Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 12:53, реферат
Целью работы является изучение теоритических аспектов формирования Внебюджетных Фондов, исследование источников их пополнения и использования для обеспечения социального обеспечения граждан.
1.1 ЗНАЧЕНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 3
1.2 ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ 5
1.3. ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 10
1.3 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 15
2.1 ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ: ВИДЫ, СТРУКТУРА И ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ. 22
2.2.1 ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА 27
2.2.2 ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 32
2.2.3. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 36
Заключение 38
Список использованной литературы: 39
Оглавление
1.1 Значение Внебюджетных фондов 3
1.2 Пенсионный Фонд РФ 5
1.3. Фонд социального страхования 1
1.3 Федеральный фонд обязательного медицинского образования 15
2.1 Доходы и расходы
2.2.1 ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА 27
2.2.2 Оценка состояния развития Фонда Социального Страхования 32
2.2.3. Оценка состояния развития Фонда Обязательного Медицинского страхования 36
Заключение 38
Список использованной литературы: 39
Введение
Социальное обеспечение всегда занимало и занимает ключевое и определяющее место в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и с социальным благополучием людей неработающих слоев населения.
Социальное обеспечение
– форма распределения
В РФ одним из звеньев
перераспределения средств
- обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики;
- расширение социальных услуг населению.
Они помогают решать стоящие перед экономикой задачи обеспечения подъёма, преодоление временной стагнации и неустойчивости кризисных явлений.
Поэтому актуальность выбранной темы данной курсовой работы заключается в рассмотрении полученного материала о влиянии Внебюджетных Фондов на социальное обеспечение граждан, а также изучить их нормативную базу в условиях современного законодательства.
Целью работы является изучение
теоритических аспектов формирования
Внебюджетных Фондов, исследование источников
их пополнения и использования для
обеспечения социального
Объектом изучения является Внебюджетные Фонды, а также их роль в решении социальных задач. Внебюджетные Фонды - это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которые предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета. Предметом изучения является социальная политика государства.
Внебюджетные фонды и их роль в Финансовой Системе РФ
Внебюджетные фонды выступают одним из звеньев общегосударственных финансов.
Наиболее известной формой организации финансовых ресурсов в общегосударственном (территориальном) масштабе выступают государственный и местные бюджеты. Но ряд факторов обусловливает целесообразность параллельного использования и другой формы - внебюджетных фондов.
Ограниченность
финансовых ресурсов в любой момент
вызывает необходимость
Решение названной задачи может быть достигнуто двумя способами: выделением из государственного или местного бюджета определенной целевой части или образованием по решению законодательного органа нового внебюджетного фонда с конкретным назначением. Сейчас используются оба способа. В соответствии с первым в составе бюджетов Российской Федерации вычленяются, например, земельные фонды.
Таким образом, внебюджетные фонды - это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. В западных странах число таких фондов колеблется от 30 до 80.
В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные, в соответствии с уровнем управления - на государственные и региональные. С помощью внебюджетных фондов возможно:
Организация функционирования
внебюджетных фондов находится в
ведении государственных
Источники формирования внебюджетных
фондов во многом предопределяются характером
и масштабностью задач, для реализации
которых они создаются. На разнообразие
источников и их величину оказывает
влияние экономическое и
Основным нормативно-правовым актом, регламентирующим деятельность внебюджетных фондов РФ, является Бюджетный Кодекс Российской Федерации.
В соответствии со ст. 144 БК РФ бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются:
* бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
* бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
* бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Бюджетами
территориальных
Пенсионный фонд Российской Федерации образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России.
На основании данного
Его создание позволило внедрить принципиально новый процесс финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства были выведены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счёт поступления обязательных страховых взносов. Положением о Пенсионном фонде России, утверждённом 27 декабря 1991 года, был определён целевой характер денежных средств Пенсионного фонда, и закреплен запрет на их изъятие из бюджета ПФР на другие цели.
В основные задачи Пенсионного фонда входят:
Средства ПФР формируются за счет:
Бюджет Пенсионного фонда образуется в основном из страховых взносов субъектов Пенсионного страхования, к которым относятся:
Все они должны зарегистрироваться в качестве страхователей у уполномоченных ПФР в районах и городах.
Отличительной чертой взаимоотношений
пенсионного фонда и
Пенсионный фонд формируется на федеральном уровне и в республиках (в составе России), краях, областях, что позволяет охватить пенсионными выплатами всех граждан независимо от места их прежней работы и проживания, включая членов колхозов и лиц, по разным причинам не имеющих права на трудовую пенсию. Одновременно данная структура пенсионного фонда гарантирует как текущие, так и чрезвычайные платежи, вызванные изменениями в отдельных регионах или в стране в целом. К ним можно отнести, например, увеличение числа пенсионеров в результате стихийного бедствия, разовое повышение размера пенсий в связи с изменением цен и т.п.
В качестве системы управления
финансами пенсионного