Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 12:53, реферат

Описание

Целью работы является изучение теоритических аспектов формирования Внебюджетных Фондов, исследование источников их пополнения и использования для обеспечения социального обеспечения граждан.

Содержание

1.1 ЗНАЧЕНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 3
1.2 ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ 5
1.3. ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 10
1.3 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 15
2.1 ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ: ВИДЫ, СТРУКТУРА И ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ. 22
2.2.1 ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА 27
2.2.2 ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 32
2.2.3. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 36
Заключение 38
Список использованной литературы: 39

Работа состоит из  1 файл

курсач в ФиБС.docx

— 86.07 Кб (Скачать документ)

Оглавление

1.1 Значение Внебюджетных фондов 3

1.2 Пенсионный Фонд РФ 5

1.3. Фонд социального страхования 10

1.3 Федеральный фонд обязательного медицинского образования 15

2.1 Доходы и расходы государственных  внебюджетных фондов: виды, структура  и порядок утверждения. 22

2.2.1 ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА 27

2.2.2 Оценка состояния развития Фонда Социального Страхования 32

2.2.3. Оценка состояния развития Фонда Обязательного Медицинского страхования 36

Заключение 38

Список использованной литературы: 39

 

 

Введение


Социальное обеспечение  всегда занимало и занимает ключевое и определяющее место в жизни государства и общества.  Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и с социальным благополучием людей  неработающих слоев населения.

Социальное обеспечение  – форма распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей (физических, социальных, интеллектуальных) стариков, детей, инвалидов, потерявших кормильца, безработных, всех членов общества в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы за счет специальных фондов, создаваемых в обществе на страховой основе, или за счет ассигнований государства в случаях, установленных в законе.

В РФ одним из звеньев  перераспределения средств национального дохода в пользу определённых групп населения являются Внебюджетные Фонды. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две задачи:

- обеспечение дополнительными  средствами приоритетных сфер  экономики;

- расширение социальных  услуг населению.

Они помогают решать стоящие  перед экономикой задачи обеспечения  подъёма, преодоление временной  стагнации и неустойчивости кризисных  явлений.

Поэтому актуальность выбранной  темы данной курсовой работы заключается  в рассмотрении полученного материала о влиянии Внебюджетных Фондов на социальное обеспечение граждан, а также  изучить их нормативную базу  в условиях современного законодательства.

Целью работы является изучение теоритических аспектов формирования Внебюджетных Фондов, исследование источников их пополнения и использования для  обеспечения социального обеспечения  граждан.

Объектом изучения является Внебюджетные Фонды, а также их роль в решении социальных задач. Внебюджетные Фонды - это фонды денежных средств, образуемые  вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которые предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других  общественных потребностей, не финансируемых из бюджета. Предметом изучения является социальная политика государства.

 

Внебюджетные фонды и их роль в Финансовой Системе РФ


    1. Значение Внебюджетных фондов

 

Внебюджетные  фонды выступают одним из звеньев  общегосударственных финансов.

Наиболее  известной формой организации финансовых ресурсов в общегосударственном (территориальном) масштабе выступают государственный  и местные бюджеты. Но ряд факторов обусловливает целесообразность параллельного  использования и другой формы - внебюджетных фондов.

Ограниченность  финансовых ресурсов в любой момент вызывает необходимость перераспределения  финансовых ресурсов. Потребность в  перераспределении существенно  возрастает при сложном финансовом состоянии экономики. Государственный  бюджет во многом способствует мобильности  средств благодаря незакрепленности доходов за конкретными видами расходов. Однако нельзя допустить излишних переливов  средств по статьям расходов; в  частности, особую заботу вызывают социальные потребности, ибо всегда существует опасность урезания расходов именно на эти цели. Поэтому очень важно  определить наиболее острые участки  и обеспечить целевое направление  и использование поступающих  средств.

Решение названной задачи может быть достигнуто двумя способами: выделением из государственного или местного бюджета определенной целевой части или образованием по решению законодательного органа нового внебюджетного фонда с  конкретным назначением. Сейчас используются оба способа. В соответствии с  первым в составе бюджетов Российской Федерации вычленяются, например, земельные  фонды.

Таким образом, внебюджетные фонды - это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. В западных странах число таких фондов колеблется от 30 до 80.

В зависимости  от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические  и социальные, в соответствии с  уровнем управления - на государственные  и региональные. С помощью внебюджетных фондов возможно:

 

  • влиять на процесс производства путем финансирования, субсидирования, кредитования отечественных предприятий;
  • обеспечивать природоохранные мероприятия, финансируя их за счет специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды;
  • оказывать социальные услуги населению путем выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом;
  • предоставлять займы, в том числе зарубежным партнерам, включая иностранные государства.

Организация функционирования внебюджетных фондов находится в  ведении государственных органов  власти - центральных, республиканских  и местных. Порядок их формирования и использования регламентируется соответствующим законодательством.

Источники формирования внебюджетных фондов во многом предопределяются характером и масштабностью задач, для реализации которых они создаются. На разнообразие источников и их величину оказывает  влияние экономическое и финансовое положение страны на том или ином этапе развития. Источники формирования внебюджетных фондов имеют как относительно постоянный, так и временный характер. Они могут быть разными на территории государства, различаясь по административно-территориальным единицам.

Основным  нормативно-правовым актом, регламентирующим деятельность внебюджетных фондов РФ, является Бюджетный Кодекс Российской Федерации.

В соответствии со ст. 144 БК РФ бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются:

* бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

* бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;

* бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Бюджетами территориальных государственных  внебюджетных фондов являются бюджеты  территориальных фондов обязательного  медицинского страхования.

 

    1. Пенсионный Фонд РФ

 

Пенсионный фонд Российской Федерации  образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России. 

На основании данного постановления  определён его правовой статус: Пенсионный Фонд Российской Федерации является самостоятельным финансово-кредитным  учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством  РФ и Положением О Пенсионном Фонде Российской Федерации от 27.12.1991г. №2122-1.

  Его создание позволило внедрить принципиально новый процесс финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства были выведены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счёт поступления обязательных страховых взносов. Положением о Пенсионном фонде России, утверждённом 27 декабря 1991 года, был определён целевой характер денежных средств Пенсионного фонда, и закреплен запрет на их изъятие из бюджета ПФР на другие цели. 

В основные задачи Пенсионного  фонда входят:

  • целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФР;
  • организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
  • капитализация средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
  • контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;
  • межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашение по вопросам пенсий и пособий.

Средства ПФР формируются  за счет:

  • страховых взносов работодателей;
  • страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;
  • страховых взносов иных категорий работающих граждан;
  • ассигнований из республиканского бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям - социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на затраты по доставке и пересылке пенсий и пособий;
  • средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
  • средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессивных требований;
  • добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.

Бюджет Пенсионного фонда  образуется в основном из страховых  взносов субъектов Пенсионного  страхования, к которым относятся:

  • работодатели - предприятия, учреждения, организации, включая колхозы и совхозы;
  • крестьянские (фермерские) хозяйства;
  • родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;
  • физические лица, зарегистрированные в государственных органах в качестве предпринимателей без образования юридического лица;
  • физические лица, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве (домашние работницы, личные секретари, водители личного легкового автотранспорта и т.п.);
  • частные детективы и частные охранники, выполняющие свою деятельность от своего имени, а не от имени работодателей;
  • нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Все они должны зарегистрироваться в качестве страхователей у уполномоченных ПФР в районах и городах.

Отличительной чертой взаимоотношений  пенсионного фонда и государственного бюджета является высокая доля собственных  ресурсов и отказ от значительных сумм дотаций из централизованных источников. Специальные пенсионные взносы накапливаются  в пенсионном фонде, не сливаясь с  поступлениями и средствами, имеющими собственное функциональное назначение в рамках социального страхования. Пенсионный фонд России подотчетен Правительству  Российской Федерации; информация о  результатах деятельности пенсионного  фонда ежегодно представляется на рассмотрение парламента страны.

Пенсионный фонд формируется  на федеральном уровне и в республиках (в составе России), краях, областях, что позволяет охватить пенсионными  выплатами всех граждан независимо от места их прежней работы и проживания, включая членов колхозов и лиц, по разным причинам не имеющих права на трудовую пенсию. Одновременно данная структура пенсионного фонда гарантирует как текущие, так и чрезвычайные платежи, вызванные изменениями в отдельных регионах или в стране в целом. К ним можно отнести, например, увеличение числа пенсионеров в результате стихийного бедствия, разовое повышение размера пенсий в связи с изменением цен и т.п.

В качестве системы управления финансами пенсионного обеспечения  пенсионный фонд осуществляет следующие  функции:

  • участвует в определении размера взносов на государственное социальное страхование, обосновании их дифференциации по предприятиям и организациям в зависимости от условий труда;
  • обеспечивает контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов и правильным расходованием средств;
  • участвует в подготовке предложений по совершенствованию пенсионного обеспечения и разработке социальных программ;
  • осуществляет международное сотрудничество по вопросам, относящимся к компетенции фонда.

Информация о работе Внебюджетные фонды