Бизнес план кафе быстрого питания «Бабушкины пирожки»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 08:11, практическая работа

Описание

Суть проекта заключается в открытии нового кафе быстрого питания «Бабушкины пирожки». Данное предприятие будет являться предприятием индивидуального предпринимателя, занимающееся выпечкой свежих пирогов.
Месторасположение данного кафе планируется на улице Лермонтова, так как в данном районе города сосредоточено достаточное количество образовательных учреждений, например, Политехнический университет, в котором обучаются около 30 тысяч студентов.

Работа состоит из  1 файл

Мой бизнес план.doc

— 251.50 Кб (Скачать документ)

Также в меню кафе имеются различные  соусы и  безалкогольные напитки (морсы, соки, вода, чай, кофе и т.п.).

Кафе «Бабушкины пирожки» будет одно из самых популярных мест в городе, где  посетители смогут отведать настоящие, свежие и вкусные «Бабушкины пирожки». Всевозможный разнообразный ассортимент пирожков заставит даже самого заядлого гурмана влюбиться в это место. Свежеиспеченные домашние пирожки – что может быть лучше для семьи, дружной компании и даже для деловых встреч.

Помещение кафе разбито на следующие квалификационные зоны: кухня – 40 кв.м., обеденная часть – 65 кв.м., туалет – 10 кв.м., подсобное помещение – 5 кв.м.

  Кухня кафе будет оснащена оборудованием, благодаря которому всего за несколько минут можно приготовить до 10 вкусных пирожков. Прозрачные панели и подсветка позволят посетителям рассмотреть без труда предлагаемые блюда. 

    4. Рынок сбыта 

  Оказываемые ИП «Иванов» услуги населению являются стандартными для всех аналогичных организаций, расположенных в пределах центра города Иркутск. Таких организаций только в черте Иркутска около 200 с лишним единиц. Таким образом, можно констатировать высокую насыщенность данного рынка и серьезный уровень конкуренции на нем.

Сегодня конкуренция на рынке быстрого питания приобрела такую остроту, что уже недостаточно просто «быть», надо быть лучшим или, по крайней мере «на уровне» в своем сегменте. Понятие «лучший» включает в себя множество составляющих, реализация и соблюдения которых для большинства предприятий быстрого питания сопряжена с определенными трудностями. Главная тема сегодня - борьба за качество обслуживания. Настоящий ресторанный бум сегодня переживает наш город. Ежемесячно в Иркутске открывается с десяток новых кафе и ресторанов, а темпы роста ресторанного рынка достигают 40 % в год. На протяжении двух последних лет этот рынок увеличивался на 35-40% ежегодно.

Хотя выбор предоставляемых нашему городу кафе типа фаст-фуд очень велик, однако, меню не отличается разнообразием кухонь. Преобладающей здесь является доля, на которую приходится пиццерии. Нельзя не отметить, что такие виды быстрого питания, как киоски «Шаурма» и «Крошка-Картошка» недолго просуществовали на рынке. Это связано с тем, что не все потребители положительно относятся к приему пищи непосредственно на улице, также не уверены в качестве продукции. Здесь «выжила» только сеть «12 месяцев», которая занимается непосредственно блинами, реже опять же пиццей. Представителеми западного фаст-фуда в нашем городе выступили сеть ресторанов быстрого питания  «Subway» и «Papa Jons» марки, которые  известны по всему миру. Которые являются одними из главных конкурентов на рынке быстрого питания, за счет известного бренда и высокого качества продукции. В нашем городе большая часть  заведений расположена в центре города. Не смотря на высокую стоимость аренды помещений, размещенных в центре и близлежащих районах, владельцы не боятся платить заоблачные суммы, ведь хорошо понимают, что помещения в скором времени окупятся. Однако именно из-за такого большого количества кафе и ресторанов в центре города достаточно сложно открывать новые кафе, поэтому открытие кафе в других районах города, особенно вблизи достаточного количества учебных заведений имеет огромное преимущество.

По оценкам экспертов, объем рынка быстрого питания в России в настоящее время составляет $200-250 млн. Если нынешние темпы его роста сохранятся, то через 5 лет он достигнет $1.5 млрд. Однако потенциал для развития этой отрасли громадный. Хотя многие люди в нашей стране относятся к ресторанам  быстрого питания  скептически, не доверяя качеству продукции и качеству обслуживанию. Поэтому появление на рыке сертифицированного, лицензированного, грамотно работающего предприятия надо только приветствовать. Развитие потребительского рынка в целом и рынка услуг быстрого питания можно уверенно отнести к задачам социально значимым. Уровень комфортности жизни зависит, в том числе, от того, насколько просто, быстро и недорого человек может, находясь в городе покушать, купить продукты, получить другие услуги. Возрастные и социальные параметры клиентов этих заведений заметно отличаются. Это особенно заметно с наступлением вечера и в выходные дни, когда публика в разных сетях быстрого обслуживания становится совершенно различной, и начинается борьба за «своего» клиента. В обеденное время посетитель обычно проводит за едой около 20 минут. После шести часов вечера посетители сидят дольше и проводят около получаса, а после семи вечера, когда офисы пустеют, люди обычно проводят за столиком около часа.

Сама идея быстрого «перекуса» жизнеспособна: деловая активность в городе высока, молодежи много. В Иркутске велика доля потребителей-новаторов. Люди охотно приходят в новые, только что открывшиеся заведения. На 1 января 2009 года в Иркутске работало 43 ресторана, 237 кафе и 186 баров. Оборот общественного питания по официальным подсчетам составил 2,4 миллиарда рублей. Получается, каждый житель Иркутска за год потратил в ресторане, кафе и баре в среднем 4100 рублей. За несколько лет ресторанная культура иркутян сильно изменилась: еще совсем недавно в заведения общепита люди ходили не для того, чтобы просто поесть или провести вечер за приятной беседой. Сегодня средний иркутянин может хоть каждый день обедать или ужинать в ресторане, ведь выбор настолько велик, что найти место, которое будет устраивать по цене, качеству и территориальной расположенности, не представляет никакого труда. Заведения с идеей быстрого питания стали появляться в Иркутске в 2000-2001 году: в Иркутске в это время стали расти местные сети кафе быстрого питания, например, опять же пиццерия «Домино». Это вполне объяснимо: быстрая, а главное недорогая еда пользовалась большим спросом у людей со средним достатком. Следует отметить, что сегодня ресторанный бизнес занимает четвертое место по вероятности банкротства и второе по рентабельности. Вероятно, поэтому ресторанов, баров и кафе в России достаточно много, и процесс их открытия идет непрерывно. Специалисты считают, что потребность в точках питания пока еще не удовлетворена, и выйти на этот рынок не так сложно. Два похожих кафе, расположенные в 200 метров друг от друга, могут спокойно сосуществовать и приносить прибыль. Для сравнения возьмем пиццерию Пиккасо и кафе домашней кухни Мамочка, которые находятся прямо через стенку друг от друга. Не смотря на то, что владелец один, меню довольно отличное, тем не менее количество посетителей там и там абсолютно равнозначно, и, пребывая в одном из кафе, глядя на количество посетителей, трудно представить, что прямо через стенку находится еще одно место питания.

Сроки окупаемости дорогих кафе составляют 2-3 года, недорогих - около года. Вследствие чего, становится понятен бум сети быстрого питания. 

  1. Конкуренты
 

  Кафе «Бабушкины пирожки» по сравнению с аналогичными организациями имеет ряд конкурентных преимуществ:

  1. близкое расположение от учебных заведений, где учится около 50 тыс. студентов;
  2. достаточно низкая цена, при высоком качестве продукции;
  3. первое заведения Иркутска специализирующееся только на одном виде продукции – пирожках;
  4. расположено в районе города, где достаточно немного подобных кафе, то есть можно уверено занять свое место на рынке быстрого питания;
  5. качество сервиса поддерживается на постоянно высоком уровне;
  6. кафе начинает свою работу рано утром, что очень удобно для  молодежи, которая имеет возможность позавтракать.

  Благодаря перечисленным преимуществам по соотношению «цена — качество» кафе «Бабушкины пирожки» занимает прочные конкурентные позиции на рынке. Однако, чтобы постоянно поддерживать высокий уровень сервиса и интерьер кафе «Бабушкины пирожки», необходимы капитальный ремонт, покупка нового оборудования и современный дизайна помещений. Именно на это направлена инициатива И.И.Иванова. Цены планируется сделать на существующем доступном для посетителей уровне.

Анализ деятельности конкурентов показывает их сильные и слабые стороны, позволяет выяснить, какие стратегии наиболее результативны. Результатами анализа конкурентов являются:

  1. Сравнительный анализ участников рынка
  2. Определение сильных и слабых сторон каждого конкурента

Сбор всех данных, необходимых для анализа конкурентов, полностью возможен не всегда. Но мы предварительно посетили каждое кафе и попробовали выбрать несколько основных критериев оценки деятельности конкурентов. На рынке нашего города представлено множество различных кафе и закусочных. На момент кризиса все большее количество людей отдают предпочтение недорогой кухне, поэтому открытие сети быстрого питания становится прибыльным делом, и с завидной охотой в Иркутске открываются небольшие кафе и пиццерии. На данный момент основными конкурентами нашего кафе являются следующие представители мест быстрого питания :

  1. Пиццерия «Папа Джонс»
  2. Sabway

На основе изучений компаний конкурентов, наша компания составила SWOT-анализ. Данный анализ позволяет определить преимущества и недостатки нашей компании, а так же возможные риски, связанные с наиболее слабыми сторонами функционирования компании и пути преодоления этих рисков.

Для начала, мы провели сравнение нашей компании с конкурентами по основным критериям в Таблице 5.1. 
 

Таблица 5.1.

Критерий Пиццерия «Папа Джонс» Subway     «Бабушкины пирожки»
Цена продукции 9 8 10 9 9
Качество продуктов 10 10 6 8 10
Реклама 10 10 8 7 10
Уровень обслуживания 9 10 8 9 10
Месторасположение 9 9 9 9 9
Наличие дополнительных услуг 10 9 10 9 10

 

Из данной таблицы можно сделать выводы, что Домашняя выпечка превосходит всех конкурентов почти по всем критериям. Полагаем, что главными конкурентами на рынке станут Сабвэй и Мак-фудс, но, учитывая низкую посещаемость Сабвэя клиентами, основной конкурент будет представлен в лице компании Мак-фудс. Но, так как качество продуктов Домашняя выпечка значительно и бесспорно выше, мы рассчитываем стать лидерами на этом рынке.

Отталкиваясь от результатов исследования каждой компании по всем вышеуказанным критериям, мы разработали матрицу SWOT- анализа, наглядно иллюстрирующую преимущества и недостатки нашей компании.

Вследствие обработки данных мы спроектировали возможные риски и предложили возможные пути их преодоления в Таблице 5.2. 

Таблица 5.2.

Сильные стороны: Слабые стороны:
1 .Цена продукции
    1. Возможный вред здоровью
2. Качество продуктов  
3. Уровень обслуживания  
4. Месторасположение  
5. Наличие дополнительных услуг  
Опасности: Возможности:
1. Акции против компании 1.Провести    необходимые    меры    в
2.Отток клиентов области раскрутки компании в нашем
  городе
  2.Добавление   в   меню   специальных
  диетических блюд

 

Для эффективной работы компании необходимо более подробно изучить ее слабые стороны и попробовать осуществить меры по их устранению.  

  1. План маркетинга

Отчет!!!!!!

     Один  из путей повышения прибыли –  это конкуренция цен, поэтому  дирекция  данного предприятия  заинтересована в закупке товара по более низким ценам. И в дальнейшем доступным для покупателей.

     Таким образом, общую стратегию ценообразования создаваемого предприятия можно сформулировать, как «внедрение на рынок» с целью удовлетворения потребностей покупателей в высококачественной продукции и расширение рынка сбыта.

     Ценовая политика:

     Цена  является критерием, определяющим покупательское восприятие, и влияет на решение о покупке товара. Она оказывает влияние на коммерческий результат и прибыль торгового предприятия, и находиться в тесном взаимодействии с факторами рынка.

     Ценовая политика кафе «Бабушкины пирожки» состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить достаточную прибыль, не превышая цен по сравнению ценами конкурентов.

     Механизм  ценообразования в кафе «Домашняя  выпечка» имеет свои особенности. Цена на продукцию устанавливается с  учетом закупочной цены, так как  она постоянно изменяется. У разных поставщиков разные цены. Руководство предприятия,  рассмотрев все предложения, выбирает  наиболее подходящие варианты. После совершения сделки устанавливается окончательная розничная цена предприятия.

Информация о работе Бизнес план кафе быстрого питания «Бабушкины пирожки»