Бизнес план агенства недвижимости "Просвет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 22:41, курсовая работа

Описание

Бизнес-план является принципиально новым документом для большинства российских предпринимателей. Даже в настоящее время широко распространена позиция, отрицающая целесообразность детальной разработки развернутого бизнес-плана и предлагающая в качестве альтернативы краткое технико-экономическое обоснование. Считается, что отсутствие бизнес-плана может быть компенсировано знанием “глубин” отечественного и зарубежного бизнеса, а также знакомством с необходимыми людьми, занимающими видные посты.

Содержание

Введение ……………………3
Глава 1. Теоретические и методические основы бизнес-планирования 6
1.1 Роль бизнес-плана в стратегическом управлении предприятием 6
1.2 Виды бизнес-планов и методические основы бизнес-планирования 9
1.3 Структура бизнес-плана и краткое описание его разделов 13
Глава 2. Разработка проекта открытия агентства недвижимости 22
2.1 Описание (резюме) проекта 22
2.2 Описание предлагаемых услуг 23
2.3 Определение позиции создаваемого агентства на рынке 25
2.4 План маркетинга 28
2.5 Производственный план (план оказания услуг) 35
2.6 Организационный план и управление персоналом 37
2.7 Оценка рисков реализации проекта 42
2.8 Финансовый план 42
Заключение 48
Список использованной литературы 50

Работа состоит из  1 файл

Бизнес план КУРСОВИК1.doc

— 437.00 Кб (Скачать документ)

ЭПИ МИСиС

ЗМГ-08 
 
 

Курсовая  работа

по  предмету: «экономика фирмы»

на  тему

«БИЗНЕС-ПЛАН АГЕНСТВА НЕДВИЖИМОСТИ «ПРОСВЕТ». 
 
 
 

Выполнил: студент 2 курса орлов а.в. 
 
 
 
 
 

электросталь, 2009. 

     Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение. 

    Бизнес-план является принципиально новым документом для большинства российских предпринимателей. Даже в настоящее время широко распространена позиция, отрицающая целесообразность детальной разработки развернутого бизнес-плана и предлагающая в качестве альтернативы краткое технико-экономическое обоснование. Считается, что отсутствие бизнес-плана может быть компенсировано знанием “глубин” отечественного и зарубежного бизнеса, а также знакомством с необходимыми людьми, занимающими видные посты.

    В современных условиях такая позиция  не может являться достаточной для  получения или выделения инвестиций под конкретные проекты. Условия  нарождающегося рынка диктуют необходимость  использования общепринятой в других странах практики продвижения предпринимательских проектов для инвестирования. Именно с планирования и начинается как создание, так и функционирование коммерческой организации.

    Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму или некомпетентное осуществление часто приводит к большим, ничем не оправданным потерям и в конечном счете к ликвидации бизнеса. Преуспевающие руководители хорошо знают, что все великие битвы выигрываются в первую очередь на бумаге после тщательно разработанного плана и только потом - в реальной действительности.

    Рынок не подавляет и не отрицает плановость вообще. Даже на уровне страны функцию  планирования не заменяет полностью невидимая регулирующая рука рынка. И западные и восточные государства формируют стратегические направления своего экономического развития, крупные социальные и научно-технические программы, бюджет страны. На уровне предприятия необходимо осуществлять не только стратегическое, но и оперативное планирование.

    В рыночных условиях предприятия должны широко использовать преимущества планирования в конкурентной борьбе. Поэтому любой предприниматель обязан иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие детально разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство; привлекать инвесторов, кредиторов и партнеров; максимально использовать конкурентные преимущества и предотвращать возможные ошибки; отслеживать новые тенденции и использовать их в своей деятельности; смягчить влияние слабых и усилить влияние сильных сторон деятельности предприятия; своевременно принять меры против различных видов риска; оценить результаты деятельности предприятия.

    План  является руководством к действию, содержащим сведения о величинах и характере изменения внешних и внутренних факторов на конкретный момент времени и прогнозы их изменения на определенный временной интервал в будущем. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.

    План  необходим не только крупным и  средним предприятиям, но и малым, так как последние наиболее чувствительны к колебаниям условий хозяйствования. Во всех случаях планирование деятельности предприятия осуществляется высшим руководством, на основе годовых, месячных и декадных планов его подразделений.

    К сожалению, национальная специфика  инвестиционного климата усложняет процедуры разработки планов и учета в них труднопредсказуемых факторов: высокие уровни инфляции, плавающие банковские и налоговые ставки, нестабильные курсы валют, проблемы оплаты поставок из-за неплатежей, недостаточность, а иногда и полное отсутствие информационных и статистических данных.

    Но, несмотря на это начинать любое дело без плана – слишком рискованно. Рынок и план в общем едины, они не исключают друг друга, а умело дополняют, в результате чего выигрывает дело и, следовательно, каждый принимающий в нем участие предприниматель. Поэтому каждый предприниматель должен познать основы планирования бизнеса в новых условиях хозяйствования.

 

Глава 1. Теоретические и  методические основы бизнес-планирования

     1.1 Роль бизнес-плана  в стратегическом  управлении предприятием

 

     Наиболее  совершенной формой планирования в  условиях рынка является бизнес-планирование. Бизнес-план – это целевой программный  документ, представляющий собой систему  расчетов, технико-экономических обоснований, совокупность экономических показателей, описание мер и действий, посвященных реализации основной цели предпринимательской деятельности – получения максимальной прибыли от нее. Таким образом, бизнес-план представляет собой модель деятельности предприятия, которая использует все элементы традиционного планирования применительно к категориям рыночной экономики – бизнесу, конкурентной борьбе, деятельности маркетинговых служб, коммерческому риску, стратегии безубыточности и необходимого уровня рентабельности.

     Грамотно  разработанный бизнес-план, позволяет  эффективно развивать предпринимательскую  деятельность, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы; используется для повышения эффективности  управления предприятием и прогнозирования деятельности.

     Необходимо  выделить два принципиальных отличия  бизнес-плана от плана в плановой экономике1.

     Во-первых, в плановой экономике понятие  плана было сужено: фактически это был закон, который определял количественные параметры выпуска продукции и ресурсы, которые требуются для обеспечения этого выпуска. Если «старый» план предприятия вложить в бизнес-план, то это будет один из его разделов, причем, по объему расчетов и другой информации он составит лишь малую часть.

     Второе  отличие рыночного бизнес-плана – в информационной базе. Поскольку целью Госплана было директивное планирование, включая планирование спроса, информационный поток для него сознательно сужался. У бизнес-плана прямо противоположная задача: спрос не планируется, а изучается, следовательно, необходим максимум маркетинговой информации. Поэтому и говорят, что бизнес-план – это план маркетинга, а не производства, блок маркетинга обычно занимает в нем одно из ведущих мест.

     Таким образом, по сравнению с директивным  планированием бизнес-планирование означает планирование не только производства, но всех сторон деятельности компании.

     Бизнес-план помогает решить следующие проблемы2:

    • определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
    • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
    • выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их формированию и реализации;
    • выявить соответствие имеющихся кадров фирмы;
    • определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
    • оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
    • предусмотреть трудности, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

     Обобщение опыта составления бизнес-плана отечественными предприятиями и организациями позволяют выделить следующие области их применения:

    • подготовка инвестиционных заявок существующими и вновь создаваемыми предприятиями на получение кредитов в коммерческих банках;
    • обоснование предложений по приватизации предприятий государственной и муниципальной собственности;
    • разработка проектов создания частных фирм, без чего риск разорения новых предпринимателей оказывается чрезмерным;
    • выбор экономически выгодных направлений и способов достижения положительных финансовых результатов предприятиями и фирмами, находящимися сегодня в новых условиях работы, сбыта продукции, общей неплатежеспособности хозяйствующих субъектов;
    • составление проектов эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций) предприятий;
    • привлечение иностранных инвестиций для развития предприятия.

     Разработка конкретного бизнес-плана в большинстве случаев процесс творческий, основанный на учете не только общих закономерностей бизнеса, но и специфических условий, личного опыта и знаний предпринимателя. В зависимости от реальных обстоятельств подготовка бизнес-плана может быть организована различным образом:

    • самой фирмой (предпринимателем);
    • персоналом фирмы (командой предпринимателя), который будет в дальнейшем реализовывать проект;
    • сторонней специализированной компанией за определенную плату.

     Неоценимую  методическую помощь могут оказать  профессионально составленные примерные  бизнес-планы как типовые образцы, которые могут служить им известным примером для подробного обоснования своего собственного плана. Конечно, в каждом конкретном случае любой план имеет свою специфику как в предмете деятельности и порядке его осуществления, так и в качественном и особенно количественном отношении - ценах, нормах затрат ресурсов, рынках сбыта и других показателях.

     Практика  использования типовых проектов, которые учитывают специфику  различных сфер и отраслей бизнеса, довольно широко распространена не только среди начинающих предпринимателей, но и в профессиональной среде разработчиков бизнес-планов. Однако в опубликованных в России книгах и брошюрах, а также на Интернет-сайтах излагаются в основном различные общие методические приемы составления бизнес-планов, раскрывается их роль и значение в достижении поставленных целей и мало приводится систематически обоснованных образцов проектных решений

     Обобщая вышесказанное, можно утверждать, что  бизнес-плане как инструмент стратегического  управления планирования выполняет  следующие функции:

  • обоснование стратегии (общей концепции) и тактики развития предприятия;
  • планирование, позволяющее оценивать и контролировать процесс развития деятельности предприятия;
  • привлечение денежных средств со стороны (ссуды, кредиты);
  • привлечение инвесторов и расширение круга предприятий-партнеров, совместно реализующих разработанный проект.

     1.2 Виды бизнес-планов  и методические  основы бизнес-планирования

 

     При разработке бизнес-плана необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования: необходимость; непрерывность; эластичность и гибкость; системность; точность и детализация; экономичность; оптимальность; связь уровней управления; участие.

     Формирование  бизнес-плана предполагает прохождение  нескольких этапов:

    • определение миссии предприятия;
    • формирование цели и задач проекта;
    • установление общей структуры бизнес-плана;
    • сбор необходимой информации;
    • составление бизнес-плана (процесс планирования).

     Бизнес-план должен давать убедительные ответы на основные вопросы и содержать  следующие элементы:

  1. Что производить (товары и услуги)?
  2. Сколько производить (оптимальный объем производства)?
  3. Как производить (техника, технология, организация, ресурсы)?
  4. Для кого производить (потребители)?
  5. Какая доходность проекта (прибыльность, окупаемость затрат)?

     Рамки бизнес-планирования затрагивают три основные области принимаемых управленческих решений3.

     1. Управление текущей деятельностью  и развитием предприятия.

     2. Управление изменениями.

     3. Принятие разовых решений по  отдельным аспектам управления.

     Таким образом, можно выделить три типа бизнес-планов, которые важны в формальном процессе планирования, как функции управления бизнесом:

Информация о работе Бизнес план агенства недвижимости "Просвет"