Бизнес план агенства недвижимости "Просвет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 22:41, курсовая работа

Описание

Бизнес-план является принципиально новым документом для большинства российских предпринимателей. Даже в настоящее время широко распространена позиция, отрицающая целесообразность детальной разработки развернутого бизнес-плана и предлагающая в качестве альтернативы краткое технико-экономическое обоснование. Считается, что отсутствие бизнес-плана может быть компенсировано знанием “глубин” отечественного и зарубежного бизнеса, а также знакомством с необходимыми людьми, занимающими видные посты.

Содержание

Введение ……………………3
Глава 1. Теоретические и методические основы бизнес-планирования 6
1.1 Роль бизнес-плана в стратегическом управлении предприятием 6
1.2 Виды бизнес-планов и методические основы бизнес-планирования 9
1.3 Структура бизнес-плана и краткое описание его разделов 13
Глава 2. Разработка проекта открытия агентства недвижимости 22
2.1 Описание (резюме) проекта 22
2.2 Описание предлагаемых услуг 23
2.3 Определение позиции создаваемого агентства на рынке 25
2.4 План маркетинга 28
2.5 Производственный план (план оказания услуг) 35
2.6 Организационный план и управление персоналом 37
2.7 Оценка рисков реализации проекта 42
2.8 Финансовый план 42
Заключение 48
Список использованной литературы 50

Работа состоит из  1 файл

Бизнес план КУРСОВИК1.doc

— 437.00 Кб (Скачать документ)

     Производственный  план является ключевым разделом бизнес-плана. При его разработке необходимо собрать информацию по следующим вопросам:

     1. где будет производиться продукция:

  • если на создаваемом предприятии – необходимо обосновать выбор месторасположения производства с точки зрения близости к заказчикам, поставщикам, смежникам, доступности рабочей силы, транспортной инфраструктуры и т.д.;
  • если на действующем предприятии – необходимо описать имеющиеся условия работы: производственные площади, оборудование, инструмент, оснастка; отметить, достаточна ли имеющаяся производственная база для реализации проекта, и каковы перспективы ее расширения, реконструкции и на каких условиях: аренда, лизинг. Это в свою очередь позволяет определить величину финансовых средств, требуемых для осуществления проекта;

     2. какие для этого потребуются производственные мощности. Рассчитанный объем продаж диктует необходимый размер производственной мощности предприятия. Если существующих мощностей по производству продукции недостаточно, то в этом разделе рассчитываются мероприятия по вводу новых мощностей или расширению действующих;

     3. Где, у кого и на каких  условиях (уровень цен) будут закупаться  сырье, материалы и комплектующие,  издержки, топливо, энергия, тара, запасные части, т.е. необходимо  собрать исчерпывающую информацию для обеспечения проекта;

     4. Какова репутация поставщиков,  и есть ли опыт работы с  ними?

     5. Возможно ли лимитирование объемов  производства со стороны имеющихся  производственных мощностей или  поставляемых материально-технических  ресурсов?

     6. Какова возможность переналадки  оборудования с изменением ассортимента?

     7. Какова система контроля качества?

     8. каковы системы утилизации отходов, очистки выбросов и затраты на охрану окружающей среды?

     9. организационный план.

     Данный  раздел бизнес-плана в первую очередь разрабатывается для вновь организуемых либо реорганизуемых предприятий, т. к. именно в нём закладываются основные правовые аспекты функционирования предприятия и система его организации. Эта часть плана для нового предприятия предполагает:

  • выбор организационно-правовой формы;
  • разработку организационной структуры управления;
  • разработку производственной структуры предприятия;
  • организация работы персонала с учётом квалификационных требований к специалистам;
  • формирование штатного расписания;
  • определение форм, систем, уровня оплаты труда работников предприятия.

     10. Оценка рисков и страхование.

     Риски – обязательные атрибуты деятельности предприятия в рыночной экономике. Назначение анализа риска в бизнес-плане  сводится к обоснованию целесообразности и возможной безопасности вложения средств потенциальных инвесторов и, главное, разработке мер по защите от возможных потерь. Содержанием раздела является описание организационных мер по профилактике рисков и разработка программы страхования от рисков.

     11. Финансовый план.

     Данный  раздел бизнес-плана концентрирует  в себе результаты всех предыдущих разделов, подводит основные возможные  финансовые итоги разрабатываемого проекта. Для этого производятся следующие финансовые расчёты:

  • прогноз объёмов реализации;
  • план доходов и расходов;
  • баланс денежных доходов и поступлений;
  • сводный баланс активов и пассивов предприятия (балансовый план). (В КР его можно привести в качестве приложения);
  • график достижения безубыточности.

     Финансовый  план поможет вам и каждому  потенциальному инвестору определить, как много потребуется наличности и когда, чтобы начать и сохранить прибыльный бизнес. Составление финансовых прогнозов прибыли компании, потока наличности и финансового положения заставит фирму детально обдумать финансовые операции, которые планируется осуществить. В ходе этого процесса ясно выявится любое противоречие, расхождение или нереалистическое предположение. Информация, которая будет нужна, чтобы объединить финансовые прогнозы, в большей своей части уже собрана в предыдущих разделах, когда составлялись планы продаж, текущей деятельности и трудовых ресурсов.

     Поскольку многообразие информации может привести к ее недостоверности необходимо разработать три варианта прогнозов: пессимистический, наиболее реальный и оптимистический. Различия в прибылях и наличности при переходе от одного варианта к другому покажут степень риска, с которым фирма, возможно, встретится.

     12. Стратегия финансирования.

     Данный  раздел бизнес-плана является завершающим. Он позволяет разработать схему-прогноз получения средств, необходимых для реализации проекта, и определить возможный срок окупаемости вложений, предполагаемую рентабельность производства.

     На  основании ранее рассчитанной общей  потребности в средствах для  реализации проекта определяются источники финансирования. В зависимости от каналов поступления средств их источниками могут быть: внутренние (собственные) или внешние (дополнительное привлечение средств собственников – вкладчиков или акционеров; долевое или заёмное финансирование; лизинговое финансирование). Каждая из возможных схем финансирования бизнес – проекта должна быть просчитана и оценена по последствиям её использования на данном предприятии.

     Существуют  общие требования ко всем бизнес-планам7.

  • План должен быть коротким, но включать все наиболее важные особенности бизнеса. Не первоочередная информация не должна включаться в бизнес-план, хотя такие сведения могут быть подготовлены для последующего обсуждения.
  • Следует избегать подробного технического описания продуктов, процессов и операций. Нужно использовать общепринятые термины. Бизнес-план должен быть простым и полным.
  • План должен являть собой честный анализ, основанный на реальных допущениях. Допущения и проекты должны быть хорошо изучены и иметь ссылки на рыночные и отраслевые источники и документы, результаты экономических исследований, заключения лиц, которые будут делать бизнес компании. Не многие инвесторы или кредиторы будут рисковать, основываясь на нереалистичных планах. Бизнес-план показывает инвесторам и кредиторам качество и глубину лидерства компании и отмечает управленческую способность достигать поставленных целей. Эти факторы лежат в сердцевине инвестиционного решения компании.
  • Следует обсудить риски компании. Доверие к компании может быть серьезно подорвано, если существующие риски и проблемы будут раскрыты не самостоятельно, а со стороны.
  • Не следует делать несущественных или неопределенных утверждений. Например, утверждения типа "продажи удвоятся в следующем году" или "будет введена продуктовая линия" следует исключить и представить подробные пояснения. Утверждения должны быть определенными и подкреплены маркетинговой информацией и другими данными. Бизнес-план основывается на правдивом анализе и реальных допущениях. Предположения и прогнозы должны быть тщательно изучены с использованием различных источников, а также данных экономических исследований, а также заключений компетентных работников фирмы. Немногие инвесторы будут рисковать, основываясь на нереалистичных планах. Бизнес-план показывает инвесторам положение компании на рынке, и характеризует возможность достижения поставленных целей.
  • План должен быть исчерпывающим и включать обсуждение организационной стратегии достижения преимуществ компании и преодоления потенциальных трудностей.
  • Бизнес-план должен быть представлен в привлекательной, а не сверхсложной форме и размножен в достаточном для его рассмотрения количестве экземпляров.

 

Глава 2. Разработка бизнес-плана ООО «Просвет».

     2.1 Описание (резюме) проекта

 
     
  • Организационно-правовая форма создаваемой фирмы: Общество с ограниченной ответственностью.
  • Учредители: частное лицо (директор).
  • Год создания: 2008.
  • Суть и цель проекта: открытие в Ногинске агентства недвижимости, которое будет специализироваться на оказании услуг по купле-продаже и аренде жилой и нежилой недвижимости в Ногинск, Москве и Московской области.
  • Сферу деятельности компании в первоначальный период планируется ограничить привлечением покупателей для приобретения жилой недвижимости (домов бизнес-класса и элитного жилья).

    Для достижения поставленных целей требуется  решить следующие задачи:

    1. оборудование рабочих мест;
    2. проведение активной рекламной кампании при запуске проекта.
 
  • Стоимость проекта: 3 799 890 руб.

Планируется, что финансирование настоящего проекта будет осуществляться за счет собственных средств;

  • Срок окупаемости: 10 месяцев.
  • Доходность проекта: IRR=11%.

     2.2 Описание предлагаемых услуг

 

     Для разработки спектра услуг, которые  будут предлагаться агентством недвижимости, проведем анализ рынка с точки зрения перспективности видов услуг, предлагаемых риелторским рынком.

     Проведем  анализ рынка с точки зрения перспективности  освоения его различных сегментов8, выделив следующие направления деятельности компании:

  • продажа и покупка новостроек в Москве и Подмосковье;
  • продажа, покупка и обмен готовых квартир в Москве и Подмосковье;
  • аренда объектов жилой недвижимости;
  • продажа и покупка объектов загородной недвижимости;
  • продажа, покупка и аренда объектов коммерческой недвижимости;
  • экспертная и лицензионная оценка объектов недвижимости;
  • юридическая экспертиза, оформление правоустанавливающих документов;
  • согласование перепланировок жилых и нежилых помещений.

     Млжно сделать следующие выводы:

  • наибольший оборот приходится на первичный рынок недвижимости, который на сегодняшний день развивается темпами, значительно превышающими темпы роста вторичного рынка. Поэтому именно это направление является основным источником прибыли для компаний, которое нужно максимально развивать;
  • вторым по успешности является направление, связанное со вторичным рынком. Направление требует также дальнейшего развития, но в более отдаленной перспективе, чем первичный рынок (так как рано или поздно эксперты рынка ожидают насыщения рынка первичной недвижимости, а также уже сейчас существует дефицит свободных пятен под застройку в Москве). Таким образом, создаваемой компании рекомендуется начинать подробнее прорабатывать рынок первичной недвижимости Подмосковья, куда в перспективе будет расширяться рынок, а также сконцентрироваться на вторичном рынке Москвы. При этом можно наибольшее внимание уделять рынку элитной недвижимости и повышенной комфортности, которые пользуются неизменным спросом на рынке вторичной недвижимости по причине ограниченности предложения;
  • рынок аренды жилой недвижимости развивается довольно медленно, хотя и емкий. При этом можно отметить такое направление как сдача в аренду нового жилья (при покупке арендодателями жилой недвижимости с инвестиционными целями), а также рынок аренды элитной недвижимости. Данное направление создаваемой компании следует в последствии развивать;
  • направление «загородная недвижимость» необходимо развивать, т.к. этот сегмент рынка на сегодняшний день развивается довольно интенсивно и спрос на нем будет еще долго неудовлетворен;
  • сферу коммерческой недвижимости нужно обязательно включить в спектр направлений, с которыми будет работать создаваемое агентство, и развивать впоследствии в полном объеме, т.к. рынок коммерческой недвижимости показывает высокие темпы роста, несмотря на прогнозируемое в ближайшее время насыщение рынка (например, офисного). В то же время, потребность в коммерческой недвижимости будет актуальна всегда, поэтому данное направление нуждается в полноценном развитии;
  • услуги (все три направления) приносят незначительный объем прибыли игрокам рынка, однако, не включать их в перечень предлагаемых услуг нецелесообразно, т.к. они являются дополняющими к основным видам предлагаемых услуг.

     Таким образом, создаваемое агентство  недвижимости будет предлагать своим  клиентам следующие услуги на рынке  недвижимости:

Информация о работе Бизнес план агенства недвижимости "Просвет"