Бизнес план цветочного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 18:08, курсовая работа

Описание

Цветочный салон будет расположен будет возле торгового центра «ТРЦ на набережной», что обеспечит большой покупательский поток. Организационно-правовая форма магазина «Черная Роза» - ИП «Семицветов».
Руководитель предприятия – Семицветов Сергей Владимирович.

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 422.50 Кб (Скачать документ)

 

Социометрический  статус члена группы определяется по формуле:

 

Сj = 1 /(N-1)*∑ xij (3.1.)

 

Где Сj – социометрический статус j –го члена группы;

N –численность  коллектива;

Xij –  элемент социоматрицы, соответствующий  числу положительных (отрицательных)  выборов, полученных данным лицом.

 

Так, С1 = 1/12 * 4 = 0,

 

Результаты  расчета статуса каждого члена  группы предствавлены в таблице

 

Критерий

0,00 –0,25

0,26 –0,50

0,51 –0,75

0,76 –1,00

Положительный

принятый

предпочитаемый

лидер

звезда

№ респондента

 

1,8,4,5,9,10,6

7,3,

2,11,12,13


 

Респондент № 9, можно  сказать, не принят коллективом (у данного  члена группы нулевой статус).

Укрепляющие члены  группы – это люди, удаление которых уменьшает ее сплоченность (формула 3.2.). Из социоматрицы удаляются поочередно по одному члену группы вместе с отданными и полученными этим членом группы выборами, рассчитывается индекс сплоченности до и после удаления.

Ослабляющие члены  группы – это люди, удаление которых не изменит, либо увеличивает сплоченность.

Изолированные члены группы – это люди, не получившие ни одного выбора (двусторонне изолированные – не получившие и не сделавшие ни одного выбора).

Ядро группы – подмножество, полученное удалением из группы ослабляющих членов, сплоченность которого существенно выше сплоченности группы в целом.

 

cn (+), (-) = 2 [An (+),(-) / N* (N-1)]

 

Где An (+),(-) – число положительных (отрицательных) взаимных выборов в коллективе (за вычетом одного и более членов коллектива)

По  данным матрицы (рис. 3.1.) можно сделать  вывод, что симпатий в группе больше, чем антипатий и преобладают  дружественные отношения.

 

№ респондента

Сплоченность  после удаления одного и более членов коллектива

Базовая сплоченность

Характеристика  члена коллектива

1

0,15

0,17

Укрепляющий член группы

2

0,14

0,17

То  же

3

0,13

0,17

То  же

4

0,12

0,17

То  же

5

0,1

0,17

То  же

6

0,09

0,17

То  же

7

0,08

0,17

То  же

8

0,06

0,17

То же

9

0,05

0,17

То  же

10

0,04

0,17

То  же


 

Если  С расчетная > С базовой, то удаление данного члена группы приведет к ухудшению психологического климата в коллективе, и наоборот.

Рассчитаем  показатель сплоченности, учитывающий  степень сплоченности коллектива после удаления из группы одного и более работника по порядку:

 

С = 0,15+0,14+0,13+0,12+0,1+0,09+0,08 ………. + 0,02 = 1,01

 

То  есть, постепенное сокращение численности  увеличивает степень сплоченности группы.

Ядро  группы не выделяется, поскольку в  коллективе нет ослабляющих членов. Все в той или иной степени способствуют сплоченности коллектива.

Построим  социограмму, т.е. схематично изобразим  структуру межличностных отношений  в группе.

Необходимо  изобразить концентрическую социограмму  или «мишень»:

В «мишени» члены группы располагаются в пределах круга, соответствующего их социометрическому статусу: чем выше статус, тем ближе к центру помещается соответствующая точка.

 

 






 

- определенный  член группы;

  • - положительный выбор;
  • - взаимоположительный выбор
  • - нейтральный выбор (игнорирование)

- отрицательный  выбор


 

Социометрические  индексы – это количественные показатели, характеризующие структуру  межличностных отношений в малой  группе (групповые) или положение  отдельных членов группы в этой структуре (индивидуальные).

Рассчитаем  индивидуальные индексы по формулам:

  1. Статус каждого члена группы. Вывод: «лидерами» являются 7,3 респонденты (они пользуются уважением большинства). Респонденты № 2.11,12,13 –«звезды» –имеют всеобщее признание. Остальные также имеют положительный статус в коллективе.
  2. Индекс эмоциональной экспансивности:

 

Еi = 1/ (N –1) * Σ X ij (3.3.)

 

Где X ij –число выборов, не зависимо от балльной оценки, сделанных i –м членом группы.

 

Е1 =1/12*8 =0,66; Е2 =1/12*11 =0,9; Е3 =1/12*11 =0,9; Е4 =1/12*12 =1,0; Е5 =1/12*9 =0,7; Е6 =1/12*5 =0,4; Е7 =1/12*11 =0,9; Е8 =1/12*3 =0,3; Е9 =1/12*0 =0,0; Е10 =1/12*6 =0,5; Е11 =1/12*7 =0,6; Е12 =1/12*11 =0,9; Е13 = 1/12*5 =0,4

 

Таким образом, самый эмоциональный член группы – 4, и 2,3,7,12 респонденты.

Индекс  объема взаимодействия

 

Vi =1/2 * (Sj + Ei) (3.4.)

 

Sj –индекс  социального статуса;

 

V1 =1/2 * (0,3+0,66)=0,48; V2 =1/2*(0,83+0,9) =0,87; V3 = ½*(0,7+0,9) =0,8;  V4 =1/2 *(0,5+1,0) =0,75; V5 =1/2*(0,5+0,7) =0,06; V6 =1/2*(0,4+0,4) =0,4; V7 =1/2*(0,7+0,9) =0,08; V8 =1/2*(0,3+0,3) =0,3; V9 =1/2*(0,5+0) =0,25; V10 =1/2*(0,5+0,5) =0,5; V11 =1/2*(0,83+0,6) =0,7; V12 =1/2*(0,83+0,4) =0,6

 

Таким образом, респондент №2 является наиболее вовлеченным в межличностные  отношения членом группы. Респондент №5 –наиболее обособленным членом коллектива.

Индекс  степени взаимности выборов i –го  члена группы

 

Wi (+) (-) =Ai (+)(-) / xi

 

Где Ai –число взаимных выборов i –го члена  группы (отдельно положительных, отрицательных);

Xi –число  выборов, сделанных i –ым членом группы (отдельно положительных, отрицательных).

 

Номер респондента

W (+, *)

W(-)

W(суммарный)

1

2

3

4

1

0,57

0,0

0,57

2

0,8

0,0

0,8

3

0,9

0,0

0,9

4

0,7

0,0

0,7

5

1,0

0,0

1,0

6

1,6

0,0

1,6

7

0,82

0,0

0,82

8

2,3

0,0

2,3

9

1,66

0,0

1,66

10

1,33

0,0

1,33


 

Таким образом, более высокая степень  взаимности положительных выборов  имеется у респондентов №8, 9,6,13,10,11

Доброжелательность  в коллективе подтверждается отсутствием  в группе взаимоотрицательных выборов.

Рассчитаем  групповые индексы:

  1. Индекс сплоченности и разобщенности группы (см. выше)

Индекс  сплоченности группы с учетом удаления каждого члена из коллектива по порядку  равен 1,01; Общий индекс сплоченности – 0,17. Низкое значение второго показателя говорит о несовпадении симпатий и антипатий друг к другу.

  1. Плотность социальных связей

 

P = 2* An (+) + An (-) / N* (N-1)

Р = 2* 13+0 / 156 =0,17

 

Показатель  близок к нулю, т.е. социальные связи  можно «разбросанными».

  1. Индекс экспансивности группы

 

Е = n / (N-1)2

 

Где n – число всех сделанных в группе выборов

 

Е = 34 / 156 = 0,22

 

Таким образом, экспансивность группы в целом  невысока, за счет отсутствия проявления эмоций отдельных членов группы друг к другу (т.е. безразличного отношения).


Информация о работе Бизнес план цветочного бизнеса