Бизнес план цветочного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 18:08, курсовая работа

Описание

Цветочный салон будет расположен будет возле торгового центра «ТРЦ на набережной», что обеспечит большой покупательский поток. Организационно-правовая форма магазина «Черная Роза» - ИП «Семицветов».
Руководитель предприятия – Семицветов Сергей Владимирович.

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 422.50 Кб (Скачать документ)

 

Ду = (0,8 * 62 + 0,6 * 14,6 + 0,7 * 5 + 0,5 * 4 + 0,6 * 5 + 0,7 + 7,7 + 0,5 * 2) / 100 = 0,73%.

 

Тогда прибыль от реализации при постоянных расходах в размере 193,6 тыс. руб. и  переменных (прогноз) 175,63 составит:

 

П = (840,7 – 175,62) * 0,73 – 193,6 = 291,4 тыс. руб.

1.4 Оценка конкурентов

 

Среди внешних факторов, оказывающих непосредственное и косвенное влияние на деятельность ИП Лунина можно отметить конкуренцию: в Новосибирске работает более 50 цветочных магазинов и салонов, среди них – сетевые и единичные проекты. В последние пару лет цветочные отделы открываются при крупных супермаркетах и в торговых центрах города.

Цветочные салоны конкурируют с ларьками и  павильонами по продаже цветов за счет предоставления услуг профессиональных флористов. Цена «дизайнерского» букета – от 350 до 15 тыс. рублей, наибольшим спросом пользуются букеты от 400 до 700 руб.

 

 

Таблица 1

Оценка  и анализ сильных и слабых сторон ИП Лунина и конкурентов

Критерий

Сибирская орхидея

Дикая Орхидея

Светлана

ИП  Лунина

Качество  продукции

Высокое

Высокое

Высокое

Высокое

Уровень цен

Выше  среднего

Выше  среднего

Выше среднего

Относительно  низкий

Ассортимент продукции

Очень широкий

Очень широкий

Средний

Очень широкий

Репутация, известность среди покупателей

Средняя

Высокая

Средняя

Низкая


 

Как видно из табл. 1, основное конкурентное преимущество ИП Лунина – низкий уровень цен.

 

 

 

1.5 План маркетинга

 

В 2007 году ИП Лунина предполагает производить и продавать продукцию общественного питания по установленной цене на рынке.

В таблице 2 представлен анализ ценовой политики организации на 2006 год.

 

Таблица 3

Анализ  ценовой политики ИП Лунина

Постановка  вопроса при исследовании ценовой  политики

Характеристика  текущего состояния дел

Прогноз положения дел

1. Насколько  цены отражают издержки вашего  предприятия, конкурентоспособность  товара, спрос на него?

установленная цена позволяет покрывать издержки и получать прибыль

установленная цена позволяет покрывать издержки и получать прибыль

2. Какова  вероятная реакция покупателей  на повышение цены?

спрос падает не существенно

спрос упадет не существенно

3. Как  оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия?

цены  вполне доступны

цены  доступны даже средним слоям населения

4. Как  относятся покупатели к установленным  вами ценам?

положительно

очень положительно

5. Используется  предприятием политика стимулирования цен?

нет

предполагается  использование

6. Как  действует предприятие, когда  конкуренты изменяют свои цены?

несущественно изменяет в соответствии с общими тенденциями на рынке

изменяет  в соответствии с общими тенденциями на рынке

7. Известны  ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям?

да 

да


 

Анализ  системы формирования спроса и методов  стимулирования продаж, а также рекламной деятельности в организации представлен в таблице 4.

 

Таблица 4

Анализ  системы формирования спроса и стимулирования продажи продукции в ИП Лунина

Постановка  вопроса

Характеристика  и оценка состояния дел и действия по улучшению

1. Есть  ли программа службы формирования  спроса и стимулирования сбыта?

разрабатывается план стимулирования сбыта 

2. Каковы  результаты ее реализации?

план  помогает стимулировать сбыт и поднимать  объем продаж квартир

3. Какие  приемы этой программы используются?

размещение  рекламы, печатные средства, деловые встречи, радиореклама, наружная реклама

4. Какова  эффективность каждого приема?

наиболее эффективна наружная реклама, печатная реклама и радиореклама

5. Используете  ли вы рассрочку и другие  виды кредита?

в 2005 году предполагается использовать рассрочку

6. Известны  ли покупателям условия рассрочки?

сведения  об условиях рассрочки подробно объясняются покупателям

7. Какие  каналы распространения информации  программы вы используете?

телевидение, газеты

8. Какие  из перечисленных каналов наиболее  эффективны?

наиболее  эффективно телевидение

10. Соответствует  ли торговая сеть поставленным  целям фирмы?

бесспорно

11. Специализируется  ли персонал на рынке недвижимости?

весь  персонал - специалисты в области  недвижимости

12. Как  определяются предполагаемые объемы  продаж?

исходя  из прогнозной стоимости квартир  предполагаемых продаж квартир в  натуральных единицах

13. Какие  цели поставлены перед рекламой?

создание  имиджа организации и стимулирование продаж

14. Сколько  выделено на нее средств?

в 2005 году выделена плановая сумма 10934 рублей.

15. Как  оценивают покупатели качество  вашей рекламы?

положительно

16. Какими  критериям вы пользуетесь при  выборе каналов распределения рекламы?

максимум  отдачи при минимуме затрат

17. Прослеживается  ли связь между активностью  рекламы и уровнем продаж квартир?

да

18. Имеется  ли у вашей рекламы фирменный  стиль?

да

19. Хорошо  ли заметен ваш товарный знак  среди конкурентов?

не  очень, следует подумать об усовершенствовании


 

В ИП Лунина используется метод установления цены на продукцию «издержки плюс прибыль».

Основной  вид применяемой рекламы ИП Лунина пресса (8 %), печатная реклама (10 %), наружная реклама (58 %), радиореклама (24 %).

В компании разработана программа «Лояльный  покупатель», в рамках которой проводится анкетирование покупателей с  целью изучения потребительского спроса и организации дальнейших мероприятий по индивидуальной работе с клиентами: адресной рассылки, поздравлений с праздниками и днем рождения, приглашений на специальные мероприятия, проводимые в ИП Лунина. Компанией предусмотрена система скидок по дисконтной карте, предоставляющая ее владельцам 5%-ную скидку на весь ассортимент. Кроме того, в обращении имеется «платиновая» дисконтная карточка, предоставленная постоянным покупателям, которые неизменно пользовались услугами предприятия в течение пяти лет существования розничной сети.

 

4  Планирование производства

 

 

 

В соответствии с целями предприятия можно составить  так называемый план организационных  мероприятий с привязкой к  срокам и ответственным лицам. План мероприятий представлен в таблице 5.

 

Таблица 5

План  организационных мероприятий

№ п/п

Наименование  мероприятия

Ответственное лицо

Сроки

Средства

1

Оформление  документов

Юрист ИП Лунина

До 01/07/06

Организационные расходы

2

Заключение  договоров с заводами

Руководитель  ИП Лунина

До 01/07/06

-

3

Подбор персонала

Руководитель  ИП Лунина

01/0606 – 31/07/06

Расходы на рекламные объявления

4

Установка павильона на месте

Управляющий ИП Лунина

01/07/06 – 03/07/06

Расходы включены в цену павильона

5

Закупка торгового и офисного оборудования, машин

Управляющий ИП Лунина

01/07/06 – 15/07/06

-

6

Подключение объектов

Зав. хозяйством ИП Лунина

01/07/06 – 15/07/06

-

7

Поиск офисного помещения

Менеджер  ИП Лунина

01/07/06 – 15/07/06

-

8

Организация связи

Менеджер  ИП Лунина

01/07/06 – 31/07/06

Расходы на услуги связи

9

Установка и подключение оборудования

Зав. хозяйством ИП Лунина

01/07/06 – 31/07/06

Расходы включены в цену оборудования

10

Заключение  договоров с поставщиками и закупка  товаров

Менеджер  ИП Лунина

С 01/07/06

-

11

Обучение  продавцов

Менеджер  ИП Лунина

С 01/07/06

-

12

Управление  ассортиментом товаров

Менеджер  ИП Лунина

С 01/07/06

-

13

Анализ  и управление затратами

Менеджер  ИП Лунина

С 01/06/06

-


 

При оплате труда продавцов-консультантов, как правило, применяется фиксированная  ставка заработной платы (она дает продавцу ощущение уверенности и защищенности) плюс процент от продаж, что стимулирует продавца к активной работе. Даже при значительном увеличении продаж владелец не должен уменьшать установленный коэффициент.

Также в штате необходим охранник. Как показывает практика, визуальный контроль за покупателями более эффективен, чем любое охранное устройство.

Персонал магазина представлен  в таблице 6.

 

Таблица 6

Персонал магазина

Должность

Кол-во человек

Зарплата, тыс. руб. в месяц

Директор

1

9,5-10,0

Бухгалтер

1

6,5-7,5

Продавец-консультант

6

24,0-26,0

Уборщица 

1

1,0-1,5

Охранник 

1

5,5-6,5

Всего

10

46,5-51,5


 

В таблице 7 приведена структура  ежемесячных расходов магазина.

 

Таблица 7

Структура ежемесячных расходов магазина

Вид платежа

Затраты, %

Аренда 

20-25

Зарплата 

5-8

Налоги и другие издержки

25-30

Рекламные расходы 

10-12

Прибыль

40-25

Итого

100


1.8 Правовое обеспечение  деятельности фирмы

 

Предприниматель имеет право вести любые не запрещенные законом виды деятельности, выступать заказчиком работ и  услуг, а также использовать труд наёмных работников. Эта организационно - правовая форма очень подходящая для не очень больших предприятий, которые заняли свою нишу в сфере торговли и услуг. ПБОЮЛ имеют ряд льгот по взиманию налогов и все же основной недостаток ведения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя состоит в том, что он несет ответственность по своим обязательствам перед государственными органами и третьими лицами, всем находящемся в его собственности имуществом.

Основные  особенности ПБОЮЛ представлены в табл. 8.

 

Таблица 8

Основные  особенности ПБОЮЛ

 

ПБОЮЛ

Создание 

Регистрация в ИФНС не более недели, госпошлина 400 рублей и стоимость заверения  подписи у нотариуса

Возможности привлечения капитала

Источники капитала ограничены собственными сбережениями и займами

Ответственность по коммерческим рискам

Собственник отвечает за риски предпринимательской  деятельности всем своим имуществом. Данный недостаток защищен судебной системой и крайне редко применим на практике.

Контроль

Собственник имеет полный контроль за всей предпринимательской деятельностью

Продолжительность существования

Прекращает  свое существование со смертью собственника или продажей активов 

Налогообложение по традиционной системе 

По  традиционной системе: НДС, ЕСН, НДФЛ и  взносы в Пенсионный фонд

Налогообложение по упрощенной системе 

По  упрощенной - единый налог 6% от дохода или 15% от дохода, уменьшенного на величину расходов (перечень расходов ограничен).

Налогообложение по ЕНВД

По  вмененному налогу - зависит от физических показателей бизнеса

Сложность

учета

Зависит от применяемой системы налогообложения. Нет обязанности вести бухгалтерский  учет, соблюдать порядок ведения  кассовых операций.

Лимит кассы и расчеты наличными

Лимит не установлен

Штрафы  по

КоАП

Ответственность в пределах 20-50 МРОТ (в 10 раз меньше чем у организаций)

Прекращение деятельности

Сдача свидетельства о регистрации  в регистрирующий орган, подача налоговых  деклараций по день прекращения деятельности без обязательных документальных проверок


 

 

Инвестиционный план

1.11 Стратегия финансирования

 

В соответствии с расчетами потребность  в ресурсах на начало деятельности составляет 15613,5 тыс. руб. Дополнительные затраты составят 250 тыс. руб. Таким  образом, потребности в инвестициях  для начала деятельности составляют 15863,5 тыс. руб. Соотношение потребности в средствах и способы ее покрытия представлены в таблице 14.

 

Таблица 14

Источники финансирования проекта

1

Потребности в инвестициях, в том числе:

1.1

Основные  производственные фонды

1299290

1.2

Нематериальные активы

71151

1.3

Оборотные средства

11998

1.4

Норматив  по товарообороту

10998000

1.5.

Общие издержки (затраты)

3233064

Итого:

15613503

2

Финансирование  проекта, в том числе

2.1

Вклады  участников (уставный капитал)

10.000

2.2

Банковский кредит под 16 % годовых

10.000.000

2.3

Беспроцентный займ от ООО «Компания «БАОС-ГРУПП»

4403503 руб. 

2.4.

Займ  от других компаний и физических лиц (по средней ставке 12 %)

1200000 руб.

Итого:

15613503 руб.


 

Два этапа реализации проекта организации  предприятия будут осуществляться параллельно. Первый этап включает в себя подготовку и утверждение топографических схем, покупку павильонов и установку их на соответствующих местах, проведение работ по благоустройству и подключению объектов (электроэнергия, вода, организация связи). Одновременно с этим предполагается закупить оборудование для павильонов, организовать его установку и подготовить все помещения к эксплуатации. В течение всего подготовительного периода осуществляется подбор квалифицированного персонала, в первую очередь продавцов. Срок подготовительного периода составит 1 месяц. Но основная работа будет начата, как только это будет возможно (при подключении объектов и оформлении всех необходимых документов).

Банковский  кредит берется на 18 месяцев под 16 % годовых.

 

 

 

 

1.9 Оценка рисков и  страхование

Информация о работе Бизнес план цветочного бизнеса