Бизне-план РЦ Светлый

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 22:21, курсовая работа

Описание

Целями представленного бизнес-плана являются:
- дать краткую характеристику РЦ Светлый, который будет предоставлять услуги по развлечению клиентов;
- описать весь комплекс услуг, которые организация будет предоставлять клиентам;
- провести анализ дел в отрасли и конкурентов;
- разработать стратегию продвижения предприятия;
- определить потребности предприятия и указать пути их удовлетворения;
- разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией бизнес-плана.

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
1.1 Сущность и задачи бизнес-планирования
1.2 Классификация бизнес-планов
1.3 Структура и содержание бизнес-плана
2 Разработка бизнес-плана Развлекательного Центра «Светлый»
2.1 Описание Развлекательного Центра «Светлый»
2.2 Анализ рынка услуг развлекательных центров при гостиницах в городе Екатеринбурге
2.3 Концепция развлекательного центра «Светлый»
2.4 Производственный план
2.5 Организационный план
2.6 План анализа и оценки рисков при реализации бизнес-плана
2.7 Финансовый план
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

№ 229 бизнес план РЦ Светлый.docx

— 83.08 Кб (Скачать документ)

Курсовая по экономике предприятия.

ТЕМА Разработка бизнес-плана  РЦ "Светлый" (AVS-отель)

Содержание

Введение

3

1

 Теоретические аспекты  разработки бизнес-плана

7

1.1

Сущность и задачи бизнес-планирования

7

1.2

Классификация бизнес-планов

9

1.3

Структура и содержание бизнес-плана

10

2

Разработка бизнес-плана  Развлекательного Центра «Светлый»

15

2.1

Описание Развлекательного Центра «Светлый»

15

2.2

Анализ рынка услуг  развлекательных центров при  гостиницах в городе Екатеринбурге

16

2.3

Концепция развлекательного центра «Светлый»

18

2.4

Производственный план

23

2.5

Организационный план

25

2.6

План анализа и оценки рисков при реализации бизнес-плана

28

2.7

Финансовый план

31

Заключение

34

Список используемой литературы

36

   
   
   
   

 

Введение

Любое общество всегда ставит перед собой задачу дальнейшего  самосовершенствования, повышения  уровня жизни. Постановка целей и  их реализация требуют организованной деятельности, а последняя – ее планирования. В то же время, механизмы  реализации планов, формы и методы планирования могут быть совершенно различными и сами могут оказывать  влияние на характер производственных отношений.

В последнее время экономика  России пережила два диаметрально противоположных  подхода к проблеме планирования. Вплоть до конца 80-х гг., планирование считалось основой организации  социально-экономической жизни, главным  рычагом государственной экономической  политики и имело в значительной мере директивный характер. Отказ  от использования плановых методов  организации деятельности стал в  последние годы в России одной  из причин глубоких кризисных явлений  в экономике страны. Вопросом планирования в последнее время уделялось  крайне мало внимания. Многие его аспекты  в условиях рынка оказались неразработанными. Планирование зачастую неоправданно ассоциируется  лишь с ранее существовавшей системой, не определено и его место в  рыночной экономике. В условиях рынка  финансы предприятий приобретают  особенно важное значение. Выдвижение на первый план финансовой стороны  деятельности предприятий является в последнее время одной из наиболее характерных черт экономической  жизни развитых капиталистических  стран. Возрастающую роль финансов предприятий  следует рассматривать как тенденцию, действующую во всем мире.

Процессом достижения некоторой  конкретной цели необходимо управлять, потому что результат и, соответственно, успех не может прийти самопроизвольно. Управление проектом - это особый вид  деятельности, включающий, контроль над  выполнением работ и коррекцию  плана путем применения современных  методов управления. Т.е. система  управления состоит из следующих  взаимосвязанных функций: планирования, учета, анализа и принятия управленческих решений. Процесс управления зависит, с одной стороны, от вида и числа проблем, которые должны быть решены, с другой стороны, от вида и числа участвующих в нём людей и их межличностных информационных и социальных связей. Эффективность процесса управления определяется достижением взаимодействия в ходе решения проблем между работниками. Планирование будущей деятельности помогает снизить количество возникающих в процессе работы проблем.

Объектом финансового  планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а итоговым результатом - составление  финансовых планов. В каждом плане  определяются доходы и расходы на определенный период, связи со звеньями финансовой и кредитной систем (взносы отчислений на социальное страхование, платежи в бюджет, плата за банковский кредит и др.).

Сферой финансового планирования являются практически все операции, совершаемые с использованием денег, а в некоторых  случаях  и  без  них.

Процесс финансового планирования состоит из следующих этапов:

1. Формулировка целей 

2. Создание или использование  прогноза 

3. Выбор методов планирования (нормативный, балансовый, расчетно-аналитический,  моделирование) 

4. Формирование плановых  показателей. Основные плановые  показатели: выручка, прибыль, инвестиции, себестоимость и т.д. 

5. Разработка и описание  мероприятий по достижению заданных  показателей. 

6. Анализ разработанного  материала на достоверность, достижимость  и эффективность. 

7. Внесение корректировок  и утверждение плана. 

Процесс принятия решения  в целом как процесс волеобразования, связанный с будущим, можно рассматривать  в качестве процесса планирования. Планирование в широком смысле слова  означает принятие на основе систематической подготовки управленческих решений, связанных с будущими событиями. Речь идёт о систематической постановке целей и подготовке необходимых для их достижения мероприятий (целенаправленные действия с объектами) в рамках имеющегося или создаваемого потенциала предприятия. Планирование, таким образом, представляет собой систематическое формирование будущего предприятия и охватывает процесс составления и принятия планов.

Главный смысл планирования состоит в повышении производительности и эффективности работы предприятия  посредством:

- целевой ориентации и  координации всех событий на  предприятии;

- выявления рисков и  снижения их уровня;

- разукрупнения и тем  самым упрощения процессов;

- повышения гибкости, приспосабливаем  ости к изменениям.

Планирование в узком  смысле можно определить только как  систематическую подготовку решений, связанных с определением будущих  событий. Планирование означает в этом смысле систематическую подготовку к формированию будущего предприятия.

Екатеринбург является крупнейшим городом в Свердловской области, в котором на данном этапе развития экономики области находятся  наибольшие финансовые и экономические  возможности для получения прибыли  начинающим и уже успешно работающим бизнесменам, компаниям и фирмам.

В городе сконцентрированы сервисные функции макрорегионального масштаба и на этой базе происходит динамичное развитие сферы услуг и гостиничного бизнеса.

Основная масса пользователей  развлекательных услуг - это люди, возраст которых колеблется между 18 и 45 годами. Исходя из, этого было решено разработать проект развлекательного центра Светлый при гостиничном комплексе "AVS Отель", в котором сочетались бы, как спортивные, так и развлекательные услуги, способные удовлетворить клиентов. Это было обусловлено несколькими причинами. Во-первых, большинство приезжающих в гостиницу туристов, как правило, пользуются теми услугами, которые предоставляет им отель, в котором они проживают. Во-вторых, рядом с отелем находится прекрасная лесопарковая зона и  озеро, что привлечет дополнительных отдыхающих.

 Таким образом, целями представленного бизнес-плана являются:

- дать краткую характеристику РЦ Светлый, который будет предоставлять услуги по развлечению клиентов;

- описать весь комплекс услуг, которые организация будет предоставлять клиентам;

- провести анализ дел в отрасли и конкурентов;

- разработать стратегию продвижения предприятия;

- определить потребности предприятия и указать пути их удовлетворения;

- разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией бизнес-плана.

 

1. Теоретические  аспекты разработки бизнес-плана

1.1 Сущность и задачи бизнес-планирования

 

Планирование — это  деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние  экономической системы, путей способов и средств его достижения.

Бизнес-план — это план осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и  их эффективности.

Бизнес-план представляет собой  результат исследований и организационной  работы, имеющей целью изучение конкретного  направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке  в сложившихся организационно-экономических  условиях. Он опирается на:

        • конкретный проект оказания новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
        • всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение его сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
        • изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Существует две формы  бизнес-планирования деятельности фирмы:

        • планирование деятельности фирмы на рынке;

- внутрифирменное планирование.

Как правило, эти аспекты  планирования взаимосвязаны.

Необходимо отметить, что  по-настоящему планирование может быть рациональным только тогда, когда отношения  фирмы с контрагентами на рынке  носят не случайный и разовый  характер, а приобретают устойчивый и долговременный характер.

Цель разработки бизнес-плана  — спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями  рынка и возможностями получения  необходимых ресурсов.

Задачами бизнес-плана  являются:

        • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
        • определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
        • выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
        • оценить производственные и непроизводственные издержки;
        • определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;
        • оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.

Бизнес-план выполняет следующие  основные функции:

        • является инструментом, с помощью которого организация может спрогнозировать и оценить фактические результаты деятельности за определенный период;
        • используется для разработки концепции бизнеса в перспективе;
        • является инструментом обоснования эффективности инвестиций;
        • представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия.

Бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может  быть использован для привлечения  инвесторов и кредиторов.

Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы  должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены  о его эффективности. Поэтому  бизнес-план должен быть хорошо подготовлен  и тщательно изложен для восприятия потенциальных инвесторов. Он должен содержать описание главных ключевых вопросов.

Материал бизнес-плана  излагается просто и понятно; он должен быть доступен различным группам  людей, даже тем, которые имеют ограниченные знания о продукте (услугах) на рынке. Объем и степень конкретизации  разделов плана определяется спецификой фирмы и сферой ее деятельности.

    1. Классификация бизнес-планов

 

Можно выделить два основных типа бизнес-планов: бизнес-план проекта (например, строительство завода или  делового центра) и бизнес-план развития организации:

          1. Бизнес-план инвестиционного проекта;
          2. Бизнес-план организации:

а) функционирующей:

- Бизнес-план финансового оздоровления;

- Бизнес-план развития:

∙ отдельного подразделения;

∙ всей организации;

∙ вновь создаваемой.

Различия между ними —  как в структуре, так и в  содержании. Например, бизнес-план организации  должен акцентировать внимание на организационной  структуре, внутренних процессах и  потенциале, за счет которых планируется  развитие организации.

Классификацию бизнес-планов можно проводить также по другим признакам.

По цели разработки выделяют бизнес-планы:

  1. для получения внешнего финансирования;
  2. для выработки стратегии развития;
  3. для планирования деятельности организации.

Информация о работе Бизне-план РЦ Светлый