Бизнес план агенства недвижимости "Просвет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 22:41, курсовая работа

Описание

Бизнес-план является принципиально новым документом для большинства российских предпринимателей. Даже в настоящее время широко распространена позиция, отрицающая целесообразность детальной разработки развернутого бизнес-плана и предлагающая в качестве альтернативы краткое технико-экономическое обоснование. Считается, что отсутствие бизнес-плана может быть компенсировано знанием “глубин” отечественного и зарубежного бизнеса, а также знакомством с необходимыми людьми, занимающими видные посты.

Содержание

Введение ……………………3
Глава 1. Теоретические и методические основы бизнес-планирования 6
1.1 Роль бизнес-плана в стратегическом управлении предприятием 6
1.2 Виды бизнес-планов и методические основы бизнес-планирования 9
1.3 Структура бизнес-плана и краткое описание его разделов 13
Глава 2. Разработка проекта открытия агентства недвижимости 22
2.1 Описание (резюме) проекта 22
2.2 Описание предлагаемых услуг 23
2.3 Определение позиции создаваемого агентства на рынке 25
2.4 План маркетинга 28
2.5 Производственный план (план оказания услуг) 35
2.6 Организационный план и управление персоналом 37
2.7 Оценка рисков реализации проекта 42
2.8 Финансовый план 42
Заключение 48
Список использованной литературы 50

Работа состоит из  1 файл

Бизнес план КУРСОВИК1.doc

— 437.00 Кб (Скачать документ)

     Основная  доля рекламных расходов (78%), согласно расчетам, будет сосредоточена в  сегменте жилой недвижимости, 19% - в  сегменте коммерческой недвижимости. Рекламные вложения в сектор элитной  недвижимости незначительны и составляют – 3%. Такое распределение бюджета подтверждает результаты построения матриц БКГ и McKinsey. В связи с этим можно порекомендовать в последствии постепенное увеличение затрат на продвижение коммерческого направления недвижимости. Это позволит «прощупать» рынок и определить, насколько велик будет прирост клиентов при увеличении затрат на рекламу в дано сегменте.

     Компании  следует развивать Интернет-инфраструктуру для повышения удобства и эффективности  взаимодействия с клиентами в  процессе риелторской деятельности. Сайт должен обладать достаточно широким набором интерактивных сервисов:

     1. Базы данных с фотографиями  по:

  • Продаже готовых квартир, в том числе по ипотеке.
  • Продаже квартир в элитных и типовых новостройках.
  • Аренде квартир и коттеджей.
  • Аренде и продаже коммерческой недвижимости.
  • Коттеджным поселкам, загородным домам, дачам, участкам

     2. Информация:

  • Новости Компании.
  • Аналитика рынка (статьи, ежемесячные мониторинги, услуги по оценке, инвестиционный консалтинг, маркетинговые исследования рынка).
  • Самые интересные публикации о недвижимости.
  • Сведения об агентстве.

     3. Услуги на сайте:

  • Бесплатные юридические консультации на сайте.
  • Бесплатная доска частных объявлений по недвижимости.
  • Подписка на бесплатные рассылки по новостройкам, загородной недвижимости, юридическим вопросам, аналитике рынка.
  • Книга отзывов.
  • Каталог полезных ресурсов по недвижимости.

     4. Прочие услуги:

  • Корпоративным клиентам (инвесторам, застройщикам, девелоперам).
  • Ипотека, рассрочка, субсидии.

     Затраты на привлечение клиентов, рекламу  и PR-активность на 2008 год представлены в таблице 2. 

     Таблица 2 Распределение рекламного бюджета агентства недвижимости, руб.

Месяц Бюджет, всего Пресса Наружная реклама
январь 240170 204690 35480
февраль 309351 273841 35510
март 307074 264224 42850
апрель 278083 235083 43000
май 206557 159777 46780
июнь 240694 195864 44830
июль 239644 195864 43780
август 228304 185654 42650
сентябрь 251513 205083 46430
октябрь 281347 234567 46780
ноябрь 289111 243211 45900
декабрь 298956 254356 44600
Итого 3170804
 

     Как видно, будет делаться акцент на продвижение агентства и услуг в прессе – около 83% от общих затрат на рекламу. Такая стратегия продвижения наиболее эффективная для рынка услуг – при поиске агентства недвижимости клиент хочет получить о компании максимум информации уже в рекламном объявлении, что позволяет сделать пресса. Наружная реклама используется, скорее, для обозначения места расположения офиса, т.к. контакт с наружной рекламой, как правило, мимолетен и не позволяет в силу е специфики отразить много информации.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  агентство будет использовать маркетинговую  стратегию продвижения, наиболее эффективную  для рынка недвижимости, которая  базируется на предоставлении клиентам наиболее полной информации о компании и ее услугах. 
 
 

     2.5 Производственный план (план оказания услуг) 

     Оказание  услуг компанией планируется  начать с января 2008 года. В таблице  представлен график продаж на 2008 год (планируемый период выхода на стабильную работу) (таблица 3). При этом за 100% берется планируемый минимальный месячный оборот в размере 850 000 руб.

     Таблица 3 График продаж на расчетный период

    Месяц Объем продаж в  процентах к запланированной  реализации в месяц Обоснование
    Декабрь

    2007 года

    0 Коллектив срабатывается  и набирает базу вариантов
    Январь 55% Рост  продаж
    Февраль 75%
    Март 85%
    Апрель 95%
    Май 100% Выход на среднемесячный объем продаж услуг
    Июнь 115%  
    Июль 110% Летнее  снижение спроса
    Август 110%
    Сентябрь 125% Рост  продаж
    Октябрь 135%
    Ноябрь 145%
    Декабрь 160% Рост продаж под влиянием акций, проводимых застройщиками
 

     Представим  бизнес-процессы, направленные достижение цели по открытию нового офиса в  виде таблицы 4. 

     Таблица 4 Этапы реализации

Функциональные  подсистемы организации Достигаемые цели Мероприятия Срок Ответственный
Кадры Обеспечение открытия офиса Подбор персонала 1 месяц до  открытия Директор
Маркетинг Мониторинг  среды Анализ рынка, конкурентов и потенциальных  клиентов Ежемесячно Директор
Разработка  стратегии  Выбор средств  Месяц до открытия, Директор
Высокое качество процесса обслуживания Разработка  процесса обслуживания Месяц до открытия Директор, приглашенный эксперт
Подготовка  к началу работы и оказание услуг Формирование  ассортимента услуг, далее оптимизация Функционально-стоимостной  анализ, расширение или сокращение Ежеквартально Директор, бухгалтер, менеджеры по риелторы
Заключение  договоров с поставщиками Закупка мебели, компьютерного оборудования и расходных  материалов За 1 месяц по открытия, затем по мере необходимости Директор
Поиск помещения для размещения офиса Определение требований к размещению офиса, поиск офиса  в бизнес-центре недалеко от центра За 1 месяц до открытия Директор
Подключение к сети Интернет Подключение к  наиболее надежному провайдеру За 1 месяц до открытия Директор
Обучение  персонала нового офиса Адаптация новых  сотрудников, обучение процессу обслуживания и работе в программном обеспечении. В течение года Риелторы
продвижения размещения  рекламы, размещение рекламы, оценка эффективности, разработка затем ежегодно  
Финансы Организация финансовой деятельности Контроль финансовых показателей, оценка эффективности  работы, поиск путей повышения  рентабельности Ежемесячно Бухгалтер
 

     Как видно, часть мероприятий носит  регулярный характер, часть - единовременный. При открытии офиса основные усилия прилагаются директором, являющимся учредителем создаваемого агентства недвижимости.

     2.6 Организационный план и управление персоналом

 

     На  рис. 1 представлена организационная структура будущего агентства недвижимости. 

 

     Рис. 1. Организационная структура агентства  недвижимости

     Штатное расписание представлено в таблице  5. 
 

     Таблица 5 Штатное расписание создаваемого агентства недвижимости

Должность Численность Заработная  плата
1 Директор 1 35000
2 Бухгалтер 1 25000
3 Риелтор 4 18000
4 Водитель 1 18000
5 Юрист 1 25000
6 Секретарь 1 18000
Итого 9 139000
 

     Заработная  плата сотрудников указана без  вознаграждения за совершенные сделки (в размере 30% от получаемых комиссионных).

     Должность водителя введена в штат в связи  с необходимостью постоянного осмотра  объектов риелторами.

     Сформулируем  требования к риелторам, которые  будут являться основными источниками  формирования прибыли агентства (таблица  6). 

     Таблица 6 Требования к риелтору

Информация о работе Бизнес план агенства недвижимости "Просвет"