Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:49, курсовая работа
Начало деятельности предприятия предваряет важный документ - предпринимательский бизнес-план. Его структура и содержание строго не регламентированы. Наиболее предпочтительным можно считать бизнес-план, включающий семь разделов
1.Разработка бизнес-плана предприятия
2.Основные требования к разработке бизнес-планов
3. Процесс составления бизнес – плана
4.Задача
5. Список литературы
детальное описание бизнеса.
грамотное составление плана.
Один из знатоков рыночной экономики, венчурный капиталист Юджин Кляйнер при этом сказал, что отнюдь не обязательно породить обширное исследование рынка, перелопачивая «горы» статистических данных. Необходимо показать, что существует реальная потребность и легко достаточный или недостаточно насыщенный рынок. Кроме того, вы должны предложить настоящую инновацию, а не просто диковину. Вы делаете деньги не потому, что вам так хочется. Вы делаете деньги потому, что предоставляете необходимую и превосходную услугу или товар. .
Здесь следует сосредоточиться на надежной информации, которая позволяет получить реальную картину того, что происходит в бизнесе, следуя заполнять формы для подготовки плана, превратив бизнес - план в убедительный документ.
Составление плана - в
большей степени деловой
Имея точную информацию,
принимаются наилучшие деловые
решения и убеждения с
Тщательные исследования позволят избежать включения в план недостоверных сведений, ошибок, которые могут помешать получить финансирование (кредиты), а также принять обоснованные решения. В процессе поиска финансирования трудно определить, какие сведения являются наиболее важными и какой объем информации должен быть включен в план...
Следует начать исследование с того, что является основой бизнеса. Например, если планируется открыть дело по бизнесу и это может звучать следующим образом: «У жителей этого района имеется настоятельная потребность в услугах этого бизнеса» и возникают некоторые вопросы, относительно открытия этого бизнеса:
Сколько точек бизнеса обслуживают жителей района в настоящее время?
Насколько прибыльны работающие точки этого бизнеса в районе?
Удовлетворены ли местные жители услугами имеющихся заведений?
Действительно ли объем спроса превышает мощности уже существующих заведений?
Каковы тенденции развития данной сферы услуг в масштабах всей страны? Каковы демографические тенденции в этом районе?
Как районные демографические тенденции связаны с трендами развития в данной сфере услуг? Подтверждаются ли выводы статистическими данными?
Таким образом, сформулировав список вопросов, начнется поиск ответов. Отдельные вопросы найдутся на сайтах государственных учреждений и в Интернете, в справочных материалах в библиотеках, центре развития бизнеса, отраслевых ассоциациях или в платных услугах и т.д. Проводятся маркетинговые исследования, опрос клиентов, бизнесменов и т.д.
Количество собранной информации в значительной степени зависит от возможностей времени и денежных средств.
В процессе составления
бизнес-плана накопится
Процесс составления бизнес - плана открывает возможность познакомиться со многими людьми, которые могут быть полезными в управлении бизнесом.
Большая часть необходимой информации содержится в официальных источниках, деловых публикаций и т.д.
Для наглядности приведем
отдельные категории, перечислив вопросы,
которые рассматриваются в
Отрасль (сектор).
Товары (услуги).
Целевой рынок.
Конкуренция.
Стратегия маркетинга и продаж. Операции (технологии). Долгосрочные соображения.
Наиболее удобное, легкое и недорогое место для начала исследования - Интернет.
С помощью Интернета легко и быстро собирается нужная информация о конкурентах, потенциальных поставщиках и стратегических партнерах.
Имеются исследовательские источники в лице правительства, регионов, службы, близкие к правительственным, отраслевого и общего бизнеса, а самое распространенное -общественные службы в лице торговых палат, банков, университетов, газет, библиотек, ассоциаций предпринимателей, агентов по торговле недвижимостью, коммерческой и отраслевой информации.
К источникам, используемым при проведении исследования рынка, относятся потребители, поставщики, дистрибьюторы, независимые коммерческие представили, менеджеры из родственных отраслей, сотрудники кредитных бюро, венчурные капиталисты, конкуренты.
Что относится к сбору информации, то Интернет существенно упростил сбор данных в мировом масштабе, где Интернет обеспечил доступ к статистической информации, разместивший данные международных экономических организаций.
Международная база данных содержит статистические таблицы с демографическими и социально-экономическими данными по многим странам мира.
Предположим, исследование начинается в Интернете, но обнаружили, что некоторые данные недоступны или слишком дорогие. Дополнительную информацию можно найти в ряде традиционных источников.
Многие публичные библиотеки учебных заведений располагают научными публикациями, где собираются статистические данные о региональных экономических показателях.
Образ рынков и технологий содержит резюме и полные тексты статей отраслевых изданий и коммерческих публикаций. Он особенно полезен для поиска подробных сведений об определенных компаниях, отраслях, товарах и торговых марках.
Многие библиотеки располагают данными, где помещены журнальные и газетные статьи, имеющие доступ к важной информации.
Отраслевые обзоры предназначены для инвесторов, которые с его помощью получают дополнительную информацию об отрасли и конкурентах, а также краткие и обширные обзоры развития отрасли экономики, отчет о доходах и расходах многих хозяйствующих субъектов.
Центры по развитию малого и среднего бизнеса функционируют в Казахстане, оказывают предпринимателям информационную поддержку и другую помощь, могут оказывать действенную помощь для разработки бизнес - плана, а также окажут помощь в поиске местных ресурсов для бизнеса или пригласят к участию в семинарах по предпринимательству и развитию деловых навыков.
Торговые и промышленные ассоциации являются наилучшим источником текущих данных об отраслях. Многие из них проводят опросы, отслеживают изменения рыночных цен и публикуют научные статьи на отраслевые темы.
Отраслевые выставки
(съезды, конференции, демонстрации и
т.д.) - замечательные источники
Например, компания работает на рынке относительно давно, тогда собираются данные за длительный период времени. В частности, необходимо изучить внутренние финансовые отчеты, а также другую часть финансовой информации о нижеследующем:
Торговые отчеты, разбитые по товарным линиям, периоду времени, магазинами, районам или продавцам.
Динамика показателей себестоимости продаж.
Образцы структуры накладных расходов.
Марка прибыли по товарным линиям.
Отклонение реальных показателей от бюджетных прогнозов.
Для сбора этой информации потребуется значительное время, изменение системы отчетности компании, чтобы в будущем без каких - либо проблем получить доступ к данным, необходимым для адекватного планирования.
Если уже разработан бизнес - план ставит перед собой деловые цели в прошлом, то Вы должны проанализировать успешность бизнеса в терминах решения поставленных задач на всех этапах достижения целей, укладываясь в первоначально запланированные сроки.
Часть наиболее важной информации не сможете найти ни в одном из опубликованных источников. Имеются в виду специфические для рынка или нового товара сведения. Чтобы получить эти данные следует провести собственное исследование. Для большинства видов бизнеса, даже очень крупных предприятий, эти исследования не должны быть чрезмерно дорогими или трудоемкими.
Один из основных способов
сбора информации, а также один
из самых простых персональное наблюдение.
Отслеживая происходящие на других предприятиях
события или поведение людей,
получите возможность осознать факторы,
влияющие на бизнес. Следует наблюдать
за поведением покупателей в процессе
приобретения товаров, а также методы
рекламы или продвижение
Второй основной метод исследования рынка - информационное интервью. Поскольку средний объем, который собирается путем личных наблюдений, ограничен и информация окрашена личными впечатлениями, то его нужно подготовить с возможно большим количеством людей, способных поделиться данными, имеющими отношение к бизнесу.
Некоторые из этих интервью могут быть в значительной мере структурированными. Так, могли бы договориться с человеком, у которого хотите взять интервью, и подготовить список вопросов.
Если потребуется информация от большого количества людей, то можно провести опрос по телефону, разослать анкеты по почте или в Интернет. Опросы позволяют выявить тенденции развития рынка. Особенно они полезны в тех случаях, когда необходимо оценить потребности и желания покупателей. Следует провести личные опросы, посетив соответствующее место и взять там интервью у респондентов. Опрос должен быть не слишком длинным, иначе люди откажутся участвовать в нем.
Популярной формой исследования рынка являются фокус - группы - небольшие группы людей, собравшихся для подобного обсуждения товара, деловых качеств предприятия или услуг.
Фирмы, специализирующиеся на проведении исследований рынка, формируют фокус - группы в интересах компаний-клиентов. Участники таких групп проводят совместное обсуждение проблем в помещениях с односторонним зеркалом, что позволяет заинтересованным в результатах предпринимателям наблюдать за происходящим. Однако если не имеете в распоряжении средств, позволяющих обратиться к услугам исследовательской фирмы, то можно сформировать собственную фокус-группу, (например, из числа потенциальных потребителей). Иначе говоря, чтобы в нее вошли незнакомые и незаинтересованные люди.
Доступные в процессе исследования рынка источников:
Потенциальные потребители, как конечные пользователи, так и покупатели или дистрибьюторы.
Потенциальные поставщики.
Предприятия, близкие
географически или имеющие
Группы предпринимателей.
Поставщики, дистрибьюторы и независимые агенты по продаже товаров способны, не нарушая конфиденциальности, поделиться разнообразной информацией о тенденциях развития отрасли и действиях конкурентов. Они ориентируются в сложившейся на рынке ситуации к предъявляемом на товары и услуги спросе.
Как правило, предприниматели,
занятые и связанные с
Следует провести контакты с людьми, которые заняты в той же отрасли или бизнесе, но в другом месте - это превосходный источник информации.
Крупные банки и университеты часто предоставляют информацию об общем состоянии местной экономики и конкретных отраслях. Это хороший и довольно надежный источник прогнозов будущего роста. Они часто располагают самой свежей информацией о тенденциях развития рынка в данном районе.