Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 12:53, реферат
Целью работы является изучение теоритических аспектов формирования Внебюджетных Фондов, исследование источников их пополнения и использования для обеспечения социального обеспечения граждан.
1.1 ЗНАЧЕНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 3
1.2 ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ 5
1.3. ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 10
1.3 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 15
2.1 ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ: ВИДЫ, СТРУКТУРА И ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ. 22
2.2.1 ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА 27
2.2.2 ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 32
2.2.3. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 36
Заключение 38
Список использованной литературы: 39
Проблема№3: пенсионная система в настоящий момент является финансово несбалансированной и не в состоянии обеспечить долгосрочную финансовую устойчивость в будущем.
В определенной мере вопросы финансовой несбалансированности пенсионной системы и отдельные инструменты ее решения были рассмотрены выше. Следует подчеркнуть, что дефицит бюджета ПФР в 2010 г. составил около 2,9% ВВП, в 2011 г. – по оценкам ПФР – он сократится до 1,8% ВВП (Доклад Минздравсоцразвития 2010). Тем не менее, реальная зависимость пенсионной системы от бюджета выше: совокупный трансферт из федерального бюджета в ПФР, по оценкам Гурвича, вырос с 1,6% ВВП в 2008 г. до 5,2% ВВП в 2010 г. (Гурвич 2011). Кроме того, для того, чтобы поддерживать коэффициент замещения на целевом уровне в 40%, по прогнозным оценкам Гурвича, в среднем в 2010-2050 гг. трансферт из федерального бюджета придется увеличивать каждые пять лет на 1 процентный пункт ВВП, либо повышать ставку пенсионных взносов – на 1 процентный пункт каждый год (Гурвич 2010).
Основные
причины текущего дефицита ПФР, начиная
с 2005 г., известны. Во-первых, изначально
при проведении пенсионной реформы
не был установлен источник покрытия
пенсионных доходов, выпадающих из распределительной
системы в пользу финансирования
пенсионных накоплений. Во-вторых, задачи
пенсионной системы находились в
противоречии с задачами налоговой
реформы – снижение эффективной
ставки ЕСН в 2000-е гг. и особенно
с 2005 г. привело к сокращению средств,
поступающих в пенсионную систему,
и явилось основной причиной возникновения
текущего дефицита. В-третьих, источником
сегодняшней
Рассмотрев вышеуказанные проблемы, можно предложить следующие решения:
Целесообразность данного решения зависит от того, какие цели оно будет преследовать, и какие источники финансирования будут использованы. В любом случае, уже сейчас доля бюджетных средств в финансировании российской пенсионной системы высока по меркам развитых стран. Кроме того, усиление бюджетной зависимости пенсионной системы противоречит ее страховому характеру (что подразумевает преимущественную опору на поступления страховых взносов). Наконец, это усиливает политическую зависимость пенсионной системы от ситуации с бюджетом. В условиях бюджетного дефицита пенсионные расходы могут быть сокращены. Тем не менее, в период проведения пенсионной реформы, предполагающей введение обязательной накопительной компоненты, без привлечения внешних источников финансирования пенсионная система обойтись не может. И отсутствие четко прописанных источников финансирования российской пенсионной реформы 2002 г. – одна из причин ее неудачной реализации. Среди известных мировой практике источников покрытия таких издержек перехода к новой пенсионной системе – доходы от приватизации государственного имущества, доходы от сырьевой ренты. Если этих средств окажется недостаточным, то ряд экспертов полагает, что проблему несбалансированности пенсионной системы в среднесрочной перспективе можно решить за счет выделения дополнительного источника финансирования из средств федерального бюджета. Источником средств может выступать НДС.
В принципе,
две эти части – базовая
и страховая – относятся к
разным уровням пенсионного
Из мировой
практики известно, что базовая часть
может финансироваться как из
общих налогов и
Риски значительного увеличения требований
к стажу связаны с
Учитывая ограниченные возможности
по поддержанию относительно высокого
размера государственной пенсии
в перспективе, очевидно, что государство
должно более активно поддерживать
становление добровольного
Социальное страхование — одна из основных форм социального обеспечения граждан, представляющая собой систему (государственную и общественную) денежного и материального обеспечений граждан при достижении ими пенсионного возраста, в случае временной или постоянной утраты трудоспособности, в целях охраны их здоровья.
Социальное страхование
распространяется на активное, занятое
население и финансируется за
его счет, а также за счет работодателей.
Переход к рыночной экономике
существенно меняет социально-экономическую
среду. В общественное сознание возвращается
понятие «социальный риск» —
вероятность материальной необеспеченности
трудящихся вследствие потери возможности
участвовать в экономическом
процессе. В связи с этим в сфере
страхования возникает ряд
Одной из первых проблем можно назвать — сохранение нестраховых принципов: существуют выплаты нестрахового характера; отсутствует зависимость уровня выплачиваемых пособий от размеров отчислений. Так, например, за счет Фонда социального страхования (далее – ФСС) осуществляется финансирование таких нестраховых расходов, как: пособий по возмещению стоимости гарантированного перечня услуг и социальных пособий на погребение; оплаты путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей; программ по оздоровлению детей; частичного содержания детско-юношеских спортивных школ. Кроме того, в системе пенсионного страхования объем поступлений сумм страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии не обеспечивает в полной мере расходы Пенсионного фонда (далее – ПФ) на выплату указанной части трудовых пенсий.
Второй проблемой является
несбалансированность государственных
обязательств и объема имеющихся
финансовых ресурсов. Сохранение в
системе обязательного
Реформирование системы ОСС должно осуществляться на основе соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации и четкого определения целей, задач и источников финансирования по различным видам социального страхования, соблюдения страховых принципов и развития персонифицированного учета во всей системе ОСС, адекватности уровня социальной защиты размерам страховых платежей, устранения дублирования функций и создания условий для достижения финансовой устойчивости системы ОСС.
Реализация указанных
принципов потребует
1) проведении анализа
законодательной и нормативной
правовой базы (федеральной и
региональной) в сфере ОСС, ведомственных
актов, регулирующих вопросы
2) ревизии перечня выплат и расходов, осуществляемых
в системе ОСС, и подготовке предложений
по установлению четких границ для страховых
и нестраховых выплат и расходов, определении
источников финансирования для каждого их вида;
3) осуществлении мер, направленных на
приведение порядка, условий и размеров
страхового обеспечения в соответствие
с социально-экономическим положением
страны;
4) определении потребности системы ОСС
в финансовых средствах;
5) изменении законодательства о внебюджетных
государственных социальных фондах, о
системе управления системой и ресурсами
социального страхования, об обеспечении
паритетности участия представителей
субъектов ОСС в органах управления системы ОСС;
6) создании условий для привлечения частных
страховых компаний к системам ОСС и Обязательного
медицинского страхования (далее – ОМС).
Кроме этого, необходимо предпринять шаги, направленные на повышение эффективности администрирования расходов, предназначенных для страхового возмещения социальных рисков. Для этих целей в среднесрочной перспективе следует создать единую информационную базу по всем видам ОСС, разработать систему присвоения гражданам единого социального номера и выдачи персональных карточек социального страхования.
Введение персонифицированного
учета всех застрахованных граждан
позволит избежать случаев получения
страхового возмещения по одному и
тому же основанию из разных источников,
а также сделать систему
Главный принцип системы обязательного медицинского страхования является создание равных возможностей для граждан РФ в получении медицинской и лекарственной помощи, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объёме и на условиях программ обязательного медицинского страхования.
Одна из наиболее острых проблем, требующих
решения сегодня является то, что
при поступлении средств
В настоящий момент около 25 субъектов РФ не осуществляют платежи в фонды ОМС за неработающее население. В тех регионах где платежи производятся, средства на 1го неработающего жителя составляют 33% от платежей за 1го работающего. Таким образом, основная нагрузка по оплате медицинской помощи ложится на предприятия и организации. Следует отметить, что в одном из последних предложений правительства по изменению Закона «Об обязательном медицинском страховании» содержится предложение об участии Пенсионного Фонда в формировании взносов в Фонд ОМС.
Ещё одна проблема – проблема обеспечения полноты поступления страховых взносов связана в настоящий период с рядом факторов, основными из которых являются: