Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 22:21, курсовая работа
Целями представленного бизнес-плана являются:
- дать краткую характеристику РЦ Светлый, который будет предоставлять услуги по развлечению клиентов;
- описать весь комплекс услуг, которые организация будет предоставлять клиентам;
- провести анализ дел в отрасли и конкурентов;
- разработать стратегию продвижения предприятия;
- определить потребности предприятия и указать пути их удовлетворения;
- разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией бизнес-плана.
Введение
1 Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
1.1 Сущность и задачи бизнес-планирования
1.2 Классификация бизнес-планов
1.3 Структура и содержание бизнес-плана
2 Разработка бизнес-плана Развлекательного Центра «Светлый»
2.1 Описание Развлекательного Центра «Светлый»
2.2 Анализ рынка услуг развлекательных центров при гостиницах в городе Екатеринбурге
2.3 Концепция развлекательного центра «Светлый»
2.4 Производственный план
2.5 Организационный план
2.6 План анализа и оценки рисков при реализации бизнес-плана
2.7 Финансовый план
Заключение
Список используемой литературы
- в Екатеринбурге существует три основных конкурента, в которых есть комплекс развлекательных услуг, в остальных либо их нет, либо имеется только часть из них;
- бильярдная при «Атриум Палас Отеле» организована на высоком уровне, предоставляет широкий спектр дополнительных услуг, но попасть в нее не так легко, так как она работает для гостей и постоянных клиентов, а потом уже для всех желающих; ресторан так же открыт для всех желающих, но предпочтение отдается гостям отеля, а средний счет очень высок и далеко не все могут себе позволить посещение данного места;
- бильярдный клуб «Забей» при гостинице «Уктус» тоже может похвастаться разнообразием дополнительных услуг, средний счет ресторана не высок и доступен многим, но он находится достаточно далеко от цента города, где в вечернее и ночное время не совсем безопасно, особенно для иногородних гостей города;
- бильярдный клуб при гостинице «Антей» находится в самом центре города, предлагает очень разнообразный спектр услуг, но конкуренции РЦ «Светлый» составить не может, так как находится на большом расстоянии.
Так же конкурентным преимуществом РЦ «Светлый» является наличие в непосредственной близости озера и парка «Victory Park», который предоставляет огромное количество досуговых услуг для людей любого возраста, которые являются потенциальными клиентами РЦ.
Больше в районе Уралмаш нет достойных конкурентов для данного предприятия, так как те, которые предоставляют те или иные виды услуг ориентированы на другую целевую аудиторию и качество их услуг заметно ниже, чем предлагает РЦ «Светлый».
Концепция РЦ «Светлый» предусматривает создание комфортной обстановки не только для игроков-любителей, но и для начинающих и профессиональных бильярдистов, а так же для людей привыкших к элитному отдыху. А ресторан при отеле ориентирован не только на проживающих там гостей, но и на людей, которые просто пришли отдохнуть, поиграть в бильярд, а так же предусмотрен заказ ресторана на проведение свадебных и иных торжеств как в кафе при отеле, так и в ресторане.
Необходимое оборудование для бильярдного клуба:
- 8 столов для русского бильярда и 2 для пула. Они должны быть одинаковыми, так как будут располагаться в общем зале. Особое внимание уделяется качеству изделий, бренду производителя и эксклюзивности модели. Именно это является конкурентным преимуществом РЦ.
- лампы наиболее благоприятной для игры формы;
- треугольники;
- мел и мел держатели;
- миникомпьютер для контроля бильярдных столов, который ведет подсчет времени и денег, с возможностью подключении к принтеру.
Необходимое оборудование для ресторана:
- потребность в продуктах питания, используемых для приготовления пищи в ресторане (при определении потребности в продуктах питания учитывалась планируемая посещаемость ресторана, составляющая в среднем 60 человек в день, а также, средняя стоимость одного посещения (около 700 рублей) и процент ресторанной наценки (100%);
- потребность в хозяйственном инвентаре для всего комплекса услуг;
- столовое белье со сроком службы до 1 года для ресторана (представляет собой комплект, состоящий из набора скатертей и салфеток в расчете на один стол, столов 20 штук);
- столовая посуда для кафе (представляет собой необходимый набор столовых приборов и посуды).
Стоимость основного оборудования приведена в таблице 2.
Таблица 2 – Стоимость основного оборудования заведения
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
Стоимость за единицу, руб. |
Общая сумма, руб. |
Бильярдный стол «Stargate» |
шт. |
10 |
84000 |
840000 |
Осветительное оборудование для бильярдных столов |
шт. |
10 |
2000 |
20000 |
Кий |
шт. |
40 |
3500 |
140000 |
Аудиотехника |
шт. |
1 |
75000 |
75000 |
Посуда и принадлежности для ресторана |
шт. |
- |
- |
200000 |
Стол |
шт. |
20 |
2000 |
40000 |
Диван |
шт. |
1 |
20000 |
20000 |
Кресло |
шт. |
2 |
6000 |
12000 |
Стол письменный |
шт. |
2 |
4000 |
8000 |
Компьютер |
шт. |
2 |
20000 |
40000 |
Телефон |
шт. |
1 |
3500 |
3500 |
Стул со спинкой |
шт. |
120 |
700 |
84000 |
Санитарно-гигиенические средства одноразового применения, комплект |
шт. |
360 |
4 |
1440 |
Санитарно-гигиенические средства многоразового использования |
комплект |
40 |
200 |
8000 |
Столовое белье со сроком службы до 1 года |
комплект |
30 |
500 |
15000 |
ИТОГО: |
1506940 |
Расчет осуществлен для
объема оказанных услуг
Амортизация оборудования будет начисляться линейным способом по следующей формуле:
K = (1/n) x 100%,
Где K - норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;
n - срок полезного использования
данного объекта
Рассчитаем ежемесячную
норму амортизации для
Ежемесячная норма амортизации для срока полезного использования равного 5 годам:
(1/60)х100% = 1,67%
Ежемесячная норма амортизации для срока полезного использования равного 3 годам:
(1/36)х100% = 2,78%
Ежемесячная норма амортизации для срока полезного использования равного 1 году:
(1/12)х100% = 8,33%
Для наглядности полученные данные сведены в таблицу 3.
Таблица 3 – Сумма амортизационных отчислений
Основное средство |
Первоначальная стоимость, руб. |
Срок полезного использования |
Амортизационные отчисления, руб. | ||||
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год | |||
Бильярдный стол «Stargate» |
840000 |
5 лет |
168336 |
168336 |
168336 |
168336 |
168336 |
Осветительное оборудование для бильярдных столов |
20000 |
3 года |
6672 |
6672 |
6672 |
||
Кий |
140000 |
3 года |
46704 |
46704 |
46704 |
||
Аудиотехника |
75000 |
5 лет |
15030 |
15030 |
15030 |
15030 |
15030 |
Посуда и принадлежности для ресторана |
200000 |
3 год |
66720 |
66720 |
66720 |
||
Стол |
40000 |
5 лет |
8016 |
8016 |
8016 |
8016 |
8016 |
Диван |
20000 |
5 лет |
4008 |
4008 |
4008 |
4008 |
4008 |
Кресло |
12000 |
5 лет |
2404,8 |
2404,8 |
2404,8 |
2404,8 |
2404,8 |
Стол письменный |
8000 |
5 лет |
1603,2 |
1603,2 |
1603,2 |
1603,2 |
1603,2 |
Компьютер |
40000 |
3 года |
13344 |
13344 |
13344 |
||
Телефон |
3500 |
3 года |
1167,6 |
1167,6 |
1167,6 |
||
Стул со спинкой |
84000 |
5 года |
16833,6 |
16833,6 |
16833,6 |
16833,6 |
16833,6 |
Столовое белье со сроком службы до 1 года |
15000 |
1 год |
14994 |
||||
Итого |
365833,2 |
350889,2 |
350889,2 |
216281,6 |
216281,6 |
Для работы бара потребуются затраты на продукты и спиртное в месяц, которые представлены в таблице 4.
Затраты на продукты и спиртное в месяц составят 660200, за год они будут 660200 x 12 = 7922400 руб.
Таблица 4 – Состав затрат на продукты и спиртное в месяц
Наименование |
Сумма затрат |
Водка |
70200 |
Вино |
40000 |
Коктейли |
100000 |
Пиво |
200000 |
Продукты |
250000 |
Итого: |
660200 |
Как показывает практика один человек в среднем, оставляет в ресторане порядка 500-700 рублей, принимая во внимание тот факт, что кто-либо из посетителей не ограничиться указанной суммой и может превысить её в несколько раз, в то время как отдельные клиенты могут вообще не воспользоваться услугами ресторана.
Цена в баре будет складываться из закупочной цены товаров и наценки в 150%.
В баре будет подаваться большое количество безалкогольных напитков и коктейлей, и из спиртных напитков будут представлены разнообразные сорта вина и пива. Более крепкое спиртное в баре будет продаваться по высоким ценам, что позволит создать спрос среди клиентов на легкие напитки.
Предполагаемые цены в баре приведены в таблице 5. Цена рассчитывалась в среднем по ассортименту каждого вида товара.
Таблица 5 – Цены на алкоголь
Наименование |
Цена, руб. |
Водка, бут. |
400 |
Вино, бут. |
350 |
Коктейль, порция |
250 |
Пиво, бут. |
120 |
Необходимым атрибутом клуба должна быть «хорошая» музыка. Клуб должен быть оформлен на высоком уровне и предлагать услуги отличного качества, т.е. поставлять на рынок конкурентоспособную услугу.
Т.к. спрос на развлечения является постоянным и мало зависит от сезонности, то вопрос занятия развлекательным центром части сегмента рынка развлечений в Екатеринбурге является лишь вопросом создания преимуществ перед другими конкурентами уже находящимися на этом рынке.
Основные услуги:
В соответствии с концепцией РЦ, которая предусматривает создание комфортной обстановки не только для проживающих в гостинице, людей привыкших к элитному отдыху, а так же для простых посетителей предусмотрен широкий спектр услуг, что бы удовлетворить все категории клиентов.
Реклама клуба и продвижение услуг:
Для продвижения РЦ предусмотрен целый комплекс взаимосвязанных рекламных мероприятий, разработанных в соответствии с маркетингом компании, охватывающий трех месячный период времени и направленных на целевую аудиторию, с целью вызвать реакцию способствующую решению фирмы ее стратегических и тактических задач.
Основная роль рекламной компании предприятия - привлечь внимание потенциальных потребителей к клубу, его продукту, услугам и донести до них конкурентные преимущества.
Основные цели рекламной компании РЦ заключаются в следующем:
- создание осведомленности у потенциальных клиентов о существовании РЦ;
- предоставление необходимой информации о компании и предоставляемых ею услугах;
- формирование лояльности и доверия к фирме;
- выделение конкурентных преимуществ РЦ;
Это будет достигнуто по
средствам дизайна интерьера, наличия
профессионального
РЦ «Светлый» для людей умеющих отдыхать достойно и со вкусом, ценящих сочетание спортивного азарта и элитного отдыха.
Планом предусмотрено размещение рекламы в следующих источниках:
Печатные издания: Журнал «Деловой квартал»; Газета «Спорт-Экспресс»; Журнал «Выбирай».
Радиостанции: Радио «Пилот»; Радио «Си».
Интернет: на сайте www.e1.ru; http://www.svadba66.ru/; http://avshotel.ru/index.php.
Билборды: ул.Челюскинцев - пр. Космонавтов; ул. 8 Марта - ул. Куйбышева; ул. Белинского - ул. Малышева; ул. Ленина - ул. Восточная; ул. Щорса 24.
Реклама в ночных клубах, ресторанах, спорт-барах, фитнес центрах и т.д.: Спички с рекламой РЦ «Светлый»; календарики; флаеры со скидками.
Затраты на рекламу рассчитываются в среднем по 15000 руб. в месяц.
2.4 Производственный план
На начальном этапе
планируется обслуживать
Как уже говорилось выше, РЦ открыт на базе «AVS Отеля» и обслуживает, как гостей отеля, так и население города. Данное местоположение является очень удачным со следующих позиций:
- расположение в отдаленном, но густонаселенном районе Екатеринбурга, в месте, где в основном нет конкурентов и легко добраться до центра города, а так же близко к природе и свежему воздуху (рядом находится парк);