Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 18:08, курсовая работа
Цветочный салон будет расположен будет возле торгового центра «ТРЦ на набережной», что обеспечит большой покупательский поток. Организационно-правовая форма магазина «Черная Роза» - ИП «Семицветов».
Руководитель предприятия – Семицветов Сергей Владимирович.
Ду = (0,8 * 62 + 0,6 * 14,6 + 0,7 * 5 + 0,5 * 4 + 0,6 * 5 + 0,7 + 7,7 + 0,5 * 2) / 100 = 0,73%.
Тогда прибыль от реализации при постоянных расходах в размере 193,6 тыс. руб. и переменных (прогноз) 175,63 составит:
П = (840,7 – 175,62) * 0,73 – 193,6 = 291,4 тыс. руб.
Среди внешних факторов, оказывающих непосредственное и косвенное влияние на деятельность ИП Лунина можно отметить конкуренцию: в Новосибирске работает более 50 цветочных магазинов и салонов, среди них – сетевые и единичные проекты. В последние пару лет цветочные отделы открываются при крупных супермаркетах и в торговых центрах города.
Цветочные салоны конкурируют с ларьками и павильонами по продаже цветов за счет предоставления услуг профессиональных флористов. Цена «дизайнерского» букета – от 350 до 15 тыс. рублей, наибольшим спросом пользуются букеты от 400 до 700 руб.
Таблица 1
Оценка и анализ сильных и слабых сторон ИП Лунина и конкурентов
Критерий |
Сибирская орхидея |
Дикая Орхидея |
Светлана |
ИП Лунина |
Качество продукции |
Высокое |
Высокое |
Высокое |
Высокое |
Уровень цен |
Выше среднего |
Выше среднего |
Выше среднего |
Относительно низкий |
Ассортимент продукции |
Очень широкий |
Очень широкий |
Средний |
Очень широкий |
Репутация, известность среди покупателей |
Средняя |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Как видно из табл. 1, основное конкурентное преимущество ИП Лунина – низкий уровень цен.
В 2007 году ИП Лунина предполагает производить и продавать продукцию общественного питания по установленной цене на рынке.
В таблице 2 представлен анализ ценовой политики организации на 2006 год.
Таблица 3
Анализ ценовой политики ИП Лунина
Постановка вопроса при исследовании ценовой политики |
Характеристика текущего состояния дел |
Прогноз положения дел |
1. Насколько
цены отражают издержки вашего
предприятия, |
установленная цена позволяет покрывать издержки и получать прибыль |
установленная цена позволяет покрывать издержки и получать прибыль |
2. Какова вероятная реакция покупателей на повышение цены? |
спрос падает не существенно |
спрос упадет не существенно |
3. Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия? |
цены вполне доступны |
цены доступны даже средним слоям населения |
4. Как
относятся покупатели к |
положительно |
очень положительно |
5. Используется
предприятием политика |
нет |
предполагается использование |
6. Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют свои цены? |
несущественно изменяет в соответствии с общими тенденциями на рынке |
изменяет в соответствии с общими тенденциями на рынке |
7. Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям? |
да |
да |
Анализ системы формирования спроса и методов стимулирования продаж, а также рекламной деятельности в организации представлен в таблице 4.
Таблица 4
Анализ системы формирования спроса и стимулирования продажи продукции в ИП Лунина
Постановка вопроса |
Характеристика и оценка состояния дел и действия по улучшению |
1. Есть
ли программа службы |
разрабатывается план стимулирования сбыта |
2. Каковы результаты ее реализации? |
план помогает стимулировать сбыт и поднимать объем продаж квартир |
3. Какие
приемы этой программы |
размещение рекламы, печатные средства, деловые встречи, радиореклама, наружная реклама |
4. Какова эффективность каждого приема? |
наиболее эффективна наружная реклама, печатная реклама и радиореклама |
5. Используете ли вы рассрочку и другие виды кредита? |
в 2005 году предполагается использовать рассрочку |
6. Известны
ли покупателям условия |
сведения об условиях рассрочки подробно объясняются покупателям |
7. Какие
каналы распространения |
телевидение, газеты |
8. Какие
из перечисленных каналов |
наиболее эффективно телевидение |
10. Соответствует ли торговая сеть поставленным целям фирмы? |
бесспорно |
11. Специализируется
ли персонал на рынке недвижимо |
весь персонал - специалисты в области недвижимости |
12. Как
определяются предполагаемые |
исходя из прогнозной стоимости квартир предполагаемых продаж квартир в натуральных единицах |
13. Какие
цели поставлены перед |
создание имиджа организации и стимулирование продаж |
14. Сколько выделено на нее средств? |
в 2005 году выделена плановая сумма 10934 рублей. |
15. Как оценивают покупатели качество вашей рекламы? |
положительно |
16. Какими критериям вы пользуетесь при выборе каналов распределения рекламы? |
максимум отдачи при минимуме затрат |
17. Прослеживается
ли связь между активностью
рекламы и уровнем продаж |
да |
18. Имеется ли у вашей рекламы фирменный стиль? |
да |
19. Хорошо ли заметен ваш товарный знак среди конкурентов? |
не очень, следует подумать об усовершенствовании |
В ИП Лунина используется метод установления цены на продукцию «издержки плюс прибыль».
Основной вид применяемой рекламы ИП Лунина пресса (8 %), печатная реклама (10 %), наружная реклама (58 %), радиореклама (24 %).
В компании
разработана программа «
4 Планирование производства
В соответствии
с целями предприятия можно составить
так называемый план организационных
мероприятий с привязкой к
срокам и ответственным лицам. План
мероприятий представлен в
Таблица 5
План организационных мероприятий
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственное лицо |
Сроки |
Средства |
1 |
Оформление документов |
Юрист ИП Лунина |
До 01/07/06 |
Организационные расходы |
2 |
Заключение договоров с заводами |
Руководитель ИП Лунина |
До 01/07/06 |
- |
3 |
Подбор персонала |
Руководитель ИП Лунина |
01/0606 – 31/07/06 |
Расходы на рекламные объявления |
4 |
Установка павильона на месте |
Управляющий ИП Лунина |
01/07/06 – 03/07/06 |
Расходы включены в цену павильона |
5 |
Закупка торгового и офисного оборудования, машин |
Управляющий ИП Лунина |
01/07/06 – 15/07/06 |
- |
6 |
Подключение объектов |
Зав. хозяйством ИП Лунина |
01/07/06 – 15/07/06 |
- |
7 |
Поиск офисного помещения |
Менеджер ИП Лунина |
01/07/06 – 15/07/06 |
- |
8 |
Организация связи |
Менеджер ИП Лунина |
01/07/06 – 31/07/06 |
Расходы на услуги связи |
9 |
Установка и подключение оборудования |
Зав. хозяйством ИП Лунина |
01/07/06 – 31/07/06 |
Расходы включены в цену оборудования |
10 |
Заключение договоров с поставщиками и закупка товаров |
Менеджер ИП Лунина |
С 01/07/06 |
- |
11 |
Обучение продавцов |
Менеджер ИП Лунина |
С 01/07/06 |
- |
12 |
Управление ассортиментом товаров |
Менеджер ИП Лунина |
С 01/07/06 |
- |
13 |
Анализ и управление затратами |
Менеджер ИП Лунина |
С 01/06/06 |
- |
При оплате труда продавцов-консультантов, как правило, применяется фиксированная ставка заработной платы (она дает продавцу ощущение уверенности и защищенности) плюс процент от продаж, что стимулирует продавца к активной работе. Даже при значительном увеличении продаж владелец не должен уменьшать установленный коэффициент.
Также в штате необходим охранник. Как показывает практика, визуальный контроль за покупателями более эффективен, чем любое охранное устройство.
Персонал магазина представлен в таблице 6.
Таблица 6
Персонал магазина
Должность |
Кол-во человек |
Зарплата, тыс. руб. в месяц |
Директор |
1 |
9,5-10,0 |
Бухгалтер |
1 |
6,5-7,5 |
Продавец-консультант |
6 |
24,0-26,0 |
Уборщица |
1 |
1,0-1,5 |
Охранник |
1 |
5,5-6,5 |
Всего |
10 |
46,5-51,5 |
В таблице 7 приведена структура ежемесячных расходов магазина.
Таблица 7
Структура ежемесячных расходов магазина
Вид платежа |
Затраты, % |
Аренда |
20-25 |
Зарплата |
5-8 |
Налоги и другие издержки |
25-30 |
Рекламные расходы |
10-12 |
Прибыль |
40-25 |
Итого |
100 |
Предприниматель имеет право вести любые не запрещенные законом виды деятельности, выступать заказчиком работ и услуг, а также использовать труд наёмных работников. Эта организационно - правовая форма очень подходящая для не очень больших предприятий, которые заняли свою нишу в сфере торговли и услуг. ПБОЮЛ имеют ряд льгот по взиманию налогов и все же основной недостаток ведения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя состоит в том, что он несет ответственность по своим обязательствам перед государственными органами и третьими лицами, всем находящемся в его собственности имуществом.
Основные особенности ПБОЮЛ представлены в табл. 8.
Таблица 8
Основные особенности ПБОЮЛ
ПБОЮЛ | |
Создание |
Регистрация в ИФНС не более недели, госпошлина 400 рублей и стоимость заверения подписи у нотариуса |
Возможности привлечения капитала |
Источники капитала ограничены собственными сбережениями и займами |
Ответственность по коммерческим рискам |
Собственник отвечает за риски предпринимательской деятельности всем своим имуществом. Данный недостаток защищен судебной системой и крайне редко применим на практике. |
Контроль |
Собственник имеет полный контроль за всей предпринимательской деятельностью |
Продолжительность существования |
Прекращает свое существование со смертью собственника или продажей активов |
Налогообложение по традиционной системе |
По традиционной системе: НДС, ЕСН, НДФЛ и взносы в Пенсионный фонд |
Налогообложение по упрощенной системе |
По упрощенной - единый налог 6% от дохода или 15% от дохода, уменьшенного на величину расходов (перечень расходов ограничен). |
Налогообложение по ЕНВД |
По вмененному налогу - зависит от физических показателей бизнеса |
Сложность учета |
Зависит
от применяемой системы |
Лимит кассы и расчеты наличными |
Лимит не установлен |
Штрафы по КоАП |
Ответственность в пределах 20-50 МРОТ (в 10 раз меньше чем у организаций) |
Прекращение деятельности |
Сдача свидетельства о регистрации в регистрирующий орган, подача налоговых деклараций по день прекращения деятельности без обязательных документальных проверок |
Инвестиционный план
В соответствии с расчетами потребность в ресурсах на начало деятельности составляет 15613,5 тыс. руб. Дополнительные затраты составят 250 тыс. руб. Таким образом, потребности в инвестициях для начала деятельности составляют 15863,5 тыс. руб. Соотношение потребности в средствах и способы ее покрытия представлены в таблице 14.
Таблица 14
Источники финансирования проекта
1 |
Потребности в инвестициях, в том числе: | |
1.1 |
Основные производственные фонды |
1299290 |
1.2 |
Нематериальные активы |
71151 |
1.3 |
Оборотные средства |
11998 |
1.4 |
Норматив по товарообороту |
10998000 |
1.5. |
Общие издержки (затраты) |
3233064 |
Итого: |
15613503 | |
2 |
Финансирование проекта, в том числе | |
2.1 |
Вклады участников (уставный капитал) |
10.000 |
2.2 |
Банковский кредит под 16 % годовых |
10.000.000 |
2.3 |
Беспроцентный займ от ООО «Компания «БАОС-ГРУПП» |
4403503 руб. |
2.4. |
Займ от других компаний и физических лиц (по средней ставке 12 %) |
1200000 руб. |
Итого: |
15613503 руб. |
Два этапа реализации проекта организации предприятия будут осуществляться параллельно. Первый этап включает в себя подготовку и утверждение топографических схем, покупку павильонов и установку их на соответствующих местах, проведение работ по благоустройству и подключению объектов (электроэнергия, вода, организация связи). Одновременно с этим предполагается закупить оборудование для павильонов, организовать его установку и подготовить все помещения к эксплуатации. В течение всего подготовительного периода осуществляется подбор квалифицированного персонала, в первую очередь продавцов. Срок подготовительного периода составит 1 месяц. Но основная работа будет начата, как только это будет возможно (при подключении объектов и оформлении всех необходимых документов).
Банковский кредит берется на 18 месяцев под 16 % годовых.