов по видам деятельности, например по счету 90 «Продажи»:
- 90 субсчет 1.1. «Выручка оптовой торговли»,
- 90 субсчет 1.1 «Выручка розничной торговли»,
- 90 субсчет 2.1. «Себестоимость товаров в оптовой торговле»,
- 90 субсчет 2.2. «Себестоимость товаров в розничной торговле » и т.д.
А по счету 91-3 «Прочие расходы, не учитываемые в целях налогообложения прибыли» следующие:
- 91 субсчет 3.1. «Текущие расходы, связанные с хозяйственной деятельностью»,
- 91 субсчет 3.2. «Расходы на выполнение социальной миссии»,
- 91 субсчет 3.3. «Расходы за счет прибыли по решению пайщиков» и т. д.
Кроме того, рекомендуем открытие к счету 84 «Нераспределенная прибыль (убыток)» субсчетов:
- 84 субсчет 1 «Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года»
- 84 субсчет 2 «Нераспределенная прибыль (убыток) прошлых лет»
3. Утвердить смету расходов по использованию фонда развития потребительской кооперации для контроля их использования.
В связи с тем, что потребительское общество является некоммерческой организацией, оно несет расходы, связанные с уставной деятельностью. На сегодняшний момент в практике учета Ополчецкое райпо эти расходы обособленно не учитываются. Считаем целесообразным на основе утвержденных собранием уполномоченных райпо смет расходов ведение учета таких расходов на счете 26 «Общехозяйственные расходы» субсчет «Расходы по некоммерческой уставной деятельности». Списание этих расходов должно производится за счет соответствующего источника финансирования.
Аудит – это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.
Планирование в аудите - это определение средств для достижения главной цели аудита. План в аудите помогает определить цели и масштаб аудита, позволяет контролировать работу, повышает эффективность аудита, определяет области, которые должны быть проверены более тщательно и статьи отчета, для которых существует вероятность, что они не верны.
Для изучения внутреннего контроля аудитор до начала проверки может использовать опросные листы по оценке системы учета и внутреннего контроля
Программа аудита - это совокупность аудиторских процедур, требующихся для сбора необходимого количества достаточных свидетельств для определения достоверности финансовой отчетности клиента. Она определяет характер, сроки и объемы запланированных процедур аудита, требуемых для того, чтобы осуществить полный план аудита.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) СПб., 2002.
2. Гражданский кодекс РФ часть первая от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ.
3. Гражданский кодекс РФ часть вторая от 26 января 1996 года № 14-ФЗ.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ.
5. Налоговый кодекс. Часть 1.
6. Налоговый кодекс РФ. Часть 2.
7. Кодекс РФ об административных правонарушениях.
8. Кодекс профессиональной этики аудиторов: утверждено Аудиторской палатой России от 4 дек. 1996 г. // Бухгалтерский учет. 1997. № 3.
9. Об аудиторской деятельности: федеральный закон Российской Федерации от 7 авг. 2001 г. № 119–ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 33 (часть 1).
10. О бухгалтерском учете: федеральный закон Российской Федерации от 21 нояб. 1996 г. № 129–ФЗ (в ред. от 30.06.2003 № 86-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 48.
11. О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации: федеральный закон от 19 июня 1992 г. № 3085–1 (в ред. от 21.03.2002 № 31-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 12.
12. Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкций по его применению: утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 окт. 2000 г. № 94н (в ред. от07.05.2003 № 38н) // Финансовая газета. – 2000. - № 46 (Приказ).
13. О формах бухгалтерской отчетности организаций: утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июня 2003 г. № 67н (в ред. от 31.12.2004 № 135н) // Финансовая газета. 2003. - № 33 .
14. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98: утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 дек. 1998 г. № 60н (в ред. от 30.12.1999 № 107н) // Экономика и жизнь. 1999. Янв. (№ 3).
15. Положение по бухгалтерскому учету 6/01 «Учет основных средств».
16. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99: утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № 32н (в ред. от 30.03.2001 №27н) // Финансовая газета. 1999. Июнь (№ 23).
17. 13. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99: утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № 33н (в ред от 30ю.03.2001 № 27н) // Новое в бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. 1999. № 13.
18. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».
19. О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации: утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февр. 2002 г. № 80 // Российская газета. 2002. № 28.
20. О мерах по обеспечению проведения обязательного аудит: утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2002 г. № 409 // Российская газета. 2002. № 111.
21. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности: утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сент. 2002 г. № 696 (в ред. от 07.10.2004 № 522) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 39.
Информация о работе Учет выбытия основных средств действующий на предприятии