Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:15, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является закрепление и углубление знаний, полученных при изучении курса «Антикризисное управление», а также получение навыков в самостоятельном проведении диагностики экономического состояния предприятий, определении неудовлетворительной структуры баланса, анализе и оценке реальных возможностей восстановления платежеспособности предприятия и разработке плана мероприятий по финансовому оздоровлению предприятий.
Введение
Глава 1. Роль и место антикризисного управления в условиях развития рыночных отношений …………………………………………………………... 2
1.1. Сущность и содержание антикризисного управления …………………… 4
1.2. Роль и функции антикризисного управления на предприятиях строительного комплекса ………………………………………………………. 6
1.3. Строительное предприятие как хозяйствующий субъект рынка ………..10
Глава 2. Диагностика экономического состояния предприятия ……………...
2.1. Экспресс-анализ оценки ликвидности баланса организации ……………. 2.2. Анализ финансовой устойчивости организации ………………………….
2.3. Анализ деловой активности предприятия …………………………………
2.4. Анализ рентабельности предприятия ……………………………………...
2.5. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия ……………..
2.6. Анализ ликвидности баланса ……………………………………………..
2.7. Прогнозирование вероятности банкротства на основе Z-счета
Э. Альтмана (зарубежный опыт) ………………………………………………
2.8. Диагностика банкротства на основе оценки финансового состояния организации по показателям У. Бивера ………………………………………. 2.9. Прогнозирование вероятности банкротства на основе
Г. Спрингейта …………………………………………………………………..
2.10. Метод рейтинговой оценки финансового состояния организации…… 2.11. Оценка финансовой устойчивости организации на основе анализа показателей рыночной устойчивости.………………………………........... Глава 3. Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности организации ...…………………..
Заключение..……………………………………………………………………..
Библиографический список ……………………………………………………
Км - коэффициент менеджмента [(прибыль от продаж)/(выручка от реализации)] (Км>0,445);
Кпр — рентабельность собственного капитала [(валовая прибыль)/(собственный капитал)] (Кпр>0,2).
R = 0,7327
2.11. Использование сравнительного аналитического баланса для анализа и оценки финансового состояния строительного предприятия.
По данным исходного
баланса организации построить
уплотненный сравнительный
Наименование статей |
Коды строк |
Абсолютные величины |
Относительные величины % |
Изменения | |||||||||||||||||||
Начало периода |
Конец периода |
Изменение |
Начало периода |
Конец периода |
Изменение
|
В % к велич. на нач. пер. |
В % к изм. итога баланса | ||||||||||||||||
1 |
Строка не заполняется | ||||||||||||||||||||||
I. Внеоборотные активы | |||||||||||||||||||||||
1.1. Основные средства |
120 |
14 |
4 |
-10 |
0,54 |
0,27 |
-0,27 |
-71,43 |
-0,67 | ||||||||||||||
1.2. Нематер. активы |
110 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||||||||||||||
1.3. Прочие внеоборотные средства |
130+ +140+150 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||||||||||||||
Итого по разделу I (иммобилизован- ные средства |
190 |
14 |
4 |
-10 |
0,54 |
0,27 |
-0,27 |
-71,43 |
-0,67 | ||||||||||||||
II. Оборотные активы |
Строка не заполняется | ||||||||||||||||||||||
2.1. Запасы |
210 +220 |
1911 |
101 |
-1810 |
73,78 |
6,73 |
-67,05 |
-94,71 |
-120,67 | ||||||||||||||
2.2.Дебиторская задолженность (платежи после 12 мес.) |
230 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||||||||||||||
2.3.Дебиторская задолженность (до 12 мес.) |
240 |
648 |
1384 |
736 |
25,02 |
92,27 |
67,25 |
113,58 |
49,07 | ||||||||||||||
2.4.Краткосроч. финансовые вложения |
250 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||||||||||||||
2.5.Денежные средства |
260 |
18 |
12 |
-6 |
0,69 |
0,8 |
0,11 |
-33,33 |
-0,4 | ||||||||||||||
Наиболее ликвидные активы |
250 +260 |
18 |
12 |
-6 |
0,69 |
0,8 |
0,11 |
-33,33 |
-0,4 | ||||||||||||||
Итого по разделу II (мобильные оборотные средства) |
290 |
2576 |
1496 |
-1080 |
99,46 |
99,73 |
0,27 |
-41,93 |
-72 | ||||||||||||||
Стоимость активов |
300 |
2590 |
1500 |
-1090 |
100 |
100 |
0 |
-42,08 |
-72,67 | ||||||||||||||
IV Капитал и резервы |
Строка не заполняется | ||||||||||||||||||||||
4.1.Уставной капитал |
410 |
10 |
10 |
0 |
0,39 |
0,67 |
0,28 |
- |
- | ||||||||||||||
4.2.Добавочный и резервный капитал |
420+ 411+ +430 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||||||||||||||
4.3Нераспределенная прибыль |
470 |
148 |
189 |
41 |
5,71 |
12,6 |
6,89 |
27,70 |
2,73 | ||||||||||||||
Итого по разделу IV (собственные средства организации) |
490 +640 +650 +660 |
158 |
199 |
41 |
6,10 |
13,27 |
7,17 |
25,95 |
2,73 | ||||||||||||||
V Долгосрочные пассивы |
590 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||||||||||||||
VI Краткосрочные пассивы |
Строка не заполняется | ||||||||||||||||||||||
6.1 .Заемные средства |
610 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||||||||||||||
6.2.Кредиторская задолженность |
620 |
2432 |
1300 |
-1132 |
93,9 |
86,67 |
-7,23 |
-46,55 |
-75,47 | ||||||||||||||
6.З.Прочие пассивы |
640 +650 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||||||||||||||
Краткосрочные пассивы |
610 +650 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||||||||||||||
Итого по разделу VI |
690 |
2432 |
1300 |
-1132 |
93,9 |
86,67 |
-7,23 |
-46,55 |
-75,47 | ||||||||||||||
Всего заемных средств |
590 +690 |
2432 |
1300 |
-1132 |
93,9 |
86,67 |
-7,23 |
-46,55 |
-75,47 | ||||||||||||||
Итог баланса |
300, 700 |
2590 |
1500 |
-1090 |
100 |
100 |
0 |
-42,08 |
-72,67 | ||||||||||||||
Величина собственных средств в обороте |
490 -190 |
144 |
195 |
51 |
5,56 |
13 |
7,44 |
35,42 |
3,4 | ||||||||||||||
Рабочий капитал |
290 -690 |
144 |
196 |
52 |
5,56 |
13,07 |
7,51 |
36,11 |
3,47 | ||||||||||||||
Собственные оборотные средства |
490 -190 |
144 |
195 |
51 |
5,56 |
13 |
7,44 |
35,42 |
3,4 |
Примечания по расчетам: графа 5=4-3, 6=3/Бнач*100%, 7=4/Бкон*100%, 8=7-6, 9=5/3*100% и 10=5/Бкон*100%. Значения в графах 6, 7, 8, 9 и 10 заполняется с точностью до первого знака после запятой, (знак «минус» указывается при отрицательных значениях величин).
По данным аналитического баланса следует:
1. Что предприятие в целом устойчиво, но имеет небольшую тенденцию к снижению деловой активности. Что вследствие и привело её к столь неутешительному состоянию. О потенциале этой компании может говорить конец второго периода, когда её показатели были наивысшими.
2. Динамика финансового состояния имеет небольшую тенденцию к снижению. Предприятие в целом устойчиво.
3. Доход неизменяется, заемные средства увеличиваются, внеоборотные увеличиваются, оборотные увеличиваются, капитал и резервы уменьшаются.
Глава 3. Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности организации.
- смена руководящего звена.
- оптимизация дебиторской задолженности.
- снижение издержек производства.
- продажа излишнего оборудования
- совершенствование организации труда.
- стратегия развития бизнеса
- диверсификация
- разработка маркетинговой
или инвестиционной
- прогрессивные технологии, механизация и автоматизация строительного производства
- конверсия долгов
путем преобразования
Оптимизация дебиторской задолженности.
Почти всякий бизнес рано или поздно сталкивается с проблемами, связанными с дебиторской задолженностью. Это может быть не только просроченная или безнадежная задолженность, но и излишний рост "нормальной" дебиторской задолженности и сопутствующие этому - "замораживание" активов и снижение скорости оборачиваемости денежных средств, а также проблемы возврата долгов.
Деятельность в некоторых
отраслях и многие виды предпринимательства
невыгодны или даже невозможны без
отсрочки платежей. К ним относятся
и движение определенных групп товаров,
поставляемых оптовиками в розницу,
и предоставление различных услуг и работ, например,
строительных и подрядных, арендные взаимоотношения
и другие.
Отказываясь от
"работы" без предоплаты значительная
часть предпринимателей рискуют потерять
львиную долю рынка, который в силу тех
или иных обстоятельств может диктовать
необходимость во временном разрыве между
поставкой и оплатой. Такой "разрыв"
зачастую таит в себе один существенный
недостаток - риск не получения полноценной
компенсации за переданные товары.
Минимизация данного риска должна основываться, в первую очередь, на правильном юридическом обеспечении возникающей задолженности посредством выбора максимально безопасных схем работы, а также применении наиболее эффективных экономических инструментов, гарантирующих погашение задолженности в запланированный срок и в полном объеме.
Задолженность дебиторская, нашей компании составила на начало 2003г.-36 тыс.руб., на конец 2003г. начало 2004г.-648 тыс.руб., на конец 2004г.-
1384 тыс.руб.
В следующем отчетном периоде при условии, что нам вернут 15% долга дебиторы со сроком платежа менее 12 месяцев, то она может составить 1176,4 тыс.руб.
Дебиторы |
Сумма задолженности |
Срок погашения задолженности |
Мероприятия направленные на возврат задолженности |
ООО «Стройгарант» |
87,3 |
1,2 мес. |
Письмо с претензией |
ООО «Ремспецстройпроект» |
50,8 |
0,8 мес. |
Личная беседа |
ООО «АСО» |
69,5 |
1 мес. |
Письмо с претензией |
Таким образом, возврат краткосрочной и долгосрочной задолженности на конец 2004г. составил 207,6 тыс.руб. и сумма непогашенной задолженности составила 1176,4 тыс.руб.
Стратегия развития бизнеса.
Любые предприятия в условиях жесткой конкуренции и быстроменяющейся ситуации должны концентрировать свое внимание не только на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, позволяющую поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Под стратегией понимают направление развития бизнеса, которое в свою очередь не может быть единым для всех предприятий. Каждое предприятие уникально в своем роде и процесс выработки стратегии индивидуален и зависит от позиции на рынке, динамики развития деятельности предприятия, его потенциала, поведения конкурентов и других экономических факторов.
К наиболее распространенным и выверенным практикой стратегиям относятся:
1) стратегии концентрированного
роста. В случае следования
этой стратегии фирма пытается
улучшить свой продукт или
начать производить новый, не
меняя при этом отрасли.
2) стратегии интегрированного
роста. К осуществлению
- разработка маркетинговой или инвестиционной деятельности
Разработка маркетинговой деятельности будет направлена на захват большей доли рынка. Таким образом, при условии пропорционального роста объема производства и доли рынка получается, что мы сейчас занимаем 5% рынка, а остальные 95% занимают наши конкуренты (4 шт.), компании А,Б,В,Г с долями 24, 23, 26 и 22 соответственно.
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
6578 |
Чистая прибыль |
62 |
При увеличении доли рынка с 5% до 7% это приведет:
Показатели |
До увеличения |
После увеличения |
Изменение |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
6578 |
6709,56 |
131,56 |
Чистая прибыль |
62 |
63,24 |
1,24 |