Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:49, курсовая работа
Начало деятельности предприятия предваряет важный документ - предпринимательский бизнес-план. Его структура и содержание строго не регламентированы. Наиболее предпочтительным можно считать бизнес-план, включающий семь разделов
1.Разработка бизнес-плана предприятия
2.Основные требования к разработке бизнес-планов
3. Процесс составления бизнес – плана
4.Задача
5. Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ» (МФПУ)
Факультет
Финансов
Специальность | 080105 | Кафедра | ФМ |
(код) | (аббревиатура) |
На тему: |
« «бизнес –план малого предприятия» |
|
МОСКВА
2011г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Разработка бизнес-плана предприятия
2.Основные требования к разработке бизнес-планов
3. Процесс составления бизнес – плана
4.Задача
5.
Список литературы
1. Разработка бизнес-плана предприятия
Начало деятельности
предприятия предваряет важный документ
- предпринимательский бизнес-
Рис. 1 - Предпринимательский бизнес-план
Раздел 1 «Цели и задачи предпринимательской сделки» - центральный в бизнес-плане. Главная цель предпринимательского бизнеса - получение прибыли. Планируя намеченную сделку, следует прежде всего определить, на какую сумму прибыли можно рассчитывать, и убедиться в том, что проект вообще способен принести желаемую прибыль. Важно при этом, как и вообще при формировании бизнес-плана, учесть фактор времени. Другими словами, наряду с размером ожидаемой прибыли необходимо знать, как она распределится во времени, не окажется ли прибыль слишком запоздалой с учетом потребности предпринимателя в денежных средствах и воздействия инфляции, умаляющей абсолютный прирост денег.
При первоначальной оценке целесообразности предпринимательского проекта необходимо также учесть, что сумма получаемой прибыли должна быть существенно выше той, которую мог бы получить предприниматель, помещая затрачиваемые денежные средства на то же время в сберегательный банк. Иначе просто есть смысл свести дело к этой простейшей финансовой сделке.
Наряду с главной,
определяющей целью в поле зрения
составителей бизнес-плана должны находиться
и другие цели и задачи: социальные,
повышение статуса
Раздел 2 «Обобщенное
резюме, основные параметры и показатели
бизнес-плана» является сводным и
представляет собой основные идеи и
содержание плана в миниатюре. Он
создается и уточняется по мере проработки
плана, а завершается лишь после
составления бизнес-плана в
В этом разделе представлены: генеральная цель проекта (сделки); краткая характеристика предпринимательского продукта, конечного результата намечаемого плана и их отличительные особенности; пути и способы достижения поставленных целей; сроки осуществления проекта (сделки); затраты, связанные с его реализацией; ожидаемая эффективность и результативность; область использования результатов.
Показатели обобщенного резюме: общие сводные - объемы производства и реализации продукции и услуг, выручка, собственные и заемные средства, прибыль, рентабельность; специальные - качество реализуемых товаров и услуг, их отличительные свойства, приспособленность к особым вкусам и запросам потребителя, срок окупаемости вложений, низкая степень риска, гарантированность получения планируемого результата.
В разделе 3 «Характеристики
продуктов, товаров, услуг, предоставляемых
предпринимателем потребителю» должны
быть зафиксированы: наглядные данные,
позволяющие с требуемой
Раздел 4 «Анализ и
оценка конъюнктуры рынка сбыта,
спроса, объемов продаж» - непосредственное
продолжение изучения потребностей
и прогнозирования цен. Он предопределяет
объемы производства и продаж товаров
по временным периодам реализации предпринимательского
проекта. Исследование, анализ, оценка
рынка в процессе подготовки бизнес-плана
опираются, с одной стороны, на предположения,
т.е. носят прогностический
В зависимости от масштабов и сроков проектов возникают разные ситуации. В случае краткосрочных мелких проектов можно с высокой степенью достоверности установить круг покупателей, потребителей предпринимательского продукта, что позволяет сделать вывод об объемах продаж.
Долговременные крупные
предпринимательские проекты
Наряду с расчетно-
При разработке этого раздела необходимо также учитывать деятельность других предпринимателей, конкурентов, их возможности, способности и ценовую политику. С этой целью работа над бизнес-планом должна включать корректировку прогнозируемого объема продаж с учетом конкуренции.
Содержание раздела
5 «План (программа) действий и организационные
меры» во многом зависит от вида
предпринимательской
Организационные меры составляют неотъемлемую часть программы действий и включают: способы управления реализацией бизнес-плана; организационные структуры управления проектом; методы координации действий исполнителей, а также меры по установлению специальных форм оплаты труда, стимулирования, подбора и подготовки кадров, учета, контроля и др.
Раздел 6 «Ресурсное обеспечение
сделки» содержит сведения о видах
и объемах ресурсов, необходимых
для осуществления
Ресурсное обеспечение охватывает: материальные ресурсы (материалы, полуфабрикаты, сырье, энергию, здания, оборудование и др.); трудовые, финансовые (текущие денежные средства, капиталовложения, кредиты, ценные бумаги); информационные ресурсы (статистическую, научно-техническую информацию).
Раздел 7 «Эффективность
сделки» завершает бизнес-план. В
этом разделе приводится сводная
характеристика эффективности
2. Основные требования к разработке бизнес-планов
Бизнес-планирование, как и другие управленческие функции, должно осуществляться в соответствии с определенными требованиями.
Например, квартальная и годовая финансовая отчетность предоставляется в соответствии с приказами Министерства финансов, отчетность во внебюджетные фонды - в соответствии с указаниями Правлений этих фондов, статистическая отчетность - по указанию Госкомстата и т.д.
Что касается бизнес-планирования, то определенных требований или указаний по разработке бизнес-планов пока нет. Существуют лишь рекомендации отдельных авторов, освещающих в своих работах эти вопросы. Каждый автор, естественно, подходит к бизнес-планированию со своим пониманием предмета. Поэтому каждый автор высказывает свои требования к методам разработки бизнес-планов, их составу и содержанию, объему планирования и т.д., что порождает большой разнобой во взглядах на основные вопросы бизнес-планирования.
Основной причиной этого, является то, что в принципе никто никого не обязует выполнять план. Существующая статистическая отчетность этого тоже не требует.
Некоторые авторы, правда, таких сравнительно немного, вопрос о бизнес-планировании вообще не рассматривают, в том числе и зарубежные авторы. Например, бизнес-планированию не находят места Г. Шмален в своем капитальном труде "Основы и проблемы экономики предприятия", А. Томпсон и Д. Формби в работе "Экономика фирмы" и др.
Не отражены вопросы
планирования в действующем Гражданском
кодексе Республики Казахстан. В
статьях, посвященных управлению хозяйственными
товариществами и обществами, отмечается,
что высшие органы управления (общее
собрание) утверждают лишь годовые
отчеты и бухгалтерские балансы,
распределяют прибыли и убытки. О
необходимости утверждения
Проанализируем существующие взгляды на основные вопросы бизнес-планирования. Остановимся прежде всего на вопросах организационного и экономического порядка: кто и как разрабатывает бизнес-план, с какой целью ведется планирование, каков состав, содержание и объем плана.
Так для чего же все-таки
нужно разрабатывать бизнес-
Бизнес-план нужен для организации деятельности предприятия, а не только для получения инвестиций, кредита, ссуды и т.п.
Далеко не все как
вновь организуемые, так и уже
действующие предприятия
Внешняя помощь должна выделяться лишь в том случае, когда за счет внутренних источников покрывается не менее 1/3 общей потребности в инвестировании. Это приведет, естественно, и к сокращению бюрократических контор, специализирующихся на "поддержке" малого предпринимательства.
Получение инвестиций, кредита или ссуды должно решаться на договорных началах между кредитной организацией и предпринимателем, без участия посредников из комитета по "поддержке" малого бизнеса.
При этом разрабатывать и представлять бизнес-план должен сам заемщик, ибо этот план нужен прежде всего ему.
В большинстве учебников, рекомендаций консультантов, работах отдельных авторов говорится о бизнес-планах как об одном-единственном документе внутрифирменного планирования. При этом, чтобы охватывать планированием максимальное число задач, стоящих перед фирмой, часто рекомендуются чрезвычайно громоздкие структуры этих планов. Согласно этим рекомендациям планы должны разрабатываться не менее чем на 3-5 лет, т.е. должны быть долгосрочными.
3. Процесс составления бизнес - плана
Прежде всего, план требует деятельной информации обо всех аспектах бизнеса, включая сведения о состоянии отрасли, рынка, операциях и персонале, процесс его разработки может показаться очень сложным.
Итак, процесс составления бизнес - плана включает пять основных вопросов:
формирование основных концепций бизнеса.
сбор данных относительно осуществимости и особенностях концепции.
определение и уточнение концепции на основе собранных материалов.